Как это так, типа народу все-равно талантливое исполнение или нет? Да ни разу. И вот характерный пример - почти в любой группе есть клавишник, за сложнейшими синтезаторами часто в несколько клавиатур, пульт как кокпит, звук почти любой нарулить можно... А героями все равно становятся гитаристы. Клавишника обычно даже мало кто знает и помнит, примерно так же как и ударника, даже басист и то более известен.
А объясняется это просто. Вот раньше, когда у клавишников были лишь Хаммонды и синтезаторы Муг, мастерство исполнения имело решающее значение. Но потом пошли цифровые технологии и появились многодорожечные секвенсоры. То есть можно не торопясь заложить некоторые партии в память, в медленном темпе, подправить квантизацией (чтобы в такты попадало)... хорошо если всё честно и это только подкладочные звуки, фон или какие-то эффекты, но кто знает... И после этого уже синтезатор сам...
Люди это давно понимают, поэтому фанатства в отношении клавишника не наблюдается, ну действительно же если синтезатор может и без него... А может даже и лучше - никто не сдерживает, электроника всё в любом темпе отыграет.
А вот гитаристу и вокалисту без таланта - никуда.
(03-10-2019 10:29)ILYA1972 писал(а): Как это так, типа народу все-равно талантливое исполнение или нет? Да ни разу.
Как раз так и есть. Слушают же Газманова, Кадышеву, Киркорова и ничё...
Если помните, то была такая популярная группа "Отпетые мошенники".
Давали и концерты в Израиле. Однокашник моего товарища, музыкант, зарабатывающий там именно этим, слышал живое выступление этой группы. Так он говорил, так(дословно): "Я пержу лучше, чем они поют".
Ну и ничё, люди ходили на концерты и им это нравилось.
Дело в том, что адекватно оценить гитариста, может только гитарист, который сам не хуже. И много среди слушателей таких?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(03-10-2019 11:27)VNV73 писал(а): Как раз так и есть. Слушают же Газманова, Кадышеву, Киркорова и ничё...
...
Дело в том, что адекватно оценить гитариста, может только гитарист, который сам не хуже. И много среди слушателей таких?
Ну так Газманов, Киркоров и т. п. это попса и их слушает ДРУГАЯ аудитория. Причем вот я даже не вижу в чем цимес популярности Майкла Джексона или Мадонны, кроме внешности и пресловутой раскрутки, а ведь они считаются королем и королевой поп-музыки.
Тут вроде речь шла про тяжелый рок - в таких направлениях именно инструментал на первом месте, отчасти поэтому их и слушает гораздо меньшее число людей, но те кто слушает то как раз и понимают где как сыграно. Не нужно самому быть гитарастом - ведь достаточно просто иметь опыт прослушивания и когда слышал мгого разных групп то есть с чем сравнивать, да и гитара слишком ходовой инструмент и косяки игры понятны многим, это ведь не саксофон который многие вообще близко не видели
Да не стоит делить на жанры.. Попса она тоже разная бывает. Есть вполне средние вокально Мадонна и Кайли Миноуг, а есть Селин Дион, Агилейра, Марайа Кэри, Джордж Майкл (вернее был..).
И если бы народ ценил именно качество вокального мастерства, то перечисленные выше, были бы популярнее Мадонны и Миноуг... Но нет.
И в рок музыке. Слушают не только музыку, но и саму песню. И степень понимания, во всём этом, примерно, как у любителей попсы, в отношении их кумиров. Не нужно тешить своё самолюбие, все примерно одинаковые. Мне вот нравилось, как Accept в своей Metal Heart обыграл "К Элизе" и тогда считал, что это неимоверно круто. А сейчас могу допустить, что возможно технически то было не очень сложно и любой вменяемый гитарист, без труда это сыграет. Но немцы были первыми....
Анализировать что-то имеет смысл, когда есть для этого знания и опыт, в противном случае, нужно расслабиться и получать удовольствие... от музыки.
Ну так это само-собой, что если говорить про публику на концертах, то там большинство в музыке не разбираются, идут как на шоу и тут важна культовость исполнителя а не обязательно мастерство.
А вот диски покупают и слушают материал уже внимательно и ради эмоций - это чаще другие люди, повзрослее, и чаще на концертах и не бывающие.
