(09-08-2016 10:31)NEGRIY писал(а): Все очень интересно , и мнения разные всегда полезны. Я сейчас нацелен на Градо блек , так как она рекомендована для моей вертушки , которая прижилась пока как основная , да и к системе более близка Градо блек. Далее
Вероятно будет EXСEL ES-70 . Да и вставочка к Tonorel весьма актуальна.
Все эти головы - норм, и супер, и никто ещё не кусал локти заимев такую... в отличие от желания некоторых только сменивших ЦД на более дорогой, тут же приделать ему уши или ослиный бант в виде сетевого кабеля за пол кило капусты.
(06-08-2016 14:00)Andrey67 писал(а): NEGRIY
Не заморачивайтесь на емкости - она практически не важна. Дело в том, что данный тип голов практически не чувствителен к емкости кабелей и входных каскадов корректоров (то, о чем написал Вещий Олег является истинной только отчасти - на практике это ошибочное заявление).
Здесь следует четко понимать, что подразумевается под "нечувствительностью". А именно то, что емкость кабеля имеющая емкость 100-300пф не повлияет на АЧХ из-за малой индуктивности (40мГн).
НО: емкость тем не менее нужна и очень большая, чтобы получить резонанс на верхней частоте диапазона 15кГц. Иначе головка имеет завал АЧХ. И именно из-за того что индуктивность маленькая эта резонансная емкость должна быть очень большой 1500-2200пФ. Считается по известной формуле и подтверждается графиками АЧХ при разных значениях емкости. Это на практике Если интересует у меня есть картинки. Внизу - скриншот при 2000пФ. Без емкости играет сухо и невыразительно, АЧХ валится уже с СЧ. Заявленные 55-60кГц измерены при существенной неравномерности АЧХ не влезающей ни в какие стандарты. Это фишка на совести производителя, однако отмечу, что АЧХ головки действительно очень широкая и при использовании измерительного пласта КАРДАС со свипом, 30кГц вполне еще хорошо читаются)))
(06-08-2016 14:00)Andrey67 писал(а): NEGRIY
Но есть одно НО (это Вещий Олег написал как микрофонный эффект - снова неверно)
Нет - именно микрофонный эффект - чисто акустический. Он проявляется в очень широком диапазоне частот вплоть до ультразвука. Проверялось включением вентилятора и наблюдением за поведением составляющих спектра шума на уровне примерно -80дБ относительно калибровки к полезному сигналу. Эффект замечен лет 10 назад и проверен неоднократно и даже был описан где-то в литературе. Причина -конструктивные особенности этой головы - МИ
Чувствительность к магнитным полям тоже есть, но лечится заземлением экрана на трубку тонарма.
Разницы между Блэк и Голд почти нет - у них одинаковые эл. параметры - отличаются чистотой меди и заточкой иглы. По сути старшие - это отбраковка + технологии.
Лично мне они понравились больше (по скорости и детальности на сложном муз материале) чем снятая с пр-ва АТ440МХЛ (со вставкой от АТ150)
Хороша компенсация!
Горб почти в 10дб. на 12 кгц.
Выложите, если возможно, остальные скрины.
Звучит Градо в стоке-великолепно, без всяких компенсаций!
Может в том,что без конденсатора звучит ,, сухо и невыразительно,, виновата система или ухи?!
Вещий Олег,Вы хоть не пишите глупости,Как можно получить горб на частотной характеристике катриджа на частоте 15кгц ?Это значит,что таким образом Вы(установив параллельно индуктивности головки ёмкость в 2000пф),получаете окрас воспроизводимого катриджем сигнала в звуковом диапазоне.Горб на 15кгц на частотной характеристике воспроизводимого сигнала недопустим.Этот резонанс должен быть за пределом звукового диапазона.На частоте порядка 25-28 кГц .Про то,что вы говорите о том,что "без ёмкости катридж начинает валить в СЧ...."-так это все ММ головки начинают "валить" частотную характеристику примерно с 7-8кгц.Некоторые катриджи лучшие-валят с 10-12кГц.
