Мои мемуары
|
Автор |
Сообщение |
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 19-01-2017 16:59
давненько я не заходил сюда. Но ежели администрация выделила мои мемуарные опусы в отдельную ветку-то "могу и пострелять" ( как говорил герой савецко-польского фильма "Дежа-вю" Джон Поллак)- то бишь еще повспоминать минувшие дни, когда мы рубились.... за лучшее-в нашем тогдашнем понимании.
И так о кассетах, фарцовке, Альберте и тюрьме для студентов. Поскольку время течет стремительно, и сейчас те кто моложе скажем 40 лет, уже и не застали те времена в сознательном возрасте, и я буду исторические пояснения делать поподробнее.
Савецкая промышленность так и не смогла освоить производство компакт-кассет приличного качества. Производившиеся тогда в СССР уродцы единственной марки МК60 имели кроме уебишного внешнего вида главный недостаток номер один-магнитную ленту такой абразивности, что мягкие пермаллоевые головки, стоявшие в большинстве савецких кассетников и в фирменных переносных магнитолах истирались этой лентой за несколько месяцев. Сию ленту в обиходе знатоки тогда называли "наждак". Вторым ее недостатком был отвратный звук со слабым басом, выпяченными средними и тусклым жестким верхом. На слух МК60 выше 5-6 кГц практически не звучали. Поправить дело теоретически могла регулировка тока подмагничивания, но савецкие магнитофоны как и импортные магнитолы такой функции не имели. Поэтому уже с начала 80-х годов савецкая власть начала массовую закупку на Западе для магазинной торговли начальных и дешевых ( на Западе), но приличных кассет нормалевого ( первого) типа ленты. Это были Denon DX и TDK D. Чуть позже появились и другие западные марки, но эти две были наиболее массовыми и к 1984-85 годах они уже были в свободной продаже по всей стране, от областных центров до колхозных сельпо. Конечно главную роль в их свободности в эпоху дефицита играла установленная государством цена - 9 рублей за одну штуку. И это при зарплатах 150-250 руб за месяц и при цене на западе менее 1 доллара. Но кассетки эти потихоньку народ покупал и даже школьники обычно имели по 3-4 таких кассетки у себя. С ними даже расцветали звуком ( верхами и низами) не только первые савецкие стационарные деки, но и переносные монофонические магнитофончики-уродцы типа Электроника-302, Весна-205 и прочие немудренные конструкции радиопрома СССР. Надо сказать что тогда (в начале и середине 80-х) эти черные коробочки с одним овальным динамиком и заедащим ЛПМ составляли три четверти тогдашней кассетной аппаратуры на руках савецкого народа и 99% имевшихся у школьников и молодежи. Объемы зарубежных закупок СССР компакт кассет были таковы, что фирма Denon даже начала паковать свои кассеты специально для савецкого рынка в обертку с надписями и инструкцией на русском языке. Ежели кто помнит - такие светло-серебристые обертки......
Но время шло, даже бежало и пришли, точнее приплыли....К концу 1986 года савецкая власть из-за падения мировых цен на нефть, последствий экономических санкций введенных Джимми Картером и Ронни Рейганом еще в 1980 году, затрат на афганскую войну и общего кризиса савецкой экономики лишилась большей части валютных доходов. И власть начала вводить режим экономии трат валюты, выразившийся начиная с 1987 года в резком уменьшении закупок любых импортных товаров, включая и фирменные кассеты. Одновременно были и прикрыты валютно-чековые магазины "Березка", ибо и их государству стало затруднительно обеспечивать импортным товаром. "Застой" в СССР закончился окончательно. Пришла "перестройка". В повседневной жизни это обернулось тем, что начиная примерно с февраля 1987 года почти одновременно пропали из продажи фирменные импортные кассеты, сразу и во всех магазинах. Предприимчивые малые зная, что новых поступлений уже не будет, скупили остатки махом. Некоторое время эти кассеты еще были в продаже в деревнях и поселках, но через пару недель их вымели и оттуда. Я слышал тогда, что люди спецом ездили по деревням и скупали их все сразу. Так что образовался "дефицит" - так это тогда называлось официально.
Но это так сказать прилюдия к моему рассказу о Альберте и студентах, попавших в тюрьму.
Был я тогда студентом младших курсов института и проблема кассет меня тогда совершенно не волновала. Ибо у меня лично не было кассетного магнитофона)))))))))
А суть и продолжение этой драматической истории наберу в следующем посте.
(Отредактировал 19-01-2017 в 17:03 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | urdos , SVS , Karp , Yurion , vasisualiy , WoWaN , TRANSBUBEN , Юнiтi , novik , Юрий Р. , Athenon74 , dimasik_73 , diletant-007 , faiter |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 19-01-2017 18:27
Итак не было у меня никакого кассетника))) Юзал я дома магнитофон катушечный савецкий, бобины к которому почти всегда можно было купить порыскав часок по областному центру))))
Запись на бобины и с винила мне тогда обеспечивали пара-тройка "писателей" с катушечными Акаями и Сонями, и один из этих "писателей" был незабвенный Сыч, про коего я уже рассказывал в старых своих опусах.
Но в кругу моих институтских приятелей нарисовался некий Альберт, студент соседней группы. Был он простоват, но тягу к музыке имел, как и имел в качестве музыкальной системы какую ту переносную монофоническую магнитолу, то ли ВЭФ, то ли Рига, я уж не помню за давностью лет. И угораздило Альберта вступить на стезю меломанства как раз после исчезновения импортных кассет из продажи. И не только импортных, ибо одновременно с "фирмой" пропали по законам "дефицита" с прилавков и савецкие уродцы кассеты МК60. Я же в то время испытывал постоянную потребность в пополнении своей бобинной фонотеки, на что требовались мне дензнаки. Ну а поскольку значительную часть времени я проводил, словно бродячий кот, в пеших походах по городским улицам и заходах во все встречные магазины промтоваров, то вскоре наткнулся я на одно местечко...
В одном из городских магазинов одежды наткнулся я на маленький отдел в тупиковом уголке. Народ туда не доходил, а ежели и доходил, то это были упитанные тетки бальзаковского возраста, озабоченные поиском польт и сапог в доступную цену. То бишь отнюдь не меломанско-молодежная публика. А отдел этот назывался что то типа "культурных товаров" и имел скудный и странный ассортимент. Но были там в некотором количестве кассеты МК60. Кассеты туда видимо завезли один раз в большом количестве, а поскольку нерадивая продавщица выложила одну из них на витрину так, что ее трудно было заметить, то их просто и не раскупили-потому что просто не видели. Я же по своей внимательности ее увидал и отметил для себя "рыбное место".
Вообщем однажды мне пожаловался Альберт, что не может прикупить себе пары кассет, ибо их нет в продаже. Это была осень и Альберт вернулся со своего первого "стройотряда", где в поте лица за полтора месяца заработал что-то около 180 рублей и жаждал потратить часть их "на музыку". Понимая что железо горячо и его надо ковать немедля, я пошел в атаку с целью изъять у Альберта сколько получится.
