(06-03-2020 20:31)baheba писал(а): lemente
Юрий,не пойму,откуда вы взяли что шелл должен висеть в воздухе,когда я говорил про тонарм?
Как по-вашему тонарм может быть "максимально мёртвым" когда это полностью играющая как патефон труба,поставьте тонарм на пластинку и выключите усилитель,наслаждайтесь музыкой,но! без басов))).
baheba, Александр, пишИте ник правильно. Или обращайтесь по имени.
В вашей цитате сверху-где,я взял,что шелл должен висеть в воздухе? И я тоже говорю про тонарм. Но тонарм сам музыку не играет, и не производит съёма информации из звуковой дорожки. На тонарм нужно установить катридж. И этот катридж не висит в воздухе, а жёстко привязан к своему креплению-шеллу тонарма. (Теперь понятно?) Игла воспринимает мельчайшие изгибы звуковой дорожки. Доли микронов. Вспомните... динамический диапазон механической грам. записи на современном этапе более 60db.
И резонансы сами в связке катридж/тонарм сами не возникают, а только тогда,когда катридж (с определёнными присоединительными параметрами соответствующему данному тонарму), установленный на тонарме считывает звуковую дорожку. И вот тогда начинается... а)первичный резонанс.....б) низкочастотный резонанс тонарма совместно с данным катриджем... в) высокочастотный резонанс тонарма, определяемый ......
Лучше бы их,этих резонансов, не было...
Или мне всю теорию вам пересказывать?
Эта ветка задумана как раз не для этой цели. Посмотрите начало ветки.
(07-03-2020 00:58)element писал(а): пишИте ник правильно. Или обращайтесь по имени.
Извините,при копировании неправильно вышло,каюсь.
Не пытайтесь цензурировать тему,обычно в таких случаях тема загибается,люди общаются,пусть даже в свободной форме,пусть общаются,это же не сочинение на тему...
По тонарму мы с вами уже общались плотно в моей теме,про массы-горизонтальную,в каких случаях она имеет значение(моно),вертикальную и пр. массы в разных тонармах,в одноопорниках они со своими особенностями,а в тангенсах совсем с другими и от них многое зависит в резонансах тех и других тонармов.
И не надо приводить всё к одному,единственно правильному знаменателю,как тут коллега уже писал-решение может быть и в противоположных подходах(внезапно!) и всё при этом будет "играть музыку"
Вы пытаетесь меня убедить,что тонарм НЕ резонирует или что это смертельно плохо,повторюсь-тонарм очень сильно резонирует и это в обязательном порядке составляет часть организуемого звука в системе игла-головка-тонарм.
Вспомните выражение Лихницкого "гантельный резонанс",это когда гиря с одной стороны,а труба с шеллом и головкой с другой стороны будучи на оси образуют своеобразный "колокол",который привносит, свой ко всему остальному,своеобразный резонанс и это значит,что резонирует всё что подвержено законам природы,а на выходе составляет совершенно случайный,а не рассчитанный учоными немцами звук,получился такой вот...и получился,перетасовали приводы,массы,длины,размеры-вышло такое то,но никто это не в силах просчитать,а иначе сделали бы единственно правильный проигрыватель.
Он может существовать только в воображении удифила,закомплексованного.
(06-03-2020 22:59)Walterwalter писал(а): В итоге, удифилы с изумлением обнаружили, что архаичные роликовые аппараты 60 годов звучат [b]музыкальнее[/b]. Наша песня хороша, начинай сначала...
Да-да,тут вы очень точно подметили,в это понятие "музыкальнее",в эту упаковочку можно упаковать очень приличное количество всяких несовершенств и обвязать бантиком -"музыкально":D
Одни говорят-ну рычит же,другие-но зато та-ак музыкально!
Добавлю,по моему стойкому мнению понятие "музыкально" это- очень густо окрашено,пусть это будет -благородно,созвучно с моими представлениями,красиво...но!окрашено.
А должно быть-понятие -"похоже",вот труба такого-то джазмена звучит очень похоже на то,что я слышал в...театре,консерватории...в подземном переходе,а эта баба поёт прямо передо мной,прям потрогал бы за сиську и т.д. и всё это совершенно по-разному в зависимости от...,а если звучит во всех случаях "музыкально",то...сами понимаете.