(14-08-2016 10:46)element писал(а): Как можно получить горб на частотной характеристике катриджа на частоте 15кгц ?Это значит,что таким образом Вы(установив параллельно индуктивности головки ёмкость в 2000пф),получаете окрас воспроизводимого катриджем сигнала в звуковом диапазоне.Горб на 15кгц на частотной характеристике воспроизводимого сигнала недопустим.Этот резонанс должен быть за пределом звукового диапазона.На частоте порядка 25-28 кГц .Про то,что вы говорите о том,что "без ёмкости катридж начинает валить в СЧ...."-так это все ММ головки начинают "валить" частотную характеристику примерно с 7-8кгц.Некоторые катриджи лучшие-валят с 10-12кГц.
Как как? Коррекция по-магнитофонному стандартный прием - колебательный контур.
Причем для слуха правильная именно такая как на графике. За пределами диапазона это ничего не даст, кроме выравнивания импульсной характеристики.
Ниже привел для примера рекомендуемую АЧХ завода изготовителя (АТ150МЛХ) при емкости 100пФ, но индуктивность там на порядок больше.
И ниже моя Градо-Ред с другими емкостями.
То что картриджи валят с 7-8кГц безбожно валят (у меня есть целая папка с измерениями АЧХ разных голов от А. Бокарева), меня не устраивает, я использую проигрыватель для оцифровок винила и записи на магнитофон, и картинка с видом 1/f ничего не имеет с видом правильным .
Поэтому тут два пути - либо менять постоянную времени тау3 в корректоре (которая 75мкс) , либо более простым способом - емкостями на входе. Первый способ ухудшает шумы, но имеет более гладкую импульсную хар-ку, второй имеет худшую импульсную, но не дает шума (наоборот его фильтрует за полосой, т.к правый скат быстрее спадает) но дает ту самую "прозрачность" в звуке, которая достигается эквализацией в диапазоне 15-18кГц. Из двух зол выбираем второе.
(14-08-2016 10:40)Vic61 писал(а): Хороша компенсация!
Горб почти в 10дб. на 12 кгц.
Это как хотите. Регулировать добротность контура можно входным импедансом - а именно шунтом впараллель голове. Рекомендуемое значение для Градо - 47кОм, но реально для такой индуктивности (40мГн) это "высокоомно", можно меньше ставить и горб меньше будет.
Я обычно подстроечник ставлю и подбираю такую глубину, как мне надо. Потом измеряется сопротивление и меняется на постоянный.
Купите кто-нибудь измерительный пласт с частоткой до 30кГц и посмотрите что имеете на выходе своего любимого вертака... Будете приятно удивлены, или неприятно, нужное подчеркнуть.
Ну что за чушь Вы пишите? Я вот не могу понять - 2200 пФ - приведите расчеты. Микрофонный эффект - объясните суть.
И самое интересное - попробуйте соединить корпус ГРАДО на трубку тонарма. А потом опишите полученную ситуацию. Если Вы слышите микрофонный эффект - как Вы можете не услышать электромагнитные наводки? И вопрос - а зачем в проигрывателях криво ставят трансы и убирают неонку из под головы?
А насчет микрофонного эффекта - это же сколько "g" должно воздействовать на проигрыватель, что бы вызвать колебания "шторки"? Даже Азимов с Беляевым бы позавидовали такому полету мысли. Да и в землетрясение от вентилятора верится как-то с большим трудом (кстати - приложите историческую справочку - кем замечено десяток лет назад и дайте описание этого эффекта именно для головы MI).
(14-08-2016 18:21)Andrey67 писал(а): Я вот не могу понять - 2200 пФ - приведите расчеты.
С=1/(L((2gf)^2))=2200пФ, f=16000Гц, L=45мГн
Все стандартно, я не знаю, почему такая простая вещь вызывает вопросы...
Еще раз обращаю внимание на картинку завода изготовителя АТ150 она почти совпадает с моей, однако не вызывает вопросов. Индуктивность там на порядок выше, поэтому емкость на порядок ниже, устный счет...
(14-08-2016 18:21)Andrey67 писал(а): Микрофонный эффект - объясните суть.
Суть такая что колебания воздуха через щель в районе вставки ключа демонтажа иглы и на саму иглу воздействуют на пластину, которая в системе Индуцированный Магнит (а Градо это именно МИ-тип головки) имеет существенные габариты (парусность, см конструкцию Градо) и она двигаясь в относительно другой пластины наводит паразитную ЭДС. Аналогия с электретным микрофоном, только там нужна большая разность потенциалов, а тут микротоки.
