Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
UFO
Ветеран
Откуда: Израиль
Сообщений: 387
Репутация: 102
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 12-01-2018 23:37
По поводу протирки Акаевских голов в кассетниках, так у нас в городе все писатели и домашние, и в студиях звукозаписи, и владельцы Акаев протирали головки, да и все лентотягу бензином для зажигалок, который обладал гораздо медленней скоростью испарения по сравнению со спиртом, да и вроди не так сушил ролики как спирт , кто встречался с таким способом протирки ,выскажите свое мнение, я был пацаном тогда, но хорошо помню, что человек, через которого был отцом куплен Акай строго настрого говорил ,что это первое правило владельцу Акая протирать только на холодную или бензином для зажигалок или разбавленным спиртом, иначе может крякнуть голова ,а вот сейчас читаю и оказывается это бред ,интересно все это
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 13-01-2018 01:23
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): Для сравнения возьми Magnetic Fields на виниле и на CD, половины звуков на CD нет. Куда делись? Не знаю. Но когда я оцифровываю винил сам у меня не теряется ничего. Потому что использую правильные девайсы и софт. Пинк Флойд Дарк сайд ов зе Мун есть (очень хорошего кач-ва), могу оцифровать и выложить. Как на пласте так и будет, со всеми нюансами, поверхностным шумом и мусором в канавах. А оцифровывать мусор и шум сам понимаешь для цифры самая сложная задача.
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): Вот реальность оцифровки ~20кГц и ~3кГц:
Красные точки - что должно быть оцифровано.
Чёрные точки - оцифрованные значения!
Видишь фазовые искажения уже при оцифровке?
А искажения форм сигналов видишь? Вижу, но так оцифровывают старые или неправильные устройства. Сигма-дельта отрисовывает синус 20кГц, а тем более 3кГц - идеально.
С импульсными сигналами сложнее но:
С точки зрения фазы (имеется в виду точность отработки начала импульса) аналогу за цифрой не угнаться. А вот обработку фронта импульса (форму импульсного сигнала) - да, здесь у аналога преимущества. Но это только пока частота дискретизации невысокая.
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): И это только синусоида, это не сложный музыкальный сигнал. И вот это очень плохо, что даже синусоиду у тебя так отрисовывает! И вот это тоже очень плохо:
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): Мне не нужны расчёты А без них - никак. Время Страдивари ушло... И дело даже не в этом а в повторяемости...
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): все инструменты и голоса вытягивают в неискажённую высокоуровневую область. У современных ЦАПов не требуется вытягивать уровень в высокоуровневую область, потому что амплитудное квантование там отсутствует. Там ШИМ сигнал на частоте 16 и более МГц!!!
Компрессия нужна только для того чтобы в записях с высоким ДД (например звуковая дорожка к кинофильму со взрывами и тихими разговорами) слушалась более менее с одинаковым уровнем. Чтобы пользователь не порвал свои АС и не подпрыгивал при просмотре фильма на телевизоре.
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): И это присуще не только формату CD, а и всей современной цифре. Вся современная музыка (включая и классическую) уже лет как 20 пишется на цифру. Но на "хорошую" цифру.
Про то что её начали писать в 80х гг я не упоминаю - к тем записям еще могли быть претензии. Сейчас совсем другие девайсы и технологии. И звук удовлетворяет самых взыскательных слушателей из мира музыки.
CД - формат не лучший разумеется, но его хватает сполна, чтобы по подавляющему большинству факторов "закрыть" кассетный формат и частично винил.
(12-01-2018 14:18)DjAndy писал(а): Олег, пиши с микрофона Я и некоторых деятелей пишу, на второй работе. Не только себя и жену.
(12-01-2018 14:31)Avadon писал(а): Искажения два нуля после запятой у дельта-сигма ЦАП справедливы только для синусоидальных сигналов, или некоторых других с заранее известной формой. Для импульсных сигналов с высокой скоростью нарастания покамест это проблема. Именно так. Два нуля это уже под 100 в децибелах если Для импульсных - да проблема, я это отметил выше, но тут как говорится все упирается в частоту дискретизации и разрядность.
Но по-любому, как ни крути ДД будет выше ДД кассеты или винила...
(13-01-2018 00:33)vtc писал(а): И что - даже 384/32 не помогут? Помогут. Просто работает принцип разумной достаточности... Я, например, отличаю звук, оцифрованный с одного и того же источника в 44/16 и 48/16, но практически не отличаю 4816 от 96/24. Ну и тем более 192/24, используемый в проф. технике... Для 90% слушателей СД достаточен... Именно поэтому и похоронили ДВД-аудио и более хай-рез форматы.
