только сейчас добрался я до прослушивания нового сольного альбома Тиграна Хамасяна (или всё же Амасяна... ) - An Ancient Observer - вышедшего совсем недавно на лейбле Nonesuch.
querty400 кратенько анонсировал его на ветке еще в феврале, а теперь вставлю и я, пожалуй, свои пять копеек...
что тут можно сказать - Хамасян как пианист и композитор и импровизатор растет в творческом плане постоянно и непрерывно. без феерических взлетов, но буквально КАЖДЫЙ его следующий альбом явно непохож на предыдущий и представляет нам новые грани таланта исполнителя.
если брать искусство джазового фортепиано в целом, то именно здесь Хамасян радует и удивляет больше всего. с момента гибели Э.Свенссона я не припоминаю другого такого пианиста, который мог сочетать в своем стиле и мощь и лиризм, и мелодизм и драйв... и потрясающую фантазию... вот теперь Хамасян по-моему, постепенно достигает аналогичного уровня. что не может не обнадеживать!
будем ждать следующих его работ... и слушать предыдущие.
авант-фьюжн трио Harriett Tubman (в составе Brandon Ross - guitar, Melvin Gibbs - bass, JT Lewis - drums) объединилось с фри-джазовым трубачом Вададой Лео Смитом (Wadada Leo Smith) при записи нового альбома Araminta, на удивление высоко оцененном обозревателями самых разных джазовых изданий.
почему "на удивление" - потому что обычно такую музыку "приписывают" не напрямую к джазу, а куда-то в разряд "beyond"... но вот в данном случае, похоже, труба Вадады Смита "перетянула" весь фьюжн-роковый "запал" трио действительно ближе к собственно джазу - как его ни понимай.............
для почитания памяти известных джазовых деятелей это надо отдельную ветку открывать... штудировать список дней рождения и почти каждый день вписывать очередное имя в тему.................
идея неплохая-то (я такое практиковал на первых порах, когда вел передачу), но это ж надо постоянно отслеживать.
никакого времени не хватит.
тут бы за новым и относительно новым уследить.......................
(26-04-2017 12:29)gene_d писал(а): для почитания памяти известных джазовых деятелей это надо отдельную ветку открывать... штудировать список дней рождения и почти каждый день вписывать очередное имя в тему.................
Biltser, может вы хотите этим заняться?
Вот когда буду на пенсии, тогда можно этим заняться
Что же касается Эллы, то она ведь единственная и больше такой не будет.
(26-04-2017 14:00)Biltser писал(а): Вот когда буду на пенсии, тогда можно этим заняться...
а что, неужели уже скоро? ? ?
ждем с нетерпением вашу рубрику!
(я сам через шесть лет только "на заслуженный отдых"...)
(26-04-2017 14:00)Biltser писал(а): Что же касается Эллы, то она ведь единственная и больше такой не будет.
дык... хто ж спорит!
но ведь и М.Дэвис - точно так же единственный и неповторимый и больше такого не будет... и Дюк Эллингтон... и Чет Бейкер... и Телониус Монк... и Вес Монтгомери... и Сара Воэн... и Гил Эванс... и Билл Эванс... и Чарли Паркер... и Луи Армстронг... и Арт Блейки... и Стен Гец... и Билли Холидей... и Диззи Гиллеспи... и Клиффорд Браун... и Ленни Тристано... и Каунт Бейси... и Бен Вебстер... и Рэй Браун... и Фрэнк Синатра... и Джерри Маллиган... и Арт Тейтум... и Чарли Мингус... и Бенни Картер, и многие, многие другие великие джазмены только КЛАССИКИ джаза...
(и это я едва-едва начал перечислять-то!!!)
(26-04-2017 14:19)gene_d писал(а): а что, неужели уже скоро? ? ?
ждем с нетерпением вашу рубрику!
(я сам через шесть лет только "на заслуженный отдых"...)
дык... хто ж спорит!
но ведь и М.Дэвис - точно так же единственный и неповторимый и больше такого не будет... и Дюк Эллингтон... и Чет Бейкер... и Телониус Монк... и Вес Монтгомери... и Сара Воэн... и Гил Эванс... и Билл Эванс... и Чарли Паркер... и Луи Армстронг... и Арт Блейки... и Стен Гец... и Билли Холидей... и Диззи Гиллеспи... и Клиффорд Браун... и Ленни Тристано... и Каунт Бейси... и Бен Вебстер... и Рэй Браун... и Фрэнк Синатра... и Джерри Маллиган... и Арт Тейтум... и Чарли Мингус... и Бенни Картер, и многие, многие другие великие джазмены только КЛАССИКИ джаза...