Я сообщил Альберту, что могу достать ему МК60, но он должен понимать что цена их будет много выше "государственной" ( которая в 4 руб.) Меня понесло как Остапа Бендера перед васюковскими шахматистами. Я на ходу сочинил легенду и сообщил ему что из-за крайнего дефицита эти кассеты привезены из-за рубежа контрабандой. Моряками из Одессы. Сии моряки купили их в Румынии. Румыния поставляет мебель в СССР ( знаменитые "румынские гарнитуры"-мечта савецкого обывателя тех лет), а из СССР идут в обмен кассеты МК-60)))). Но в Румынии их покупают плохо, и поэтому "наши моряки" скупают их там и контрабандно в угольных бункерах провозят их обратно в СССР. И сдают уже здесь по двойной цене-по 8 руб. Но у меня есть "связи" и я могу подогнать ему кассеты не по ВОСЕМЬ, а по СЕМЬ рублей. И только ему-надо подождать несколько дней, пока борт прилетит из Одессы. Ибо моряки прямо из корабельных угольных бункеров передают кассеты летчикам Аэрофлота, которые уже развозят их по Союзу. У меня есть знакомый пилот. Деньги, Альберт вперед, и через 3-4 дня кассеты прилетят из Одессы. Альберт отпросил последние сомнения и дрожащими руками передал мне требуемую сумму. Потом еще несколько раз я делал свой маленький бизнес, заходя после занятий в тот закуток и скупая для Альберта застрявший там товар. Но не Альбертом единым. Не удержался Альберт и несмотря на мой строжайшие наставления о тайне-проболтался таки, похвастался в группе, что привозят ему эксклюзивный контрабандный товар. И подтянулась ко мне еще парочка клиентов, причем не кто-нибудь, а профорг и комсорг факультета))))). Впрочем длился тот мой бизнес недолго. Продал я с наваром штук 30 кассет и иссякли они в небогатых закромах "отдела культурных товаров". Но не закончилась та история фарцовки кассетами- а имела продолжение, хотя к счастию не для меня.
Я не относился всерьез ко всему этому и не считал, что занимаюсь чем то опасным. Мне казалось что перепродажа с наваром нескольких кассет-ничтожное и смешное дело и никоим образом не сможет мне повредить и никого не заинтересует в "случае чего".
Но было продолжение.
Примерно через года полтора я случайно включил радио и попал на передачу местных новостей. Шло что то типа "Из зала суда". И диктор рассказал с победным тоном, что на днях закончился суд над парой местных студентов. Надо сказать, что к тому времени в стране уже развернулось "кооперативное движение", то бишь появились первые легальные торговцы и предприниматели. Правдо легальной считалась торговля изделиями собсвенных рук, типа пошитых штанов из плащовки, жареных шашлыков и сладкой ваты. Продажа же "изделий государственной промышленности" по прежнему считалась тяжким уголовным преступлением. Что касаемо кассет, то в госторговле в то время появились в небольшом количестве какие-то закупленные не то в Турции, не то в Иране дрянные поделки под маркой Maxwell. Не японский Maxell, а "изделия"с буквой W по середке слова, причем даже не в футлярах, а в мешочках из целлофана. Кассеты плохие, скрипучие с дрянной лентой. Стоили они дороже настоящих японских Denon за пару лет до этого, но даже эта дорогая дрянь моментально раскупалась, ибо был пик кассетного дефицита ( на дворе был 1988 год).
Так вот, в передаче рассказали, что как раз в то время, когда я обеспечивал Альберта, профорга и комсорга кассетами МК60, купленными мной в магазине за пару трамвайных остановок от нашего института, пара других студентов-приятелей из нашего города скупали по киоскам "Союзпечати" эти самые дрянные MAXWELL ( они в этих киосках в основном и продавались иногда) и везли их в соседний областной центр, где эти "студиозисы" обучались наукам. Там и сдавали кассетки как и я с двойным наваром. Но кто то донес на них куда надо и парней повязали. Повязали всерьез, судили и дали большие срока "за спекуляцию". Я уж не помню точно, но вроде не менее пяти лет. Так что если они не вышли по амнистии, то досидели точно до ельцинских времен. И когда в Москве уже работали первые биржи и открылись первые обменные пункты валюты, эти парни вполне еще могли досиживать на зоне "за спекуляцию".
Все это про "студентов-спекулянтов" , про следствие и суд диктор по радио рассказывал взахлеб и со злорадством. И слушая эту историю я не сразу сообразил, что мог залететь точно также и никакой безделицей моя фарцовка не была, а была готовым делом, под статью савецкого УК.
Ну а сейчас малолетние глупые совкодрочеры напяливают майки "Я люблю СССР", вертя при этом айфон за 500 баксов в руках.......
(Отредактировал 19-01-2017 в 18:28 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | wow_w , SVS , Dmitry Golofast , niko , Karp , multiklexa , Yurion , vasisualiy , TRANSBUBEN , novik , Юрий Р. , Athenon74 , gregory , diletant-007 , EduardR |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 20-01-2017 06:56
(20-01-2017 03:19)doom писал(а): в стройотряде в 88 году не зарабатывали 180 рублей.я лично за два месяца заработал 1400 рублей в 87 году.правда вкалывал по 12 часов на бетономешалке не всем так везло)))) В том стройотряде, где робил Альберт, начисляли даже больше-по 2500 руб. Но начисляли комиссару, командиру отряда. Особы, приближенные к комиссару и командиру, получали по 1500 рублей. В особы приближенные к комиссару входили армейские и рабфаковские друзья комиссара и командира, весь месяц пинавшие воздух и гонявшие через день в город за пивом, а также 3-4 девочки, обеспечивающие командный состав отряда полевыми половыми секс-услугами. А рядовые бойцы мужеского пола, только что закончившие первый курс, ударно трудились рублей за 200 в месяц ( хотя дурням конечно обещали всем в начале по 2000 ). Но выяснялся весь этот расклад только уже в конце всего мероприятия, после возвращения в "город". Вообщем кто ебошил-молодец и вот им и перепадало за наивность по 200 руб. Впредь была наука им. Университеты жизни))))) Остальная сумма шла в карман тем кто рулил, кидал лозунги, бездельничал и спал с "девочками".
|
|
|
|
Boostaddict
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 894
Репутация: 1057
|
RE: Мои мемуары / 20-01-2017 16:46
(19-01-2017 16:59)LongPlay писал(а): Производившиеся тогда в СССР уродцы единственной марки МК60 имели кроме уебишного внешнего вида главный недостаток номер один-магнитную ленту такой абразивности, что мягкие пермаллоевые головки, стоявшие в большинстве савецких кассетников и в фирменных переносных магнитолах истирались этой лентой за несколько месяцев. Что за бред? У моего бати была Весна 201, которая проигрывала советские МК 60-1 практически каждый день больше 10 лет... Единственное, что было нужно было для головки - время от времени её протирать.
У меня был свой магнитофон.. Юзался активнейше лет семь, та же самая история.
У брата - Маяк из первых, тот вообще работал лет 20.
(19-01-2017 16:59)LongPlay писал(а): начиная примерно с февраля 1987 года почти одновременно пропали из продажи фирменные импортные кассеты, сразу и во всех магазинах. Они и раньше в основном "на руках" ходили... и ничего после 87-го года не изменилось, я вполне свободно их покупал вплоть до 93-го года...а потом появилась куча всяких СП-шных кассет, типа " на BASF-ой плёнке", которые стоили довольно дёшево.
|
|
|
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 21-01-2017 20:02
(20-01-2017 16:46)Boostaddict писал(а): Что за бред? У моего бати была Весна 201, которая проигрывала советские МК 60-1 практически каждый день больше 10 лет... Единственное, что было нужно было для головки - время от времени её протирать.
У меня был свой магнитофон.. Юзался активнейше лет семь, та же самая история.
У брата - Маяк из первых, тот вообще работал лет 20.
