Вопрос по смазке
Автор Сообщение
Audio Fanat Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 04:24
(12-01-2018 00:53)Kirgis писал(а):  возьмите такой фунфырик.. и закроете вопрос смазки навсегда..
https://www.ebay.de/itm/10ml-Lagerol-Ol-...Sww9xZDEEE
Гугля-переводчик.

"Вот 10 мл пластиковая бутылка с 10 мл специального масла, предлагаемого


     специальное масло
    Специальная СМАЗОЧНАЯ МАСЛА

    Идеально подходит для тонкопленочной смазки быстродвижущихся деталей.
    Содержит специальные добавки для долгого срока службы, без прилипания подшипников.

    Вязкость: 100-125 СБУ (при 100 ° F, около 38 ° C)
    Температура вспышки выше: 300 ° F, около 150 ° C

    Примечание: Мы поставляем смазку в 10 мл дозирующей бутылке - контейнере

    10 мл специального масла в 10 мл бутылке для точного дозирования

    Упаковочная единица: бутылка 1x10 мл

    После смазки вы отдыхаете годами в корпусе

    подходит для поворотного подшипника в поворотной платформе

    Linn, Michell, Rega, Panasonic, Technics Thorens, Pro-Ject

    Поворотный проигрыватель / проигрыватель


    другие применения: например. Ультра-центрифуги Ультрацентрифуги Ультрацентрифуги Высокоскоростные промышленные подшипники Высокоскоростные подшипники Шариковые подшипники Винтаж Hifi Record Player Кассетная колодка, магнитофон, магнитофон, магнитофон для магнитофонной панели Turntable Turntable Printers, кассетные деки и CD-плееры"

Очень смущает выделенное. Тем более выделенное красным. Мало того что масло преднадзначено для высокооборотистых узлов, типа центрифуг, так ещё и имеет какие-то перисадки.


Такая вот мысль посетила: Кто знает что из себя представляет HADO ? Оно есть и трансмисионное и более жидкое - двигательное. Кок оно поведёт себя в опорнике и подшипнтках самого двигателя?
(Отредактировал 13-01-2018 в 04:32 Audio Fanat.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 09:50
(12-01-2018 22:50)adsh писал(а):  Andrey67, они там в связанном состоянии, точно так же, как хлор в желудочном соке. Не рассуждайте о том, что не понимаете.
То есть, Вы категорически советуете мазать автомаслами? При этом Вы полностью берете на себя ответственность за сохранность узла проигрывателя? И за свой счет согласны произвести все ремонты связанные с применением таких масел?

P.S. И вообще-то - я не рассуждаю, я использую знания, полученные в авиационном училище в далеких 80-х. Именно те знания, которые преподносили на дисциплине "авиационное материаловедение" в разделе "ГСМ". И самое главное - благодаря этим знаниям и обдуманному применению этих самых ГСМ некоторые экземпляры авиационной техники летают уже более полувека (и будут летать). Я специально не описываю все виды присадок и их воздействие на различные материалы (да и напрягаться вспоминать особо нет желания). Но в каком "связанном состоянии" в маслах находятся некоторые "элементы таблицы Менделеева" (и последующие соединения на их основе) я все же еще помню.

И еще, уже третий раз пишу - мажьте чем угодно. Только вместо "настоятельно рекомендую" применяйте словосочетание "я у себя мазал". А учитывая, какие сейчас "оптимизированные" технологические процессы обработки металлов (особенно в Китае и по-шустряку) - впору вообще переходить на касторку. Извините, но выяснять "кто больше знает и понимает" более нет желания. Кто хочет - уже давно все понял (и если нужно - собрал необходимую информацию).
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 12:43
На счёт авиационнах масел.(Хонечно-хорошая штука).
Сегодня разговаривал с авиационным техником в познавательных целях.Рассказываю всем.Авиационное масло с вязкостью 20 единиц применялось в поршневых блоках двигателей самолётов типа:ПО-2,ЛИ-** и других,имевших на борту поршневые двигатели.Сейчас это масло практически не применяется.Имелся маслянный бак в него заливалось масло ,которое пополнялось по мере выработки этого масла.Масло поступало в поршневую систему .Поршень,работал-сталь-по стали:стальной цилиндр и стальные,или чугунные кольца на поршне.Масло работало при температуре примерно 80 град.Позднее было заменено на авиационное масло типа МК-22(очевидно с вязкостью-22).
Если отталкиваться от степени очистки,то масло МС-20,действительно имеет минимум примесей,но аналогично по степени очистки (по ГОСТ) индустриальным маслам типа "веретёнка".По вязкости авиа масло МС-20 (вязкость=20) примерно тоже соответствует вязкости распространённых индустриальных масел (от 12 до 25).
Применять в вертушках МС-20 очевидно можно в качестве смазки двигателей переменного тока синхронных и ассинхронных со степенью нагрева около 50-60град.
А так же в подшипниках опорных дисков (но на мой взгляд,вязкость будет мала для некоторых видов таких подшипников).То же самое скажу и про индустриальные масла.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kirgis Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Sankt Georgen.
Сообщений: 1 025
Репутация: 214
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 14:07
я лью во все крутящиеся части вот такую жижу... её льют офицально по техпачпортам во все Штудера-Ревохы. ISOFLEX PDP 65 .