(и это я едва-едва начал перечислять-то!!!)
Да можно было бы и завтра уже пойти на отдых, но надо ещё год/ два поактивничать.
Всё верно, все названные Вами это уже легенды и их мы будем слушать ещё очень долго. Замены ИМ просто-напросто нет. Не те нынче времена, не тот дух.
(27-04-2017 01:00)Biltser писал(а): Всё верно, все названные Вами это уже легенды и их мы будем слушать ещё очень долго. Замены ИМ просто-напросто нет. Не те нынче времена, не тот дух.
я вижу, вы из скептиков...
а я вот старый джаз уже слушаю редко.
не то, чтобы он мне не нравился... очень нравится!
но есть много нового, что имхо уже просто мне сегодня ИНТЕРЕСНЕЕ!!!
и, как бы это сказать, это новое явно больше соответствует моему культурному мировоззрению.
так что где-то начиная с 1995-97 года у меня пропорция прослушивания современного джаза к старому перевалила показание 1:1 и сегодня составляет где-то 4:1.
начиналось это, как и у многих, с имен Яна Гарбарека и Кейта Джаррета еще в 80-х и продвигалось постепенно... а потом произошел прорыв!
и я даже могу сказать, с какого конкретно имени начался именно ПРОРЫВ - с Эсбьёрна Свенссона. его безвременная гибель в 2008 была огромной трагедией для современного джаза... я так ждал от него окончательного утверждения нового массового ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО стиля в джазе.
пока полностью полноценной замены ему еще не случилось... как и Майлзу Дэвису в свое время. но в целом... в целом уровень современного джаза меня устраивает более чем...
Rhoda Scott Lady Quartet '' WE FREE QUEENS" (2017) Rhoda SCOTT • organ Hammond Sophie ALOUR • saxophone tenor Lisa CAT-BERRO • saxophone alto Julie SAURY • drums
guests Géraldine LAURENT • saxophone alto Anne PACEO • drums Julien ALOUR • trumpet
*************************************************************************** Harry Sokal - I remember Art - 2017 Harry Sokal - sax John Arman - guitar Martin Kocián - bass Michal Wierzgon - drums
Альбом-посвящение Арту Фармеру, с которым австрийский саксофонист Гарри Сокал в молодости несколько лет играл в составе Art Farmer's European Quintet.
*************************************************************************** THERE IT IS UPTOWN JAZZ TENTET- 2017 Brandon Lee - trumpet, flugelhorn Willie Applewhite - trombone James Burton III - trombone, bass trombone Jon Irabagon - tenor & soprano saxophones Andy Gutauskas - alto saxophone, flute Carl Maraghi - baritone saxophone, bass clarinet Tatum Greenblatt - trumpet, flugelhorn Adam Birnbaum - piano Clovis Nicolas - bass Aaron Kimmel - drums
а я вот старый джаз уже слушаю редко.
не то, чтобы он мне не нравился... очень нравится!
но есть много нового, что имхо уже просто мне сегодня ИНТЕРЕСНЕЕ!!!
и, как бы это сказать, это новое явно больше соответствует моему культурному мировоззрению.
------------------------------------------------------------------------------------------
Со мной случилась та же история...
1 мая 1934 года в Вашингоне, округ Колумбия, родилась выдающаяся джазовая вокалистка и пианистка Ширли Хорн (Shirley Horn).
Ширли Хорн начала учиться играть на фортепиано в возрасте четырех лет. Певица говорила, что к Эрролу Гарнеру и Оскару Питерсону она пришла через Дебюсси и Рахманинова. В двадцать лет, окончив музыкальную школу при университете Howard, она организовала свое первое трио. Дебютный альбом исполнительницы "Embers And Ashes" появился в I960 году, и она тут же попала в поле зрения Майлcа Дэвиса и Куинси Джонса, которые заманили ее в кипящий от актуального джаза Нью-Йорк. Аранжировщик Джонни Мэндел описал ее как женщину "имеющую две головы" за ее потрясающее умение мастерски одновременно играть на рояле и петь, а продюсер и аранжировщик Куинси Джонс отметил богатый и сочный голос Ширли, ее волнующее и соблазняющее контральто. И хотя певица продвинулась далеко в карьере благодаря мощному свингу, прежде всего она известна по своим изысканным балладам.