Они и раньше в основном "на руках" ходили... и ничего после 87-го года не изменилось, я вполне свободно их покупал вплоть до 93-го года...а потом появилась куча всяких СП-шных кассет, типа " на BASF-ой плёнке", которые стоили довольно дёшево. Я рад за Вас и Ваших родственников, что вы по 10-20 лет юзали Весну-201 и кассеты МК60 и не испытывали никаких проблем, и не сомневаюсь что качество звука на этой технике с МК60 все 20 лет было уровня топ Hi-Fi.
Но я пишу свои воспоминания о ситуации в том городе, где я провел свою молодость. В государственные магазины, подчеркиваю по линии плановой госторговли с 1987 по 1990 вообще не поставлялось хороших фирменных кассет, ибо из-за недостатка валюты их тогда просто не закупали. Но начиная примерно с 1990 года или чуть ранее пошло понемногу (сначала) альтернативное снабжение по линии появившихся торгово-закупочных кооперативов, которые открыли легализовавшиеся фарцовщики и спекулянты. От них уже и начал попадать этот товар и на прилавки гос.магазинов "на договорной основе". Тогда же в 1990-91 годах различные кассеты, часто экзотических марок и названий, в основном корейско-тайваньского происхождения появились массово в различных уличных киосках "Звукозаписи", кои киоски вдруг наплодились на центральных улицах крупных городов и в которых сидели вчерашние подпольные деловые люди, фарцовщики и "писатели". Пара моих школьных приятелей тогда тоже открыла подвальчик с забавным названием "Эй-Джи-Си" ( "Алекс и Гарри Корпорейшн"-сокращение от их имен, точнее как они это представляли себе на псевдозаграничный манер) , где они "писали" для школяров и птэ-ушников музон на кассеты и катушки, а затем позднее организовали и прокат видеокассет с голливудскими боевиками.
Только на днях историю на эту же тему мне рассказал один старый хромой барыга по прозвищу "Борода". Щас он владеет магазинчиком винтажа и винила, и я иногда закупаюсь у него пластами старого штатовского джаза. Где-то в 1987 году, будучи барыгой и подпольным "писателем" тогда, он достал себе новенький Akai GX-99, топовый и престижнейший ( по тогдашним понятиям и знаниям о хай-фай технике) суперкассетник. Клиентура у него была продвинутая. И вот почти сразу на него вышли какие-то грузины, тоже жулики и перекупщики. И им очень захотелось именно такого Акая, тем более на горизонте более такого аппарата пока не наблюдалось да и хозяин прихвастнул что аппарат нулевый и лично им распечатанный. Грузины предложили выкупить аппарат да еще и с наценкой. Хозяин согласился ( потому как деньги он и тогда любил более музыки), но с условием. Он возьмет у них оговоренную сумму не дензнаками, а они достанут и привезут ему на эту сумму хороших компакт-кассет ( ибо кассеты, повторяю еще раз для непонятливых, стали тогда дефицитом). Грузины согласились, быстренько смотались куда-то, где и достали по своим барыжно-кавказским каналам необходимое количество кассет. Привезли, и Акай-99 перешел в обмен в их руки. А сам мой знакомый "писатель" уже на другой свой аппаратуре записал эти кассеты горячими новинками "музона" и быстро распродал-благо спрос на хорошие кассеты с записями в условиях кассетного дефицита был велик.. Что в итоге дало ему чистую выручку в два с лишним раза более, чем первоначальная цена 99-ого для него самого. После этого он сменил свою бизнес-модель и переключился с аудио на быстро набиравший тогда ход видео-бизнес. Прикупил пару "видаков" и начал тиражирование видеокассет для первых открывшихся в городе тогда видеосалонов и множившихся состоятельных клиентов, тоже уже успевших прикупить видеомагнитофоны.
Поскольку я вспомнил "Эй-Джи-Си", подвальчик в пятиэтажном бетонном бараке без окон в подъездах, расскажу еще одну душераздирающую историю.
Как я уже упоминал, кассетника у меня в те годы не было. Фонотеку я собирал на катушках и те катушки писал мне с винила сначала незабвенный Сыч, а потом и еще один далекий территориально и в прямом смысле анонимный "товарищ", которого я никогда не видел. Но он обладал шыкарной коллекцией минтового винила, а связной передавал ему от меня денежки, а в ответ я получал через месяц пачки катушек Славич с великолепными акаевскими записями.
Ну и прослышав про эти записи на Славичах, ассортимент которых составляла классика рока 60-70-х, мои приятели решили добавить их в прайс-лист своего богоугодного культурного заведения. Ничтоже сумнясь они выпросили часть их у меня, а я по доброте душевной не нашел в себе наглости им отказать. И вот они стали таскать мои великолепные катушки в свой нехороший подвальчик время от времени для перезаписи клиентам с продвинутым вкусом))))). Так было совершено несколько перемещений туда-сюда. Причем по совдеповской своей натуре за катушками они не ленились лично заходить ко мне домой, а забирать их обратно я уже топал к ним сам)))))
Надо сказать, что жизнь в том подвале кипела. Кроме звукозаписи там обосновалось первое в городе "кабельное телевидение". Два брата-акробата замутили показ пролетариям по окрестным домам голливудских киношек и порнофильмов, подключив свой провод к антенной внутридомовой сети. А по субботам братовья в подвале собирали мзду за сию свою услугу населению. Прямо в бетонных коридорах-катакомбах у них был стол из горбыля и восседая на скрипучем табурете каждый из братьев по очереди раз в неделю принимал в мозолистую свою длань мятые купюры и заносил отметки в тетрадь с адресами квартир. Так что денежные знаки, бродившие по угасающей стране Советов по субботам текли ручейком именно в этот подвал. И этот ручеек был быстро замечен местной пролетарской подросшей гопотой. И гопота по своей пролетарской глупости вдруг решила почему-то, что пачки денег оставляются наивными фарцовщиками в бетонной темноте на ночь. И вот гопота однажды глухой ночью пошла на штурм и взломала окно в подвал. Денег естественно не оказалось, поэтому налетчики похитили что было. А было немного. Но среди этого немного оказалось пять моих катушек с акаевским записями с первопрессов "Битлов". Эти катухи я не успел забрать у своих предприимчивых приятелей. Катухи вообщем были похищены, а мои друзья, прощелкавшие их своими клювами, просто простили их мне. Я не получил от них ни малейшей компенсации)))))). Не стоит и говорить, насколько жалко мне было этих катушек.
(Отредактировал 21-01-2017 в 21:59 LongPlay.)
|
|
|
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 22-01-2017 09:59
Итак, продолжение про "Эй-Джи-Си". После ночного налета пролетарских детей компания в подвале материально мало пострадала, ибо еще тогда по гениальному замыслу ее создателя она действовала скорее в бесплотном виртуальном мире, нежели в материальном. В подвале лишь принимали заказы, а вся "писанина" была у отцов-основателей в их домашних усадьбах. Пострадал пожалуй лишь я, лишившись в результате атаки разбойников своих катушек с записями с первопрессов "Битлов", которые по разгильдяйству моих корешей оказались некстати в том подвале в ту жуткую ночь)))) Я так настойчиво поминаю сии "Славичи 525 метров" потому что мне жалко их до сих пор, ибо писаны катушки были с настоящих английских первопрессов идеального состояния и отдал я за них будучи еще студентом в 1989 году целых совецких 100 руб, половину тогдашней месячной зарплаты среднего провинциального пролетария и колхозника, да и ожидал я исполнения заказа в другом городе у неизвестного мне "писателя" более месяца. И повторить сей заказ было затруднительно, ибо он был осуществлен случайно через поехавшего "связного", который впрочем ездил совершенно по другим своим делам и просто взялся помочь мне попутно.