https://www.klueber.com/de/product-detail/id/98/

а где погуще надо , там мажу skf lgmt 2/0.2

[Изображение: e75f090e2787.jpg]

есть ещё для пласстмасовых трущихся поверхностей и шестерён .. специальный для пластмасс , белый техвазелин.

и все мои многочисленные механизмы отлично себя чуйвствуют долгие года.

пару неделек назад делал Теасу 32-2 генеральное ТО. полная чистка-смазка всего что шевелится, и замена всего резинового.

[Изображение: 24e89cdcdd75.jpg]

[Изображение: 475b7a5d6687.jpg]
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 14:45
Юрий, масло МС-20 применяется и до сей поры в турбореактивных двигателях (большей частью из-за наличия редуктора винта). Правда в большинстве случаях в качестве смеси с МС-8 в соотношении 75/25. Причем температура работы чуть поболе, чем 80 градусов (регламентированная температура нагрева или на выходе из двигателя до 150 градусов). А в некоторых реактивных системах - и как самостоятельное. Но это имеет малое отношение к виниловой теме.

Главное - это действительно "чистое" масло и без присадок. По свойствам схоже с И-20 (Вы правы), но индустриальное все же в большей части не совсем "очищенное". Поэтому и рекомендации по применению несколько скромней.

Из практики - в середине 90-х лично проводил испытания различных масел при работе на матричном принтере (пара вал-каретка). В результате этих исследований был получен вывод - ну его нафиг. Рекомендует производитель масло - надо мазать им. Ибо все доступные "заменители" (включая и индустриалку) работают до почернения максимум месяц. А потом начинаются проблемы - от подклинивания каретки до повышенного износа направляющего вала и бронзографитной втулки. А сколько замен этих узлов выполнялось при попадании в ремонт принтеров от УкрПочты, УкрЗализныци и прочих схожих организаций (где всю жизнь ищут замену подешевше), и в каком состоянии эти узлы были - тут уж и в правду "по ночам приходит не только кариес, но и геморрой с месячными".
Найти все сообщения
 
Цитировать
Плюмбум Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 39
Репутация: 13
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 17:01
Вот бы такое маслице достать! Либо от Зингер. Думаю вариант отличный...есть еще масла для проф. машинок для стрижки как пример масло Oster или Moser. Думаю для интереса заказать... Масло определяют для смазки ножей!        
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 17:17
Ну и что же в этом масле,которое Вы показали особенного? Для подшипника опорного диска не годится уж точно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Плюмбум Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 39
Репутация: 13
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 17:23
Чтото вроде чистой веретенки. Равенол ето немецкое масло для швейных машин. А чем оно однозначно плохое...вроде как веретенку признали подходящей, но недостаточно чистой...а ето считай немецкая индустриалка...может я и не прав...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 21:02
Для мотора сгодится.

(13-01-2018 01:39)adsh писал(а):  Плюмбум, медицинское вазелиновое масло и вазелин, но - без отдушек, не косметический. В принципе - они даже съедобны, что показательно относительно наличия химически агрессивных примесей. Почитайте про оба в Википедии.
Они не обладают по-моему необходимыми вязкостями.
По крайней мере те, что я купил.
Где-то есть данные?
(Отредактировал 13-01-2018 в 21:58 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Вопрос по смазке / 13-01-2018 22:59
(13-01-2018 09:50)Andrey67 писал(а):  То есть, Вы категорически советуете мазать автомаслами?
Я вообще ничего не советую, если Вы внимательно читали мои посты. Максимум - чистый негустой вазелин, ибо он совершенно инертен. Но - не ясна его вязкость и смазывающая способность...

Просто говорю, что страхи, с большой вероятностью, - слишком преувеличены. Потому, что у Вас - авиационно техническое образование, а рассуждаете Вы о химической активности. Смотрите немного не под тем углом и не теми глазами... Да и разве в современных двигателях нет бронзовым вкладышей и алюминиевых деталей, с которыми соприкасается масло...

(13-01-2018 21:02)ДРЕГ1 писал(а):  Они не обладают по-моему необходимыми вязкостями.
По крайней мере те, что я купил.
Где-то есть данные?
Вязкости много или мало? Вазелин, а мой взгляд, - слишком вязкий, а вазелиновое масло - жидкое. Но мне было приносили с Арсенала некий, с виду, технический вазелин - он был средним по вязкости. Им я смазывал механику магнитофонов - работало замечательно. Не выливался, не особо темнел, со временем.

