«Мир аудиокассет» Chrome
|
Автор |
Сообщение |
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 12-02-2018 23:04
Думаю Сухов просто сделал что-то типа кандидатской или даже докторской работы, постарался исследовать наибольшее количество кассет, которые мог или были ему доступны на то время, тут не было цели ориентироваться на то, кто что мог себе купить или не мог, цель была, просто исследование всех возможных кассет, тем более в то время это было актуально для многих, когда топы ещё были недоступны, делайте поправку на время, понятно, что сейчас, в 21 веке, его атлас уже мало кому нужен и интересен
|
|
|
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 12-02-2018 23:21
Sonor, я вижу ситуацию так. Все измерения подлинные и относятся к экземплярам кассет, купленных до момента издания книги. Это может быть и довольно большой промежуток "до". Сколько их там было вариантов этих Range и с какой плёнкой, может быть целый детектив. Единственное, что меня задело, что человека, с которым я много лет нахожусь в определённых личных отношениях, оболгали в том, о чём нельзя судить наверняка. Как я понимаю, с целью в чём-то публично опустить и унизить.
(12-02-2018 22:49)Abizian писал(а): Ну и что я открою для себя в этом атласе нового и полезного? Вы - точно ничего. Хотя бы потому, что даже не понимаете, о чём вообще спор, и Вам не интересно познание принципов работы магнитной записи. Ещё может перерастёте. Хотя, вряд-ли.
(12-02-2018 22:49)Abizian писал(а): Зачем мне знать и тратить время на знания о чём-то худшем, если я могу просто и элементарно сразу купить самое лучшее?
В годы издания этой книжки так мыслили "новые русские", где они сейчас . Сейчас так не котируется - дети обеспеченных родителей учатся в лучших западных ВУЗах, ну кроме особо тупых, коих учиться не заставишь и под конвоем .
(Отредактировал 12-02-2018 в 23:32 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 12-02-2018 23:27
А он какого года, этот атлас?
"Согласен, как некоторое исследование его атлас был интересен" - сначала написал так, потом хотел удалить, но в итоге допишу "в принципе, только для него самого" - поскольку для человека с другой декой эти результаты особой ценности не представляют.
Но даже в начале 90-ых... смысл? Приведу себя любимого в качестве примера - 1990-1993 года, мне 14-16 лет, опыта ноль, о подделках даже не слышал, знакомых знатоков нет:
1. к косорылым поделкам типа Yoko, International, Silversound доверия не было подсознательно - больно чмошно выглядели.
2. По фирменным кассетам - TDK, Basf, Sony, Denon и т.п. начавшим появляться в киосках звукозаписи было вообще всё понятно: дороже модель = лучше, чем более дешёвая этого же производителя в этом же ларьке.
TDK вообще красавцы: весь модельный ряд - на упаковке, как на ладони, какие сомнения что лучше/хуже?).
Денон - понятно, что HD7 лучше, чем HD6.
3. Агфа уже не существовала (и почему-то доверия тоже не внушала... не знаю почему), всякую малоизвестность типа скотчей к нам не возили... да и нафиг они нужны, если есть нормальные широко известные качественные бренды?
4. Корея - ежу понятно, что хуже чем TDK, Basf и Sony с прочими японцами. А зачем мне хуже?
5. Всякие ронесы/раксы - ну зачем мне какая-то шняга без роду и племени, неизвестного производства? Да и выглядели не лучше Славичей. Примитивные до жути - по одёжке всё было понятно, что за звери.
И к 1993-му я закономерно пришёл к TDK MA, как оптимуму по сочетанию цены, качества звука и долговечности хранения записи.
Поскольку стоила она немногим дороже топового хрома (а даже SA-X, UX-PRO, CM и TPII, не говоря про всякую мелочь типа CE, SF, HD6, UX меня почему-то не впечатлили, звучание МА на имеющейся аппаратуре понравилось больше (спишу на несовершенство имеющейся аппаратуры - так оно и есть)), но по слухам запись на метале жила раз в 5 дольше, чем на хроме (20 лет против 3-4 - сейчас понимаю, что всё это чушь, сам метал был создан всего 12 лет назад, какие 20 лет...) => возможно, она просто была более живучей - выбор был сделан молниеносно после покупки первой TDK MA110 (серая диагональная).
Безо всяких атласов. С помощью логики.
Ну и что нового для меня открыл бы атлас Сухова?