Вообщем, "Студия Эй-Джи-Си" продолжила свою деятельность. До конца 90-х годов она была обычной звукозаписью и прокатом видеокассет, но поскольку конкуренция в этой сфере нарастала и доходы подвальчика падали, то ее отец-основатель, назовем его Медведем, стал уже примерно с 1996 года искать путь развития, где не было бы назойливых конкурентов. И обладая фантазией, незаурядной энергией и предприимчивостью, этот путь был им найден.
Тут надо сказать несколько слов о самом Медведе и его предыстории.
Медведь также как и вся тогдашняя молодежь увлекся музоном и аппаратурой в юном возрасте, в начале 80-х годов.Но сам он происходил из бедной семью, будучи почти сиротой. А увлечения требовало немалых средств даже на самом начальном уровне. И единственный путь был путем зарабатывать монету этим самим увлечением. И Медведь тут полностью раскрыл свой талант. Способов он изобрел множество. Я уж за давностью лет не вспомню всю хронологию-но было следующее. Он быстро научился изготавливать цветные слайды на продажу. Имея хороший фотоаппарат "Зенит", достав специальную слайдовскую пленку, рамки для слайдов, реактивы для печати, он освоил непростой этот процесс. С обложек фирменных дисков, с фирменных плакатов и постеров, из западных журналов ( а западные журналы типа "Плейбой", "Браво", "Металлхаммер" тогда были большой и дорогой подпольной редкостью, грозившей владельцу милицейско-кагэбэшным следствием при поимке) он и делал на слайдовскую пленку фотоснимки звезд рок и поп музыки. Затем слайды вставлялись в рамочки и шли на продажу окрестной молодежи. Также слайды пользовались спросом у ведущих легальных и самодеятельных дискотек в различных культурных заведениях типа Домов Культуры и Клубов Рабочей Молодежи. Дело в том, что до начала эры видеомагнитофонов на дискотеках под музыку для танцующей публики включали диапроектор и на стене в полумраке показывали красивые цветные картинки из "западной жизни" и волосатые физиономии всяких Гилланов, Киссов и Боней М. Вот ведущие и покупали у Медведя такие слайды. Себестоимость изготовления одного слайда была копеек 30-40, а продать его можно было и за рубль, а иногда и за полтора-два. Я сам несколько раз притаскивал медведевские слайды в институт и за пару дней студенты разбирали у меня по 50-100 штук по полтора рупь каждый.
Но не только слайдами барыжил Медведь. В 1985 году он был пострижен в армию и попал аж на Дальний Восток, в танковые войска. Но и это время он провел не даром. В армии он встретил одного умельца, занимавшегося изготовлением от скуки различных прикольных поделок из подручных материалов. Подглядев у него приемчики и технологию,Медведь приспособил их для своих целей. Он в армии (!) наладил изготовление красивых значков с рок-тематикой. Брался кусочек листовой жести, из него вырезалась заготовка, затем на нее в виде рисунка припаивалась тонкая проволока, затем все заливалось эпоксидкой и раскрашивалось при этом. Сзади припаивалась булавочка. Так делались эмблемы различных популярных рок-групп в виде их названий и тому подобное. Получалось весьма красиво и совершенно неподражаемо. И шло на продажу. Ничего подобного еще нигде не было в наличии. Значки сии продавали по 3 рубля и Медведь сам освоил их производство собственными руками. Приехав в солдатский отпуск на пару недель он привез партию значков и моментально распродал, да еще умудрился и в отпуске смастерить парочку. Но кроме изготовления значков, Медведь сам перерисовывал цветной тушью на большие листы ватмана обложки дисков, делая этакие самодельные постеры. Эти его рукодельные постеры также шли на продажу и украшали стены комнат школьников-меломанов.
Надо также вспомнить, что еще до армейской службы, будучи ПТУ-шником, Медведь смог съездить в заграничную турпоездку, да не в какую-нибудь засратую Монголию или Болгарию ( куда обычно тогда и пускала В ПЕРВЫЙ РАЗ для ТРЕНИРОВКИ савецкого человека савецкая власть) , а в вполне цивильную и продвинутую Венгрию- "самый веселый барак социалистического лагеря"-как тогда говорили остряки, и мало того, уже будучи в Венгрии, он умудрился с автобусной экскурсией на день попасть в Югославию-почти "запад"(!), где и ПРИКУПИЛ на имевшиеся и тщательно сэкономленные какие-то восточноевропейские денежки несколько югославских лицензионных пластинок с рок-музыкой!
Так в общем начинал свой славный путь Медведь. А его достижения в эпоху "Эй-Джи-Си", выход на "мировой уровень" и неожиданный и печальный финиш-это все было уже позднее на 20 лет и тема отдельного рассказа.
(Отредактировал 22-01-2017 в 10:19 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Upgrader , melomaniac , Yurion , vasisualiy , Karp , duca1972 , sergv , oilman , WoWaN , TRANSBUBEN , Юрий Р. , ДРЕГ1 , diletant-007 , Corsar |
|
Выразили согласие: | |
|
igorbio
Учу Правила
Откуда: к
Сообщений: 20
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 28-05-2017 12:37
(26-02-2017 13:44)pavel_sanaev писал(а): Прочитал все. Дико интересно! Хочу, хочу дальше про Медведя и AGC! редко удается найти время на мемуар мой))))
Однако продолжу про Медведя. Расцветом и пиком его фирмы была начало-середина 2000-х. Поймал он свою тему. А тема его была в том, что своей аудиторией и клиентурой избрал он не мейнстрим, а вещи сугубо нишевые, имевшие спрос у части продвинутой молодежи, та, что в "теме". То бишь сугубо элитарные группы и стили поп-культуры, кои среднему и банальному меломану не известны или слыхал о них случайно и краем уха. Я и сам конечно к тому времени отстал от всей этой струи и не могу сейчас даже и назвать все эти группы и стили, что Медведь сделал центровыми для своего бизнеса. Затеял он издание продвинутого глянцевго журнала по этой же тематике. Вышел он на неких немцев, что то издающих про это же в Германии, заключил с ними договор, слетал пару раз к ним. Тут надо упомянуть также драматический эпизод, что произошел при первой же поездке в Германию в берлинском аэропорту, где был Медведь ограблен с применением ствола. История сия осталась нераскрытой и загадочной. Имел тогда Медведь при себе крупную сумму в валюте и скорее всего кто то из ближайших околодомашних знакомых поучаствовал в этом деле и сообщил о его планах на поездку и инфа ушла туда, в Германию-прямиком к криминальным выходцам из России и поджидали они его с наличкой в карманах прямо в зале прилета, где пригрозив и изъяли около 10000 в твердой гансовской валюте. Местная же полиция видя что это все внутренние дела туземцев из Руссланд, ни рвения ни интереса к делу не проявила, ограничившись формальной бумажной процедурой.
Но не подкосило это Медведя)))) В конце концов он таки пробил и довел до воплощения в жизнь свое начинание и начали гансы ему пересылать материал для журнала, далее Медведь нанял препода с универа, что переводил ему на русский текст с гансовского языка, затем он уже сам вносил стилистические правки, сам корректировал печатный макет и отсылал все это в типографию. И через месячишко приезжал к нему во двор фургон с тиражам в пару тысяч экземпляров журнала LEGACY.
Сей журнал шел на распространение по просторам СНГ. Совсем недавно, полтора десятилетия позже тех событий, довелось мне неожиданно встретится с этим печатным памятником минувшей эпохи. Зашел я в частный лабаз в областном центре, где хозяин-азиат торгует подержанным винилом и винтажной аппаратурой, и увидел, что лежат на полке среди прочих раритетов прошлых времен несколько знакомых, потрепанных номеров медведевского журнала. Пришлось вкратце рассказать хозяину и о происхождении этих журналов, и о Медведе и о нынешней его судьбе.....
(Отредактировал 28-05-2017 в 12:39 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 05-01-2018 16:42
давненько не приходилось заходить на этот форум-но повод нашелся)))
В прошедшие праздничные дни встретился я кое с кем из прежних друзей описанных лет, и поведал один из них мне полузабытый эпизод.
Относится это к периоду 1983-1984 годов. Пара закадычных тогдашних приятелей, один из которых уже описанный мной ранее Медведь, а второй-пожиратель шашлыка с фото из моего же поста повыше ( назовем сего персонажа скажем Охотником) и создавшие спустя несколько лет в перестроечные годы пресловутую контору "Эй-Джи-Си", сидели они в 1983 году в глубоком подполье))).
То бишь сидели они все таки не под полом-а на хатах, а к ним тянулся и шел проторенной тропой меж зимних снегов и летних зарослей полыни с крапивой молодой савецкий народец-школяры и пэтэушники с зажатыми в потные ладони мятыми купюрми и беленькими савецкими же монетами-пятнадчиками и двадцатчиками.....И по расценке 4 рубля с винилового фирменного диска и по 3 рубля с магнитной ленты писали тогда Медведь и Охотник упомянутым школярам на савецкие бобины марки Тасма и Свема всяких Дип Пеплов и Уайтснейков. Но поскольку населенный пункт где все это происходило весьма невелик по размеру, а деятельность Медведя и Охотника была весьма масштабна и по юношески энергична, то слух о них расходился весьма громкий и широкий и дошел таки довольно быстро до кругов весьма серьезных и по служебному хмурых.
Надо вспомить что началось все это не просто в каком-то, а в 1983 году, года кремлевский трон занял главный савецкий кагэбэшник Юрий Владимирович Андропов, человек неулыбчивый и крайне недовольный как доставшимся наследством, так и сложившимися к тому времени в стране савецкой порядками и обычаями. И корень зла всему видевшим в вольностях и разгильдяйстве народонаселения и к коим разгильдяйским вольностям привык таки давно уж народ савецкий за годы правления егоного предшественника- мягкотелого штатского партегенойссе некого Лео Брежжнеффа-в просторечьи же просто Леня, как его чаще и звал при жизни народ "простой".
Словом кто жил тогда-помнит. Как Андропов с первых недель начал закручивать гайки, милиция придумала проводить облавы на праздношатающуюся по магазинам и кинотеатрам публику в дневные вроде рабочие часы. Кстати тогда же моя матушка тоже попала в одну такую облаву в магазине, когда была она послана по служебным делам на горпочтамт и на обратном пути очень неосторожно заглянула в местную "Галантерею" с целью глянуть - может выбросили чего в продажу дефицитного. Но "дефицита" при Андропове было мало-а облав в достатке. Лишь удача и расторопность помогла тогда моей матушке и выскольнув из дверей "Галантереи" унесла она ноги от милицейского патруля с блокнотиками куда фиксировали "прогульщиков" социалистичекого производства....
Но кроме составления списка прогульщиков социалистического производства составляли тогда уполномоченные "компетентные органы" и другие списки-посерьезнее. Списки составлялись вначале для сбора и систематизации инфромации, ну и уж затем для "принятия мер"-но лишь тогда, когда поступит "указание сверху"-ежели наступит "Час Х".
В эти списки посерьезнее вносились все потенциальные "чуждые и асоциальные элементы"- о коих был слушок что они фарцовщики, колымщики, анекдотчики, распространители чего либо недозволенного и прочий не желающий жить только по талонам и заповедям из программы "Время" потенциально антисавецкиий элемент.
Ну и соответсвенно как распространители прежде всего западной и вдобавок априори ( что отягчает вину) враждебной савецкой идеологии так называемой рок-музыки. Ну а то что потенциальные подследственные будучи незрелыми иждивенцами при этом еще и получают крупный нетрудовой и нелегальный денежный доход со своей незаконной деятельности является второй тяжелой статьей УК.
Словом как мне поведал еще тогда же один из героев этого рассказа, им довольно быстро передали доброжелатели, что "где надо" и "кто надо" все знает об их деятельности и на них заведена на каждого не то папочка, не то сшито уже "дело", и лежит оно в столе до поры до времени, а время то совсем не за горами-а просто рукой подать...
Ну скорее всего весьма скоро бы наступило "то время "и пробил бы "Час Х" не только по моим славным корешам-приятелям, но по многим другим парнишкам и мужичкам в тогдашней славной "стране саветов", ежели бы не склеил бы ласты и не отбросил бы копыта пресловутый Юрий Владимирович, мрачный персонаж, про коего еще при его жизни говаривал тогда же мой старший брат- " у Андропова в одной руке-ЧК, а в другой-ЦК".
Вообщем весьма вовремя двинул кони Андропов Ю. В., после же его похорон гайки "компетентные органы" чуть открутили назад для народа, а "Час Х" был отложен на неопределенное время до особого распоряжения. И таким образом собранные "кем надо" на Медведя и Охотника персональные папочки продолжили просто лежать в шкафах или в столах "где надо".
Прошли годы и десятилетия. И уже в иные времена встретил на жизненном пути Охотник одного из тех, кто в прошлом был "кем надо" и служил "где надо". И оказалось что не только он, "товарищ начальник", но и и его будущий сменщик на служебном посту, другой, то бишь следуюший тогдашний "товарищ начальник", были в описываемое время заядлыми меломанами и даже поклонниками рок-музыки. И конечно у них самих рука бы не поднялась и не пришла бы им мысль в голову что либо сотворить с Медведем или Охотником по своему желанию и понимали уже тогда "товарищи начальники" что к чему. Но ежели бы наступил бы все таки "Час Х" и пришло бы в одно прекрасное утро "указание сверху", то тогда бы конечно, выполнили бы они его незамедлительно и недрогнувшей рукой. И помчался бы вагон с Медведем и Охотником в дальнию дорогу да в казенный дом, а винилы и катушки впридачу с Акаями и Дюалами легли бы на полки "где надо" в качестве вещдоков и в качестве конфискованного орудия преступления....
Но на нет и суда нет. Не срослось и не получилось. Звезды легли для Юрия Владимировича одним узором, а для Медведя и Охотника-другим.
А ныне постаревший на 30 лет " товарищ начальник" сохранил любовь и уважение и к музыке и к року и к аппаратуре и фирменному винилу. И узнав ныне из мимолетного сегодняшнего уличного разговора что Охотник по прежнему занимается и фирменным винилом и крутит его на ламповой технике, промолвил в прошлом товарищ начальник-"ох же как интересно, хоть бы одним глазком на это взглянуть"....
Вообщем описал я чистую правду. Но ежели кому нибудь не придется этот рассказ по нраву, ( особенно молодым поклонникам "совка", гордо ныне рассекающим на улицах в красных майках с надписью "Я прусь от СССР" на молодецкой груди)-то спешу сообщить, что все изложенное является моей художественной интерпретацией и все совпадения с реальными лицами, именами и фактами-абсолютная случайность)))))))
(Отредактировал 05-01-2018 в 17:59 LongPlay.)
|
|
|
|
2dogs
Ветеран
Откуда: Бровары
Сообщений: 49
Репутация: 78
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Мои мемуары / 06-01-2018 16:13
(13-06-2017 18:03)Stich писал(а): Тема "постеров" -плакатов на стену ,не раскрыта-тоже часть истории
можно повспоминать. Их есть у нас))))
Учитывая что сие могут прочитать нынешие молодые форумчане, начавшие ходить на горшок уже после последнего в содепии путча 1991 года и не державшие никогда в потных ладошках мятые савецкие однорублевые ассигнации желтенького цвета сделаю для начала для них небольшое вступление. Причем я в основном буду говорить о годах "доперестроечных", о 70-х и начале и середине 80-х, которорые длились на моей памяти и для моего покаления так долго, что казалась они не кончаться никогда и время остановилось навсегда.