(14-08-2016 18:21)Andrey67 писал(а): И самое интересное - попробуйте соединить корпус ГРАДО на трубку тонарма.
Это же я посоветовал так сделать. Не повторяйтесь, все уже давно соединено.
(14-08-2016 18:21)Andrey67 писал(а): Если Вы слышите микрофонный эффект - как Вы можете не услышать электромагнитные наводки?
Услышать его невозможно, эффект находится на уровне -80дБ. Его можно увидеть только на анализаторе спектра. Когда я только начинал работать с этой головкой лет 10 назад меня удивил нехарактерный для ММ спектр при отсутствии сигнала - он состоял из большого кол-ва палок, хаотически меняющихся (как шум), потом было установлено что наводка акустическая от вентилятора, при его отключении картинка становится более гладкой. Можете попробовать похлопать в ладоши рядом с головкой сбоку (исключив прямое попадание волны воздуха на иглу) тот же эффект - всплески на картинке по всему спектру. Точно так же голова ловит вибрации через корпус. Многие думают что это сетевая наводка, однако прижав транс рукой (чтобы погасить резонанс в пластинах, прекратив их жужжание) и фон пропадает. Неоднократно такой косяк с этой головкой выявлялся в разных сетапах. Микрофонный эффект паразитный, очень слабый и на звук практически не влияет. Однако, скажем на АТ440 или на ГЗМ105 такого явления нет, если в этом же сетапе тут же заменить ими Градо.
Я бы не сказал что электромагнитные наводки головка сильно ловит на самом деле... Это довольно распространенная байка в интернете. И опять же голова малочувствительна к наводкам из эфира из-за низкой индуктивности головы. Конечно это не МС, но провода там на порядок меньше чем в ММ (которая 450и выше мГН).
У меня фона практически нет, хотя Градо стоит на советском проигрывателе Электроника-017 где транс и БП +24В (!!!) и корректор (!) находятся в одном корпусе. Пермаллоевый экран на трансе, правильная разводка земли в БП и схеме управления автоматикой и экранировка головки на трубку тонарма.
Внизу спектр воспроизведения "особо чистой" немодулированной канавки с измерит. пласта. Она предназначена для измерения шума и помех. Фона особого там я не наблюдаю. Хорошо виден тонармовый резонанс примерно на 12Гц - что говорит о довольно хорошем мех. согласовании головы и арма. Все как по-науке
Наводка на сам корректор от транса тоже небольшая, но здесь проверяется чисто тракт корректора, тонарм вывешен, диск крутится, но сигнал идет в голову с генератора, поэтому шумовая дорога лежит намного ниже чем на верхнем скриншоте, где и шум головы и поверхностный шум пласта. Поэтому это по питанию проникание в основном.
0дБ соответствует уровень -12дБ по анализатору и 1В эфф на выходе корректора. Уровень впоследствии ставился при колебат. скорости 7см/с на 1кГц.
(14-08-2016 19:27)Vic61 писал(а): Кстати-кто такой Бокарев?
Коллега. Известный конструктор ламповых усилителей и корректоров с Аудиопортала.
Да, АЧХ без коррекции плавно спадает к 30кГц, дальше у меня тестовая пластинка не позволяет. Есть еще одно наблюдение. Емкость начиная примерно с 1000пФ благоприятно сказывается на форму сигнала на СЧ. Без емкости в диапазоне 5-9кГц форма сигнала при исследовании свипом с тестовой пластинки искажается как при набеге фазы. При испытаниях с генератора этого нет - следовательно искажения формы сигнала обусловлено механическими причинами в самой конструкции преобразователя головки... Емкостина видимо демпфирует этот процесс...
Какая удивительная способность - в любых, весьма различающихся ветках, писать совершеннейшую непотребную хрень, выдавая это за божественное откровение!
И ведь верят!!!
Текста много - фактов нет.
Приведите (если можете) "голую АЧХ" (без емкостей).
Интересный у Вас "микрофонный" эффект - прям и правда "полное сотрясение". Особенно умиляет цифра в -80 дБ (интересно относительно какого нуля)? И не является ли эта цифра следствием какого нибудь иного элемента (не считая проигрывателя)? Может компьютер? Звуковая карта? Корректор (особенно если ламповый)? Не задумывались?