(12-02-2018 23:21)adsh писал(а): Вам не интересно познание принципов работы магнитной записи. Я просто не люблю копаться в разных сортах г... Бесценно лишь время. Поэтому надо просто покупать то, на что сейчас максимально хватает денег. Так Вы получите максимальное возможное для Вас в данный период времени качество. Причём, не тратя время и не забивая мозг ерундой.
Теперь касаемо "идеальных" подмагничиваний для "идеальных" характеристик записываемой кассеты)
а) У каждой деки оптимум будет свой.
б) Ни одно показание Bias в АМ 2 1996 не совпало с моими регулировками по штатному калибратору.
в) При последующих записях на одну и ту же кассету положения крутилок B-L-E могут весьма заметно отличаться от первоначального.
И как же так? Дека - та же, лента - та же... а "идеальный" ток подмагничивания разный.
И какой прок от чьего бы то ни было нахождения "идеального" биаса на его кассете на его деке?)))
P.S. Любите журнальные тесты "бмв vs ауди vs мерcедес" - с экспертами, оценками, картинками?
А я просто покупаю то, что понравилось внутри/снаружи и на что при этом хватает денег.
(Отредактировал 12-02-2018 в 23:43 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 12-02-2018 23:50
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): А он какого года, этот атлас?
Я же выше писал: #14117.
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): Ну и что нового для меня открыл бы атлас Сухова? Выбрали бы среди кассет, примерно одинаковой цены, лучшие, глядя на спектр, подстроили бы под них магнитофон. Кроме ленты, у них ещё и механика была разная.
Не забывайте, что сложное было время в середине 90-х. Кассет было валом всяких непонятных, а у людей денег не было.
Там пол книги - атлас, пол книги - как выжать из магнитной записи, по максимуму. Всё сведено в одном месте - очень удобно.
Я эту книжку купил, как только она вышла. Тогда это был хит, чтобы ориентироваться. Спектроанализатр с самописцем тогда был крутым прибором. Сейчас вот полез, посмотрел графики, там сразу всё видно - см. #14117, разные это кассеты.
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): а) У каждой деки оптимум будет свой. Если они настроены по одной ленте, то оптимум будет одинаковый.
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): б) Ни одно показание Bias в АМ 2 1996 не совпало с моими регулировками по штатному калибратору. Так он может показывать погоду на Марсе, если деку и регулятор не калибровали или они неисправны.
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): в) При последующих записях на одну и ту же кассету положения крутилок B-L-E могут весьма заметно отличаться от первоначального.
И как же так? Дека - та же, лента - та же... а "идеальный" ток подмагничивания разный. Значит плавают в деке эти параметры - неисправна.
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): И какой прок от чьего бы то ни было нахождения "идеального" биаса на его кассете на его деке? Там уровень относительный, в дБ, при калиброванной деке можно сразу выставить.
(12-02-2018 23:27)Abizian писал(а): Любите журнальные тесты "бмв vs ауди vs мерcедес" - с экспертами, оценками, картинками? Я смотрю на приборы, а не на картинки. Даже не знаю, какие сейчас Мурзилки .
(Отредактировал 13-02-2018 в 00:03 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 00:20
Ну уж если я неграмотным и неопытным подростком к 1993-му года разобрался досконально...
...то в 1994 и путаться в кассетах - для таких нелюбопытных, видимо, и студийки сойдут. Если уж сами не в состоянии проанализировать ху из ху.
А у меня и денег почти не было - я студент муз.училища - какие деньги?
Но в 1994 уже достаточно масштабно начали появляться CD и именно с этого года я использовал кассеты лишь под запись сборников с дисков - где 1-2-3 песни нормальных - ради этого диск покупать - расточительство. А все выходящие альбомы любимых исполнителей покупал только на CD - ибо "дорого, но навсегда".
Т.ч. какой опять получается смысл этом атласе?
1. Есть деньги - CD
2. Нет денег - выбирай кассету по деньгам.
И аппаратура пошла импортная - кто бы рискнул даже в 2-х головый техникс с реверсом залезть? Или в муз.центр за 500 баксов?
А в русские маяки да веги лезть - звука там не было и не появится - крути не крути, проще продать (сам с трудом, но сбагрил и маяк, и яузу (хвалёное г), и орбиту двублочную, и комету 225-с3) и накопить, пусть и с трудом, на что-то более интересное.
Недорогая дека Teac (простенькая, с механическим управлением) играла на 2 порядка лучше перечисленного барахла. В звуке появилась красота. Но мне хотелось в первую очередь CD, поэтому пришлось пожертвовать звучанием кассетной секции, зато приобрести сидюк.
