Было такое у "Тембра", согласен, т.е. пленку Тип-10 он мог "потянуть". Но в моем экземпляре бывший владелец магнитофона его ЛПМ каким-то образом отрегулировал и Тип-10 мой "Тембр" воспроизводил (протягивал) и перематывал нормально.... Очень-очень редко, на какой-то пленке помню это было (потянул пленку), а так все в норме.
Тип-6 мы практически не использовали по понятным причинам - старела от времени, рвалась чуть-что и т.д. Поэтому, писали всегда на Тип-10.
Бытовым его назвать не совсем получается, ибо мало у кого был в домашнем пользовании. Стоил он в 60 -х годах 275 рублей - бешеные деньги по тем временам! Стояли "Тембры" в радиоузлах, в районных радиоточках и т.п.
Вот есть статейка: _http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/tembr_mag59m.html
У меня был "Тембр" 1967 года выпуска... Да, еще помню пацаном, как такой стоял в магазине на продаже.
Я второй раз уже говорю, что у меня такое впечатление осталось, "что лучше звука я не слышал", как записывал и воспроизводил ламповый "Тембр"!...
(12-01-2016 17:22)VeschiiOleg писал(а): По формату записи. Он 2х дорогий в одну сторону.
Мы говорим о ламповом "Тембр", а не о транзисторных "Тембр-2" и его модификациях...
Первым была "Каравелла" 1974-75г
Вторым "Вега-101" 1975-1976 г. подвергался переделкам как то: полку для удобства постановки пластинки переделал поднималась как крышка пианино, колонки 10 мас модернизировались, до трех полоски с втулянием в них фазоинвертора из канализационной трубы
Потом мне это рукоблудие порядком поднадоело и я в 1977 г.выклянчил у родителей Электронику Б1-01 которая трудилась и радовала меня, переделкам не подвергалась( правда добавлена была еще одна пара родной акустики улучшив звучание на ступеньку) и не ломалась ни разу до 1979 года покуда не забрили в ряды доблестной С.А.
п.с. Забыл еще был матифон "Яуза" но как то не срослось у мня с пленками был сменян на джинсы рэнглер в 1976 г. за что получил приличный нагоняй от отца.
(12-01-2016 17:46)VideoKot писал(а): Мы с Виктором "роняем слезу" вот на это винтажное чудо с зеленым глазом индикатора )
МАГ-59
"Ей богу", как в народе говорят, попадись такой "Тембр" в отличном (Хорошем) состоянии и исправный, обслуженный - взял бы не раздумывая!
(12-01-2016 18:05)Sergey 61 писал(а): Первым была "Каравелла" 1974-75г
Вторым "Вега-101" 1975-1976 г. подвергался переделкам как то: полку для удобства постановки пластинки переделал поднималась как крышка пианино, колонки 10 мас модернизировались, до трех полоски с втулянием в них фазоинвертора из канализационной трубы
Потом мне это рукоблудие порядком поднадоело и я в 1977 г.выклянчил у родителей Электронику Б1-01 которая трудилась и радовала меня, переделкам не подвергалась( правда добавлена была еще одна пара родной акустики улучшив звучание на ступеньку) и не ломалась ни разу до 1979 года покуда не забрили в ряды доблестной С.А.
п.с. Забыл еще был матифон "Яуза" но как то не срослось у мня с пленками был сменян на джинсы рэнглер в 1976 г. за что получил приличный нагоняй от отца.
Рассказали бы поподробнее об Электронике Б1-01, как "не сбывшейся моей мечте", ее усилителе и акустике.... Как звучала... Очень интересно!
(09-01-2016 18:56)vadimkanik63 писал(а): В далёком 1968, может 1969 году моя бабушка привела меня 5-6летнего к моей тёте и там я увидел и услышал ЧУДО!!!!
Аналогично...у меня чудо было таким.
Правда, слушать было почти нечего.
Крутил пластинки с маяком на пятаках, песни Райкина слушал.
Выбор весьма небольшой был в то время.
Да, чё там рассказывать, да и не мастак я ... звучала нормально а для того времени... вообще супер, лучшего тогда не слышал, особенно когда была куплена и подключена вторая пара колонок А особо радовала ее надежность ни одной поломки не было. Вертак стружку не снимал с винила и это радовало Усилок нормальный, мощности хватало с головой раскачать две пары акустики.
