Организация звуковой подсистемы для написания музыки
|
Автор |
Сообщение |
JetPie
Пользователь

Откуда: Украина
Сообщений: 10
Репутация: 0
|
Организация звуковой подсистемы для написания музыки / 04-08-2019 18:04
Всем привет. Прошу помощи у знающих людей. Опишу сразу все, так что текста будет много...
Я никогда не имел дело с качественным выводом звука, я не аудиофил. У меня в ПК встроенная в материнскую плату Z370XP SLI звуковая карта на базе аудиочипа ALC1220 сейчас. Раньше тоже никогда не было дискретных звуковых карт, не говоря уже о внешних ЦАПах, усилителях, звуковых центрах и т.д.
Есть поганые наушники и небольшие колоночки для десктопа.
Я иногда пишу оркестровую музыку в FL Studio (NI Kontakt). Интегрированная звуковая карта даже поддерживает нативно ASIO, что дало возможность снизить задержки. Когда инструментов одновременно немного, то сводить нормально, а вот когда проект разрастается, то начинается треск звука, нагрузка на процессор возрастает из-за звуковой подсистемы (понятное дело она не предназначена для этого).
Поэтому сейчас стоит задача приобрести хорошие студийные наушники, типа Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Om и подключить их к нормальному звуковому интерфейсу.
Я начал разбираться с вариантами, которые у меня есть и возникло много вопросов. Интересует самый лаконичный и не слишком дорогой вариант. Задача сделать все максимально качественно и выжать максимум.
1. Я начал рассматривать в общем виде внешние ЦАПы с усилителями встроенными. Они подключаются к ПК по USB и в то же время их можно подключать через S/PDIF. Прочитал, что предпочтительнее подключать их через S/PDIF, но тогда каким образом система увидит этот ЦАП как звуковую карту? Драйвер же будет работать только с USB подключением, или в таком случае ЦАП необходимо подключать одновременно и по USB, и по S/PDIF? ЦАПа вообще достаточно, для раскачки 250 Ом-ных наушников?
2. В материнской плате есть S/PDIF 4pin, чтобы вывести его на заднюю панель ПК нужно приобрести адаптер ( https://youtu.be/d0E0UChnaYo) с выходами S/PDIF (коаксиальный и оптический). Насколько такое решение будет качественным выводом цифрового звукового потока? Возможно лучше приобрести дискретную PCI-E звуковую карту с S/PDIF? Как я понял, задача ж состоит в том, чтобы вывести с материнской платы чистый битовый поток, без обработки встроенным звуковым чипом. В случае с S/PDIF 4pin + адаптер, он будет чистый? А если выход S/PDIF в дискретной звуковой карте? Наткнулся еще на переходники USB to S/PDIF. Как оно?
3. Снова про ЦАП. Мне нужно, чтобы в будущем я мог к нему подключить конденсаторный микрофон XLR, а также MIDI-клавиатуру. ЦАП также должен поддерживать обязательно ASIO. MIDI-клавиатуры, как я понял, могут подключаться через USB и через MIDI. Нужно, чтобы клавиатура работала ж через ASIO ЦАПа для минимизации задержек. Соответственно, в ЦАПе должен быть MIDI in? Ведь, если по USB клавиатура подключается, то работать через ASIO этого ЦАПа она будет или нет?
4. Дальше касаемо S/PDIF. Есть коаксиальный разъем, а есть оптический. Если подключать ЦАП через S/PDIF, то какой выбирать?
5. А что, если вместо ЦАПа рассматривать дискретную звуковую карту? Мне же в первую очередь нужно, чтобы наушники 250 Ом были раскачаны на полную и чтобы при написании музыки не было никаких искажений звука, из-за "слабости" звуковой карты. Потому что аранжировки будут только расти в размерах, соответственно, звуковая карта должна быть хорошая. Что в этом случае предпочтительнее? ЦАП или дискретная звуковая карта? Но как тогда в будущем подключить MIDI-клавиатуру? Возможно нужно будет что-то докупить еще? А если конденсаторный микрофон понадобится? Ведь на дискретной карте всех этих разъемов нету. Мне нужно понять, что лучше будет сейчас тоже? ЦАП подключается по USB, про S/PDIF пока что толком не знаю, жду Вашей помощи, а дискетная карта работает на линиях PCI-E x1. Способы подключения в этом случае играют роль?
6. Еще увидел, что можно делать связку отдельно из усилителя и ЦАПа. Коммутация происходит по RCA (тюльпаны), возможно их можно подключить еще как-то. Но мне такой вариант не по нраву. В моем случае лучший вариант - ЦАП или дискретная карта. Возможно сейчас лучше приобрести дискретку, а потом, когда понадобится MIDI-клавиатура или конденсаторный микрофон, то купить ЦАП или какой-то конвертер, я просто не знаю пока что?
7. Диапазон частот ЦАП 20 – 20000 Гц. Нужно ли искать с более широким диапазоном? В наушниках к примеру 5-35000 Гц. Знаю, что ухо человека не воспринимает частоты выше 20000 Гц, но нужно ли, чтобы ЦАП способен был выводить диапазон частот не менее, чем у наушников? А в случае с дискретными картами?
Рассматривал следующие звуковые карты: Asus Strix Raid PRO, Asus Strix Raid DLX.
И ЦАПы от M-AUDIO и Native Instruments.
Суть в том, что если это ЦАП, то я не хочу переплачивать за дополнительные разъемы, которые я никогда не буду использовать.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
saltman
Ветеран
    