На ТВ для архивации вполне "конечным" считается формат 48/16.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Mosfet
Старожил
Откуда: Красногорск
Сообщений: 25
Репутация: 15
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-01-2018 21:59
(12-01-2018 00:48)Bayer007 писал(а): Опять всплыли Пионеры. Никто не берет? Прямо дискриминация какая-то . У меня пока опыта с кассетниками маловато, купил несколько штук на яхе: 222es, t656, 580, lx-5, плюс свой s830s. Настроил 830-й для начала, остальные очереди ждут. А тут недавно заходил ZX9 на профилактику, я его понастраивал и решил сравнить со своим s830s. Собственно, хотелось поскорей вступить в клуб наководов и вывести на чистую воду пластиковый макет фирмы Пайонир. Вообще, сравнение некорректное изначально - почти верхний нак против полноразмерной модели магнитофона, но уж очень велико было искушение. На всякий случай, предупрежу вероятные вопросы, типа, что за железо, есть ли опыт и т.п. - опыт есть, техника тоже позволяет что-то услышать. В общем, скажу так, пока в ряду накоманьяков не прибыло. Не то, чтобы я разочаровался в Наке, нет, он играет и пишет вполне весомо, грубо и зримо, но Пионер вполне себе вариант. Никакого разгромного проигрыша в звуках я не отметил. Подача разная, да. Нак играет плотнее, ему лучше удаётся рок, особенно старый. Пионер звучит чуть пожиже, но на вч в чём-то даже интересней, а уж про удобство и говорить нечего - автонастройка в Пионере для меня на порядок лучше кучи ручек Нака. Кстати, кто-то знает зачем нужны поканальные настройки в Наке? Неужели кто-то пользуется криво политыми лентами или спиленными наискосок головками?
(Отредактировал 15-01-2018 в 11:55 #1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mosfet
Старожил
Откуда: Красногорск
Сообщений: 25
Репутация: 15
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 14-01-2018 23:33
(14-01-2018 22:24)speedster писал(а): Первое отличие , которое должно быть замечено - это в корне разные ВЧ .
У вас - очевидно , не так . Нак подлежит ремонту . Что вы там с ним сделали - судя по вашему же сайту - мягко говоря , не понято .
Еще одно подтверждение вашей некомпетентности в вопросе - непонимание , для чего нужны поканальные калибровки . Кстати . в пио автонастройка тоже поканальная . Странно ?
Рано вам нак . Да еще такой .
Будете настойчивы , потратите время и силы на изучение вопроса - поймете , в чем прикол .
Я ж не письками меряться зашёл, а инфой поделиться. В Пио нет поканальной на морде, не считая регулятора баланса записи. Мало того, там даже отрегулировать ток подмагничивания раздельно для хрома и нормала нельзя - поканальные подстроечники на плате общие. В настройке Нак гораздо приятнее, кстати. У Пио настроить АЧХ УЗ то ещё развлечение. И, да, будьте добрее к людям, пожалуйста, пожалейте карму .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Mosfet
Старожил
Откуда: Красногорск
Сообщений: 25
Репутация: 15
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 15-01-2018 01:38
(15-01-2018 01:14)vtc писал(а): Ну фобии у человека нет... Ему просто не понравился... Ну одинм борщик нравиться, другим - супчик Я, может, Наки полюблю еще. Так даже лучше. Бывает, что с первого раза не заходит, а потом - in love forever. И потом, как вы чётко отметили, нет никакой неприязни. У меня уже есть два Нака, присматриваю 505 или 303. Ещё ZX5 или BX300 поищу. Честно, пытаюсь быть объективным. В планах купить T1000 или T1100, на край T770 или T700, ещё KA5ES или KA3ES. Может BIC или Tascam 122 выцеплю до горы. Мне просто интересно, соскучился по аналогу. Купил три вертушки для прикола - Victor JL B44, Sony PS-X 65 и PS-X 600, теперь надо корректор сделать, точнее, штуки три-четыре.
Ещё предстоит реанимировать три деки моего товарища, его тоже Накамичи покусали - взял и купил аж три штуки - 700ТТ, 600-2, 660. Развлекусь по полной .
Опыта именно в магнитофонах у меня мало, я сразу написал, но отнюдь не в электронике и уж точно не в звуках. Моё основное хобби - разработка качественной акустики, там одних измерений маловато будет, там слушать надо, хотя без измериловки и симуляторов тоже никуда.
В общем, приветствую сообщество, будут вопросы по АС, постараюсь помочь .
(Отредактировал 15-01-2018 в 02:42 Mosfet.)
