gene_d,отвечая об индийской музыке (Вам).....смайлик видели? Бродяга и Господин 420,это фильмы времён моих родителей (да и ваших-тоже),прекрасно помню эти,популярные в то время мелодии,но слушать их........как Вы понимаете (теперь-это ирония).
Для меня Джон Мак Лафлин-очень неровный по своему творчеству музыкант,несмотря на его высоченную техническую оснащённость и обширный музыкальный кругозор.
Очень любим альбом 81 года-Belo Horizonte.Нравятся его проекты с Shakti,с Махавишну, с Сантана.Дальше выборочно......
Альбом 1996 года-The Promise,в котором МакЛафлин собрал вместе лучших джазовых исполнителей на тот период:Дон Эллис,Джефф Бек,Деннис Чамберс,Трилок Гурту,Пако де Люсиа,Тони Хьюмас,Стинг,Эл Ди Меола,Джое Де Франческо,Майкл Брекер,Закир Хуссан,Пино Палладино и других.... .
Вот начальная композиция альбома с участием Джеффа Бека.
А к Вашей реплике:"не понимаю,как можно слушать....."-отвечаю:
Я очень "всеядный",то есть слушаю ту музыку,которая мне нравится.А иногда,даже ту,что не нравится.Для того,чтобы ,хотя бы быть в курсе того,что данная музыка из себя представляет.
у Джона Маклафлина довольно много хороших альбомов... причем самых разных.
разумеется, все его "индийские" проекты - тут стопроцентное "попадание"... и с удовольствием слушал и слушаю другие альбомы.
вот например, один из моих фаворитов "в акустике": John McLaughlin - Thieves And Poets (2003).
а это один из фаворитов "во фьюжне": John McLaughlin - The Heart Of Things (1997)
ну, и разумеется, еще есть масса интересного...
а вот откровенно джаз-роковое у Маклафлина я не очень полюбляю - весьма и весьма выборочно.
.
... и к вашей реплике по поводу "всеядности" - я тоже всеядный, но при этом разборчивый и даже брезгливый.
попсу и всякий трэш (с металлом заодно) на дух не переношу и не слушаю вообще, чтобы не тратить время.
легкий простой рок тоже неинтересен и тоже жалко времени.
вот серьезную музыку ВСЕХ стилей и жанров стараюсь слушать по возможности всю - даже ту, в которую "не въезжаю"... в надежде, что разберусь в конце концов...
и, в общем-то, часто так и случалось - в музыку А.Шенберга в свое время я таки "въехал", наверное с шестой или седьмой попытки!
.
поражаюсь я такому музыкальному явлению, как Джон Зорн!
(даже не стану называть его джазовым явлением, ибо джаз для него - только часть всего творчества).
человека буквально прёт музыкой!!
результаты его работы впечатляют, поражают и даже немного пугают... глядя и слыша всё это, невольно хочется воскликнуть: "как, это сотворил ОДИН автор и всего за каких-то тридцать лет"???
вот в 2017 году Зорн, наконец, закончил свой очередной грандиозный цикл под общим названием "Book Of Angels"... вышел последний, ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ альбом, который исполнил (наконец-то) квартет прекрасной и креативной Мэри Хэлворсон...
альбом называется John Zorn: (Mary Halvorson Quartet) Paimon - Chaskiel (Book of Angels vol. 32) 2017.
что тут скажешь.... музыка неподражаема, Мэри со своим квартетом не менее неподражаема... очередной шедевр! ... блин, ну так же можно и устать от шедевров! вот уж чего-чего, а такой дурацкой ситуации я от Зорна в 90-х не ожидал... он начинал просто с эпатажа, а теперь - одна из основных величин в мировой современной музыке. и не только в джазе, повторюсь на всякий случай.
Лучше я не замечу "очередной действительный шедевр" чем слушать все подряд.
кстати говоря великолепный пианист Steve Kuhn из золотой эры фирмы ECM https://www.youtube.com/watch?v=d_pX54UMiNs
да, 95% меломанов до конца дней своих "зависают" на той музыке, которую активно слушали до 25 лет. это связано с тем, что именно к 25 годам нейронные связи в мозгу окончательно стабилизируются и человек начинает все непривычное для его утвердившегося менталитета встречать "в штыки".
в оправдание утверждается, что, мол, все шедевры уже сыграны" и тому подобный бред... почему бред? да очень просто - так ведь аргументируют ВСЕ поколения... то есть то, что для людей начала ХХ века было непонятной современной им "фигней", для их внуков стало уже шедеврами... и так далее. но логика также становится "неподвластной" "окостеневшему" уму, поэтому сей факт во внимание не принимается.
