(20-07-2018 07:14)mariovel писал(а): это годная схема?
Работать будет очень неплохо.
Если будете её собирать, могу написать несколько рекомендаций
.
(19-07-2018 18:55)vtc писал(а): Всегда чего-то думал, что это просто стандарты разных стран, а не стандарты по годам....и серии у нас ГОСТ, у немцев ДИН у США ИЕК....
Меня попросили дать привязку ко временным датам, я дал.
Многим из стандартов IEC и DIN старались следовать и производители техники, и студии звукозаписи, и пр. Технологии совершенствовались, стандарты тоже, причём весьма своевременно
.
(20-07-2018 07:54)element писал(а): Так возьмите CR-7 и замерьте сами.(Только CR-7,в нормальном виде, не убитый )
Предлагаете мне искать CR-7? Чтобы в очередной раз убедится, что самые лучшие по этой характеристике ленты Тип-1 при оптимальном Bias имеют предельную частоту 11,5-12кГц, при уровне записи 0дБ ДИН по допуску -3дБ, т.е. фактически -3дБ 250нВб/м.
(19-07-2018 15:00)element писал(а): Например-Nakamichi CR-7,или Dragon,(или в многих других). В этих магнитофонах при записи на стандартную ленту типа 1-TDK "D",частотный диапазон записи /воспроизведения составляет 30Гц-17 кГц.и не по уровню -20db,а в "0" .Ну ладно,на уровень записи 0db ориетироваться не будем,а вот про уровень -3db,уж точно.
И всё зависит от отличных головок,изготовленных брендом.
...Записать сигнал от генератора по уровню 0 db на любой мало мальски приличной настроеной деке не стоит никакого труда.
Это фантастический результат, в смысле ненаучная фантастика, таких лент не существует. Такова физика процесса.
Никаких 17 кГц там никогда не будет, даже на самых лучших деках и лентах Тип-1, не говоря уж про TDK "D". Её предел - порядка 10кГц, ну может ещё немного, если разкалибровать - т.е. выкрутить Bias в минус.
Будьте добры, когда Вам будет удобно, сделайте такую запись, и фото кассеты.
Думаю, что не только мне реально интересно, сколько же у вас получится)).
-----
(20-07-2018 07:54)element писал(а): Про шум ленты..Шум лучших магнитных лент типа1,при скорости транспортировки 4,76 лежит на уровне (примерно) -59 -61 db.
Это тоже заблуждение. Шум самых лучших подмагниченных, т.е. прошедших поле ГС и ГЗ, магнитных лент Тип-1, при стандартной коррекции 120мкс составляет -56...-57дБ ДИН, и обозначается Кшп, или Bias Noise, Nb.
Шум размагниченных "чистых" лент Тип-1, т.е. не прошедших магнитное поле головок, лучше в среднем на 2-4дБ. Но этот параметр практически никогда не указывается.
То, о чём вы пишите, и что обычно указывают в тестах кассет и дек, это динамический диапазон, или отношение Сигнал/шум (S/N ratio). В отличии от шума, который измеряется относительно 0дБ ДИН. Он измеряется относительно MOL 315-400Гц, отсюда и лишние децибелы.
От скорости транспортировки уровень шума ленты почти не зависит, а зависит от ширины дорожки и от коррекции в УВ.
(20-07-2018 07:54)element писал(а): .. современныя малошумящие микросхемы,или те,что применялись даже в 80-90-е годы,способны получить очень малое отношение сигнал/шум.Но шумовые характеристики магнитофонов в целом определяются слабым звеном.А слабое звено-это магнитная лента и её шумовые характеристики.Без ленты магнитофоны не "пользуют" .
Как и искажения, шумы складываются по среднеквадратичному закону, т.е. комплексный результат вычисляется как квадратный корень из суммы квадратов всех составляющих вкладов шума. Например, если шум двух составляющих, ленты и шум УВ, равен по -57дБ, то комплексное значение шума составит -54дБ.
Если шум другого УВ будет, например -62дБ, то комплексное значение шума с этой же лентой составит почти -56дБ. Вроде бы небольшой выигрыш, но на слух будет заметен.
Но более будет заметен выигрыш на хороших хромовых лентах, т.к. с ними слабым звеном чаще оказывается УВ.
(20-07-2018 07:54)element писал(а): Дистрофичная М5218L (как Вы пишите) обладает весьма приличными шумовыми характеристиками,хоть и является ОУ широкого применения. Посмотрите даташит на неё и область применения.
Вообще,этот диалог довольно ни к месту.Мне "умничать уже надоело".
Если говорить о малошумящих ОУ, то из этой серии есть M5219 и M5220.
В УВ М5218 могла применяться разве что в автомагнитолах.
