От чего зависит восприятие темпоритма при прослушивании бытовых систем?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Nikitis
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 12-03-2020 19:14
[quote='artshop' pid='4127173' dateline='1584024981']
От а ни-а-чем то...!
----
Можно простым предложением, от чего зависит то?
----
Конечно можно- да просто кабель какой-нибудь замените и все....
Это всегда было огромным заблуждением и упорным желанием дилетантов - искать упрощенные ответы на непростые вопросы.
всё суета...
|
|
|
|
Юнiтi
Ветеран
Откуда: Granite Bay, CA, USA
Сообщений: 831
Репутация: 303
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 12-03-2020 19:50
(12-03-2020 18:54)artshop писал(а): Согласен, по теме... Исправил...
Только это все вода, или просто "от нечего делать".
Когда мне задают вопрос, я отвечаю конкретно.
Юнiтi не набрался храбрости ответить конкретно!
Андрей, конкретно там практически всё написано. Те, кто в теме, всё поняли.
Я Вам несколько раз копировал основное, при этом заработал конкретно на ответах Вам - 50 % предупреждений от Администрации форума.
Я напишу лично Вам в 5-й раз , как для маленького ребёночка ещё раз и уйду в Бан исключительно из-за Вас!
"Ультракраткая вытяжка " мнения аудиоэксперта:
Цитата:...помітне пом'якшення динамічної якості системи розмиє сигнали часу через його вплив на узгодженість та єдність швидких країв перехідних процесів та динамічних контрастів. Таке враження логічно призводить до ослаблення викладу ритмічних аспектів у музиці. Вони слабшають, і відчуття ритму і темпу також розбавлене.
...пов'язана із усвідомленням захоплюючих реалістичних контрастів між гострими та м'якими звуками. Перехідні повинні бути пронизані реалістичною атакою та різкістю, голосні вершини справді повинні звучати вибухово-різко голосно. Ці вершини не повинні бути округлими, розсіченими або стисненими. "Ультракраткая вытяжка " мнения американского производителя аудиокабелей
Цитата:... три різні концепції - це приблизно одна і та ж проблема - відтворення звуків без часового розмазування звуків у басах вiдносно iнших частот - тим самим залишаючи всі підказки про синхронізацію, які мають вирішальне значення для почуття занурення в музику (на відміну від просто звуку ), неушкодженостi її сприйняття в домашніх умовах. "Ультракраткая вытяжка " мнения звукорежиссёра
Цитата:...Свойство человеческого слуха восстанавливать основной тон из набора его обертонов позволяет в этом случае слышать звуки именно той октавы, где должен быть этот тон, а не, скажем, октавой выше. Следовательно, при записи инструмента вполне возможно применение низкочастотной обрезки для избежания сильных резонансов инструмента или помещения, или при наличии низкочастотных шумов в зале.
Звук инструмента очень зависит от помещения, в котором запись происходит. Если в помещении мало низкочастотной реверберации, то звучание получается с обедненным низким регистром, если реверберации много, то запись звучит очень гулко, с вялой атакой. Коррекцией или установкой ближнего микрофона исправить звук в этом случае как правило не удается.
Впрочем, тут все зависит от музыканта, у которого широчайший выбор красок: от резкой, стреляющей атаки до еле заметно возникающего звука.
Если же у музыкантов, что-то не складывается в процессе записи, то звукорежиссёр компенсирует это путём установки обертонов с задержкой до 100 мс. Но это привносит в тембр инструмента некоторую вялость атаки. Мнение музыканта:
Цитата: Возможно интонировать ( выделить) свой инструмент и свою игру на нём от других инструментов/музыкантов замедлением или ускорением темпа.
Но:
- замедление темпа влечет за собой более подробное и, как правило, более расчлененное исполнение ритмических единиц.
- ускорение же темпа влечет объединение ритмических единиц и более упрощенное интонирование. И по мере ускорения темпа сглаживается ритмическая и метрическая дифференцированность, соответственно, интонирование ( выделение) становится более упрощенным. Как более упрощённо Вам объяснить, извините, не знаю...
(Отредактировал 12-03-2020 в 19:53 Юнiтi.)
|
|
|
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 12-03-2020 20:12
Я читаю Ваши сообщения....
Но!
Ни разу не прочитал Ваше личное мнение..., или опыт...
-----
- Касательно динамических характеристик системы и прямой связи их с восприятием темпоритма - не согласен...
- "відтворення звуків без часового розмазування звуків у басах вiдносно iнших частот - тим самим залишаючи всі підказки про синхронізацію, які мають вирішальне значення для почуття занурення в музику" - это что такое? Тема для поумничать?
- мнение звукорежа оставим звукорежам. Моя тема об настройке бытовой системы на уже записанном контенте...
- мнение музыканта - в ту же печку!
------
Чтобы Вас не банили, напишите просто: ИМХО, но восприятие темпоритма в бытовой системе зависит от.....
Без копипастов Вы сможете?
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юнiтi
Ветеран
Откуда: Granite Bay, CA, USA
Сообщений: 831
Репутация: 303
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 12-03-2020 20:21
восприятие темпоритма в бытовой системе зависит от.....
...очень и очень многих параметров, если мы с Вами не сводим беседу к уровню детского садика.
По данной теме - нет конкретного одного ответа. И не может быть !
Даже фонограмма, оригинальная или ремастированная может иметь разный PRaT на бытовой системе.
Одни аудиофилы стараются купить первопресс за любую цену, потому что в их системе эти диски дают лучший PRaT, в то время как другие предпочитают FIM, MFSL по той же причине, а у третьих на первом месте при покупке - японские издания, по аналогичной причине.
Эти все издания дисков, привести к одному знаменателю PRaT в конкретной КдП на одной-двух бытовых аудиосистемах - невозможно! Какие-то издания будут звучать лучше, какие-то хуже. Но - в конкретной системе. В другой системе и другой КдП разница может быть диаметрально противоположной с разными изданиями.
Вы лично в своей коллекции каким дискам отдаёте предпочтение: первопрессам, японским изданиям или американским переизданиям ?
Вот мнение звукоинженеров First Impression Music о ремастеринге фонограмм
Цитата:Писали, что тут атака, тут комфортно, Тут разборчивее, тут мидбас...
Вся эта разница достигается работой с одной единственной частотой. Это золотая частота, которая содержит пространственные обработки и верхние обертона голоса и многих других инструментов. И в старых записях она теряется. Теряется разборчивость и объем.
Это частота 7000. 7 кГц.
Совсем незначительное ее отклонение (и несколько близлежащих частот - небольшой волной) способно изменить объем, разборчивость и добавить приятную яркость и вернуть утраченный песочек (эксайтер) в голос. А так же просветлить все пространство.
https://hi-fi-forum.net/forum/thread-312...pid4100614 p.s. Андрей, пожалуйста, по-аккуратней с мнением Гленна Гульда. Он - великий Музыкант, нравится он Вам , или нет...
Ваше мнение, тоже услышано, спасибо.
(06-03-2020 22:11)artshop писал(а): Главная "собака" порылась в том самом балансе атаки, спектральной плотности (самого тела) и наличии правильных послезвучий. Ни коротких, ни затянутых...
Спектральную плотность еще можно привязать к термину тембральное богатство.
(Отредактировал 12-03-2020 в 21:05 Юнiтi.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 894
Репутация: 247
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 12-03-2020 21:57
(12-03-2020 20:12)artshop писал(а): ------
ИМХО, но восприятие темпоритма в бытовой системе зависит от.....
Без копипастов Вы сможете?
Попробую еще раз, только помидорами не кидайтесь .
Помимо нормальной аппаратуры и комнаты, что само собой разумеется, очень важны еще два компонента. Хорошее питание, сетевики и тд. И наиболее важное, на мой взгляд, вибрации. Темпоритм скорее можно будет явить на свет, если система окажется в гармонии с вибрациями. Проверить легко, положите на аппарат или на полку рядом с аппаратом чего нибудь тяжеленькое, и задушенный звук обеспечен. И со свечой потом его не отыщите .
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
|
|
|
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 12-03-2020 22:02
Юнiтi, Вы только себя читаете?
---
Я не желаю говорить о качестве контента, мнениях звукорежев, мнениях музыкантов...
Я этим знанием не владею..., более того, изучать не собираюсь!
Мне ближе то, что я у себя дома слушаю! Прагматичный такой подход...
-----
Я желаю говорить об изменения нашего восприятия темпоритма (чтобы Вам было проще понять, на одной любой фонограмме)...
От чего зависит?
(12-03-2020 21:57)parasound писал(а): ...Хорошее питание, сетевики и тд. ... ...это да...
А дальше что с этим пониманием делать?
Понимание есть - знаний\умения нет...
В концепции-понимании Артура, хороший сетевик (более информативный), однозначно замедлит темпоритм в уже отстроенной системе.
Мой опыт это подтверждает...
Правда я бы это блюдо подал под другим соусом:
- нет звука - нет проблем!
А уж с темпоритмом тем более проблем не будет на "балалайке"! (ZU... )
(Отредактировал 12-03-2020 в 22:18 artshop.)
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Константин В
Ветеран
Откуда: Odesa
Сообщений: 3 910
Репутация: 332
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 13-03-2020 10:08
,,Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит?,,
От нашего мозга.
Восприятие музыкального ритма у всех людей абсолютно разное.
Поставить в один и тот же зал не много а даже один муз. инструмент. Пусть тот же рояль. Где каждая клавиша заранее настроена. И попросить 100 лучших музыкантов планеты сыграть одну и ту же композицию. Они все сыграют по разному.
Только вопрос в том что не все это услышат.
И это все во лишь на одном инструменте...