Т.ч., т.ч. любопытные в 1994-ому уже знали, какие кассеты стоит брать, а какие идут лесом...
Нелюбопытные брали ронесы и раксы с skc или студийки (боже, первые студийки были очень даже неплохи, особенно хромовые)
Но начиная с 1994-ого наступила по большому счёту эра CD - смысл покупать кассету для записи, если CD звучит лучше и будет звучать так всегда?
Возможно, этот атлас интересен тем, кто, как Вы отметили, мог настроить свой агрегат на определённую ленту, но... это лишь от бедности, как я Вам написал в самом начале беседы. Потому что у кого есть деньги... он купит TDK SA-X или TDK MA-XG и не будет ничего перенастраивать. И эти ленты будут играть у него лучше, чем TDK D на суперотстроенном маяке/яузе/веге.
Потому как если есть деньги на нормальные кассеты - есть деньги и на нормальный аппарат.
Как я Вам уже писал: все эти атласы и обзорные тесты - для бедняков.
Это не в упрёк: наша бедность - не наша вина. Но, увы, предназначение атласа Сухова - далеко не для всех энтузиаствов магнитозаписи. Для очень малого их числа. А как справочника по кассетам - лишено практического смысла. Если Вы поймёте меня правильно - Вы со мной согласитесь.
Тем не менее - спасибо ему за его труд.
Он ещё жив, кст?
(12-02-2018 23:50)adsh писал(а): Значит плавают в деке эти параметры - неисправна. Дека - нулёвая. На некоторых кассетах B-L-E выставляются 1 в 1 независимо от записи и стороны. Sony Super Metal Master, например.
А вот Denon MG-X почему то при первой и второй записи отличился и по Bias и по Level. Eq остался неподвижен.
TDK MA-XG - Bias не менялся, но при последующей записи потребовалось чуть уменьшить Level и ощутимо добавить Eq.
Maxell Vertex при повторной записи попросил чуть-чуть уменьшить все 3 регулятора B-L-E
Ни закономерности, ни постоянства)))
Дека новая. Абсолютно исправна. Дело в лентах и самой магнитозаписи.
2-ую точно такую же лень доставать с антресолей - больно много мороки из-за пустяка - распаковывать, запаковывать, опускать, поднимать, провода перетыкать. Я заранее знаю, что всё будет точно также.
(12-02-2018 23:50)adsh писал(а): Если они настроены по одной ленте, то оптимум будет одинаковый. Я предпочитаю доверять японским инженерам. Особенно в серьёзной технике. Вряд ли кто-то полезет настраивать Dragon, ZXL или ZX9 на какую-то свою ленту.
Вот и я не полезу. У меня тоже шикарный аппарат.)))
(Отредактировал 13-02-2018 в 00:36 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 00:40
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): Ну уж если я неграмотным и неопытным подростком к 1993-му года разобрался досконально... Вы точно не родились в эти годы ?
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): А у меня и денег почти не было - я студент муз.училища - какие деньги? Вот, уже ближе. Естественнонаучного образования значит нет.
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): А все выходящие альбомы любимых исполнителей покупал только на CD - ибо "дорого, но навсегда". Дорого, качественно и навсегда - это винил. По крайней мере - при том уровне развития CD.
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): И аппаратура пошла импортная - кто бы рискнул даже в 2-х головый техникс с реверсом залезть? А что туда лезть, страшно, да ?
Можно настроить так, как на заводе поленятся.
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): А в русские маяки да веги лезть - звука там не было и не появится - крути не крути Ага, щас. Мой 120 Маяк играет и пишет, дай Бог каждому японскому аппарату подобного класса. А как можно сделать - почитайте тему про "убийцу Дракона".
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): Но начиная с 1994-ого наступила по большому счёту эра CD - смысл покупать кассету для записи, если CD звучит лучше и будет звучать так всегда? Не CD, а винил. Это сейчас винил выйдет сильно дороже.
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): Возможно, этот атлас интересен тем, кто, как Вы отметили, мог настроить свой агрегат на определённую ленту, но... это лишь от бедности, как я Вам написал в самом начале беседы. Потому что у кого есть деньги... он купит TDK SA-X или TDK MA-XG и не будет ничего перенастраивать. Совершенно неправильное понимание. Любые деки нужно нормально настроить, не важно, какие ленты.
