Винницкий (2010) = Я к головкам Klangfilm очень долго шел и, если бы не усилители этой фирмы, никогда бы на динамики не обратил внимание. По началу думал - за что там платить такие деньги когда есть масса винтажных широкополосников намного дешевле, а положительных отзывов о них еще больше. К топовым Klangfilm я пришел через пару десятков опробованных широкополосников производства Европы. Естественно я знал, что чудес не бывает и давно понял, что в звуке, начиная с какого-то уровня нет понятия "лучше-хуже". Просто есть разные элементы, которые звучат по разному. В Клангфильме я нашел то, чего нет больше ни в каких других широкополосниках. В них есть энергетика и душа той эпохи..., Понял я это не сразу, с ними пришлось «пожить» больше месяца, чтобы понять, чего именно мне раньше не хватало в ШП.
Александр Михайлов (201

= Выскажу пару мыслей, почему немцы, по моему скромному мнению, сконструировали Клангфилм Бионор именно таким какой он есть, а не иначе... Я на них долго смотрел и думал, а почему так? Итак, разбираем:
1) Клангфилм Бионор с точки зрения НЧ оформления является огромным щитом. Номинальное расстояние от центра диффузора до края акустики на нижней граничной частоте для эффективного ее звуковоспроизведения, по-хорошему, должно соответствовать (по памяти) Fнижн = 4250/L (см) где L как раз и есть то самое расстояние. У Бионоров нижняя граничная частота находится в районе 45-50 Гц, сюда же примерно приходится и резонансный пик спаренных динамиков Klangfilm KL-405 при заданной высокой добротности. Это как раз объясняет то, почему Klangfilm Bionor "открытый ящик" (Щит) и почему он настолько огромен;
2) Почему в Бионорах установлены по две головки KL-405, а не одна? Два однотипных (спаренных) динамика эквивалентны одному с площадью диффузора в 1.41 раз большему, плюс ко всему два динамика работают гораздо эффективней одного на частотах ниже 300 Гц. Иными словами, чтобы существенно увеличить отдачу на самых низких, немцы установили ДВА 405-х. Опять же два динамика с разбросом параметров (а они у них наверняка есть) эффективно компенсируют недостатки друг друга и суммарная АЧХ становится ровнее;
3) На низких частотах отдачу подняли, как быть с серединой и уравнять ее с НЧ? Вот как раз здесь уже вступает в работу рупор. Судя по его размерам – эффективно он начинает работать от 150-200 Гц, увеличивая отдачу на СЧ, подчеркивая и делая плотной и основательной нижнюю середину. Плюс ко всему рупор концентрирует направленность и собирает в кучу средние частоты;
4) Ну а дальше – ВЧ диапазон подхватывает рупорная пищалка и дотягивает его туда, куда динамики Klangfilm KL-405 забраться не могут. Поэтому, на мой взгляд, Бионор сконструирован грамотно и является сбалансированной акустикой. А всякие вариации а-ля Бионор с установкой одного динамика в относительно не широкий и не глубокий рупор в качестве широкополосника (если он не специальный) – неоправданное техническое решение и является просто подражанием бионорам. По факту это – сильное упрощение конструкции как сверху, так и снизу, выделение диапазона нижней середины, которое может создавать окрашенность "ведерность" звучания. Для одного Klangfilm KL-405, опять же НА МОЙ ВЗГЛЯД, достаточно открытого ящика по типу "АМЛ мьюзик", в котором он будет чувствовать себя комфортнее и работать более ровно и сбалансировано...