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 15-01-2018 04:22
(14-01-2018 21:59)Mosfet писал(а): Пионер вполне себе вариант. Никакого разгромного проигрыша в звуках я не отметил. Подача разная, да. Нак играет плотнее, ему лучше удаётся рок, особенно старый. Пионер звучит чуть пожиже, но на вч в чём-то даже интересней, Именно так. Сравнивал ЗХ-9 в лоб с 630м Пионером - точно такие же наблюдения. Для желающих могу кинуть ссылку на сравнение оцифровок. Они лежат и здесь, но на несколько лет раньше. ВЧ у Пиона - точнее и детальнее, тоньше. У Нака громче, но более шероховатые. Но зато у Нака "ближе" серединка (плотнее СЧ, нет характерного провала, хотя там разница в 1-2дБ всего). Бас "лучше" тоже у Нака - глубже, у Пионера чуть приподнят мидбас 100Гц. Но у Наков часто нижняя тау 4050мкс против 3180, поэтому и бас солиднее).
Сравнивал также и другие Пионеры их у меня было много, почти вся 30ая серия, 939, 777, 900, 740, 550, 920, 95, Т-770, Т-1100.
Мнение они в корне не изменили - Пионеры действительно "пожиже", Наки - "пожирнее", но вполне себе аппараты. В пятерке лидеров - однозначно.
Были еще более старые Пионеры типа Ф900 и Ф1250 и А9, но там другие головки и звук другой. Мне он нравится меньше.
По поводу пионеровских автоматов. Самые лучшие в 40 серии и 550м (5-ти частотный двухуровневый -биас левел и эквализация.) Но регулировка там непоканальная, кроме того сигнал берется с правого канала. Тем не менее калибровка проводится в целом лучше, чем автоматы других фирм и позволяет получить очень точную копию.
Ручная калибровка позволяет иметь элемент творчества и ощущение власти над аппаратом. Поканальная бесспорно важна (реально каналы почти всегда немного отличаются). Кроме того многие Наки имеют еще и ручную калибровку азимута ГЗ, что довольно важно и недооценено многими фирмами. Но для этого необходимо иметь дискретную конструкцию голов.
|
|
|
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 856
Репутация: 58
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 15-01-2018 08:32
Ачх 9 в студию
И пивонера
(15-01-2018 01:38)Mosfet писал(а): Я, может, Наки полюблю еще. Так даже лучше. Бывает, что с первого раза не заходит, а потом - in love forever. И потом, как вы чётко отметили, нет никакой неприязни. У меня уже есть два Нака, присматриваю 505 или 303. Ещё ZX5 или BX300 поищу. Честно, пытаюсь быть объективным. В планах купить T1000 или T1100, на край T770 или T700, ещё KA5ES или KA3ES. Может BIC или Tascam 122 выцеплю до горы. Мне просто интересно, соскучился по аналогу. Купил три вертушки для прикола - Victor JL B44, Sony PS-X 65 и PS-X 600, теперь надо корректор сделать, точнее, штуки три-четыре.
Ещё предстоит реанимировать три деки моего товарища, его тоже Накамичи покусали - взял и купил аж три штуки - 700ТТ, 600-2, 660. Развлекусь по полной .
Опыта именно в магнитофонах у меня мало, я сразу написал, но отнюдь не в электронике и уж точно не в звуках. Моё основное хобби - разработка качественной акустики, там одних измерений маловато будет, там слушать надо, хотя без измериловки и симуляторов тоже никуда.
В общем, приветствую сообщество, будут вопросы по АС, постараюсь помочь . особенно с 660 . Настраивать запись без сквозняка - то еще удовольствие .
Без некоторого оборудования настройка и регулировка дек - невозможна .
А на глазок - тогда они и будут все примерно одинаковы .
(15-01-2018 04:22)VeschiiOleg писал(а): Именно так. Сравнивал ЗХ-9 в лоб с 630м Пионером - точно такие же наблюдения. Для желающих могу кинуть ссылку на сравнение оцифровок. Они лежат и здесь, но на несколько лет раньше. ВЧ у Пиона - точнее и детальнее, тоньше. У Нака громче, но более шероховатые. Но зато у Нака "ближе" серединка (плотнее СЧ, нет характерного провала, хотя там разница в 1-2дБ всего). Бас "лучше" тоже у Нака - глубже, у Пионера чуть приподнят мидбас 100Гц. Но у Наков часто нижняя тау 4050мкс против 3180, поэтому и бас солиднее).
Сравнивал также и другие Пионеры их у меня было много, почти вся 30ая серия, 939, 777, 900, 740, 550, 920, 95, Т-770, Т-1100.