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): Как я Вам уже писал: все эти атласы и обзорные тесты - для бедняков. Атлас написан как подборка статей в научно-техническом журнале, с некоторыми комментариями, для совсем непонятных. Вы такие журналы в глаза видели? Основная их масса - англоязычные. Сухов вон реферировать их любил. Какие бедняки - у Вас точно весь мир перевёрнут с ног на голову.
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): Он ещё жив, кст? Вот Николай дожил. Сначала оболгали, теперь уже чуть ли не хоронят. Живее всех живых - детей растит, гоняет на велике, пишет статьи для ламеров на IXBT и не только. Посмотрите потом на себя в его возрасте .
(13-02-2018 00:20)Abizian писал(а): Я предпочитаю доверять японским инженерам. Особенно в серьёзной технике. А я предпочитаю не доверять. Ибо Сухов как раз вычислил и исправил баги в установленной у них Dolby HX-Pro .
Знали бы Вы, сколько ляпов в самой разной японской технике .
(Отредактировал 13-02-2018 в 00:45 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 00:45
(13-02-2018 00:17)malekcs писал(а): Открыл " Aтлас аудиокассет Н.Е.Сухов " :
ECP UF 90 - В целом достаточно высокого качества...
RAKS ED-X 60 - Эту кассету турецкого производства можно было бы отнести к разряду лучших...
RONEeS UR 60 - Кассета высокого качества...
SAMSUNG XM-1 C90 - Высококачественная кассета корейского производства...
SKC LX 90 - Одна из лучших испытанных кассет. Давно я удалил этот Атлас... сейчас понял - почему.
Снова пал он в моих глазах.
RAKS ED-X 60, RONEeS UR 60 - такой шлак я ни разу в жизни не брал в руки. Брезговал. Одного вида хватало.
ECP UF - качество сойдёт, если на Basf FE не хватает, но запись не продержится и года. В дешёвеньком плейрер или автомагнитоле.
Samsung XM-1 - низкокачественная кассета, не дотягивающая даже до ECP UF.
SKC LX - та же ж..., только в профиль. Одна из лучших? В сравнении с Yoko что ли?
adsh, напомните, мы об этом атласе говорим??
Мы, возможно, ведём речь о разных вещах - я нисколько не умаляю его заслуги в области инженерии, но как справочник по кассетам для обычного меломана - это жесть.
SKC LX 90 - Одна из лучших испытанных кассет - к этому моменту я уже записал первую TDK MA и прекрасно знал, что даже на фоне простенькой TDK D эту SKC можно было назвать кассетой (просто - кассетой) только с иронией.
А у Сухова вон оно как.)))
(Отредактировал 13-02-2018 в 00:50 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 01:02
(13-02-2018 00:53)adsh писал(а): в области магнитной записи Вы уже всё познали, оно же там всё так просто . А зачем мне заморачиваться? Я перешёл на CD и снял основные проблемы, связанные с магнитозаписью.
Умный человек ищет не трудности. А уходит от них. Как ток. По пути наименьшего сопротивления.
А с покупкой MD-деки я вообще и полностью закрыл для себя и оставшиеся проблемы магнитозаписи. Вот и всё. На аппаратуре тех лет записи на MD звучали лучше, чем кассетные - 400 уе за 510-ую соню - и всех делов.
Не знаю, как давно винил стал вечен, но CD я каждый раз слушаю с первоначальным качеством. А владелец винила - со всё ухудшающимся.
И качество звука на CD не зависит от местонахождения дорожки на диске. В отличие от винила.
(13-02-2018 01:02)adsh писал(а): Это не "маркетинговое исследование", а для "особо тупых", кто не может прочитать методику и сам осилить спектрограммы. Как самому делать выводы в методике есть. Очевидно, именно по ним можно сделать вывод, что SKC LX 90 - Одна из лучших испытанных кассет.
Похоже. сегодня я узнал некую тайну магнитозаписи. Пойти, что ль, перенастроить свою деку на эту замечательную кассету? Хотя, фиг с ним, буду на заводских настройках слушать TDK MA-XG со слезами на глазах. Это ж не SKC LX... эх!
(Отредактировал 13-02-2018 в 01:12 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 01:11
Многие сейчас ушли от CD на транспорт и ЦАП, это много удобней. Смысл LP ещё и в том, что это единственный полноценный аналоговый источник (при соответствующей записи). Есть гурманы предпочитающие его цифре. И магнитная запись с винила (тоже аналоговый источник) не даёт износиться пластинке. В этом есть свой смысл.