Как известно ныне каждому-в СССР "до перестройки " все было и до хрена. Ну кроме всякой ерунды типа путних вещей, продуктов, доброго курева и возможности съедить один раз в жизни дальше Болгарии или Монголии ( и только коллективно, под присмотром и под командой "старшего по группе"!)
Была тогда же в СССР и собственная полиграфия. Могла она печатать десятками миллионов штук на рыхлой серой бумаге газеты Труд, Правда и Известия с кроссвордами и некрологами на последней странице.
Из иного савецкие типографии поднатужившись могли напечатать журналы Мурзилка, Веселые Картинки для детей, а для взрослых Огонек и Савецкий Экран (с содержанием в последнем про савецкое и чуть-чуть французское кино которе впрочем состояло если верить журналу исключительно из Пьера Ришара и Жандарма). Пара последниих печатных изданий имели как правило ту же рыхлую тонкую бумагу, цветные блеклые обложки и черно-белые страницы внутри. Два раз в год все от корки до корки содержание номеров не только этих но и других изданий целиком посвящалось вечно живому Вождю- то бишь Ленину в Октябре ( осенью) и подвигам неизвестных солдат и нескольких известных маршалов (весной). Маршалы весной также разбавлялись смутными серыми фото якобы "с войны" и кадрами с савецкими киноактерами в пилотках из постановочных кинофильмов, снятых 5-10 лет назад. В остальные месяца года страницы были заполнены суровыми лицами челябинских труболитейщиков в дыму, и в перемешку с черно-белой Софией Ротару и цветной Аллой Пугачевой, тогда еще худой, в польских джинсах и без Киркорова рядом. Киркорова млять еще не было и это было несомненным достоинсвом той эпохи. Пугачеву в джинсах все поголовно вырезали из журнала и ложили под оргстекло на письменный стол на работе или прикрепляли дома четырьмя канцелярскими кнопками к шифоньеру отечественному, обкленному желтым шпоном под лаком. По контрасту с журнальными черно-серыми труболитейщиками в заводском дыму цветное фото Аллы в джинсах в тугую обтяжку узких (тогда) ее бедер воспринималось фактически на грани порнографии. И выглядело как невероятный гламур и сумасшедший шик.
Я не даром постоянно упоминаю серое, черное и рыхлое. Это была основная гамма тогдашней не токмо полиграфии но и повседневной жизни, изредко разбавляемая на улицах кривой конструкцией из фанеры красного цвета и оргстекла с надписями наискосок "Слава!" или "Даешь в 4 года!". Называлось все это "наглядной агитацией". И сооружали ее многочисленные люди на казенном окладе, именовашиеся "художниками-агитаторами", "художниками-оформителями" и имевшими при этом как правило сильную склонность к спиртным напиткам. Вдоль и меж их творений ходили по улицам обыкновенные прохожие, именовашиеся официально пролетариями-гегемонами и интеллигентами-прослойкой. И одеты все уличные гегемоны и прослойки были в ту же серо-черную гамму цветов от кепки сверху до бот снизу и квадратного польта в середке. Впрочем польта часто были еще и в крупную клетку, темно-синию или темно-красную, но в этом случае польта обязательно одинаковые у всех на районе, ибо куплены были в одном и том же сельпо и в одном отделе "промтоваров" после получки к одному и тому же осеннему или весеннему празднику.
Словом все яркое, красивое и по настоящему качественное было столь же нечастым в той жизни как прилет стаи колибри в декабре.
Разъяснив для незаставших те времена изначальную диспозицию-перехожу к постерам. И журналам.
В то уже канувшее время, наряду с заграничными виниловыми дисками, завозимыми моряками, летчиками, командированными, спорстменами и дипломатами, шла также тоненьким ручейком в СССР и хиленькая струйка западной полиграфии-журналов, каталогов, фирменных книжек. Ну в журналах да в конвертах некоторых фирменных дисков в качестве бонуса иногда вкладывался шедрым западным издателем предмет, тогда называемым емким словом "плакат". Слово "постер" тогда практически не знали и широко не употребляли, а если же наоборот изредка употребляли-то только знатоки и они шеголяли этм словцом как паролем в своем кругу и среди своих, посвященных в тему. Я к примеру впервые услыхал это словцо лет в 17....
Словом изделия западной полиграфии, на которых были изображены физиономии звезд рок и поп-музыки, всякие Бони Эмы, Фредди Меркури и Майклы Шенкеры, или иже какие либо эмблемы, сюжеты или тематика относящаяся к мировой поп-музыке были ценным и желанным предметом для разглядывания а еще лучше для обладания и вывешивания на комнатную стену в квартире рядом с ковром. Не менее ценным была не музыкальная-а просто тематика "западной жизни" или что типа заграничного календаря с шикарным видом. Тут мне вспоминается как раз одна вещь из этой темы. Где то в году в 1985 в кругу мелких фарцов, у которых я начал мал помалу вращаться, попал большой настенный календарь. Три четверти его занимала шикарное цветное художественное фото, сделанное на пляже (видимо нудистском). Обнаженную молодую девушку ( с фигурой молодой Венеры) нежно полуобнимает такой же иуноша ( с фигурой молодого Апполона). И все это крупным планом размером в полтора метра, картина на фоне ярко голубого нездешнего неба и ослепительного песка залитого июльским солнцем. И качество фото таково, что на девушке виден каждый пупырышек гусиной кожи под теплым бризом и мельчайшие капельки воды светящиеся на солнце... Не знаю, как это было провезено через савецкую границу-легально или спрятанным. Но провезено. И естественно каждая такая "вещь" стоила на черном рынке больших денег. Как мининимум в цену фирменного пласта, но чаще дороже в несколько раз. Описанные выше Апполон с Венерой насколько помню оценивались рублей в 150-это более половины тогдашней месячной зарплаты.
Вторым после культурного шока для меня стало то, что через некоторое время я пригляделся к мелкому шрифту внизу этого плаката. Я то поначалу решил, что такое великолепное непотребство в виде этого плаката имеет происхождение скорее всего из США, или по крайней мере из ФРГ. Но прочитав мельчайшие буквы я был потрясен что сей плакат выпущен в Венгрии. В социалистческой Венгрии. И судя по всему абсолютно легально в тамошней государственной типографии-там были указаны все выходные данные.
Кроме плакатов и постеров, по рукам в тусовках ходили западные журналы и каталоги товаров. Ну журналы-это понятно. Западногерманский молодежный журнал "Браво" регулярно вместе с фирменными дисками доставлялся и расходился в среде " савецких фирмачей". Из него черпали свежую информацию о новинках и новостях западной музыки, да и просто разглядывали картинки из западной жизни. А каталоги западных товаров были этакой витриной и музеем современного искуссва для того кому удавалось взять его поглазеть. Аппаратура, бытовая неведомая техника, мебель, мужская, женская, молодежная и детская одежда в тысячах моделей, сотни различных невиданных, неведомых и загадочных бытовых предметов поражали со страниц каталогов каждого до глубины души....