Это не значит что 99 корявые а один правильный...нет. Просто видение разное того или иного муз материала. А точнее ,,природные,, данные. которые перечислять нет смысла.
Что такое ритм я узнал еще в муз школе. и от родителей. А позже в удифилии первым на это обратил внимание друг который по мимо ,,удифильства,, занимается преподаванием бальных танцев. Где без правильного сопровождения и танцевать на уровне не получится. даже судить на турнирах так же самое.
Так что Андрей тема глубокая и не для данного ресурса. Где уровень системы чаще определяет не музыка.. а ,,аФторитет,, оценщиков и ценники на лэйбах сетапа.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 13-03-2020 10:54
Да, тема большая...
И потому я в названии и в первом посте ее сознательно сузил до нашего восприятия - да в домашних системах.
Хотел бы поговорить про темпоритм с точки зрения звукорежа или музыкантов, начал бы с обсуждения первого трека на АСТ 9579-2 в сравнении с АСТ 9563-2.
-----
А про ресурс Вы зря... Очень много очень грамотных форумчан.
Писать они не любят, по той простой причине, что неграмотные, сбившись сворой, пряча свою бездарность за типа, юмором и креативом, из лубого блюда сразу котлету делают....
...печалька...
-----
И да, от мозга зависит, но только в том плане, что одни это слышат и этим заморачиваются, а другие нет.
С моим единственным мозгом, в одной и той же системе, я могу в течение часа заставить музыку заснуть, или проснуться!
На слух слышно, задачу анализа решить не могу... Частично - могу...
(Отредактировал 13-03-2020 в 11:09 artshop.)
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Константин В
Ветеран
Откуда: Odesa
Сообщений: 3 910
Репутация: 332
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 13-03-2020 11:25
Каков был вопрос...таков и ответ ) Нет ни слова про постройку...настройку и подобного. так или нет ? Все четко..)
А про остальное...я в курсе. просто ,,расписать,, тут ...не смогу...или не способен. ф.з.
Но думаю вы меня поняли.
Про форум. если внимательно прочитать...можно обнаружить слово ,,чаще,, которое все расставляет на свои места. Ни когда не мерил всех одним мерилом. да и вообще кого то мерить... А вот его результаты которыми он ,,делиться,,. это совсем другое.
А по сути...и восприятие как результата своих трудов...так и постройка и настройка муз.системы для этого. Все равно все упирается в наш мозг.
А вот что влияет на наш мозг. Или его ,,Винда,, и обновления. осн. память и оперативка. Это тема еще глубже )) и так до потери пульса.
Астрологическая дата рождения. гены. местность. климат. социум. образование. муз. образ. просто природные данные. и т.д. ой...даже не хочу начинать...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 13-03-2020 17:32
подброшу немного дров в костер темпоритма.
пару месяцев назад слушали мы разные студийные и бытовые двухдорожечные катушечники на 38-й скорости. то есть мы их всегда слушаем, но тогда проводили сравнение.
так вот, все проходило в абсолютно одинаковых условиях - усиление, акустика, кабели, питание, подключение.
и вот одна и та же система с разными источниками (катушечниками) звучала:
- как система с дешевым японским СД-плеером 90-х годов (скучно, грязно, механистично)
- как хорошая меломанская система с богатым меломанским звуком
- как студийная аналитичная система с высочайшим разрешением, голографической картинкой и сумасшедшим эффектом присутствия
- как охренительный зажигательный живой концерт с бешенным драйвом, с кайфовейшим грувом и постоянным морозом по спине от ощущения гениальности исполнения и дикой вовлеченности
так вот - все эти ощущения давал в том числе совершенно разный темпоритм исполнения.
какими к чертям кабелями и питанием вы собираетесь исправить разницу в звучании между этими источниками?
если в системе "мертвый" компонент, то бесполезно играть обязкой. да, что-то как-то подправить можно. но это что-то как-то ничего кардинально не изменит, пока не поменяешь "мертвый" не звучащий компонент или несколько компонентов.
как-то так)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Наше восприятие темпоритма при прослушивании музыки. От чего зависит? / 13-03-2020 21:55
(13-03-2020 20:51)petr.solo1223 писал(а): Так как ? Или так казалось ? Потому что с грязным и кривым питанием этого не бывает по определению. попытка манипуляции и уход смысла в другую сторону - перевести стрелки на меня лично. в политики не пробовали?)
где там было написано, что система была плохо запитана? не было такого.
фраза о питании имела совсем другой посыл. а именно - нельзя изменением питания сделать из плохой системы (плохого компонента) хорошую.
насчет "не бывает по определению".
наверное даже при самом грязном питании первые/вторые копии мастер-лент (с них обычно и делают мастеры для массовых изданий на остальных носителях) звучат реалистичнее и с разрешением выше, чем у любого бытового носителя. а если говорить о той же нагре, то это просто пугающая реалистичность)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|