(13-02-2018 01:02)Abizian писал(а): Очевидно, именно по ним можно сделать вывод, что SKC LX 90 - Одна из лучших испытанных кассет.
Похоже. сегодня я узнал некую тайну магнитозаписи. Пойти, что ль, перенастроить свою деку на эту замечательную кассету? Хотя, фиг с ним, буду на заводских настройках слушать TDK MA-XG со слезами на глазах. Это ж не SKC LX... эх! Я же говорю - Вы живёте в своём иллюзорном мире. Под эту ленту ничего не нужно перенастраивать, уровень подмагничивания для неё точно такой же, как для тогдашних TDK, Agfa и BASF, т. е. - уровень 0 дБ по калибровочной ленте. А спектр гармоник очень даже хорош.
(Отредактировал 13-02-2018 в 01:21 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
amper
Ветеран
Откуда: Калининград
Сообщений: 1 149
Репутация: 38
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 01:32
(13-02-2018 00:17)malekcs писал(а): Открыл " Aтлас аудиокассет Н.Е.Сухов " :
Аудiо Україна GX 90 - ...в целом кассета высокого качества...
ECP UF 90 - В целом достаточно высокого качества...
.............
RAKS ED-X 60 - Эту кассету турецкого производства можно было бы отнести к разряду лучших...
RANGE EXTRA I 60, RANGE Ferro Extra I 90 - в целом высококачественные кассеты Ростовского производства...
RISHI AHF 90 ( INDIA ) - ...Качество в целом высокое...
RONEeS UR 60 - Кассета высокого качества...
SAMSUNG XM-1 C90 - Высококачественная кассета корейского производства...
SKC LX 90 - Одна из лучших испытанных кассет.
SUPERSOUND C90HE - Изготовитель неизвестен, но кассета высокого качества...
Выбрал те кассеты, которые я записывал, ну или они попадали мне в руки. Аппараты были разные, от Technics 747 до Sony 990ES, и то что я помню, полностью не совпадает с приведенными результатами выше...
Можно конечно принять все это, с одно большой оговоркой: если все кассеты сравнивать с каким-нибудь ...овнищем вроде WAGDOMS SL-90 или ATI C-90, тогда может быть и RAKS и Rones будут хороши! Ну а Rishi, только для DISCO DANCER, не иначе...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 02:16
(12-02-2018 10:06)Andrey67 писал(а): Пишу прямым текстом - если уж ссылаетесь на "какого-то человека", то потрудитесь узнать: а не этот ли человек Вам эту информацию давал (посмотрите мои посты за 2011-ый год). И, кстати, я Вам лично ничего не говорил - просто писал свою историю. Так вот - с тех пор я немного пообщался со своим компаньоном, кое чего вспомнили, кое-чего проверили. Да, корейскую комплектовку мы действительно получали из Турции (но это немного другая история). Так, ну вот видите, уже находятся некоторые точки соприкосновения, компаньон Ваш подтверждает мои слова про Турцию и перевалочную базу в Симферополе. А если еще это и Ваши посты 7ми летней давности, то тем более хорошо! В особенности если вы еще и не мне их писали.
Теперь остается другое - плавно доказать соответствие вставленной в кассету ленты и ленты Басф ФМ1.
(12-02-2018 10:06)Andrey67 писал(а): Про этикетки - я выложил ОФИЦИАЛЬНЫЕ этикетки (еще раз - ОФИЦИАЛЬНЫЕ), которые использовались заводом с 92-го по 94-ый год. Именно в этот период кассеты первого типа комплектовались немецкой пленкой АГФА ФЕ (сколько уже можно это рассказывать). Далее была корейская лента. Никакого БАСФа в первом типе не было. Ну, как Вы понимаете официальные этикетки ничего не говорили о реальном производителе ленты. Никакой документальной информации нет. Вы же не заряжали сами пленку в кассеты, не измеряли параметры и не коллекционировали, а выступали лишь посредником в торговом процессе. А это важно.
Как я выше писал, первые ленты комплектовались рыжей пленкой двух цветов, сходных с лентой Агфа. В этом мы сходимся. Однако в 70е годы лента кассет Басф имела тоже много оттенков коричневого и визуально отличить её от Агфы было непросто. Я склоняюсь к ленте от Агфы именно по качеству полива (более матовому), более высокому уровню собственных шумов и большей способности забивать магнитную головку))) Но давайте опустим коричневые ленты в Рэнджах, я говорил НЕ О НИХ!!!
