(04-06-2016 09:12)yrik-bm писал(а): Иными словами это подстроечный резистор, только доступный пользователю с внешней стороны?
Конечно нет, хотя может показаться, что именно так. Серьезные схемы питч-контроля имеют, как правило, фиксированное положение для стандартной скорости, а использовать их для "выравнивания" скорости сторонних записей - можно конечно, но это полная глупость, т.к. у бытовых аппаратов как раз ровно наоборот: точность и стабильность транспортировки ленты - показатель качества, поэтому и стабилизируют эти параметры всевозможными способами, в т.ч. "кварцевыми". Еще раз замечу, что для большинства пользователей и "ремонтников" питч-контроль никчемная приблуда и нужен он именно тем, кто знает, для чего его использовать.
element совершенно прав - если у пользователя "сбита" скорость, то дека считается дефектной и этот параметр требует настройки.
(04-06-2016 13:35)Аска писал(а): element совершенно прав - если у пользователя "сбита" скорость, то дека считается дефектной и этот параметр требует настройки.
По СМ. В На самой плате ДД стоит переменный резистор-он в основном и определяет точность установки скорости. То, что на передней панели-во-первых позволяет регулировать в очень малых пределах(т.е. именно подстроить воспроизведение сторонней пленки в случае необходимости). Во-вторых-на панели есть метки, которые позволяют вернуться к исходному положению. Во всяком случае, на ВХ-300 это так.
И в чем он прав? В том, что написал какой-то абстрактный императив? Пример-я, допустим, пользователь Сони-177-й. Пришел к владельцу этого Нака-и обнаружил, что то, что у меня записано и звучит нормально-на Наке требует небольшой подстройки. Просто потому, что изначально Сони, имея соотв. привод мотора, скорость штатную имеет 4,8, а на Наке с четким 4, 76 получается чуть быстрее. Кто-то слышит разницу, кто-то нет-вот тут питч-контрол и выручил. И что, моя 177-я неисправна? Она так изначально звучала. Кстати, такая же ситуация с Тандбергами-3хх.
P.S. Исходя из такой чудо-логики, и приблуда с автоазимутами на Драконе не нужна-азимут должен быть у всех одинаков, и все тут. А у кого нет-у того дека неисправна, и точка.
(04-06-2016 13:53)AlexR2 писал(а): Пример-я, допустим, пользователь Сони-177-й. Пришел к владельцу этого Нака-и обнаружил, что то, что у меня записано и звучит нормально-на Наке требует небольшой подстройки. Просто потому, что изначально Сони, имея соотв. привод мотора, скорость штатную имеет 4,8, а на Наке с четким 4, 76 получается чуть быстрее. Кто-то слышит разницу, кто-то нет-вот тут питч-контрол и выручил.
Смысл и функционал уяснил. Пример, более чем. Всем спасибо.
Смотрю эта "фича" появилась начиная с 1000, а дальше с переменным успехом то появляется от серии к серии то пропадает...
(04-06-2016 08:54)speedster писал(а): Это не так и по факту скорость может отличаться от требуемой . Не у всех же дома тест-кассеты и софт
Тогда пользователь-блондинка..... .
Не бывает в пользовании.
Но а если допустить такое,то тогда(по аналогии) бывают ненастроенные CD-плейеры,усилители и многая другая аудиотехника.
А по факту-"питч контрол"-функция из профессиональной ниши техники.
(04-06-2016 13:53)AlexR2 писал(а): P.S. Исходя из такой чудо-логики, и приблуда с автоазимутами на Драконе не нужна-азимут должен быть у всех одинаков, и все тут. А у кого нет-у того дека неисправна, и точка.
Да азимут должен быть одинаков ... но беда в том что даже тест кассеты не все одинаковы .
Тем более раньше было много кассет со студий звукозаписи у которых азимут местами даже очень сильно отличался , то как раз прублуда с автоазимутом как раз не лишняя была , а местами и скорость была выше или ниже нормы...
(04-06-2016 13:53)AlexR2 писал(а): Пример-я, допустим, пользователь Сони-177-й. Пришел к владельцу этого Нака-и обнаружил, что то, что у меня записано и звучит нормально-на Наке требует небольшой подстройки. Просто потому, что изначально Сони, имея соотв. привод мотора, скорость штатную имеет 4,8, а на Наке с четким 4, 76 получается чуть быстрее. Кто-то слышит разницу, кто-то нет-вот тут питч-контрол и выручил. И что, моя 177-я неисправна? Она так изначально звучала. Кстати, такая же ситуация с Тандбергами-3хх.
P.S.
Заблуждение.Возьмите сервис-мануал на (например) Накамичи RX-303/RX-303E,или любой другой.......и что вы увидите.....скорость транспортирования ленты 1-7/8 ips.(4,8cm/sec)
И где стандартная(как написано-а на Наке с чётким 4,76.....) ?
Странные споры. А 1% разницу в скорости много кто услышит? Очень сомнительно. На кассете в 90 минут это всего 54 секунды.
Ну и если уж указали скорость 1 целая и 7/8 дюйма, то кроме как читать нужно ещё и пересчитать. А там получается таки 2,54/8 х 7 + 2,54 = 4,7625. То есть 4,76. И кто там чего наокруглял, не важно.
Знатоки, бл. Лишь бы спорить ради поспорить.
(04-06-2016 08:54)speedster писал(а): Это не так и по факту скорость может отличаться от требуемой . Не у всех же дома тест-кассеты и софт
- Со скоростью просто,берем рулетку и старую кассету , отрезаем пленки 476см. Секундомер в руки и вперед Хотя конечно по тестовой частоте и быстрей и удобней. Так вариант на пожарный случай.
(04-06-2016 17:38)toyo писал(а): Ну и если уж указали скорость 1 целая и 7/8 дюйма, то кроме как читать нужно ещё и пересчитать. А там получается таки 2,54/8 х 7 + 2,54 = 4,7625. То есть 4,76. И кто там чего наокруглял, не важно.
Знатоки, бл. Лишь бы спорить ради поспорить.
Трудно не согласится с математикой)
(04-06-2016 17:38)toyo писал(а): Странные споры. А 1% разницу в скорости много кто услышит? Очень сомнительно. На кассете в 90 минут это всего 54 секунды.
Наоборот, разница в скорости 1% слышна заметно, даже очень хорошо. Это вам как технарю не трудно проверить, если имеете деку. Люди пишут о заметности от 0,3%.
А в целом, если оперативная регулировка скорости, т.е. Pitch control, неоднократно применялась в бытовой аппаратуре, значит был спрос на неё - кому-то она была нужна.
(04-06-2016 17:38)toyo писал(а): Странные споры. А 1% разницу в скорости много кто услышит? Очень сомнительно. На кассете в 90 минут это всего 54 секунды.
Ну и если уж указали скорость 1 целая и 7/8 дюйма, то кроме как читать нужно ещё и пересчитать. А там получается таки 2,54/8 х 7 + 2,54 = 4,7625. То есть 4,76. И кто там чего наокруглял, не важно.
Знатоки, бл. Лишь бы спорить ради поспорить.
Ну так да , 2,38125 - 4,7625 - 9,525 - 19,05 - 38,1 - 76,2 ...
(04-06-2016 17:38)toyo писал(а): Странные споры. А 1% разницу в скорости много кто услышит? Очень сомнительно. На кассете в 90 минут это всего 54 секунды.
Ну и если уж указали скорость 1 целая и 7/8 дюйма, то кроме как читать нужно ещё и пересчитать. А там получается таки 2,54/8 х 7 + 2,54 = 4,7625. То есть 4,76. И кто там чего наокруглял, не важно.
Знатоки, бл. Лишь бы спорить ради поспорить.
Дак шумят те , кто ничего не понимает и не хочет понимать . Это как антинакамичипропаганда - нет возможности купить , так хоть поорать на хорошую вещь . Авось , за своего примут
(04-06-2016 13:53)AlexR2 писал(а): По СМ. В На самой плате ДД стоит переменный резистор-он в основном и определяет точность установки скорости. То, что на передней панели-во-первых позволяет регулировать в очень малых пределах(т.е. именно подстроить воспроизведение сторонней пленки в случае необходимости). Во-вторых-на панели есть метки, которые позволяют вернуться к исходному положению. Во всяком случае, на ВХ-300 это так.
AlexR2, я вас очень уважаю, но в данном случае вы неправы. Я не знаю, для чего ввели разработчики функцию питч-контроль в деку накамичи, возможно подчеркнуть ее "статус" и намекнуть, что это почти"профи" аппарат, но эта функция введена в спецтехнике совсем не для "подгонки скорости моей деки под скорость соседа". В студиях питч-контроль был одним из инструментов управления тоном и темпом звука и никого не интересовала запись сделанная на другом бытовом магнитофоне (за исключением отдельных случает, например, реставрации).
Далее, есть так называемые технические стандарты. Уже в первых гостах для катушечных магнитофонов под номером "1" шел пункт "Отклонение скорости ленты от номинального значения, в % не более при скорости, см/сек" и далее в таблице шло указание параметра (ГОСТ 12392-66). И во всех последующих ГОСТах этот пункт шел в обязательном порядке как для катушечных, так и для кассетных магнитофонов. Так в одном из последних гостов - ГОСТ 24863-87, это уже не пункт в таблице, а отдельная позиция документа:
"пп.2.1.7
Для кассетных магнитофонов обязательная номинальная скорость магнитной ленты - 4,76 см/с, дополнительная (необязательная) номинальная скорость - 2,38 см/с.
Среднее отклонение от номинальной скорости, %, не более:
для 0 группы сложности - ±1,0
для 1-й группы сложности - ±1,5
для 2-й, 3-й, 4-й групп сложности - ±2,0;
для мини-магнитофонов 3-й и 4-й групп сложности - ±3,0."
На этот технический параметр вообще мало кто из пользователей обращал внимание, всех интересовал исключительно к-т детонации
Расхожий случай из прошлого - во времена многократной перезаписи "дефицитного" материала возникали казусы, когда запись на дефектном магнитофоне приводила к "буратинистости" вокала (именно в таком варианте впервые ко мне попала кассета с группой "Воскресенье"и когда уже удалось достать оригинал альбома, все равно казалось, что исполняют "неправильно"...слишком медленно).
Такой вот вопрос - вы часто видели питч-контроль у катушечников? Если да, то уверен, что это был профессиональный аппарат. В студиях действительно могла потребоваться синхронизация различных студийных аппаратов (по меткам или записи пилотного тон-сигнала). Особенно в мультиках часто изменяли голос за счет скорости транспортировки ленты (классический пример - голос Леонова в "Винни-Пухе", да и всякие "лилипутики").
Кстати, в бытовой технике впервые питч контроль стал массово применяться в караоке-системах.
Итак. В стандартных бытовых деках скорость должна была быть практически одинаковой и настроена в заводских условиях, либо в случае "ухода" - в сервисе, у грамотного мастера, а не в домашних условиях "на слух" с соседской кассеты. Ничего хорошего в бесконечной подгонке скорости транспортировки ленты или азимуте головок на самом деле нет. Лично я не понимаю, на фига мне крутить грамотно настроенную в сервисе головку под чужую непонятно кем настроенную голову. Тем более это актуально, если в пользовании находится не одна, а несколько дек. Логично, когда все они настроены одинаково и по скорости и по азимуту и какая то из них выполняет роль эталонной. Пусть лучше "сосед" настраивает свою деку под мою или идет в "домашний сервис центр" к speedster, у которого есть тест-кассеты и софт.
(04-06-2016 13:53)AlexR2 писал(а): P.S. Исходя из такой чудо-логики, и приблуда с автоазимутами на Драконе не нужна-азимут должен быть у всех одинаков, и все тут. А у кого нет-у того дека неисправна, и точка.
Совершенно верно, с позиции технической диагностики именно так! У нее "уплыл" параметр. Другой вопрос насколько он "уплыл". Пусть Драгон сколько хочет подстраивает свои головки (кстати, не уверен, что это сделано для совпадения с "чужими" кассетами, насколько я помню, эта "приблуда" сделана в первую очередь для точной юстировки головки воспроизведения под "свои"записи на текущей кассете в текущий момент), в стандартном варианте головка не должна без конца перенастраиваться. Точно так же и со скоростью. Чем ближе она выставлена к "эталонной" - тем лучше и менять ее без причины ни к чему (запись "соседа" - уж точно не причина).
(04-06-2016 22:29)Аска писал(а): Совершенно верно, с позиции технической диагностики именно так! У нее "уплыл" параметр. Другой вопрос насколько он "уплыл". Пусть Драгон сколько хочет подстраивает свои головки (кстати, не уверен, что это сделано для совпадения с "чужими" кассетами, насколько я помню, эта "приблуда" сделана в первую очередь для точной юстировки головки воспроизведения под "свои"записи на текущей кассете в текущий момент), в стандартном варианте головка не должны без конца перенастраиваться. Точно така же и со скоростью. Чем ближе она выставлена к "эталонной" - тем лучше и менять ее без причины ни к чему (запись "соседа" - уж точно не причина).
как появится хорошая дека , которая будет восстановлена , тогда и поговорим . пока - нет предмета для . минидиски - наверное, это здорово , но к теме не относится .
(04-06-2016 22:51)speedster писал(а): как появится хорошая дека , которая будет восстановлена , тогда и поговорим . пока - нет предмета для . минидиски - наверное, это здорово , но к теме не относится .
ага, значит вам не хочется получить "ярлычек", который вы тут всем так охотно раздаете? )))
(04-06-2016 22:15)Аска писал(а): Такой вот вопрос - вы часто видели питч-контроль у катушечников? Если да, то уверен, что это был профессиональный аппарат.
Ну , даж не знаю ....
Technics 1500-1700 ,Pioneer RT-909 , Akai 747 ... да и еще наберется и это не проф магнитофоны...