Если хотелось удивить друзей, ставил Юрайя Хип "День рожденя .." песню "Tales" там есть момент когда вступает бочка с басом удар в грудь ощущался реальный.
(12-01-2016 03:18)Виктор С. писал(а): Ну здесь Вы немножко перестарались в своих фантазиях, что Орбита-205 так похожа на Маяк-202... Разве что ручки управления 2 шт. примерно одинаковы...
Ну что вы,как я мог перестараться,ведь я ее(фантазии)практически лишен!
Если серьезно-в ССР было не так много типов ЛПМ,и маяковский был чуть ли не самым распространенным.
"Ползунковые регуляторы"-ИМХО ,это не отличие,как и например к 50-6 вместо к50-16
Вот электромагнита паузы у Орбиты таки нет-все вручную!
В Маяке тонвал в вертикальном положении сползал и начинал скрежетать. В вертикальном варианте на тонвал что-то типа ограничителя ставили...насколько помню.
(12-01-2016 15:32)VideoKot писал(а): Тоже радовал такой аппарат в детстве, только вот про 10-й тип ленты, усомнился. Он был рассчитан на 6-й тип, и попытка крутить на нем бобины с 10-й лентой приводили к растяжке . При перемотке скорость была такая, что казалось этот ламповый монстр сейчас приподнимется над полом.
И как это он стал студийным ?
Да,он разрабатывался еще тогда,когда в ходу был 6-й тип.
Но вообще-то проблема решалась правильной регулировкой тормозов.
А там стояли очень(самые) правильные-ленточные тормоза.И был винтик для регулировки жесткости или мягкости срабатывания.
А вот в маяке приходилось помогать перемотке пальцем-удовольствие еще то!
Он был не студийным в полном смысле,но и ни в коем случае не бытовым.Его назначение -всяческие радиоузлы.Ну и в "звукозаписи" они трудились на всю катушку.Неубиваемая вещь,прямой привод,минимум механики.
И еще одно важное отличие:сквозной канал,раздельные головки и усилители записи и воспроизведения.
В 1967 году-это невероятно круто!
До выпуска в 1976 голу Маяка 001 ,мне кажется,другого магнитофона со сквозным трактом не было.
А как еще может писать моно магнитофон ?
Половина ширины в одну сторону, Кэп.
Может где и стоял...
У меня - активно по квартире мигрировал )
И еще, на его бытовое назначение, как бы, намекали возможность дистанционного управления и автостоп.
Насчет "Тембра" и "Тип 10" - позвольте не согласиться. Добрая половина студий звукозаписи (те что по линии "Службы быта" и если не все) были укомплектованы именно этими магнитофонами. И писали студии на них даже на более тонкую пленку (просто ухаживать за магнитофонами умели). Единственно что не очень радовало - заметный уровень шума. Поэтому, когда им на замену в студии начали поставлять Ростовы (точно не вспомню - либо 102 либо 104) - предпочтение начали отдавать им. ivan ivanov
Все верно (про унифицированный ЛПМ). Не только в Маяках 20х он использовался, но и (практически) во всех магнитофонах 2-го и даже 1-го классов. И был он очень и очень не плох. Мой Юпитер-202 (1976-го года) жив и сейчас (если не считать порядка десятка смены голов, одной модернизации прижима ленты, двух замен "паразитного" ролика). Такой же ЛПМ ставили и в Ростовы и в Союзы 1-го класса (правда с иным подающим узлом). А нормальную работу маховика обеспечивал небольшой наклон установки плиты ЛПМ (завал назад). Практически - не заметный глаз.
Когда появился 10-й тип пленки, я уже не видел смысл цепляться за ламповый моно магнитофон. (И на фига народ монозаписи на студиях покупал ? )
Был заменен на Маяк-203.
Якщо я несподівано припинив з вами сперечатися, то не факт, що ви маєте рацію. Просто стало зрозуміло, що ви тупий.
(12-01-2016 18:05)Sergey 61 писал(а): Первым была "Каравелла" 1974-75г
Вторым "Вега-101" 1975-1976 г. подвергался переделкам как то: полку для удобства постановки пластинки переделал поднималась как крышка пианино, колонки 10 мас модернизировались, до трех полоски с втулянием в них фазоинвертора из канализационной трубы
Потом мне это рукоблудие порядком поднадоело и я в 1977 г.выклянчил у родителей Электронику Б1-01 которая трудилась и радовала меня, переделкам не подвергалась( правда добавлена была еще одна пара родной акустики улучшив звучание на ступеньку) и не ломалась ни разу до 1979 года покуда не забрили в ряды доблестной С.А.