Вот в этих кассетах, что приведены на фото заряжена темно коричневая толстая пленка с синеватым отливом и отличным зеркальным поливом. Прочная, не полосатится, с малыми шумами и высокой перегрузочной.
На этикетке написано Ферро Экстра 1 (мы понимаем, что имеется в виду Басф FEI 88 мод года). На самой этикетке внизу белым шрифтом написано, что кассета произведена из компонентов БАСФ. Вы пишете, что нигде об этом не говорится. Это же самое написано на всех других этикетках, имеющихся у меня ( и как Вы утверждаете не являющихся официальными). Но сейчас это тоже не важно, т.к понимаем, что этикетка не соответствует ленте, однако никакой другой более конкретной информации по самой применяемой ленте Вы не приводите. В частности и той, что лента корейская.... Но если и даже так, то напоминаю, что корейцы выпускали ленту Басф для 2 типа - хромзаменитель поэтому не исключено, что по заказу Басф производились и ленты 1 типа для третьих стран, как например делала фирма Сони. Уровень технологий в 90х гг был уже довольно высокий, что позволяло без особых затрат произвести и более дорогую ленту, чем начального уровня.
Я не продавал эти ленты, но очень хорошо их поюзал в самом начале 90х. И по поливу и по параметрам эта лента близка к Ферро Максима 1 88мод года.
(12-02-2018 10:06)Andrey67 писал(а): И еще - Олег, студия "Союз" это не та контора которая шлепала аудиосборники с одноименным наименованием с середины 90-х. Вы невнимательно читаете - речь шла о кооперативе, созданном на базе бывшей сети государственных студий звукозаписи в конце 80-х на территории Крыма с регистрацией в городе Симферополь. Основное направление деятельности студии Союз - именно звукозапись и дилерство на рынке кассет (организация поставки из-за рубежа). Образовалась она в самом начале 90х гг действительно на базе гос. студий звукозаписи и имела много филиалов на просторах СССР, в т.ч и на Украине. Потом уже совместно с "Русским Радио" началось продюссирование и организация концертной деятельности артистов эстрады, производство фирменных записей и производство СД. Это было уже примерно после 94г.
(12-02-2018 10:38)element писал(а): Олег,я помню что и где было в продаже.У нас в Харькове,кассеты были- cтало меньше,но были. Да и у Вас в Москве,в которой я бывал раз в две-три недели в то время,тоже в продаже они появлялись.Как сейчас помню- купил зимой 91-го (у вас)пару блоков TDK AR-X.Действительно,после 92-го,когда появились в продаже и корейские кассеты,выбора стало больше. Позволю все же немного не согласиться с Вами... Скорее всего Вы запамятовали что-то примерно на 1-2 года)))) Зимой 91г кассет еще не было в массе... Были кассеты закупленные ранее по 9р(нормал) и по 11р(хром), а также борлее широкий ассортимент закупленный по ценам Внешэконом банка СССР для магазинов Березка и Каштан. Эти кассеты продавались в период примерно до 92г в ларьках по спекулятивной цене (вначале это было 25р, потом до 35 поднялось, потом другие деньги были вообще) , но основную массу составляли кассеты нонейм-производителя. ТДК АР-Х диагонального дизайна (если речь о них) как на фото ниже появились в мае 91г в Японии и еще на внутреннем рынке не продавались. На выставках они появились в 92 (каталог я загрузил на сайт Пураналог ссылку приводил), но по памяти в массовой продажу они поступили на рынки и магазины вообще в 93-94гг. В СССР в августе 91г состоялся знаменитый путч, потом беловежская пуща. и тд В общем было не до кассет. Не было продуктов питания, денег и талоны на водку. Бардак в общем полный и хаос. Так продолжалось пару лет до расстрела белого дома из танков в 93г. Поэтому нормальные поставки начались только после этого... Большая партия диагональных ТДК 91-92мод годов в Мск поступила со складов Австралии (офисы2009 205 только в 93-94г.
(12-02-2018 10:57)Andrey67 писал(а): Если бы мой земляк Сухов действительно делал какие либо измерения с кассетами RANGE (а он их таки не делал) - характеристика выглядела бы несколько иначе:
1. Книга вышла после 1994-го года. Так?
...................
И, самое главное - если бы господин Сухов действительно что-то проверял в RANGE, то он бы не писал глупости "встречается", "в два-три раза", "не доматывают". Он просто привел бы характеристики. Я наблюдал за биографией Вашего земляка с момента когда ему было 24года))))) Впервые прочитал в Радио, а потом очень много узнал и из других источников, в частности и по его основной работе.