П.С. на мой взгляд, вы иногда пишете о том, о чём благополучно позабыли. Буду рад помочь вспомнить.
(20-07-2018 12:07)Avadon писал(а): Меня попросили дать привязку ко временным датам, я дал.
Многим из стандартов IEC и DIN старались следовать и производители техники, и студии звукозаписи, и пр. Технологии совершенствовались, стандарты тоже, причём весьма своевременно
То что производители следуют стандартам - то как бы не удивительно, им просто положенно следовать.... Только почему временная шкала у Вас какаято странная - не в годах, а в нзваниях стандартов? а не из версий по годам?
(20-07-2018 12:07)Avadon писал(а): Никаких 17 кГц там никогда не будет, даже на самых лучших деках и лентах Тип-1, не говоря уж про TDK "D". Её предел - порядка 10кГц, ну
ну прямо-таки в никаких.... думаю что даже вега 122 на 9 скорости справиться
Кроме того судя по тому что показывает украшатель на еквалайзере в реальной музыке высокие всетаки идут с меньшим уровнем, чем средние частоты... а если будут - то кто мешает записать фонограмму с меньшим уровнем? На пару-тройку дБ? Тем более что как раз эты высокие там прекрасно перекроют собой повысившееся шумы?
(20-07-2018 12:52)vtc писал(а): То что производители следуют стандартам - то как бы не удивительно, им просто положенно следовать.... Только почему временная шкала у Вас какаято странная - не в годах, а в нзваниях стандартов? а не из версий по годам?
Потому, что для этого своё время придётся потратить мне. Почему бы это не сделать тому, кого это больше интересует?
Все вводные, что сходу вспомнил, я написал.
(20-07-2018 12:52)vtc писал(а): ну прямо-таки в никаких.... думаю что даже вега 122 на 9 скорости справиться
Так 9-я скорость сразу выводит кассетные деки в другую лигу, даже 2-головые. Ну а 3-головые будут записывать 18-20 кГц при 0...-3дБ почти на любую нормальную ленту, даже на бюджетную, не подделку.
(20-07-2018 12:52)vtc писал(а): Кроме того судя по тому что показывает украшатель на еквалайзере в реальной музыке высокие всетаки идут с меньшим уровнем, чем средние частоты... а если будут - то кто мешает записать фонограмму с меньшим уровнем? На пару-тройку дБ? Тем более что как раз эты высокие там прекрасно перекроют собой повысившееся шумы?
Так и приходится делать, или использовать Dolby-S, DBX.
Да, спектроанализатор на эквалайзере может занижать пиковый уровень высоких частот, т.к. имеет определённое время срабатывания, скорее характерное для квазипиковых индикаторов, если ещё не медленнее.
(20-07-2018 13:34)Avadon писал(а): Так 9-я скорость сразу выводит кассетные деки в другую лигу, даже 2-головые. Ну а 3-головые будут записывать 18-20 кГц при 0...-3дБ почти на любую нормальную ленту, даже на бюджетную, не подделку.
Даже Вега 122 на 9й скорости, записывала отлично. Сравнивали с Союзом 110С и удивлялись))
(20-07-2018 13:09)mariovel писал(а): Головка будет или Canon H3331 или 3Д24.080
Номиналы элементов общие:
C3=10n,
R1=100k...120k,
R5=330k,
R6=k30...k68.
Номиналы элементов для H3331:
C1=330...510p,
R3=7,5k,
R4=5,1k.
Номиналы элементов для 3Д24.080:
C1=220...390p,
R3=8.2k,
R4=5,6k.
Пояснения вкрадце:
Контур ГУ+С1 должен быть настроен на частоту 22-25кГц, при меньшей частоте настройки с высококачественными дальнейшим трактом и записями могут быть слышны не очень приятные слегка звенящие ВЧ.
Для ГВ+С1 частота настройки - 25-28кГц.
R1=39k слишком сильно шунтировал МГ, образуя на частотах 15-20кГц дополнительный спад до 2дБ, поэтому автору пришлось смещать частоту входного контура в РДЧ. С вышеуказанными последствиями.
Лучше бы обойтись вообще без контура, но не с этими головками.
Замена местами C2R2 позволяет изменить точку подключения частотно-зависимой ООС, что снижает критичность влияния электролита на звучание УВ.
Конденсатор С8 запаять прямо на ножках ИС, или рядом.
Питание на схему подавать через резисторы по 150-220 Ом.
Все четко и понятно! Красота!
Сохранил, распечатал - буду воплощать.
Ежели вопрос возникнет - я обращусь к Вам - не обессудьте.. )
Огромнейшее спасибо.
Кстати, сделал снимки из паспортов парочки дек посвежее, разных производителей, где указан диапазон частот при -3...-4дБ ДИН.