Мнение они в корне не изменили - Пионеры действительно "пожиже", Наки - "пожирнее", но вполне себе аппараты. В пятерке лидеров - однозначно.
Были еще более старые Пионеры типа Ф900 и Ф1250 и А9, но там другие головки и звук другой. Мне он нравится меньше.
По поводу пионеровских автоматов. Самые лучшие в 40 серии и 550м (5-ти частотный двухуровневый -биас левел и эквализация.) Но регулировка там непоканальная, кроме того сигнал берется с правого канала. Тем не менее калибровка проводится в целом лучше, чем автоматы других фирм и позволяет получить очень точную копию.
Ручная калибровка позволяет иметь элемент творчества и ощущение власти над аппаратом. Поканальная бесспорно важна (реально каналы почти всегда немного отличаются). Кроме того многие Наки имеют еще и ручную калибровку азимута ГЗ, что довольно важно и недооценено многими фирмами. Но для этого необходимо иметь дискретную конструкцию голов. 1. 4050 не у всех .
2. у 900,1250 и а9 - разные головы . и непересекаются с поздними .
3. после замены усилителя отличие между наками и другими стало еще заметнее . А на ТДК - в некоторых местах стал заметен характерный виниловый косяк на голосе . Чего в наушниках и со старым усилителем не было )))))
Так что если у вас ( это относится ко всем ) отличие между наками и пио - в нюансах , либо нак упорот , либо система такая
(Отредактировал 15-01-2018 в 08:42 speedster.)
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mosfet
Старожил
Откуда: Красногорск
Сообщений: 25
Репутация: 15
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 15-01-2018 09:15
(15-01-2018 08:32)speedster писал(а): Ачх 9 в студию
И пивонера
особенно с 660 . Настраивать запись без сквозняка - то еще удовольствие .
Без некоторого оборудования настройка и регулировка дек - невозможна .
А на глазок - тогда они и будут все примерно одинаковы .
1. 4050 не у всех .
2. у 900,1250 и а9 - разные головы . и непересекаются с поздними .
3. после замены усилителя отличие между наками и другими стало еще заметнее . А на ТДК - в некоторых местах стал заметен характерный виниловый косяк на голосе . Чего в наушниках и со старым усилителем не было )))))
Так что если у вас ( это относится ко всем ) отличие между наками и пио - в нюансах , либо нак упорот , либо система такая Дада, я немного в курсе . АЧХ все сняты, разумеется, фото тоже делал некоторые, приведу попозже ради объективности. Измерительных кассет пока маловато, они недёшевы, да и начал я заниматься темой лишь пару месяцев как, но прикуплю ещё несколько штук. Шаблона тоже пока нет, но в планах. Сейчас есть динамометрическая, зеркальная, 3ЛИМ и универсальная одного болгарина с ибея. Она не понравилась, кстати, но дешёвая, сгодится. На болгарской кассете Нак азимут держит гораздо лучше, чем Пио и змейка меньше. На 3ЛИМУНЧК азимут одинаково хорошо держится и у Пио, и у Нака.
Детонометр показывает взвешенный Кд у Пио 0,06%, у Нака 0,04%. АЧХ у Нака изначально ровнее и протяжённее и настраивается легче, но мне выше 18кГц особо и не надо. Если получается - хорошо, если нет, я лучше обеспечу +- 0,2дБ в заданном диапазоне, пользы больше будет. У Нака усилитель записи лучше - перегрузочная способность на ВЧ выше, чем у Пио раза в три или больше. Нак изначально лучше настроен. Пионер в стоке практически вообще не настроен. Думаю, что сравнения не в пользу Пионера по большей части из-за этого.
Калибратор у Пионера шикарен, работает быстрее и точнее наковской системы "на вёслах" (при условии, что магнитофоны изначально хорошо настроены). Точности индикаторов у обоих аппаратов не хватает: хотелось бы контролировать отклонение 0,2 дБ, а доступно лишь около 1дБ. ЛПМ гораздо больше нравится у Пио, он тише и удобнее, но развалится ЛПМ быстрее у Пионера однозначно, Нак гораздо живучее, хотя и у него есть слабые места.
По моим наблюдениям, верхние Пионеры сделаны очень хорошо и должны легко конкурировать с любыми другими деками, но изначальная настройка как "бык по.сал" может свести на нет весь потенциал. С Сонями я пока не упражнялся, но S830S после настройки кроет мою 222ESJ в стоке как бык овцу. Буду тренироваться дальше .
(Отредактировал 15-01-2018 в 09:29 Mosfet.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: HighBias, 11 Гость(ей)
|
|