(01-08-2016 08:19)quadrokot писал(а): Самий низ у про грають саби. От і вся концепція: швидкість та панч із порталів (АС), низький бас із сабів.
В про приоритет звукового давления.
В про все,что играет 50 Гц -уже саб.
Ниже?зачем?Габариты конские получатся для свернутого рупора и вкачать в него нужно будет уже не киловаты,а,наверное,мегаватты.Нужно же не комнату озвучить,а зал.
(01-08-2016 08:19)quadrokot писал(а): Кажучі за бас, то мені більш до вподоби концепція прошних низькочастотних динамікив: бумага на гофрованому тканинному підвісі.
Низько (нижче 50 Гц) не копає, але має гарну швидкість порівнято із гумовим підвісом. Гума, на мій погляд "затягує" бас.
Самий низ у про грають саби. От і вся концепція: швидкість та панч із порталів (АС), низький бас із сабів.
А вам не приходило в голову, что те что играют быстро но не глубоко делают это именно потому, что не глубоко? Справедливо и наоборот.
А вообще электрические движущие силы в динамике несопоставимы с возвращающей силой подвеса. Они на 2 порядка больше. А упругость центрирующей шайбы на порядок больше упругости подвеса. Но почему-то никто туда не заглядывает, а сокрушается по поводу мягкого резинового колечка вокруг диффузора.
Прокинувся з народження сліпий, та каже: а чому все рожеве?
Про це і йде мова останні декілька сторінок.
При однаковій пружності центруючуї шайби, гумовий підвіс буде мати інші властивості, тіж тканиний.
Но тканевый- то-не крайняя точка!
С одной стороны-резиновый,потом-ППУ,потом-ткань с пропиткой,потом-бумага с пропиткой,потом-просто бумага.
Так что полюса-это резина и бумага.
А ткань с латексом -где-то как раз посередине.
Есть еще замша,но где она на этой условной шкале-х.з.,не имел дело.
Игорь,главное,наверно,все же не упругость,а вес подвеса.
(01-08-2016 09:40)Гаруспик писал(а): ... А упругость центрирующей шайбы на порядок больше упругости подвеса. Но почему-то никто туда не заглядывает, а сокрушается по поводу мягкого резинового колечка вокруг диффузора.
100% согласен.
упругости подвеса вообще не должно быть, все должно быть в шайбе.
а разница бамага (ткань) или резина только от длины хода.
(01-08-2016 09:40)Гаруспик писал(а): А вам не приходило в голову, что те что играют быстро но не глубоко делают это именно потому, что не глубоко? Справедливо и наоборот.
Приходило в голову, что дешева рыбка - та погана юшка.
Хорошие (и почему-то дорогие) динамики играют и очень низко, и очень быстро.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Вообще-то динамки сами не играют.
В отрыве от усиления-ИМХО-нонсенс.
Это как сказать,что Мерс с таким-то типом кузова быстрее,чем с таким-то.
Один и тот же динамик с ламповым однотактником,ламповым двухтактником,кремнием,германием и классом Д-даст пять разных типов баса
(с классом Д-наилучший )
(01-08-2016 09:57)ivan ivanov писал(а): Но тканевый- то-не крайняя точка!
С одной стороны-резиновый,потом-ППУ,потом-ткань с пропиткой,потом-бумага с пропиткой,потом-просто бумага.
Так что полюса-это резина и бумага.
А ткань с латексом -где-то как раз посередине.
Есть еще замша,но где она на этой условной шкале-х.з.,не имел дело.
Игорь,главное,наверно,все же не упругость,а вес подвеса.
А чем важен вес подвеса? Ппу подвесы вероятно самые легкие.
(01-08-2016 09:48)quadrokot писал(а): При однаковій пружності центруючуї шайби, гумовий підвіс буде мати інші властивості, тіж тканиний.
Для того что-бы очень низко и громко играть НЧ, нужно два фактора - низкая резонансная частота и большой ход динамика.
Для получения низкой резонансной, в свою очередь, нужна высокая масса подвижки и бОльшая гибкость подвеса. У динамиков с резиновым подвесом, как ни странно, больше гибкость - Cms.
То есть бумага-ткань, никак не подходит по ходу-гибкости подвеса, для создания мощного глубокого баса и у резины здесь нету альтернатив.
(01-08-2016 09:57)ivan ivanov писал(а): главное,наверно,все же не упругость,а вес подвеса.
Гибкость (так правильнее), влияет напрямую на резонансную частоту динамика.
Если помните, Вильчур, в своих экспериментах, очень много уделил внимания уменьшению жесткости подвеса (увеличению гибкости).
Юра -я когда интересовался (давно) этой проблемой .то просто лез на буржуйские форумы и ковырялся в разных мнениях ...-для себя сделал вывод .что есть несколько динамиков играющих быстрый ,сухой ,динамичный.прозрачный и резко очерченный бас ...именно бас с богатыми тембральными составляющими ,именно бас .который становится фундаментом всего в системе ...все остальное многообразие меня просто перестало интересовать породу таких динамиков очень сложно изменить усилением или оформлением ...ну разве что поместить их в мдф и обмазать все битумом или корзину перетянуть намертво болтами
Спасибо за автомобильную аналогию.
Дело в том, что в последние несколько страниц идет жаркое обсуждение, как заставить Джили, Ситроен и Бьюик ездить как Феррари.
А я говорю - не лучше ли сразу купить Феррари?
(01-08-2016 11:58)vitaly писал(а): Юра -я когда интересовался (давно) этой проблемой .то просто лез на буржуйские форумы и ковырялся в разных мнениях ...-для себя сделал вывод .что есть несколько динамиков играющих быстрый ,сухой ,динамичный.прозрачный и резко очерченный бас ...именно бас с богатыми тембральными составляющими ,именно бас .который становится фундаментом всего в системе...
Есть ДВА динамика, 12 и 15 дюймов, которые при шикарном басе спокойно доигрывают до 1кГц и сшиваются с рупорной серединой как по диапазону, так и по скорости.
Ценник, правда, конский.
(01-08-2016 11:59)serpens писал(а): Есть ДВА динамика, 12 и 15 дюймов, которые при шикарном басе спокойно доигрывают до 1кГц и сшиваются с рупорной серединой как по диапазону, так и по скорости.
Ценник, правда, конский.
Что за динамики?
(01-08-2016 11:59)serpens писал(а): Спасибо за автомобильную аналогию.
Дело в том, что в последние несколько страниц идет жаркое обсуждение, как заставить Джили, Ситроен и Бьюик ездить как Феррари.
А я говорю - не лучше ли сразу купить Феррари?
Любой динамик - это набор компромиссов. Не бывает полностью универсальных решений. То, что может хорошо играть нижний (сабвуферный бас), не очень хорошо работает в области верхнего баса и СЧ и наоборот.
Пример с авто был-бы корректнее, если бы сравнивались грузовик (НЧ), минивен (СЧ) и Феррари (ВЧ). Так вот - у каждого свои задачи и одно другим не заменить.
(01-08-2016 12:21)VNV73 писал(а): То, что может хорошо играть нижний (сабвуферный бас), не очень хорошо работает в области верхнего баса и СЧ и наоборот.
Вот и я о том же.
нужно два динамика
Напр. JBL 4344-15"+10"
(01-08-2016 11:51)VNV73 писал(а): Для того что-бы очень низко и громко играть НЧ, нужно два фактора - низкая резонансная частота и большой ход динамика.
Не ход,а объемное смещение.
Может быть получено как за счет хода,так и за счет размера.
За счет размера-лучше.
Нет,понятно,что если 18"- озвучивает стадион-тогда и ход тоже....
(01-08-2016 12:21)VNV73 писал(а): Что за динамики?
То, что может хорошо играть нижний (сабвуферный бас), не очень хорошо работает в области верхнего баса и СЧ и наоборот.
Та пожалуйста!
_http://www.fostexinternational.com/docs/speaker_components/WSeries.shtml
В отличие от вас, я слышал и слушал хотя бы 300-е.
И слышал 405-е, которые по низу как 400-е, а по скорости и верху и рядом не лежали. Так вот, с ними сабвуферы не нужны и даром.
Цена на Медисаунде - _https://www.madisoundspeakerstore.com/approx-15-woofers/fostex-w400-a-hr-15-woofer/
Российский ценник заставляет валяться пацталом - _http://www.audiomania.ru/woofer/fostex/fostex_w400a-hr.html
Антон,я не понимаю,к чему эти под@бки?
Динамик Фостекс сделан под фазоинвертор,или под рупор.Ну да,хороший динамик,но в массиве в ОЯ нужны динамики с совершенно иной добротностью,с маленьким магнитами,да и вообще это был проект чисто экспериментальный,на тему"так ли хороши групповые излучатели"
Надо было купить 12 шт по 300 баксов?Никто у вас не может отнять право это сделать.
Или кто-то верит,что одна двенашка может выдать больший динамический диапазон и макродинамику ,чем шесть двенашек?
А ну да,динамик то дороХой!
С другой стороны,я не верю,что 12" может хорошо играть 1кГц,и хорошо стыковаться с рупором на 1 кГц.Хотя таких конструкций есть до черта,но это-нехороший компромисс.
(01-08-2016 13:55)ivan ivanov писал(а): Антон,я не понимаю,к чему эти под@бки?
да ладно... сурьёзный вы наш... идея покупки сиего была изначально не Ваша... а раз пошла девка потом по рукам гулять в поисках лучшего пристанища... то чего уж там...
я изначально хотел отписать что понятие "хорошести" весьма относительное, и некоторые из нас любят открытые оформления...
и последнее и больше я на эту тему не буду ... 12" с чуйкой 87 дБ это полный Пэ... даже нехороший 5гдш и то 90...