Магнитофоны были его хобби, но по части идеологии и профессионализму мне очень импонировала и его подача материала и подход в конструировании. Поэтому считаю его одним из крупных специалистов в области МЗ в СССР.
В 90х гг я занимался активно магнитофонами и тестированием различных лент, купив книгу Атлас кассет в 94г был приятно удивлен сходностью результатов. Насчет отсутствия результатов Вы ошибаетесь, на странице 56-57 приведены спектрограммы нонейм-кассет того времени в частности двух видов Рэнджей. Я не знаю, каких именно Рэнджей ,правда, но графики присутствуют,см фото ниже:
И результаты в целом коррелируются с моими.
(12-02-2018 12:40)Abizian писал(а): Остался не отвеченным вопрос о причинах ухода с рынка
И насчёт корейской ленты - SKC LX или попроще? Причины банальные - в 93-94г появилось большое кол-во фирменных кассет и надобность в нонейме отпала.
По поводу ЛХ не понял... Если речь о том лучше ли та лента что стояла в Рэндж как на моих фото, чем ЛХ? Намного лучше!
Если сравнить с GX - то примерно одинаково. Но только с GX 90мод года.Вот только этот год!!! В более поздних GX была уже худшая лента.
(12-02-2018 20:11)Abizian писал(а): Да толку от этого атласа... Очень большой толк.
Там собраны наиболее правильные данные по параметрам кассет разных мод годов, (но в основном качественных кассет до 94г) как собственных измерений Сухова, так и на основании двух зарубежных журналов: Электроник Верльден и еще какого-то.
Кроме того там много полезной информации по принципу работы магнитофонов (для новичков - пользователей), СДП и вообще принципах МЗ.
В общем большое спасибо Николаю за книгу!
(12-02-2018 10:00)Abizian писал(а): Я всё время говорю: рождаться надо, когда всё есть... и нефиг рождаться, когда ничего нету.))) Вот это в корне не верно)))))) Когда нет ничего - делаешь все сам. И в процессе наступает прозрение и понимание как устроена жизнь, что правильно а что нет. И как должно быть Это не только о кассетах, а вообще применительно к разным аспектам...
А когда все готово, так и не поймешь, как это работает. Такое положение стимулирует лень, и нежелание думать и ложное представление о том что "все зеленое")))))
Я рад тому что родился полвека назад... не дай бог попасть в "перестройку и дерьмократию"....
|
|
|
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 09:57
VeschiiOleg
Олег - пишу прямо: Вы ссылаетесь на мои посты в этой же ветке в 2011-ом году и называете меня "человек с Украины". Кто, кроме нашей тройки вовлеченных в этот процесс это может знать еще? Особенно про Турцию (о которой, кстати, я особо не писал тогда). Так будет понятней?
Вопрос два - что такое RoNE's? Адрес г. Ростов-на-Дону, ул. Нансена, 109 ни на что не намекает?
Третье - не было никаких RANGE FE1 и E1, это просто надписи на этикетках. Отличия были лишь между 60 минут и 90 минут до мая месяца 1993-го (Германия-Корея), после мая - сплошная Корея (и как бы не та же "самая близкая к эталонной SKC LX").
И Олег, постарайтесь понять - любой мог переставить любую пленку в эти корпуса! ЛЮБОЙ!!! Это не значит, что если Вам что-то попалось - то это аксиома. Завод использовал только то, что использовал.
И, хотите шепну Вам кое чего на ушко? При хранении у меня в гараже (после этого мы сняли склад в Культторге) один нехороший человек (которому я разрешил на зиму ставить его машину) почти на полсотни кассет поменял пленку на такую:
(фото из интернета)
Благо в десяти минутах от гаража находится институт Кибернетики им. Глушкова и он там работал. Уж не знаю - догадался он срезать дырочку-маркер или нет - но факт такой был. Но я не думаю, что Вам такое могло попасть в руки - для этого приобрести эти кассеты надо было в "Доме подарков" в Киеве (нам пожаловалась заведующая уже когда их осталось пяток штук).
adsh
Еще раз - чем я оболгал либо унизил человека "с которым Вы общаетесь"? Тем, что написал правду? Эта правда абсолютно коррелирует с его текстом:
1. Три типа ленты.
2. Прозрачные и "черные" корпуса.