Плакаты же по тематике поп-музыки из журналов и постеры из дисков стоили тогда на черном рынке по разному, но ежели изображение относилось к чему то считавшемумся престижным и сногсшибательным ( например нечеловечески размалеванные рожи Киссов)- то тоже рублей 100 минимум...Тут стоит вспомнить постер скромных размеров, приобретенный вместе с киссовской пластинкой незабвенным Медведем ( я уж немало о нем рассказал) где-то в 1984 году и незамедлительно перекочевавшим вскоре на стену домашней хаты Охотника ( у них в то время царил первобытный коммунизм и некоторые "хорошие вещи" были в своеобразном коллективном пользовании). Я прекрасно помню этот постер. У меня до сих пор в глазах стоит сия джин-симмоновская намалеванная богомерзкая рожа с вымазанным белилами лбом и со стекающей с языка и подбородка его якобы кровью......Это вещь куда посильне чем худая Пугачева в джинсах в обтяжку из 1976 года....
Медведь был да и остался много позднее фанатом Киссов. И лет 15 спустя, когда он тесно общался и с заграничными и продвинутыми масковскими фанатами киссовской темы, выяснилось, что сей плакатец выуженный им давно из конверта пластинки-первопресса был в свое время ограничен по тиражу. И в мировой среде киссоманов он известен и бешено котируется и цена у коллекционеров на Западе составляет ныне несколько тысяч долларов.
Но не все что хотелось тогда иметь было доступно и из-за цены да и просто трудно было достать из банального отсутствия в продаже черного рынка. Тогда на выручку приходила смекалка и золотые руки. То и другое было достатке у Медведя-я уж про это рассказывал. Вторым после "киссов" его фанатским увлечением был Уайтснейк. Достать какой ли бо плакат на эту тему ему не удавалось. И он решил изготовить его самостоятельно. На большом листе ватмана он перерисовал тему с одной из обложек уайтснейковского диска, ну и добавил цвета по своему разумению. Сия тема рисунка по завершении получила комментарий его друга Охотника- "молодая женщина получает оргазм оседлав верхом белую змею". Плакат получился столь неплох что видевшие его неоднократно предлагали выкупить его да и продан вроде и был он в конце концов и за неплохие по тем временам деньги...
Да что "киссы", "уайтснеки" и Венеры на пляже! Хорошо помню, надрав страниц из тогдашних западных журналов и навырезав из них подходящих картинок, умельцы сооружали из них этакие панно-апликации, облклеивали с двух сторон листами прозрачной пленки и продавали эти коллажи размером меттр на два страждущим пэтэушниеам и также за немалые деньги, как я слышал рублей по 100, и это при том что бати пэтэушников зачастую ебошили слесарями и подсобниками за 180-200 руб в месяц....
Время шло однако и постепенно происходили перемены. Где то в 1986 году в тусовке появился новый кадр. Назовем его условно и для удобства Плюшкиным. К герою книги Гоголя он не имел конечно никакого отношения, просто его настоящая фамилия имеет созвучное сходство. Заслуга и удача состояла Плюшкина в том что ему тогда неким образом удалось попасть на длительное время на работу в социалистическую Польшу. А там также как и в Венгрии шла соверешенно немыслимая для человека савецкого вольготная жизнь. И в Польше тамошние тогдашние кооператоры и черт знает кто еще совершенно свободно печатали и производили то, что в СССР было немыслимо на легальном уровне.
В том числе в огромном количестве плакаты и постеры с самой модной и горячей поп-рок-тематикой. И стоило все это в Польше сущие копейки в тамошних злотых. А здесь в СССР это по прежнему имело вес золота. Ну и конечно Плюшкин и наладил доставку сих польских изделий в родную тусовку, а распространителем и продавцом на сей раз выступил Охотник. Польские постеры в отличие от западных имели конечно немного более худшую полиграфию, бумага была без глянца и напоминала скорее что то примерно как современная цветная ксерокопия на бытовом принтере-но по тем времена и это было зашибись, особенно учитывая свежий и сногшибательный ассотимент. Майкл Джексон, Квин, Аксепт, Айрон Мэйден и вообще все что пожелаешь, все что пэтэушной душе было угодно....Плакаты текли на продажу и как помню уходили не менее 50 рубликов за штуку. Заодно произошла одна забавная история с ними. Хата у Охотника была завалена этими плакатами, да и приходили они свернутыми пачками в тугие трубки типа студенческих чертежей. И вот однажды заглянув в гости очередной раз к Охотнику, услышал я от него жалобу. Клиентов и за плакатами, и за записями к нему ходило множество, не одна сотня наверное. И каждый день по одному по двое и один за одним тянулся к нему людской ручеек. И вот в один недавних дней он обнаружил, что пропала у него толстая пачка плакатов-как мне помниться по его горестным словам штук пятнадцать. Какие то ловкие пролетарские дети сумели умыкнуть и вынести у него из под носа стоило ему на минуту зазеваться. Плакаты исчезли, но не верилось Охотнику в эту окончательность тогда. И начал он просить каждого вновь заходящего клиента-"Ну лучше верните, верните пожалуйста, лучше будет...."
Но что сказано-то сказано, а что спизжено-то спизжено. Много чего было еще и тогда и позже. Об этом наверное в следующий раз...
(Отредактировал 06-01-2018 в 17:10 LongPlay.)
|
|
|
|
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
RE: Мои мемуары / 06-01-2018 20:10
Студии звукозаписи : эпоха застоя и перестройки
...В восьмидесятые годы магнитофонная культура в СССР представляла собой некое подобие Интернета. Никаких проводов не было, но миллионы магнитофонов по всей стране оказывались соединены невидимыми виртуальными шнурами. Если в студии у Тропилло, Вишни, Полковника или Васильева записывался альбом, то буквально через несколько недель его получали все, кому это было жизненно необходимо. Это была не пиратская перезапись по цепочке - от одного потребителя к другому, а именно коммуникационная сеть, где проводами служили люди и их отношения. Отход Тропилло от студийной деятельности явился одной из самых крупных потерь для советского рока конца 80-х.
Пожалуй, последний всплеск народного энтузиазма в отношении рока можно датировать самым концом 80-х. Молодежные журналы «Аврора» и «Парус» провели всесоюзные конкурсы магнитоальбомов. Обгоняя именитые рок-группы, первые места в них заняли магаданский «Восточный синдром» и харьковский «Товарищ».
Прямо на глазах происходила определенная переоценка ценностей, которая неумолимо провоцировала любопытство и усиливала интерес к новым именам. Не случайно на вылезших из глубокого подполья «писателей» обрушилась целая лавина писем и телеграмм. Содержание их было примерно одинаковым: «Задыхаюсь без воздуха! Пришлите новые записи!» Или: «Я живу в деревне, и в одиночку слушаю на магнитофоне рок-музыку. Никто в это дело здесь не врубается... Жду новых альбомов... Я конкретно врублю их на полную катушку - чтобы эти придурки вокруг все сдохли».
На все эти письма надо было отвечать. Прошедшие огонь и воду Ушаков, Левченко, Баюканский, Алисов, Агеев резко активизировали деятельность, перейдя с артельного на сугубо индивидуальный промысел. Времена тотального террора остались в прошлом, опыт за спиной у каждого из «писателей» был колоссальный, и как жить дальше вроде бы было ясно.