п.с. Забыл еще был матифон "Яуза" но как то не срослось у мня с пленками был сменян на джинсы рэнглер в 1976 г. за что получил приличный нагоняй от отца.
Я, как сейчас, помню в 70-х годах стояла эта Электроника Б1-01 в магазинах и стоил комплект (вертушка, усилитель, колонки) аж 1085 руб!!! Просто чудовищная для многих сумма по тем временам!... Стоял, смотрел, вздыхал и ...уходил. Вообще, в те времена мы периодически с другом делали обход по магазинам, где продавалась аппаратура и глазели на аппаратуру, мечтая о приобретении акустики 35АС, магнитофона "Ростов" и т.п. О японской и не мечтали, ибо стоила она вообще "заоблачные" деньги....
Многие из киевлян должны помнить комиссионные магазины, один из первых на ул. Свердлова, я туда как в музей ходил, ох! и техника была там которая долгие ночи спать не давала, не смотря на торжество технического прогресса сегодня, на мой взгляд та техника 70-80-х, была на голову выше всей сегодняшней, как по звуку, так и по надежности, когда я впервые увидел Akai GX 747 то наверное сегодня на меня произвел бы меньше впечатление НЛО, который неожиданно сел перед моим домом.
(13-01-2016 13:27)OL58 писал(а): Многие из киевлян должны помнить комиссионные магазины, один из первых на ул. Свердлова, я туда как в музей ходил, ох! и техника была там которая долгие ночи спать не давала, не смотря на торжество технического прогресса сегодня, на мой взгляд та техника 70-80-х, была на голову выше всей сегодняшней, как по звуку, так и по надежности, когда я впервые увидел Akai GX 747 то наверное сегодня на меня произвел бы меньше впечатление НЛО, который неожиданно сел перед моим домом.
Такая комиссионка была в Днепропетровске на ул.Ленина. Ходили поглазеть...
Ну и я добавлю... Бывая в Москве в конце 70-х годов пару-тройку раз, обязательно находил время съездить в комиссионки на метро "Беговая", возле Планетария и др., которые торговали исключительно импортной аппаратурой. Ассортимент магнитофонов, усилителей, акустики был приличный, многое продавалось в запечатанном виде и т.д. Стоял, ждал момента, пока продавец что-нибудь включит... Помню, стоял разинув рот, как покупатель брал магнитофон-катушечник "Grundic"... Цена была в райное 2100 - 2300 руб, как сейчас помню. Проверяли его в работе, как звучит и т.д. Для меня это был самый желанный "бесплатный спектакль" демонстрации аппаратуры! Зачарованно смотрел на работу этого Грюндика, "пуская слюни"...
Сейчас это кажется смешным для многих, кто помоложе, а тогда это все впечатляло настолько, что... Точно, сейчас меня удивит только настоящий инопланетянин (или НЛО), как сказал OL58.
Да,я тоже там частенько ,бывал.
Мой дядя жил в двух кварталах по Садовому,прямо напротив американского посольства.Вокруг которого впритык стояли автомобили,которые мы могли видеть тогда-году в 75-м-только в кино.Например-Форд Мустанг 73 года
Кстати,в комке-когда что-то включали-весьма трудно было протиснуться сквозь толпу,чтобы что-то увидеть-услышать.
(13-01-2016 11:05)Andrey67 писал(а): ivan ivanov
Все верно (про унифицированный ЛПМ). Не только в Маяках 20х он использовался, но и (практически) во всех магнитофонах 2-го и даже 1-го классов. И был он очень и очень не плох.
Если ЛПМ Маяка "не плох".то какой тогда плох?
Он не то что плох-он ужасТен и отвратителен!
Возможно,в Ростовах и Юпитерах были какие-то доработки,а м.б из-за вертикального расположения все работало иначе.
Кстати,я ошибся про Орбиту-в ней-ЛПМ Астра,он похож,но это не одно и то же.Достаточно сравнить с ЛПМ Яузы -с литым шасси и великолепным неубиваемым движком,или двухдвигательной (при 2-м классе) Кометой!Правда,ее было не купить...
А ЛПМ Сонаты 308-где вообще передачи текстильными ремнями и ни одного ролика кроме прижимного-вообще шедевр!И 3-класс ...