Откуда: Львов
Сообщений: 743
Репутация: 85
|
|
|
|
Pol
Ветеран
    
Откуда: Киев, Jena
Сообщений: 1 455
Репутация: 129
|
RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки / 04-08-2019 23:37
Вам правильно ответили, что лучше купить специализированную внешнюю звуковую карту (аудиоинтерфейс), ибо ЦАП это только выход, микрофон Вы к нему не подключите, т.е. писать через него не сможете. А вот уже с интерфейсами карт разберитесь - от них будет зависеть минимальная задержка - тут лучше смотреть на более современные варианты. Как минимум USB2.0 и преобразователь 24бит 96кГц (тут от требований зависит). Не советую те, которые питаются от порта USB. Большинство из них имеют микрофонные усилители на борту, но если нету - можно взять недорогой микрофонный преамп, например A.R.T. Tube MP звучит приятнее большинства встроенных. Наушники, если не работаете в шуме, рекомендовал бы не 770-е а 990-е. Усилитель для наушников лучше отдельный, конечно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
JetPie
Пользователь

Откуда: Украина
Сообщений: 10
Репутация: 0
|
RE: Организация звуковой подсистемы для написания музыки / 05-08-2019 02:03
(05-08-2019 01:46)onv писал(а): Если у цапа есть USB, про spdif можно забыть как о страшном сне из бабушкиного детства
Я о существовании этого интерфейса узнал буквально 2 дня назад, до этого, как Вы понимаете, вообще дела со звуком не имел. Изучая эту тему, наткнулся на споры о том, что через S/PDIF предпочтительнее подключать, нежели через USB. И за это прямо яро топить могут. Вы знающий человек, можете как-то развеять сомнения, потому что я не знаю? Я хочу понять, ни в коем случае не обидеть кого-то и не спорить. В ЦАП есть S/PDIF, почему не использовать его? Какое его преимущество? Он помехоустойчив, кабель лучше, интерфейс совершенней?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
serglobo
Ветеран
    
Откуда: Ужгород
Сообщений: 966
Репутация: 102
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Pol
Ветеран
    
Откуда: Киев, Jena
Сообщений: 1 455
Репутация: 129
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Pol
Ветеран
    
Откуда: Киев, Jena
Сообщений: 1 455
Репутация: 129
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|