Можно сказать, что настоящее признание пришло к Ширли Хорн уже на шестом десятке. Среди самых ярких ее работ альбом "You Won`t Forget Me" (1990), записанный при участии Майлcа Дэвиса и братьев Уинтона и Брэнфорда Марсалисов.
Наиболее успешным в коммерческом отношении Ширли Хорн принято считать диск "Here`s To Life" (1991), аранжировщиком которого и выступил знаменитый Джонни Мэндел. В 1998 году Ширли Хорн получила "Grammy" как лучшая джазовая вокалистка за альбом памяти Майлса Дэвиса "I Remember Miles". На альбоме 2001 года "You`re My Thrill" все критики в один голос отметили ее феноменальную способность открывать новые грани даже в старых стандартах.
На альбоме "May The Music Never End" с ней записался Ахмад Джамал – пианист, служивший для неё источником вдохновения еще в 50-е годы. До работы с Ширли Хорн он вообще никогда не записывался с вокалистами.
Неповторимая манера Ширли Хорн состоит в изящной неторопливой игре, теплом чувственном лиризме. В одном из интервью Ширли Хорн говорила: "Моя бабушка учила меня: "Самый гулкий звук — у пустой бочки". В музыке больше всего ценится пространство. Слишком много музыкантов спешат издать как можно больше нот. Мне, чтобы создать картину, нужно время. Баллада должна оставаться балладой. Очень важно понять, о чем в песне речь, и уметь рассказать историю". (с)
хочу представить всем любопытным меломанам проект не сильно новый, но и точно не старый - альбом 2009 г. "Ultimate Cosmos" швейцарского ансамбля Lucien Dubuis Trio в содружестве с известнейшим американским мультистилистом-гитаристом Марком Рибо (Marc Ribot). альбом вышел на европейском лейбле Enja Rec., который прекрасно знаком любителям креативного джаза во всем мире.
это трио, которое имеет следующий состав - Lucien Dubuis: alto saxophone, contrabass clarinet; Roman Nowka: bass, guitar, vocals; Lionel Friedli: drums - мне доселе было незнакомо, а после знакомства привело буквально в восторг, поскольку в их стиле (разумеется, тут еще и немалая заслуга Марка Рибо в данном проекте) присутствуют ВСЕ яркие позитивные черты современного джаза: мощный, но в то же время изящный грув, изощренный мультистилизм без "заскоков", импровизации, сыгранные с невероятной фантазией и взаимопониманием всех музыкантов, интересная композиторская работа, четкое "оформление" всех вещей без излишеств... ну и так далее.
обозреватель журнала Jazz Times назвал стиль трио "варварским современным джазом"... и в этом оксюмороне есть свой глубокий смысл - музыканты внешне не претендуют на "высокий штиль", играют, весомо, грубо, зримо... но во многие моменты сквозь налет "варваризмов" явно просвечиваются проникновения глубоко в суть современной музыки в целом... нюансировка таких музыкальных "оборотов" уводит ассоциации слушателя в самые неожиданные стороны и столь же спонтанно возвращает обратно "на грешную землю"...
в журнале DownBeat опубликован перечень летних джазовых фестивалей в США и остальном мире - только достаточно крупные мероприятия с лайн-апом, состоящим из всемирно известных исполнителей (местные междусобойчики не учитывались).
всего с мая по сентябрь состоится аж СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ фестивалей!
количество мероприятий увеличивается каждое десятилетие на двадцать-двадцать пять процентов...
джаз не теряет популярность и распространенность, а только набирает!
новый альбом 2017 г. трио Мэттью Шиппа под названием "Piano Song"... и название в точности соответствует содержанию - этот проект можно назвать апологией современному представлению о игре на фортепиано.
неистово-исследовательская музыка с мгновенными перепадами и настроения, и стилистики, и просто звуковой "подачи"... не зря обозреватель ведущего джаз-портала AllAboutJazz назвал этот альбом попыткой ответа на глобальный вопрос "What is the PIANO??". альбом получил во всех отзывах наивысшие оценки.
ошеломительная музыка с предельно насыщенной "плотностью" как звучания, так и мысли... местами аж зашкаливает!
состав:
Double Bass – Michael Bisio
Drums – Newman Taylor Baker
Piano – Matthew Shipp
(14-05-2017 00:03)gene_d писал(а): Кассандра и впрямь хороша... как всегда.
однако "девочке" на момент этой записи уже пятьдесят семь годочков стукнуло...
... Да, время летит неумолимо! Как будто только вчера купил её "новый" альбом "New Moon Daughter" ( как по мне, один из лучших и записан отлично), а времени ушло, немеренно...