Не Наки, но топы в своих модельных рядах, что видно по характеристикам.
Очевидно, что ограничения частотки вносят не деки или головки, а именно ленты.
Типичная разница по этому параметру между лентами Тип-1 и Тип-4 в пределах 5-8кГц, и не в пользу нормала, разумеется.
Так что, если Нак запишет частоту порядка 17кГц с уровнем -3дБ, то только не на ленты нормал или хром.
Цитата:Это фантастический результат, в смысле ненаучная фантастика, таких лент не существует. Такова физика процесса.
Никаких 17 кГц там никогда не будет, даже на самых лучших деках и лентах Тип-1, не говоря уж про TDK "D". Её предел - порядка 10кГц, ну может ещё немного, если разкалибровать - т.е. выкрутить Bias в минус.
Будьте добры, когда Вам будет удобно, сделайте такую запись, и фото кассеты.
Думаю, что не только мне реально интересно, сколько же у вас получится)).
Вот интересно,Вы предлагаете мне тратить своё время ради удовлетворения вашего любопытства?
Обычно я говорю,то,что видел,измерял и знаю сам и достаточно верить на слово.Не верите-это ваше дело.Если Вы не имели дело с деками Накамичи,это ничего,возможно Вам повезёт и ещё потрогаете. В мире много вещей,которые кажутся невероятными. Но это действительно имеет место быть.
У меня своих Накамичи нет,я не фанат этого бренда.Но то,что это действительно лучшие деки из производимых в своё время в мире,это несомненно.
Мне достаточно своих: Aiwa AD-F990, Akai GX-R99 и Akai GX-73. Так вот,Akai GX-73 начинает валить на ленте типа 1 (TDK D) в "0" db уже начиная с 9-10кГц. А при уровне -20db всё нормально до 19-20кГц.
Кстати,фото вверху,что вы сделали, с характеристиками каких-то дек (посвежее)-это стандартные характеристики хороших трёхголовочных дек из середины 80-х годов.
(20-07-2018 20:56)element писал(а): Вот интересно,Вы предлагаете мне тратить своё время ради удовлетворения вашего любопытства?
Обычно я говорю,то,что видел,измерял и знаю сам и достаточно верить на слово.Не верите-это ваше дело.
Нет, коллега, я сразу же предлагал вам "Просто для себя попробуйте записать на 1-й тип ленты с генератора 10-17 кГц с уровнем -3дБ DIN, т.е. относительно стандарта 250нВб/м. Заодно проконтролируйте форму по осциллографу."
Неужели из этого текста не понятно, что такие измерения проводили не только вы? Прямым текстом намекнул, посмотреть, что останется от синусоиды.
Почему не верю на слово? Верю искренне, что измеряли, но запамятовали, что на металле
(в этом нет ничего зазорного, есть такое свойство у нашей глубинной памяти).
Потому как иное расходится с абсолютно всеми опубликованными в периодике и в интернете данными, и моими также. Ну кроме 2-х, 1й нестандартный тракт записи с ШИМ, а второму доверять глупо.
Вас это нисколько не смущает? Вот у коллеги speedster получилось даже смешно вас подколоть.
(20-07-2018 20:56)element писал(а): Если Вы не имели дело с деками Накамичи,это ничего,возможно Вам повезёт и ещё потрогаете. В мире много вещей,которые кажутся невероятными. Но это действительно имеет место быть.
У меня своих Накамичи нет,я не фанат этого бренда.Но то,что это действительно лучшие деки из производимых в своё время в мире,это несомненно.
По этой шкале я вдвойне везунчик, у меня осталось их два, 2-го и 3-го поколения. Не СР-7, зато в отличном состоянии, и звучат получше.
Оба отремонтированы, измерены, и т.д.
(20-07-2018 20:56)element писал(а): Мне достаточно своих: Aiwa AD-F990, Akai GX-R99 и Akai GX-73. Так вот,Akai GX-73 начинает валить на ленте типа 1 (TDK D) в "0" db уже начиная с 9-10кГц. А при уровне -20db всё нормально до 19-20кГц.
Отличные деки. У меня тоже есть, с десяток.
Наки будут на Типе-1 лучше всего на несколько сот Герц, как уже писал - 10-11кГц, их преимущества сильнее проявляются на более высоких частотах.
(20-07-2018 20:56)element писал(а): Кстати,фото вверху,что вы сделали, с характеристиками каких-то дек (посвежее)-это стандартные характеристики хороших трёхголовочных дек из середины 80-х годов.
