Вязкостно-демпфированный одноопорник
|
Автор |
Сообщение |
dynaco 2
Ветеран
Откуда: Сумська обл.
Сообщений: 100
Репутация: 41
|
RE: Вязкостно-демпфированный одноопорник / 01-09-2016 18:07
Относительно контакта иглы и канавки пластинки, и соответственно влияния силы прижима на износ пластинки "ходит" много слухов и легенд.
Например, многие считают, что у голов с разными заточками разные площади соприкосновения головки и канавки пластинки. Но на самом деле, при любой заточке, контакт иголки и канавки пластинки происходит только в двух точках(на левой и правой стороне канавки) в любой момент времени. Для примера можно посмотреть на опоры колонок. В одном случае острые шипы, в другом обычные шарики. В обоих случаях контакт колонки и пола происходит в одной точке. Но давление на пол различное. Потянув колонку с шипами мы поцарапаем пол, а с шариками могут остаться(или нет) вмятины.
Поэтому не стоит бояться старых головок со сферическими иглами. У них прижим больше регламентирован жесткостью подвеса. Его(прижимом) регулировкой можно достичь нужного характера звучания. Конечно, все это верно для правильно настроенного проигрывателя и не "убитой" головы. Возможно, если кто то додумается на старую голову "приклеить" шибатовскую иглу, тогда у пластинок могут быть проблемы( или у иглы). .
На виниленжин фигурирует понятие "контактная поверхность".Я бы назвал это зоной контакта иглы и канавки пластинки в течении всего проигрывания пластинки. В теории этот показатель больше привязан к понятию "погрешность огибания" иголки при проигрывании пластинки.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Вязкостно-демпфированный одноопорник / 01-09-2016 18:19
(01-09-2016 18:07)dynaco 2 писал(а): Для примера можно посмотреть на опоры колонок. В одном случае острые шипы, в другом обычные шарики. В обоих случаях контакт колонки и пола происходит в одной точке. Да ну?
Это было бы справедливо только в случае бесконечно твердого пола и бесконечно твердого шарика/иглы.
Т.е."сферический конь в вакууме".
В реальной жизни-все очень различно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
dynaco 2
Ветеран
Откуда: Сумська обл.
Сообщений: 100
Репутация: 41
|
RE: Вязкостно-демпфированный одноопорник / 01-09-2016 21:36
(01-09-2016 20:12)pawel писал(а): Например, многие считают, что у голов с разными заточками разные площади соприкосновения головки и канавки пластинки. Но на самом деле, при любой заточке, контакт иголки и канавки пластинки происходит только в двух точках(на левой и правой стороне канавки)
Даже если это и так , но точность считывания будет разная .
Абсолютно верно. В предыдущем сообщении я назвал это явление "погрешность огибания" , но наверное более правильно будет "искажения огибания". Это, когда сигнал одного канала опережает сигнал другого и наоборот. А в местах перехода они звучат одновременно. Этот эффект, в большей(сфера) или меньшей(эллипс) степени, наблюдается у иголок с любой заточкой.
При непосредственном сравнении мастер-ленты и пластинки, изготовленной с ее помощью, можно услышать разницу в звучании.
Но с моей точки зрения, форма заточки иглы играет значительно меньшую роль, в конечном звучании, чем правильная установка головки, ее согласовании с тонармом и правильным подбором привода. Мнение сугубо личное, основанное на практическом опыте.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 785
Репутация: 1263
|
RE: Вязкостно-демпфированный одноопорник / 01-09-2016 21:46
(01-09-2016 21:36)dynaco 2 писал(а): Абсолютно верно. В предыдущем сообщении я назвал это явление "погрешность огибания" , но наверное более правильно будет "искажения огибания". Это, когда сигнал одного канала опережает сигнал другого и наоборот. А в местах перехода они звучат одновременно. Этот эффект, в большей(сфера) или меньшей(эллипс) степени, наблюдается у иголок с любой заточкой.
При непосредственном сравнении мастер-ленты и пластинки, изготовленной с ее помощью, можно услышать разницу в звучании.