Респектабелизировавшийся Агеев стал работать администратором московской рок-лаборатории, в рамках которой функционировала пользующаяся немалой популярностью студия звукозаписи «Колокол». «Вывешенные на стенах списки предлагаемых рок-записей действовали на людей весьма сильно, - вспоминает Агеев. - Когда клиенты удостоверялись в том, что у нас есть все альбомы «Аквариума», «Кино» или «Гражданской обороны», они молча покидали студию и возвращались через час с блоком чистых кассет».
В одиночку с подобным объемом работы Агеев уже не справлялся. В его арсенале теперь было порядка двух десятков магнитофонов и целый отряд помощников. Несмотря на массовый характер производства, Агеев остался чуть ли не единственным из бывших «писателей», кто продолжал записывать исключительно рок-музыку. Остальные цеховики оказались значительно мобильнее и гибче, резво перейдя от рока на поп-музыку и блатняк.
Возникновение коммерческих ларьков запечатлело последний всплеск магнитофонной культуры. Поддельные японские кассеты с альбомами «Аквариума», «Кино», «Машины времени», «Наутилуса» ютились на полках где-то между водкой и презервативами. «Когда разрешили кооперацию, можно было поставить палатку возле магазина «Будапешт» и за неделю она приносила такую прибыль, которая не снилась нам за год работы по рассылке катушек, - вспоминает Виктор Алисов. - Теперь кооператоры стали выбирать для тиражирования только те кассеты, которые легко и быстро можно было продать из палатки. Эта ситуация ускорила гибель магнитофонной культуры в целом. Рок-музыка была почти полностью вытеснена ларечной тематикой. Массовая культура и всевозможные сборники потопили рок-н-ролл».
«Мы вкладывали деньги в производство, и это производство окупалось вполне прилично, - откровенничает Игорь Васильев. - Когда мы с Щербиной начали делить нашу «фирму», на каждого получилось около 75 тысяч рублей. Причем в сравнении с остальными «писателями» мы считались середняками...»
...Гена Левченко первым из писателей освоил практику специализированной ларечной торговли, открыв «будку» в районе трех вокзалов. Чтобы успеть выполнить все заказы, его семье приходилось работать в две смены. С раннего утра до самого вечера над магнитофонами колдовал сам хозяин, а ближе к ночи ему начинала помогать жена Наталья - профессиональный звукооператор.
У Баюканского, в отличие от Левченко, работали не только родственники, но и наемные рабочие. В частности, в арендуемой им квартире по ночам трудился за 1000 рублей в месяц зампредседателя народного контроля Зеленограда.
Свою квартиру в Химках Баюканский оборудовал также под нужды производства. В одной из комнат находился склад пленок. В другой круглые сутки работали магнитофоны, записывая все подряд - от актуальной эстрады до Юрия Морозова, «Пикника» и «Центра», музыку которого склонный к парадоксам Баюканский трепетно любил. В третьей комнате Михаил осуществлял ручной ремастеринг оригиналов, корректируя частоты и скрупулезно исследуя весь спектр записи.
При том, что Баюканский явно не гнался за скоростью тиражирования, бойцы его команды в среднем записывали до 5000 катушек в месяц. Но каким бы трудоголиком ни был Михаил, масштабы его оборотов не шли ни в какое сравнение с тем бизнесом, который развернул в те времена дальновидный Ушаков.
В углу одного из столичных парков по инициативе Валерия Петровича внезапно возник огороженный высоким забором и нигде не зарегистрированный частный завод. На территории в 2000 кв.м без шума и пыли поточным методом стали изготавливаться дефицитные в ту пору кассеты. «Говоря рыночным языком, кассеты являлись мультипликаторами - т.е. тем товаром, который не имеет конкуренции, - вспоминает о делах минувших дней главный идеолог «союза писателей». - Даже конкуренция Сингапура и Южной Кореи не была для нас помехой - при условии правильной организации труда».
Труд у Ушакова был организован правильно. Изобретатели одного из московских НИИ подготовили для Валерия Петровича специальные пресс-формы и обмоточный аппарат, который каждые тридцать секунд выплевывал «на гора» новую кассету. Аппаратов было много, обслуживающего персонала - тоже. «Как работают, как работают!» - восторженно говорили специалисты, провожая взглядом снующие туда-сюда грузовики, снабжавшие комплектующими деталями сразу несколько госпредприятий, включая казанскую «Тасму» и завод в Апрелевке.
Судя по всему, кассетный цех стоял в том месте, где стоять, в общем, был не должен. Согласно карте здесь находилась охраняемая государством зеленая зона. Зона действительно была. Только вот государства в тот момент уже не было...
Вскоре Ушаков был приглашен на ряд европейских семинаров «Мораль и бизнес» - по-видимому, как один из первых советских бизнесменов. Судя по всему, он делился с западными коллегами опытом - как наладить подпольное производство кассет прямо под носом у многомиллионного города. Глазами сегодняшнего дня рецепты «от Ушакова» кажутся простыми. Если в этом городе фигурируют две улицы под одинаковым названием Тверская, почему в нем не возникнуть еще одному небольшому предприятию?
Вопрос, конечно, риторический.
...Кассетный цех завершил свою деятельность вскоре после очередных гайдаровских реформ. «Это был страшный удар по нашему бизнесу, - вспоминает Валерий Петрович. - Непомерно высокие налоги задушили кассетный промысел, почти не затронув деятельность бирж и казино. Теперь в здании, где раньше изготовлялись кассеты, находится театр и детские студии».
Оставшийся без заводов, пароходов и большей части аппаратуры, Ушаков занялся продюсированием и записью молодых поп-исполнителей, работающих в жанре «русского шансона».
Судьба остальных членов легендарного «союза писателей» сложилась по-разному. Оглядываясь назад, можно прийти к выводу, что, по большому счету, эти люди всегда оставались взрослыми детьми. Романтика и возможность реально влиять на формирование культурных ценностей в стране волновали их значительно сильнее, чем финансовая сторона процесса. Многие вскоре стали жертвами перестроечных реформ и попросту разорились. «За батареей у меня хранилось 100 000 рублей, - вспоминает Баюканский. - К сожалению, не в тех купюрах, в которых хотелось бы. В результате я лишился всего».
Саша Агеев после закрытия московской рок-лаборатории эмигрировал в Америку и вернулся обратно лишь в самом конце 90-х. Левченко стал одним из соучредителей фирмы «Русское снабжение», выпускавшей компакт-диски Светланы Разиной, Вахтанга Кикабидзе, Нани Брегвадзе. Юрий Севостьянов возглавил фирму Master Sound, а Виктор Алисов - видеодепартамент фирмы «Союз». Андрей Лукинов ныне - один из сотрудников продюсерского центра Игоря Матвиенко.
Увлекшийся выращиванием кристаллов, парапсихологией и экстрасенсорикой Баюканский вернулся к тому, с чего начинал - вопросам силовой электроники. Он распродал все магнитофоны и отреставрированные оригиналы, изучает мистику, а о прошлом вспоминает с легкой ностальгией: «В «союзе писателей» мы всегда старались поддерживать друг друга - аппаратурой, информацией, советами, добрыми поступками. С тех пор как мы перестали заниматься тиражированием, музыка в стране исчезла».
«Современная звукозапись - это что-то вроде голливудского фильма, где все доведено до совершенства: освещение, цвет, баланс звука, декорации, - считает Брайан Ино. - Но жизни в этом нет, а сам фильм - чушь».
В конце века даже откровенные неудачи стали профессиональными.
С миллионов лазерных дисков теперь прет стопроцентно правильный звук.
АЛЕКСАНДР КУШНИР
(Отредактировал 06-01-2018 в 20:28 malekcs.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|