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 12:39
adsh

То, что Вы называете "технический вазелин с арсенала", на самом деле либо ВНИИНП-274, либо ВНИИНП-223 (было там еще и ВНИИНП-257, но оно имеет серо-зеленый оттенок из-за молибдена).

Дело в том, что я смотрю "под углом" нормального эксплуатационника. А это, как у врача - "не навреди". Ошибившись один раз (в далеком 1976 году на "ленивце" от Юпитера-202) и отучившись в авиационном ВУЗе - на всю жизнь понял это правило.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 14:34
adsh

Я, не правильно выразился - вазелиновое масло не обладает необходимыми антифрикционными свойствами и способностью удерживать пленку, при чем точно не ясна ни вязкость ни плотность.
С пластиковыми деталями работает отлично, но металл под нагрузкой его "рвет".

Andrey67
Андрей, не подскажите - в современной технике случайно нигде не применяются ленивцы более-менее подходящие для нашего дела, ну или например, частично подходящие с некоторыми доработками?

Меня интересует колесо 40-50мм(можно больше) с толщиной 3-5мм. Или, хотя бы, как вариант сами "шины" под которые, уже, можно подогнать колесо.
(Отредактировал 14-01-2018 в 14:55 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
urfinjuss66 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 17:47
На 3D принтере, думаю, можно изготовить.

И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Найти все сообщения
 
Цитировать
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 18:13
(14-01-2018 12:39)Andrey67 писал(а):  То, что Вы называете "технический вазелин с арсенала", на самом деле либо ВНИИНП-274, либо ВНИИНП-223
Вторая смазка - коричневая. Возможно - первая. Тот, кто мне её принёс, говорил, что то единственная смазка, с которой он не сломал метчик М1 при нарезании резьбы в термообработанной нержавейке. А он был слесарь 6 разряда и золотые руки...

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 18:44
(14-01-2018 17:47)urfinjuss66 писал(а):  На 3D принтере, думаю, можно изготовить.
Из какого материала?

(14-01-2018 18:13)adsh писал(а):  Вторая смазка - коричневая. Возможно - первая. Тот, кто мне её принёс, говорил, что то единственная смазка, с которой он не сломал метчик М1 при нарезании резьбы в термообработанной нержавейке. А он был слесарь 6 разряда и золотые руки...
Смысл обсуждения, если, даже, на Арсенале она была "единственная"?
(Отредактировал 14-01-2018 в 18:49 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
urfinjuss66 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 19:05
Из какого материала?
Там пластик, довольно прочный, у меня сын делал детали подвески, рулевого управления , шестерни передачи от двигателя для радиоуправляемых машин(гонки дрифт). Моделировал в Компасе, отдавал товарищу, тот на принтере отливал.
(Отредактировал 14-01-2018 в 19:13 urfinjuss66.)

И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 19:28
Колесо по сути фрикционного предназначения, а пластики, использующиеся в 3Д имеют, как раз низкофрикционные свойства. По крайне мере мне известные.

Ну и плюс должны быть демпфирующие свойства.
(Отредактировал 14-01-2018 в 19:31 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
urfinjuss66 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Самара
Сообщений: 1 650
Репутация: 116
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 19:32
Ну или к клятым китайцам, типа такого?
_https://ru.aliexpress.com/item/Diameter-47mm-Inner-hole-10mm-0-8M-56Teeths-Speed-ratio-1-56-Worm-gear/32772322116.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.5.fd4e57aPN0Ode&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=d403e4f8-b5db-4fd3-912f-8ddf50c8fd08&tpp=1
_https://ru.aliexpress.com/item/1-Mod-Toothed-Rack-cnc-machine-Gear-Rack-45-Steel-12x12-1000m/1957928572.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.9.4c5aad41CJ8Gjb&traffic_analysisId=recommend_3035_5_-1_iswinstore&scm=1007.13338.83054.0&pvid=c0a06270-2b94-4cb3-93a9-a8ac71229946&tpp=1

И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Найти все сообщения
 
Цитировать
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 19:43
Вот относительно не дорого, от нормального производителя
https://www.ebay.de/itm/50ml-Mobil-DTE-O...Swl2haCTcO
(Отредактировал 14-01-2018 в 19:51 vladli.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Вопрос по смазке / 14-01-2018 19:51
Ай, нет, я имел в виду холостые ролики для вертушек. Из резины, нейлона или полеуретана, или в крайнем случае сами резиновые шины прямоугольного сечения под которые можно выточить уже колеса (ну или 3д-моделировать).
(Отредактировал 14-01-2018 в 19:57 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS