"В течение 2017 меньше половины украинцев (43%) прочитали хотя бы одну книгу, 51% - не прочитали ни одной. По этом свидетельствуют результаты опроса компании Research & Branding Group"
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
В 2017 году продолжил знакомство с американской литературой- теперь это были Генри Миллер, Курт Воннегут, Джон Апдайк, Джек Керуак, Эрнест Хемингуэй.
Глубокое погружение в каждого, когда-нибудь перечитаю уже отдельные особенно понравившиеся произведения этих авторов.
Люблю читать с самых ранних произведений до последних, интересно меняются люди, мнения, стиль, слог.
«И.А.Гончаров». А.Г. Цетлин. Издательство академии наук СССР. Институт мировой литературы имени А.М. Горького. 1950 г., с. 489, тираж 8 000 экз., ц. 26 руб.
(05-02-2018 13:33)MetalMan писал(а): В. Пелевин - Омон Ра и Жизнь насекомых (Москва, Вагриус, 1999)
Эту читаю после Generation "П", прикольный дядька, буду читать его дальше.
Эти три книги плюс "Чапаев и Пустота", пожалуй будут самыми интересными. Хотя прочитал Пелевина всего.
(31-01-2018 16:41)Igor1976 писал(а): В 2017 году продолжил знакомство с американской литературой- теперь это были Генри Миллер, Курт Воннегут, Джон Апдайк, Джек Керуак, Эрнест Хемингуэй.
надеюсь с Драйзера начинали знакомство
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Подъячев Семен Павлович, «Мытарства». Изданіе редакціи журнала "Русское богатство". С.-Петербургъ. 1905.
Выходец из бедной крестьянской семьи Семен Подъячев описывает жизнь простых русских людей.
Оскотинившиеся алкоголики творят различные мерзости. Таков их жизненный путь.
Книга имеется в Интернете.
(05-02-2018 20:46)nashua писал(а): надеюсь с Драйзера начинали знакомство
Это поздние школьные годы, может, 10 класс. А до него- Джек Лондон, Марк Твен, начало- это Фенимор Купер
Тяжелая артиллерия- это Уильям Фолкнер, Томас Вулф, Джон Дос Пассос, рангом ниже- Синклер Льюис, Кен Кизи, Стейнбек, Фицджеральд, Сэлинджер, Андерсон.
(10-02-2018 14:08)Igor1976 писал(а): Это поздние школьные годы, может, 10 класс. А до него- Джек Лондон, Марк Твен, начало- это Фенимор Купер
Тяжелая артиллерия- это Уильям Фолкнер, Томас Вулф, Джон Дос Пассос, рангом ниже- Синклер Льюис, Кен Кизи, Стейнбек, Фицджеральд, Сэлинджер, Андерсон.
Кен Кизи скорее из другой обоймы - Хантер Томпсон, Ричард Бах...
Согласен, из другой. Но "Порой нестерпимо хочется"- очень даже по-Фолкнеровски.
Как же это сказать точнее...имел ввиду скорее калибры, а не обоймы)
Хотя конечно- это просто личные рейтинги, которые могут и меняться со временем.
Томпсона и Баха возьму на заметку, спасибо! Вот только года на 2 планов уже настроено, к американцам вернусь нескоро вновь. Очень плохо знаю французов - они на очереди (после парочки скандинавов)- Камю, Сартр, Бодлер, Франс, Жид, Роллан. Сароян остался в пролете - американец, писавший во Франции (хотя не он один таков).
(11-02-2018 18:23)Igor1976 писал(а): Очень плохо знаю французов - они на очереди (после парочки скандинавов)- Камю, Сартр, Бодлер, Франс, Жид, Роллан.
могу порекомендовать из "беспроигрышных" французов еще Марселя Пруста, Бориса Виана, Реймона Кено, Ромена Гари, Эрве Базена, Жана Леклезио, Марселя Эме, Бернарда Вербера... (поэзию оставляю в стороне, это отдельный разговор).
а Анатоль Франс и Ромен Роллан стали в свое время для меня огромными разочарованиями... да и Сартр, пожалуй, тоже.
(в отличие от Камю и Жида...)
Точно, Пруста забыл вписать. За остальных- большое спасибо, обязательно почитаю. Базен когда-то показался симпатичным, но читал мало его. Саган еще, конечно.
Бывало и так, что приходилось перерыть всего автора, чтоб вдруг наткнуться на очень сильные тексты там, где их не ждешь- поэтому люблю полное погружение.
Поэзия, конечно, только в оригинале, поэтому- не судьба с французской.
Про разочарования- что же, случаются и они. Иногда наоборот- очень предвзято относишься к автору, не прощаешь никаких ошибок, но потом все равно сдаешься- так с Хемингуэем было
(12-02-2018 08:21)Igor1976 писал(а): ...приходилось перерыть всего автора, чтоб вдруг наткнуться на очень сильные тексты там, где их не ждешь- поэтому люблю полное погружение.
для этого и существует серьезная критическая литература - чтобы хоть как-то сориентировать...
после того, как я в юности буквально "проглотил" рассказы Бориса Виана и еще его непревзойденную "Пену дней", я начал "погружаться" в него дальше... и малость оторопел - поскольку остальные его романы представляют собой откровенный полупародийный трэш... почитал слегка литературу о Виане и понял, что дальше можно не погружаться... а если пытаться прочитать упорно ВСЕГО автора самостоятельно, то можно убить на это массу лишнего времени впустую.
(12-02-2018 08:21)Igor1976 писал(а): Поэзия, конечно, только в оригинале, поэтому- не судьба с французской.
зачем же лишать себя мировой поэзии только по той причине, что не знаешь всех мировых языков??
при такой принципиальности можно сказануть что-нибудь типа того, что "живопись, конечно, только в оригинале, поэтому альбомы и репродукции - вообще ни-ни!"
как бы это имхо непродуктивный подход...
во всяком случае Бодлер, Аполлинер, Рембо, Элюар, Метерлинк, Р.Шар переведены очень неплохо.
(12-02-2018 08:21)Igor1976 писал(а): Про разочарования- что же, случаются и они. Иногда наоборот- очень предвзято относишься к автору, не прощаешь никаких ошибок, но потом все равно сдаешься- так с Хемингуэем было
ну да... случается по-всякому.
иногда писатель "заходит" не сразу... у меня так было с Роменом Гари.
прочитал первый раз - не въехал... а сейчас полагаю Гари одним из величайших авторов ХХ века...
(12-02-2018 09:07)gene_d писал(а): а если пытаться прочитать упорно ВСЕГО автора самостоятельно, то можно убить на это массу лишнего времени впустую.
зачем же лишать себя мировой поэзии только по той причине, что не знаешь всех мировых языков??
как-то предложил знакомой почитать Сарамаго- ни в какую Она когда-то очень была недовольна "Поднявшимся с земли", тема не показалась ей близкой, никакие мои доводы, что у него есть произведения другого плана, не оказались действенными. Вот и не узнает никогда про "Год смерти Рикардо Рейса", "Евангелие от Иисуса", не познакомится с его фантастическим языком в "Истории осады Лиссабона" и др.
Другой пример- премии у Апдайка- за одни произведения, а самое личное, глубокое- "Кентавр"; или у Керуака- я нашел то, за что полюбил его, в "Мэгги Кессиди", а не других раскрученных произведениях. Или надо действительно довериться очень авторитетному мнению. Например, таковым был Фолкнер, который и привел меня к Вулфу, Пассосу, но почти отпугнул от Хемингуэя, Стейнбека
Гессе- когда движешься от раннего к позднему, очень интересно смотреть за развитием. А стандартно народ выхватит хиты- и на этом остановится. та же "Игра в бисер" может показаться тяжеловатой в качестве первой книги, но когда к ней подойдешь, зная автора- совсем другое дело.
Про поэзию...может, Вы правы. Но почитал в оригинале стихи Гессе, Рильке, Калеко, Гейне- не хочу в переводе.