Но если речь о исполнителях и группах со стажем по 30-40 лет, то факт плохого владения инструментом не скроешь. За такое время проданы массы дисков которые прослушаны до дыр огромным числом людей в том числе и меломанов. Можете погуглить про технику игры Кирка Хэммита - всё давно известно, на Ютюбе есть целые сборники всяких фейлов с концертов разных групп и Металлика там не редкость
А вот что до Вольфа Хоффмана, - был у него альбом Classical - там не только К Элизе а целый ряд прекрасно сделанных рок-аранжировок классики. Ценность в том что это оригинальный подход, та же Элиза там звучит почти в блюзовой манере, григовская Пещера Горного Короля заучит очень драйвово и хардрво, но при чем тут сложность техники? Любой медляк при желании может освоить и любитель, но вот сделать годную аранжировку - вряд ли.
Когда что-то уже сделано - часто говорят, мол а что особенного, вроде и не так сложно. Кто учится играть часто начинают типа «хочу звук как у ...», а в чем прок в тысячный раз сыграть Смок он зэ вотэ или Энтер сандман... ? Ну то есть для оттачивания техники да, надо. Но нужно то что-то НОВОЕ, пусть даже это свое оригинальное «прочтение» известных вещей. А вот с этим обычно уже хуже.
(03-10-2019 09:16)Гаруспик писал(а): Супер профи в чём?
Почему это самая успешная гастролирующая группа? Почему мурашки по коже от их музыки? Да, живьем Кирк играет не вкусно, но факт остается фактом, Металлика на вершине. Они супер профи в том, что таких больше нет. Может быть Грета дорастет, если хватит таланта и огня, но сомневаюсь.
Это чисто вкусовщина. Тут спорить бесполезно.
Что касается качества игры, то конечно на студийных альбомах всё причесано и слушается нормально. Но вот живьем меня Металлика не впечатляла. Особенно когда сравниваешь с другими. А ведь Петруччи и Мальмстин и живьем играют здорово, и это при том что соло сложнее в разы, Кирк такое бы никогда не сыграл. Тяжелые риффы просто звучат очень эффектно и мощно, а в смысле исполнения там ничего особенного, это так же как на обычной гитаре аккорды высекать почти каждый может научиться, а вот соло да ещё и на высоких скоростях - тут уж способности нужны и практика. А много ли у Металлики вещей где такие мелодические соло присутствуют? Медленная тема в середине Master of puppets? Медляк Nothing else matters? А побыстрее? Ну чуток в Hit the lights, но какой же там короткий этот кусочек соло, не зря наверное так задумано, каждый ведь знает свои способности
Вот с 0:56 - ну как это можно в самом начале Nothing else matters сбиться? Это же пацаны играют через пару месяцев как гитару в руки взяли
Так я согласен про Кирка.. но все равно Металлика это Металлика, а не что-то еще. Группа Великая. Она это доказала всем и вся. И, кстати, при Кирке.
Давай вспомним Гуру Хендрикса, и что о нем сказал Клэптон.
А сколько есть Никаких коллективов с класснейшими гитаристами..
(03-10-2019 17:25)ILYA1972 писал(а): Тяжелые риффы просто звучат очень эффектно и мощно, а в смысле исполнения там ничего особенного, это так же как на обычной гитаре аккорды высекать почти каждый может научиться, а вот соло да ещё и на высоких скоростях - тут уж способности нужны и практика.
Как оказалось, правильно рифы играть могут далеко не все. И Хэтфилд это умел, а Кирк нет. А к солякам Хэммета, особых претензий, кстати, никто не предъявлял, поскольку соляк, это своего рода фристайл, а рифы нужно играть правильно, хоть они с виду и проще кажутся.
Или взять ритм-секцию - ударника и басиста. Казалось бы, что проще? Но у этой группы больше ценится не виртуозность стучания по барабанам или струнам, а чёткое отмеривание ритма. Тот же Ринго Стар не ахти какой виртуоз, но стучал правильно. Эти музыканты всегда в тени, но без точного ритма музыка развалится.
Как пример того, что великих сейчас умеют играть даже девачки
А вот посмотрите в приведенном вами ролике на её ЛЕВУЮ руку - вначале, когда идет риффовый чёс и потом с середины, где начинаются сольные виртуозные конструкции, и после опять риффы... Это же небо и земля - на риффах просто меняется позиция как в простой гитаре когда аккордами играют (ну на электро конечно есть специфика, надо глушить неиспользуемые струны), а вот на соло мало того что левая рука должна иметь такую подвижность так ещё и с правой синхронно должна работать (иначе будет по два звука вместо одного - один от касания струной лада а второй от собственно удара медиатора).
Ну а то что девочки, так ещё и не такое бывает
Посмотрел несколько летних европейских выступлений Металлики.. По поводу Кирка беру свои слова обратно. Молодец Кирк, все там вполне прилично и соответствует уровню.