В общем - продолжать далее нет смысла. Система практически не критична к смене емкостей. Вешать емкость (коверкать АЧХ) - по-моему проще в самом корректоре, а не создавать дополнительный фильтр (это если действительно хочется чего-то "поэквализировать"). Скажите - зачем вводить "паразитов в организм"?
(14-08-2016 20:54)K.V.V. писал(а): Какая удивительная способность - в любых, весьма различающихся ветках, писать совершеннейшую непотребную хрень,
Какая удивительная способность безосновательно оценивать других, да еще и без позитива. Не оборзели, товарищ?
(14-08-2016 21:01)Andrey67 писал(а): Текста много - фактов нет.
Стоп. Приведены АЧХ АТ150 заводская и примерно такая же для Градо. Корреляция налицо с разницей в числах, но учитывает соотношение индуктивностей и считаем по формуле, она железная. Зависимость от трех емкостей приведена тоже, выбрать желаемый ход АЧХ - без проблем. Ход АЧХ при других значениях емкостей легко аппроксимируется, даже не надо обладать пространственным воображением.
(14-08-2016 21:01)Andrey67 писал(а): Интересный у Вас "микрофонный" эффект - прям и правда "полное сотрясение". Особенно умиляет цифра в -80 дБ (интересно относительно какого нуля)? И не является ли эта цифра следствием какого нибудь иного элемента (не считая проигрывателя)? Может компьютер? Звуковая карта? Корректор (особенно если ламповый)? Не задумывались?
Относительно какого нуля пояснено выше, под картинкой. Следствием "какого-нибудь" элемента является - следствием звуковой волны или вибрации. Подключение других головок к этому же сетапу не выявляет этого эффекта. Впрочем этот эффект вносит мало артефактов, по сравнению с преимуществом головки Градо - являясь промежуточной по свойствам между МС и ММ, она очень мало шумит, имеет малое сопротивление и позволяет использовать корректор с низким вх. сопротивлением, не чувствительна к соед кабелю, имеет довольно широкую частотку при соответствующей коррекции по входу, позволяет получить малые искажения, профиль иглы не касается верхней части канавы и тем самым с меньшими потерями воспроизводит изношенные диски, по скорости отклика головка довольно быстрая (треугольный сигнал отписывает хорошо, меандра к сожалению нет на диске) и хорошо подходит для рока и сложных жанров. Поэтому я на ней остановился.
(14-08-2016 21:01)Andrey67 писал(а): Система практически не критична к смене емкостей.
Снова здорова... Что такое "не критична" я пояснил выше. Это означает лишь только то, что любой кабель не вносит завалов. А происходит это потому что у кабеля емкость не более 300пФ.
Однако это не означает что система вообще не критична к емкости. Влияние наглядно показано, рекомендуемая емкость 1500-2200пФ. При меньших значениях резонанс уходит вправо, но добротности системы уже не хватает для реализации резонансного подъема. При увеличении емкости частота смещается влево с возрастанием АЧХ, но смещать подъем в область верхней середины (или нижнего верха) нельзя во избежание появления цикания и металлического призвука. Горб на 15-18кГц - самое оно. Величину горба можно регулировать входным импедансом, реактивное сопротивление Градо на 20кГц всего 5кОм, а на 60кГц -15кОм. Вот из этого и исходите.
(14-08-2016 21:22)element писал(а): Олег,какую Вы используете тестовую пластинку для проверки работы катриджей,в которой АЧХ простирается до 30кГц ?
CARDAS свип. Кроме свипа, там еще есть белый шум, сигналы для установки ВТА, азимута, уровня, оценки шума, искажений в начале и у яблока, ну и грубо частотка по реперным точкам.
Кроме этого диска еще использую еще англ. диск ЕМИ с немного другой частоткой (ранний стандарт 63г, еще до РИАА), диск с детонационными тестами, тесты на прохождение треков с разной плотностью записи (Трэкеабилити) и тест АЧХ РИАА по ГОСТ-73 до 20кГц. На фото ниже некоторые из них. Без этого инструментария к головкам и корректорам подходить нельзя. Я вообще не понимаю как вслепую можно работать. "На слух все великолепно без компенсаци" - ну нормально - так у матросов нет вопросов.