По поводу правильности и музыкальности. Ну, тут мы столкнулись со старым противоречием между двумя противоположными подходами. Меломаны хотят музыкальности и вовлеченности, и соответственно, эмоциональной наполненности звука. Удифилы-аналитики, хотят правильности и нейтральности. Для первых хороший звук обеспечивается т.н. хорошей акустикой зала (где присутствуют сплошные переотражения и огромные завалы и горбы АЧХ, обеспечивающие естественность звука). Для вторых идеал- это звучание в безэховой камере, и желательно не с винилки, а с генератора.
Мне кажется, что совокупность резонансов в "музыкальном" проигрывателе вносит искажения, подобные хорошему акустическому помещению. Они воспринимаются, как естественность и эмоциональность звучания. Просчитать их и составить математическую модель- задача скорее невозможная, как и просчет скрипки Страдивари. Хотя, основные закономерности можно определить, описать и даже частично просчитать.
Кстати, обратите внимание, каким ужасным бывает звучание живых музыкантов в открытом пространстве, либо в "плохом" акустически зале или на стадионе. Говорят, что в бехэховой камере музыку вообще невозможно слушать. Не пробовал, но почему-то верю...
С другой стороны, если на записи присутствует музыкальность, то нейтральный тракт ее воспроизведет.
Приятель недавно изготовил совсем необычный тонарм-тангенс. За 100 лет никто похожего не придумал... Все, кто слушал, о---ли.
Инересно!
Пытаюсь понять,как подвешена головка с ее арматурой внутри трубки.Подшипники под 45 град?Или тоже воздух?но не видно трубок от компрессора?
Но вижу,что как всякая неуравновешенная конструкция(нет груза сзади) -чувствительно очень к строго горизонтальному расположению стола,т.к имеется пузырьковый уровень.Или оно фиксируется в двух положениях-рабочем и в нуле?
Автору -респект за идею!
Идея тонарма не наша. Автор- итальянец, Карло Баллестреро, вся история этого выдающегося по дизайну тонарма есть на этой англоязычной ветке ( сама по себе ветка обалденная, аналогов не имеет ни в нете, ни в спецлитературе). https://www.diyaudio.com/forums/analogue...m-288.html
где его ник nocdplz
Там и чертежи с подробной деталировкой тонарма. У тонарма несколько фундаментальных особенностей, отличающих его от всего существовавшего ранее. Никаких воздушных помп и шлангов, каретка (шелл) скользит на 4 шариках (никаких колес) по типу линейного шарикоподшипника, внутри направляющей трубки. Направляющая трубка подвешена в виде параллелограмма и уравновешена с противоположной стороны противовесом.Это гениальное решение (трубка поднимается и опускается, отслеживая кривизны пластинки, но оставаясь строго горизонтальной, без перекосов. При этом по мере продвижения шелла с головой от края к центру пластинки, усилие давления на иглу остается неизменным (особенность параллелограмма), т.е. кажущееся изменение длины плеча рычага на самом деле плечо не меняет( на деревянных макетах хорошо видно).
При хорошем качестве изготовления девайса усилие для качения шелла на шариках воистину ничтожное. Самая странная особенность этого тонарма в том, что на нем одинаково превосходно играют и низкоподатливые и высокоподатливые головы (чего на других тонармах в принципе не бывает).
На последнем фото- усовершенствованная версия арма с двумя направляющими. Это уже наш вклад, и Карло его оценил.
(06-03-2020 23:05)Гаруспик писал(а): А кто-нибудь слышал лазерные проигрыватели винила?
Сами проигрыватели не слышал. Но от своего приятеля слышал ( он в 80-е годы был одним из ведущих специалистов по Фениксам), что на одном из советских предприятий в самом начале 90-х уже шла подготовка к серийному выпуску такого аппарата, он видел прототип.
От другого приятеля слышал, что у них в Запорожье местный умелец умудрился переделать и перенастроить ЛД проигрыватель Пионер, именно под проигрывание винила. Жаль, в серию не поставил...
(07-03-2020 22:03)Walterwalter писал(а): Сами проигрыватели не слышал. Но от своего приятеля слышал ( он в 80-е годы был одним из ведущих специалистов по Фениксам), что на одном из советских предприятий в самом начале 90-х уже шла подготовка к серийному выпуску такого аппарата, он видел прототип.