3. Черные корпуса "подклинивали".
Но вот следующие выкладки абсолютно не соответствуют действительности:
1. Различие ленты в одной и той же поставке - такого не было. Причина - мы не завозили новую партию пока не была реализована предыдущая.
2. Подклинивали - это значит "встречались" (и то с намоткой 90 минут из-за катков - штырь-фиксатор смещался и терся о лентоукладчик). Но усилие подтормаживания в два-три раза больше - я не могу себе такого представить.
3. Лента не доматывалась - ДА! Ее на линии сантиметров пять крал рабочий персонал выборочно из пары десятков штук - Вы так себе представляете производство? Сидит чувак с метром и ножницами, отсчитал 15 штук кассет и на 16-ой "чик и в карман". А потом еще минут пять приклеивает вместо автомата ракорд. Улыбнуло. Я же писал - намотка была выставлена 60+2 и 90+2.
Именно это меня и навело на мысль о поверхностных знаниях автором именно этих кассет. Более я в его сторону никаких выпадов не делал (хотя в книге есть еще достаточно ляпов - не хочу о них).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 10:30
Абизиан, вы рассуждаете как чистый потребитель, но не все же такие как вы Атлас написан ещё и для тех, кому интересны принципы магнитной записи и которым интересны не только ради приобретения многие другие кассеты, просто для бОльших познаний, бедные или богатые тут ни причём. И насчёт СКС и Ронесов, не надо снова обобщать, я вам писал неоднократно какие СКС и Ронесы ни чем не уступают японским топам и предтопам, в частности в хроме и нормале, но вы почему-то продолжаете твердить своё, никого не слыша и никому не веря, дело хозяйское конечно, просто странно.
|
|
|
|
Abizian
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 984
Репутация: 58
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 13-02-2018 10:57
Я не имел ввиду весь атлас, а только ту часть, где говорилось о сравнении кассет.
Проблема в том, что нынче никто не пытается понять собеседника. Потому идёт общение слепого с глухим)))
Можно сколько угодно спорить, но чем дороже кассета - тем лучше будет результат, причём без шаманских плясок с бубнами (и ковыряния в потрохах деки).
Потому никакого секрета их описанием для меня, неопытного начинающего подростка-меломана тов.Сухов не раскрыл.
Будет TDK D играть лучше чем AR-X? Нет.
Тогда какие у меня варианты?
Есть деньги на AR-X - надо покупать AR-X.
Нет денег на AR-X - берём TDK D по принципу "ростокино-лада - не хочется, а надо"
И всё.
А в одной ценовой категории все товары ~ равны по своим характеристикам.
Т.е. можно купить Sony UX-PRO, TDK SA-X, Basf CM, Maxell XL-IIS - и самостоятельно сравнить - какая больше понравится на слух.
Потому как покупать TDK D, имея возможность, не напрягаясь, покупать вышеуказанные - глупость.
А ковыряться в сортах г, типа ронесов, раксов, skc LX и т.п. да ещё в 1994-ом - вообще считаю полнейшим абсурдом.
Так в чём же я не прав?
Не вижу никакой реальной пользы сравнения кассет тов.Суховым для человека мало-мальски обладающего логикой.
Антон, твердить про SKC я продолжаю исключительно про LX - потому как в этом атласе она названа "одной из лучших кассет" - автор делает мне смешно.
По остальным: ZX - метал по хар-кам на 10 лет отстающий от MA... топовый AX = ~AD => ну и бог с ним, однажды проверю (молодцы, однако... на фоне МК-60 и Славичей, но до японских топов типа XL-IS и AR-X ему, уверен, как до америки пешком).
Насчёт хромового ронеса - да мне у него даже пластик не нравится - неприятно в руки брать. Дизайн - уродский. Надписи на фоне идеальных тдкашных - аляповатые. Визуально неприятен - ну и нафиг он мне нужен? Надеюсь, в те года он хотя бы стоил ощутимо дешевле XLII.
С другой стороны - ECP UF тоже была терпима сразу после записи. И сделана "по технологии BASF". Вот только через 1 (!) год все (все!) верха исчезли. А на basf'ax остались и спустя 20 лет.
Т.ч. я бы лучше взял XLII. Уверенности в ней у меня больше. Чем в продукции производителя, всю жизнь выпускающего шлак - о каком доверии к качеству его продукции может идти речь? Нафиг, с made in Japan спокойнее. "Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи".
(Отредактировал 13-02-2018 в 11:07 Abizian.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|