Но с моей точки зрения, форма заточки иглы играет значительно меньшую роль, в конечном звучании, чем правильная установка головки, ее согласовании с тонармом и правильным подбором привода. Мнение сугубо личное, основанное на практическом опыте.
С уважением. По первому абзацу....
А Вы сравнивали непосредственно мастер-ленту и и пластинку,изготовленную с её помощью ? И услышали разницу в звучании ?
а вот второй абзац имеет непосредственное правильное место и время к существованию.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
pawel
Ветеран
Откуда: г. Кременчуг
Сообщений: 840
Репутация: 340
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Вязкостно-демпфированный одноопорник / 06-09-2016 00:26
(31-08-2016 06:32)andrew писал(а): Предлагаю владельцам Греев, Грейсов, Колрадов, Велвет тачей и проч. транскрипционных вязкостно-демпфированных одноопорников поделиться наблюдениями. Какие головы следует использовать, какова минимальная нагрузка на иглу, как чувствует себя пластинка при 5 и более граммах, прочие наблюдения.
Интересны и теоретические выкладки, но предпочтителен личный опыт.
Благодарю нашедших время и желание высказаться!
Андрей, я попытаюсь немного повлиять на ход Ваших мыслей, если, конечно, это будет уместно.
Вязко-демпфированные тонармы, как Вы знаете бывают не только одно-опорной, но других самых разнообразных конструкций подвеса. Как правило все они не плохо звучат, но именно одноопорники с конструкцией, подобной, перечисленных Вами тонармов имеют свойственную только им основательную подачу музыкального материала.
Вязкостное демпфирование применяется в тонармах по нескольким причинам - это устранение колебаний и резонансов исходящие от привода проигрывателя и прочих источников, необходимая для одноопорного тонарма стабилизация вертикального положения считывающей иглы , снижение амплитуды основного резонанса колебательной системы., удобство обращения и сохранность пластинок в связи с плавностью опускания тонарма на пластинку и исключения повреждения канавки в случае резкого падания иглы на пластинку, или же во время прослушивания коробленного диска, особенно, на высокой скорости.
Это в совокупности с очень высоким качеством считывания служило отличной репутацией в профессиональном и домашнем аудио того времени, как и повышенный интерес среди любителей сейчас.
По своему опыту прослушивания и сравнения я мог бы рекомендовать виниломанам в первую очередь короткие версии этих тонармов, как имеющие сниженную инерционную массу и невысокое вязкостное сопротивление.
Мой фаворит, поэтому, не Грей, а десятидюймовый японский тонарм - Ямаха, как более универсальный вариант в плане выбора картриджа, так и менее проблемный при установки на базу проигрывателя.
Тем более, что он ещё и интересен в коллекционном отношении - с него, судя по всему, начинающая компания Ямаха и заявила о своем существование и определила по итогу ведущую позицию на рынке в техники.
Поскольку этот тонарм достаточно редок, , вполне разумно при желании рассмотреть его аналоги с подобными конструкцией и технической характеристикой.
Тонармы японского производства встречаются двух вариантов исполнения - отлитые из легкосплавного металла и гнутый из стальной закаленой пластины. Естественно, оба достойны внимания.
Различные модели могут иметь те или иные конструктивные особенности и разнообразный внешний вид, поэтому и различную стоимость, но при этом все сохраняющие сходство конструкции и черты прототипа имеют неплохое качество и хорошие эксплуатационные показатели.
Существует , кстати, еще и ряд японских картриджей, имеющих в основе классические звукосниматели западного образца, внешне и конструктивно довольно сходных с американскими или европейскими аналогами.
Эти головки предназначались для работы и комплектации одноопорных вязкодемпфированных тонармов, и выпускались обычно под тем же брендом, что, так же, является довольно интересной темой для досуга и коллекционирования, но, увы, довольно специфической ввиду значительной редкости таких головок и практического отсутствия сменных игл на рынке.
Грей же изначально проектировался для работы в связке с монофонической головкой ГЕ ВР-2, имеющей довольно низкое значение чувствительности подвеса.
(Отредактировал 06-09-2016 в 02:17 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Nemtudom
Ветеран
Откуда: Hungary
Сообщений: 354
Репутация: 99
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|