От другого приятеля слышал, что у них в Запорожье местный умелец умудрился переделать и перенастроить ЛД проигрыватель Пионер, именно под проигрывание винила. Жаль, в серию не поставил...
Не думаю, что это вранье. Первый товарищ вообще абсолютно надежен и вменяем, профи электронщик наивысшего класса, никогда враньем не занимался, у него хватает других дел. Второй, запорожский, аудиофил с огромным стажем - видел и слышал переделанный Пионер.
Обе темы интересны тем, что оба варианта могли обещать более-менее вменяемую цену. Проще, конечно, купить ЕЛП, если с деньгами очень хорошо.
Я по первому образованию был радиотехником, и работал какое-то время в конструкторском бюро на крупном заводе. Так что базовые понятия о производстве имею, как и опыт работы на разных из них. Ничего заоблачно нереального в изготовлении лазерного проигрывателя на советском производстве не было. Ведь делали же, хоть и кривоватые видеомафоны, и скопировали СД проигрыватель, назвав Эстония...
(07-03-2020 22:44)Walterwalter писал(а): Не думаю, что это вранье.
а я больше чем уверен!
имея СDV, возможно использовать только корпус и частично транспорт для проигрывания пластинок, имею в виду механизм загрузки дисков
все остальное - серво, пикап (ставить дополнительно оптику, диоды и матрицы), системы интерполяции и декодирования нужно изобретать заново, как и системы управления и индикации
(08-03-2020 01:30)Walterwalter писал(а): Ведь делали же, хоть и кривоватые видеомафоны, и скопировали СД проигрыватель, назвав Эстония...
Хоть не по теме,но слова "скопировали"-слишком громко сказано. Там базовая электроника от Филипс и блок питания от "копировавших". Ну а корпус,тут и на "коленках можно сделать". И сколько бракованых (к сожалению) этих Эстоний было? Слова "к сожалению" -пишу действительно с сожалением. в 90-е плотно занимался их ремонтом.
Ну а лазерный проигрыватель винила-это совсем другое изделие. Если уж у западных производителей не пошли в серию (по разным причинам).... . Вот тут уж и не знаю как сказать-к счастью,или к сожалению.
Александр,baheba,тему даже и не пытаюсь модерировать и только рад,что она пополняется сообщениями и мыслями вслух.
И второе,убедить Вас в том,что тонарм не имеет резонансов,это как?
Тонарм, но совместно с катриджем и только при чтении звуковой дорожки имеет множество резонансов. Это вносит окрас в звучание .
Вам нравится окрашенное звучание ? Видимо да! Иначе резонансы тонарма даже не обсуждались бы-они все , и подробно описаны в соответствующей литературе. Вы ещё скажИте,что и катридж не имеет резонансов.
С уважением,Юрий.
К сож. все эти шарики-ролики АБСОЛЮТНО не пригодны для точного отслеживания канавки современными иглами,старыми -дубовыми это можно делать с трудом по полам.
Я всё это прошёл по сто разВплоть до струны и фторопластовых роликов на тончайших осях,немцы катают ролики в стеклянной трубке на своём дорогом и известном тонарме,но это тоже полная бодяга в сравнении с парением на воздушной плёнке,поверьте,всё как грится познаётся в сравнении В ЛОБ.
Наилучшим окромя воздушного подшипника это водный,момент страгивания на воде самый лёгкий перед воздухом,но!с шарами или роликами он неимоверно трудный для такой податливой величины как совр. игла что бы вам не казалось.
На этом тонарме с шарами не может быть речи о корректной отработке эксцентриситета,да и вообще ему желательно делать(так и делают) небольшой наклон в пару градусов,чтоб он съезжал с горки к центру пласта,то тогда оно как то работает,а иначе сама физика процесса не даст это делать как надо.
baheba, Я тоже так думал и сомневался, пока не протестировал готовое изделие. Из-за отсутствия трубы тонарма ( шарики катятся в непосредственной близости от иглы) нет проблем, вызываемых длинным рычагом трубы тонарма, стремящейся устроить перекос и заклинивание линейного подшипника). Когда отслушали высокоподатливые головы Shure V-15-4, Ortofon VMS-20EO, стало ясно, что отслеживает великолепно, эксцентреситеты не проблема. По звучанию тонарм выдающийся, дорогие брендовые поворотники после него слушать уже не хочется. Топовые относительно низкоподатливые Мс головы звучат великолепно, ничего в звучании не хочется ни добавить, ни убавить.