(21-07-2018 00:19)Avadon писал(а): Нет, коллега, я сразу же предлагал вам "Просто для себя попробуйте записать на 1-й тип ленты с генератора 10-17 кГц с уровнем -3дБ DIN, т.е. относительно стандарта 250нВб/м. Заодно проконтролируйте форму по осциллографу."
Вот я не пойму - вы пишете и слушаете на деке синус? Слушаете его потом целыми днями? Или музыку?
Если музыку. то вот - http://www.radioland.net.ua/sxemaid-140.html или вот http://www.electroclub.info/article/spectr_mus_1.html там есть спектр реального музыкального сигнала, где высокие дедцибел на 10-20 меньше низких и средних, тоесть нет никакой необходимости в жизни гнать высокие на 0 дБ. Что собственно подтверждается жизнью. Т.к. если бы была острая необходимость писать ВЧ на 0 дБ то основная масса кассет была бы 4 типа....
Тоесть никто не отрицает, что 4 тип - это круто и очень зорошо, но вот утверждение, с которого это обсуждение началось, что на на нормале не будет высоких в музыке - явно ошибочно.
Ессно, нет
Но речь шла изначально о TDK A.
Пишем качественную фонограмму оркестра (много тарелочек) на эту кассету и на любой метал - на слух недостаток этих самых тарелочек по сравнению с оригиналом.
Если что, то CR7 у меня был, как и 1000ZXL
По сравнению с оригиналом не получится получить копию оригинала даже на самой лучшей ленте типа 4. Всязи с ограничениями формата.Здесь очень много раличных факторов вмешиваются..А самый главный-есть оригинал и есть копия.
"Просто для себя попробуйте записать на 1-й тип ленты с генератора 10-17 кГц с уровнем -3дБ DIN, т.е. относительно стандарта 250нВб/м. Заодно проконтролируйте форму по осциллографу."
Неужели из этого текста не понятно, что такие измерения проводили не только вы? Прямым текстом намекнул, посмотреть, что останется от синусоиды.
Почему не верю на слово? Верю искренне, что измеряли, но запамятовали, что на металле
(в этом нет ничего зазорного, есть такое свойство у нашей глубинной памяти).
Неужели вы думаете,что за 40 с лишним лет увлечением аудио, как хобби,которое напрямую связано с профессиональной работой я не знаю,какая частотная характеристика получается при записи на ленту типа 1при записи с уровнем -20 db,-10db и в ноле (кстати,TDK D,лента очень неплохая.А TDK A,недалеко от неё ушла) . Та вот,для меня был шок в первый раз когда увидел своими глазами каковы параметры записи у того же CR-7 на TDK D (неважно,была ли это лента Maxell UR, или Sony HF),просто для регулировки используется лента наиболее близкая к "типовой" первого типа.
На металле, к сожалению не измерял.А на хроме-линейна практически до 20кГц а "0"(-3db).
Верить мне или не верить-ваше право.Можете не верить.
рассказываю для тех,кто в танке.При использовании системы адаптивного динамического подмагничивания dolby HX Pro,все параметры записи /воспроизведения такого магнитофона наряду с стандартными параметрами указанными для уровня -20db,указываются и на уровне -10db. То есть эффективность системы динамического подмагничивания равна (приблизительно 10-12 db).Но в реалиях,чтобы в системе не было уровней перерегулирования,заложено,что dolby HX Pro имело эффективность всего 5-6 db.А в некоторых деках,при наличии (указано в паспорте) dolby HX Pro,её эффективность фактически була равна нулю.Это всё,при условии использования брендами сравнительно посредственных головок записи / воспроизведения.(Справка Бренд Nakamichi,не использовал в своих деках систему dolby HX Pro).
У бренда ввиду наличия на борту отличных головок,которым пока равных нет,не было нужды применять в своих разработках второго поколения кассетных дек,систем адаптивного динамического подмагничивания.
В конце 80-начале 90-х,когда кассетная звукозапись была главенствующей на отечественном пространстве,работая с различными студиями звукозаписи мне приходилось не только ремонтировать,настраивать магнитофоны,но и по желанию заказчиков ,встраивать в магнитофоны систему СДП. Причём,иногда доводя её эффективность до 15 db.Что это значит: при использовании кассетной деки типа Маяк/Яуза/Нота....,. при наличии на борту такой деки очень посредственной головки,как 3Д24Н-80 (81),или (750......) получить частотную характеристику запись/воспроизведение на уровне -5-6 db в диапазоне 40-15000 на ленте типа Rones.
А вот тут:хотите верьте,хотите нет.Больше я на эту тему говорить не буду.
А ведь начиналось всё с того,что при перезаписи на ленту типа "нормаль" по сравнению с оригиналом,высоких частот не будет.(можно поговорить ещё о записи на металлопорошковые ленты.Там тоже есть о чём поговорить)
Ха-Ха.