...однако если мозг постоянно, непрерывно тренировать, то это умственное "окостеневание" происходит намного позже... а у некоторых вовсе не наступает.
-------------
но Стив Кюн - отличный музыкант, тут совершенно согласен...
правда, мне давно уже больше нравится его однофамилец Йоахим Кюн.
хочу напомнить об одном из явно недооцененных музыкантов современного джаза, трубаче Николасе Пейтоне...
начинал он блестящим пост-бопером, пользовался уважением и любовью поклонников классического джазового звучания, но когда почти буквально "Остапа понесло" в совершенный авангард вперемешку с электронщиной, к нему стали многие относиться скептически.
и совершенно зря - Пейтон наконец-то обрел свое лицо, свой интересный стиль, стал превосходно сочинять... короче, могу его смело рекомендовать - любые альбомы - они очень разные... даже порой странно слышать...
даже если совсем не хочется той самой электронщины с примесью хип-хопа, то и в этом случае у него вполне есть чего послушать. очень даже.
Вот вы знаете с большим удовольствием прослушал этот ролик,выделяя из всего этого Ray Brown Trio. Вот его то (мне) слушать интересно.Вообще в моей небольшой джазовой коллекции джазовых вокалистов -мужчин нет.Ну так сложилось....с удовольствием принимаю женщин,джазовых исполнительниц и равнодушен к исполнителям- мужчинам .
Бельгийский композитор Myriam Alter (женщина).Не могу же я назвать женщину-композиторша.В её альбоме 2003 года -"IF" соединились еврейские народные мотивы и испанская музыка (вернее-аргентинская).В записи приняли участие: Dino Saluzzi-бандонеон (аргентинская разновидность аккордеона);John Ruocco-кларнет;Kenny Werner-пиано;Greg Cohen-басс;Joey Baron-барабаны (оба последних-участники проекта Джона Зорна).Альбом вышел на рекорд-лейбле-enja.Это очень спокойная музыка.
И второй ролик из её же альбома Where Is There,2007 года.
Myriam Alter очень нравится... впервые услышал ее еще в самом начале 2000-х.
про нее уже говорили в ветке World Music, но она вполне джазовая в том числе.
еврейская тема в ее музыке обусловлена тем, что она происходит из семьи европейских евреев-сефардов... (то есть части испано-мавританского иудейского мира).
она много лет занималась и классической музыкой, и танцевальным искусством, и джазом и этникой одновременно, и это наложило определенный отпечаток на ее музыку... по-моему, хорошо различимый.
(28-02-2018 03:33)petr.solo1223 писал(а): Луи Армстронг, Энди Бей.
Если Вы имели в виду Andy Bey, то это конечно, не бас. Но чел интересный. Никогда не слышал, очень понравился, спасибо!
(28-02-2018 10:20)element писал(а): Бельгийский композитор Myriam Alter (женщина).Не могу же я назвать женщину-композиторша.В её альбоме 2003 года -"IF" соединились еврейские народные мотивы и испанская музыка (вернее-аргентинская).В записи приняли участие: Dino Saluzzi-бандонеон (аргентинская разновидность аккордеона);John Ruocco-кларнет;Kenny Werner-пиано;Greg Cohen-басс;Joey Baron-барабаны (оба последних-участники проекта Джона Зорна).Альбом вышел на рекорд-лейбле-enja.Это очень спокойная музыка.
Да, это Европа! Израиль и Европа - интересное сочетание. Вот это напомнило мне книгу Ремарка, забыл название, об еврейском беженце из Франции в США во время 2й мировой войны. Такое же печально-сентиментальное настроение, с тоской, но где-то в глубине всё равно живёт надежда... Что-то подобное многие из нас сегодня тут переживают.
(28-02-2018 15:46)Дик Поль писал(а): печально-сентиментальное настроение, с тоской, но где-то в глубине всё равно живёт надежда... Что-то подобное многие из нас сегодня тут переживают.
Полностью согласен. Узнал что она не играет сама на своих альбомах, а находит музыкантов, которые наиболее полно раскрывают её пожелания, идеи.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
alexo
t=2901897-Myriam Alter - If 2002
t=2475012-Myriam Alter - Where Is There 2007
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(28-02-2018 16:20)vladimir947 писал(а): ...Узнал что она не играет сама на своих альбомах, а находит музыкантов, которые наиболее полно раскрывают её пожелания, идеи.
А Вы что, впервые сталкнулись с таким подходом? С "приглашением музыкантов, которые наиболее полно раскрывают пожелания" вокалистки?..