В лоб с воздушными либо водяными не сравнивали, это да, а дорогие топовые поворотники итальянец обыграл.
Я понимаю, что многое из написанного мной звучит, как легенды, на первый взгляд. С другой стороны, я лично знал человека, который в 80-м году организовал мелкосерийное подпольное производство копий топовых проигрывателей Микросейка, и как бы это не звучало удивительно, это факт. Видел, слышал, слушал лично... Пережившие лихие 90-е годы аппараты до сих пор играют.
Вот поверьте,со всем уважением к вам как к спецу по винилу и головкам-если бы я это не прошёл лет 8 назад,то возможно поверил про лёгкое страгивание на шарах или роликах,но повторюсь-это физически невозможно в силу причин большого трения в сравнении с....
Я делал один шел без штанги на фторопластовых роликах,на них трение качения меньше чем на маленьких шариках в силу бОльшего рычага но меньшего угла захода на рельсу и тончайшей оси.
Другое дело водичка,к стати,я сохранил(слава Перуну) механизм и вернусь опять к воде,по звуку она лучше в общем,нч. на воде как ртутные,ну и проще,знай себе раз в неделю посмотри на уровень в ванночке из толстенного стекла,если потребуется на 1мм долить дистиллированной водички для уровня вта,то шприцом напомповал в техническое отверстие и порадок))).
Я хочу этот тонарм использовать для оцифровок,купил рекордер ДСД,но пока руки не доходят.Ванна с тонармом установлена на сдвоенный мрамор и развязана с телом програвача,звук в наушниках лишён всяких паразитных шумов напрочь,только лёгких шорох прохождения иглы по канавке,всё,ну и сама инфа записанная.Поверьте,это дорогого стоит.
element, лазерные проигрыватели винила не пошли в серию у буржуев по причине появления СД формата. Тему сочли бесперспективной, и закрыли. Хотя все уже было готово для начала серийного производства, в том числе и у нас. Но одна японская маленькая фирмочка такие аппараты делает до сих пор, по заоблачной цене. http://www.elpj.com/ https://www.theabsolutesound.com/article...turntable/
IMHO, количество и качество недостатков перевешивает достоинства, как и в случае со столом Маглев. Правильно и по уму сделанный традиционный проигрыватель для винила безопасен, и смысла в лазерном мало. Ну, людей удивить - это да...
(08-03-2020 12:21)baheba писал(а): Другое дело водичка,к стати,я сохранил(слава Перуну) механизм и вернусь опять к воде,по звуку она лучше в общем,нч. на воде как ртутные,ну и проще,знай себе раз в неделю посмотри на уровень в ванночке из толстенного стекла,если потребуется на 1мм долить дистиллированной водички для уровня вта,то шприцом напомповал в техническое отверстие и порадок))).
Но ведь с водичкой тоже без колес не обойтись. Где же преимущества? Ведь линейная направляющая все равно необходима, и она тянет за собой те же проблемы, что и тангенсы без воды... Усилие страгивания, залипание, трение, усилие на перекос и тд. Разве нет?
(08-03-2020 13:57)Walterwalter писал(а): Но ведь с водичкой тоже без колес не обойтись. Где же преимущества? Ведь линейная направляющая все равно необходима, и она тянет за собой те же проблемы, что и тангенсы без воды... Усилие страгивания, залипание, трение, усилие на перекос и тд. Разве нет?
Преимущества в том,что вся масса тонарма включая гирю плывёт по воде,а не на шарах которые надо катать и главное страгивать и только усилие с которым тянет дорожка иголку упирается в такие ножевые фторопластовые ролики на стеклянной поверхности ванной:
(08-03-2020 12:27)Walterwalter писал(а): element, лазерные проигрыватели винила не пошли в серию у буржуев по причине появления СД формата. Тему сочли бесперспективной, и закрыли. Хотя все уже было готово для начала серийного производства, в том числе и у нас. Но одна японская маленькая фирмочка такие аппараты делает до сих пор, по заоблачной цене. http://www.elpj.com/ https://www.theabsolutesound.com/article...turntable/
А вы думаете, я не знаю почему не пошли в серию?
Во-первых-дорогое удовольствие. Во-вторых -,что самое главное, не решена проблема пыли. Ну а третье- на том этапе,действительно проигрыватели СD, серийно производились.