[перебирая новые номера DownBeat и натыкаясь на новые имена...]
да уж... новое в джазе как всегда в последние 30-40 лет, есть на самые разные вкусы и манеры. вот флейтистку несколько постов назад я предлагал послушать, а теперь - пианиста из Нью-Йорка по имени Theo Hill 1982 г.р.
это уже такой, если не новый мейнстрим, то вполне "корневой" мыслящий пианист когда его слушал, то мысленно возникали самые разные известные пианисты, причем полностью "вперемешку" - тут и Кенни Баррон, и Данило /Перес, и Малгрю Миллер... и многие другие, но как-то вот Тео Хилл "пробивается" через эту полосу ассоциаций со своей творческой личностью - что не может не радовать!
у музыканта уже три собмтвенных альбома и один из них я частично прослушал с большим удовлетворением. такая музыка очень нужна - а именно - крепко связывающая традиции с современностью... и которую инетерсно не просто слушать фоном, а за которой интересно следить, впитывая подробности...
to gene_d:
У Джона Хэссела не нашёл той глубины, о которой вы пишите и переслушивать не хочется. Минималистская электроника, эмбиент - очень на любителя. То,что изначально звук издаёт труба, ничего не меняет.
Ваши ссылки в этой теме (как и в других) интересны. но порой, некоторые вещи,которые подаются как нечто выдающееся, мягко говоря, удивляют.
разницу чувствуют люди, которые ходят на концерты Бея и Эллинга, слушают их альбомы, пишут о них статьи, отзывы во всевозможных джазовых изданиях... эти люди делают свой выбор. кто хочет отмахнуться, закрыться в пыльном чулане и слушать только Эллу и Сару - имеет право. это тоже выбор. и мы знаем, чем он заканчивается - все равно новое растет и цветет, совершенно при этом не конкурируя со старым, чего так яро добиваются "люди из чулана". конкуренции между старым джазом и новым джазом на деле нет.
..................
(24-08-2018 23:32)oilman писал(а): to gene_d:
У Джона Хэссела не нашёл той глубины, о которой вы пишите и переслушивать не хочется. Минималистская электроника, эмбиент - очень на любителя. То,что изначально звук издаёт труба, ничего не меняет.
если вы не нашли у Хассела глубины, у вас есть два пути - пробовать найти дальше... или плюнуть и больше его не слушать совсем.
а от Хассела не убудет - он как оставался одним из "столпов" современной музыки, так и остается. вам отменить это не под силу.
выбирайте сами.
(24-08-2018 23:32)oilman писал(а): Ваши ссылки в этой теме (как и в других) интересны. но порой, некоторые вещи,которые подаются как нечто выдающееся, мягко говоря, удивляют.
так они и ДОЛЖНЫ удивлять!!!
любое новое явление для человека просто обязано его удивлять... иначе и говорить не о чем.
я уж удивлялся всякому разному за все время бессчетное количество раз - и это с одной стороны, просто интересно, а с другой стороны - стимулирует саморазвитие... а без саморазвития только и остается, что переслушивать в стопиццотый раз "хиты вашей юности".
а это - скукотища...................
(24-08-2018 23:32)gene_d писал(а): разницу чувствуют люди, которые ходят на концерты Бея и Эллинга, слушают их альбомы, пишут о них статьи, отзывы во всевозможных джазовых изданиях...
Тусовка. Тусовка экзальтированно восхищается. - Иначе на фига и кому она нужна?
Да! И прижмите мизинец. В оттопыренном виде - это признак дурного воспитания.
(24-08-2018 23:49)gene_d писал(а): в таком случае чем "тусовка Сары Воэн" отличается от "тусовки Курта Эллинга"?
только поколением....
Отличается. Тусовка Сары, Эллы, Дюка, Трэйна, Брауни... очень сильно отличается от "тусовки Курта Эллинга" и ... как его... Энди Бея. Очень сильно отличается. Впрочем, немногим. - Понимаем сути предмета.
(24-08-2018 23:25)Upgrader писал(а): Приплетите сюда, попробуйте поставить на одну доску с Сарой-Великолепной безголосого "обладателя "Грэмми" ... как его там... Энди Бея или полу-тривиального Курта Эллинга. И, как говорится в рекламе, "почувствуйте разницу"!
Мдя... это конгениально !! А чего не Магомаева ? А, он джаз не пел ,но это ничего ,нафиг та Сара,когда есть Магомаев. Жги дальше !
сегодня - мини-рецитал молодых джазменов... так уж получилось.
вот еще один пианист - Хавьер Сантьяго (Javier Santiago) родом из Миннеаполиса.
его стиль это уже не пост-боп, а ставшая сегодня традиционной (да-да) смесь всевозможных направлений, но (в отличие от флейтистки из Израиля) совершенно без этно-направленности.
(25-08-2018 00:02)petr.solo1223 писал(а): Мдя... это конгениально !! А чего не Магомаева ? А, он джаз не пел ,но это ничего ,нафиг та Сара,когда есть Магомаев. Жги дальше !
Магомаев, Петя, это - сила! Это, Петя, мега-талант. Ты этого не понял по той лишь причине, что ты не прочел этого в модном музыкальном журнале... Соболезную, Петя_Соло... Хотя... Какой ты "соло"? Так, Петя_на_подпевках.
Слушать, Петя, слушать и ещё раз слушать! Забыть про провода и понты и - слушать, слушать и ещё раз слушать!
(25-08-2018 00:12)Upgrader писал(а): Магомаев, Петя, это - сила! Это, Петя, мега-талант. Ты этого не понял по той лишь причине, что ты не прочел этого в модном музыкальном журнале...
Как же можно быть таким "узким" ,что воспринимать всё буквально ? А это бывает когда человек привык исполнять,а не принимать решения самостоятельно. Талант Магомаева и талант Сары Вон и талант Энди Бея это разные грани человеческого таланта и противопоставлять одно другому это не просто глупость,а оголтелая профанация . Так что "молчать и слушать ,молчать и слушать"(с) "слухай, що тобі розумна людина каже, і занотовуй до цитатника".(с)
Я не "стопяцот" разів, але слухаю "нафталін" моєї молодості.
Нагадує про тепле море вночі, легкий бріз, приємну прохолоду після спеки.
2013 рік, Tokyo Zawinul Bach - Afrodita.
Нажаль у DSD 128 якості, бо тіільки вона притаманна моєму юнацтву.
На фото початок одного із електронних каталогів джазу в моїй колекції. За алфавітом.
Гадаю, що коли все це прослухати, то скінчиться не тількі молодість.
Але я примушую себе. Душа вимагає какафонії, запилів на одній ноті. А тут таке розмаїття.
Останнім часом мене засмучує замала кількість нот. Нічого нового, як і тисячу років назад.
Сумно.