Продолжим разговор про (почти новодельные) BASF, те которые приятно держать в руках и смотреть на них, в отличии от более позднего...
TPII - псевдохром, что косвенно подтверждено/не опровергнуто на самой кассете. Про хромдиохид, не сказано и на CrSII и CrEII
СrMII того же года, ясно показывает, что у нее внутри хромдиоксид.
Аналогичная ситуация с кассетами предыдущей линейки (диагональной), там только CrMII рассказывает про хромдиоксид. Раньше, не смотрел.
Касательно TPII, мы говорим о первой версии, что во второй не знаю (думаю тоже самое), пишется она точно как японский псевдо хром, по крайней мере разница между TPII и CrMII больше, чем между TPII и UX-S или XLII (брал кассеты 1991г.
TPII выдерживает большую перегрузку и звук более звонкий, на мой взгляд еще и чистый. Так же больше нравится корпус, чем у CrSII/CrMII.
Опять же, все ИМХО и не настаиваю на своих выводах. Так же, мои кассетники, судя по всему настроены не в пользу хрома. Прописать CrMII как от нее ждешь, не получается. Но выводы сделанные относительно TPII и CrMII, сильно совпадают с тем, что слышал от других любителей BASF...
Как-то так )))
(15-11-2016 12:50)amper писал(а): Так же, мои кассетники, судя по всему настроены не в пользу хрома. Прописать CrMII как от нее ждешь, не получается.
Ни один японский кассетник и близко не настроен фиксированно на Басф из натурхрома, все они строились под псевдохромы ТДК-СА, Макселл ХЛ-2 или Сони ЮХ, поэтому для получения максимальных результатов от натурхрома на японском кассетнике нужна как минимум развитая ручная калибровка и расширинные возможности подмагничивания, я добивался отличных результатов на натурхроме на топовой JVC TD-V1050, может ещё благодаря 210 кгц подмагничивания у неё и её великолепным головкам, всякие Пионеры и Сони не реализуют эти кассеты в полной мере.
(15-11-2016 13:08)Slik писал(а): Буду делать ТО деке, попрошу хром настраивать по Басфу =)
Да за чем на Басф, сколько того натурхрома выпущено по сравнению с японским псевдохромом, на ТДК-СА строить и дело с концом Другое дело, если натурхрома ящики в запасе
(15-11-2016 13:06)Sonor писал(а): Ни один японский кассетник и близко не настроен фиксированно на Басф из натурхрома, все они строились под псевдохромы ТДК-СА, Макселл ХЛ-2 или Сони ЮХ, поэтому для получения максимальных результатов от натурхрома на японском кассетнике нужна как минимум развитая ручная калибровка и расширинные возможности подмагничивания, я добивался отличных результатов на натурхроме на топовой JVC TD-V1050, может ещё благодаря 210 кгц подмагничивания у неё и её великолепным головкам, всякие Пионеры и Сони не реализуют эти кассеты в полной мере.
Всякие
Я не знаю ни одного человека (который мало-мальски этим увлекается) у кого остался кассетник с заводскими настройками, особенно через 20-30 лет. Pioneer CT-93 пишет CrMII приятнее , чем Sony 3ES. Хотя 160 против 210 кHz, разницу дают. Но думаю время выпуска аппаратов 1990 против 1995 'это основное.
ЗЫ: что такое
"развитая ручная калибровка и расширинные возможности подмагничивания"
можно поточнеe?
ЗЗЫ: а вот, то что на хром настраивать смысла нет, полностью согласен! Соответственно и ждать результата, тоже))
(15-11-2016 13:21)amper писал(а): Я не знаю ни одного человека (который мало-мальски этим увлекается) у кого остался кассетник с заводскими настройками, особенно через 20-30 лет.
ЗЗЫ: а вот, то что на хром настраивать смысла нет, полностью согласен! Соответственно и ждать результата, тоже))
У меня в деке еще заводские настройки =)
Басфа нормального* тоже хватает, да и запись на нем отличная получается, и по шумам немного лучше, если в плеере слушать.
(15-11-2016 13:21)amper писал(а): Всякие
Я не знаю ни одного человека (который мало-мальски этим увлекается) у кого остался кассетник с заводскими настройками, особенно через 20-30 лет.
Ну понятно, что речь изначально о заводских настройках.
(15-11-2016 13:21)amper писал(а): "развитая ручная калибровка и расширинные возможности подмагничивания"
можно поточнеe?
Хотя бы поканальная ну и плюс эквализация. Касательно подмагничивания имел ввиду эти самые 210 кгц., это и есть расширенные возможности генератора подмагничивания, под возможностями имеется ввиду диапазон работы. Кстати, в Пионерах частенько нет и заявленных 160-ти, также как и во многих других деках заявлено стандартные 105, а не деле получается 80-90.
Для записи в стоке на CrO2 желательна европейская дека. Исправный revox b-215 без проблем калибруется на настоящем CrO2.
Но из-за довольно шумной ГВ не лучший вариант при воспроизведении для этой ленты.
(15-11-2016 16:21)keeg писал(а): странно как шумит revox b-215 на 2 типе. это как? У меня был такой, шумов не слышал
Второй тип второму рознь. Настоящий хром от BASF имеет более низкий уровень шума паузы, чем заменители, но меньшую перегрузочную способность. Чтобы учитывать эту особенность этим лентам нужны особо малошумящие деки.
Уровень собственного шума сендастовых ГВ, как в этом revox, обычно заметно больше, чем у хороших ГВ с сердечником из пермаллоя или аморфного металла и намного больше, чем у ГВ с сердечником из феррита.
Из-за этого на практике revox недобирает примерно 2-4 dB отношения сигнал шум на типичной CrO2 ленте от BASF.
на русском, если интересно, поищите:
Сачковский В. "Ферритовые магнитные головки для звукозаписи и особенности их применения".
Агеев. С. "Минимизация шумов предварительных усилителей".
(15-11-2016 15:59)Yan писал(а): Для записи в стоке на CrO2 желательна европейская дека. Исправный revox b-215 без проблем калибруется на настоящем CrO2.
Но из-за довольно шумной ГВ не лучший вариант при воспроизведении для этой ленты.
Тоді яка дека малошумна ?
Мені 215 показалась з самими мінімальними шумами та моніторним звуком
Ох, это хороший вопрос. Таких чтоб немного лучше много. К примеру BX-300 и CR-7 в одинаковых условиях шум паузы без ленты на 2-4 dB меньше, чем у bx-215. Это хороший результат для металлических голов. С ферритовыми можно получить лучше, но тут обычно УВ все портит. По памяти Kenwood KX-2060 был не лучше, а Fisher CR-5120 хуже, чем BX-300. В стоке наименьший шум паузы, наверно, у некоторых дек Hitachi, типа D-3300M и некоторых Alpine, Luxman.
(17-11-2016 16:00)Yan писал(а): В стоке наименьший шум паузы, наверно, у некоторых дек Hitachi, типа D-3300M и некоторых Alpine, Luxman.
Ещё наиболее малошумными деками считаются JVC серии TD-V, у меня были 711-ая и 1050, более тихих дек сингал/шум я наверное не слышал, читал, что фирма JVC специально добивалсь очень тихого ЛПМ, а также УВ с головами, ещё тихим я бы назвал 959 Пионер, но там эта малошумность достигнута за счёт транзисторных заглушек на лин. выходе, которые к сожалению сильно гадят звук в этой модели, в общем получилась малошумность в ущерб хорошему звуку