(кстати - приложите историческую справочку - кем замечено десяток лет назад и дайте описание этого эффекта именно для головы MI).
В общем - козыри в студию!!!
[/quote]
Справедливости ради, должен признать, что микрофонный эхвэкт (МЭ) очень явно определялся мной при манипуляциях с подключенной МИ-головкой ГЕ ВР-2.
С другими МИ головками он возможно и присутствовал, но как-то, не придавал этому значения...
Скорее всего да, ввиду конструкции головки. У меня на другом компе есть фото внутрянки, там реальный электретник получается. Вот только разность потенциалов ему надо, но для -80дБ достаточно и микротоков утечки через емкость или микротоков от смещения входного каскада корректора при непосредственной связи. Тут вот действительно хрен знает, по поводу причины, дальше так глубоко я уже не копал. Главное - смысл понятен и важно то, что это с запасом в 20дБ (как минимум) все это маскируется поверхностным шумом пласта, как только иголку опускаешь даже на немодулированную канаву. На чистых ММ-бошках этого нет.
Прочёл описание на этот настроечный(именно-настроечный,а не измерительный) диск Cardas.Да,там имеются полезные треки.И можно при желании пользоваться частоткой,записанной на нём до 40 и более кГц(если изменить скорость на вертушке на 45об).Большего,по описанию(так-как это перевод) понять нельзя.Но если переключить скорость на вертушке на 45об,то можно пользоваться и нашим измерительным диском мелодия 33Д-0102/1-1,2 практически до 30кГц.А этот участок от 20кГц до 30кГц нужен ли ?.Эти частоты по RIAA не нормированы.Для проверки и настройки системы катридж/корректор достаточно участка с частотной характеристикой 20Гц-20кГц.
Олег,поищите в иНете сводные данные по многим головкам и брендам-изготовителям относительно нагрузки катриджей.Сопротивления и ёмкости.Я находил такую(сейчас не помню где)Таблица большая..Ёмкости ,практически совпадают с рекомендованными в паспортах.А вот нагрузочные сопротивления могут варьироваться от 33 кОм до 100кОм-для получения лучшей линейности АЧХ катриджа.Выравнивать АЧХ в высокочастотной области лучше резистором нагрузки.Например:такая высококачественная головка как Аудиотехника АТ 20Sla имеет частотный диапазон при нагрузочном сопротивлении 47кОм 5-20кГц.И при изменении нагрузки с 47кОм до 100кОм частотная характеристика по паспортным данным(для работы с квадро пластинками CD-4) может быть расширена до 50кГц.А вот микрофонным эффектом этот катридж(при всей его привлекательности)обладает знатным.Как впрочем и множество высококачественных катриджей (типа Дюал Мэгнит ММ)этого изготовителя.Но эта черта не мешает катриджу воспроизводить музыку,а слушателю-наслаждаться ею.
Теперь...,Вы пишите "...наглядно показало-рекомендуемая ёмкость 1500-2200пф".(значение уже сползло до минимального в 1500пф:app.Но...рекомендуемого кем ?.....Вами.Прочтите в паспорте на катридж,или описании линейки Grado Prestige,какую ёмкость нагрузки рекомендует фирма-изготовитель.Кому верить изготовителю,или Вам.(...не верьте никому....-.мне можно!.Мюллер.*17 мгновений Весны*).Кстати...в этой сводной таблице на нагрузочные величины ёмкостей и резисторов. практически все катриджи, всех изготовителей нет ни одного номинала значения ёмкости более 550-600пф.
И последнее....по всем параметрам катриджи типа IM(MI) лучше стандартных катриджей ММ в их лучших модификациях.(хотя,вопрос спорный)....но хотя-бы по такому параметру как *интермодуляционные искажения*.И никаким образом катриджи типа IM(MI) не являются промежуточныи звеном между ММ и МС инкарнациями головок.
С уважением,Юрий.
Что-то мне подсказывает, что в ГРАДО-ЛАБС собрались сплошные идиоты (ну примерно такая мысль возникает после неких опусов). В "подтверждение" осталось выложить "фирменный корректор", который (о боже - так же нельзя!) не содержит "настроенного колебательного контура" на входе (бардак!):
Не совсем, конечно, "феншуйная" схема. Но, черт возьми, как же она играет!