Цитата:последний альбом Метени не зашел? и его проект Pat Metheny Group конца 70-х?)
последнего Метини еще не слушал.
а к его проектам у меня всегда было амбивалентное отношение - они и нравились, и не нравились, и даже одновременно нравились и не нравились...
в нем почти несочетаемо сочетаются противоположные черты - и "легкость необыкновенная", и серьезность такая же необыкновенная... и простота выразительных средств, и виртуозная "навороченность".
апофеозом таких противоречий "в одном флаконе" имхо стал не столь давний проект "Оркестрион" - совершенно неподражаемая "вещь в себе", которую необыкновенно интересно наблюдать (ДВД версия - супер!), которую можно превосходно слушать фрагментами, но все два диска или весь ДВД целиком подряд.... это выше моих сил.
вообще давно уже слушаю и смотрю Метини только "урывками"... понемногу - тогда он заходит на ура - практически всё.
но есть кое-что из старых работ, где возможно и "глубокое погружение", да.
их немного, но впечатление сохранилось до сих пор.
(11-03-2020 13:42)alexo писал(а): Молодец .. !
Единственное, может всё-таки не в этой теме
преподносить нужно было этих ребят ..
P.S.
У меня вопрос родился ...
Если человек разбирается и ему реально
нравятся 3 (три) направления (или больше) -
хэви, прог, джаз и т.д. - это плохо ..?
Ну, и на счёт ярлыков .., типа, стаса михайлова,
олега винника и т.д. ...
С таким же успехом можно сказать, что и
Карен Соуза - это Людмила Сенчина ..!
А чем плоха Людмила Сенчина? Приятный голос, хорошие тексты. Человек должен переболеть детскими болезнями в нежном возрасте и перерости. Не в обиду, но как по мне это касается хэви и т.п. жанров. В 16 вполне нормально бунтарские песни с весьма примитивным ( в основном ) текстом и посылом, в 20 куда не шло, но за 30...
хорошо знаю этот альбом - у меня Метени того периода весь на виниле был собран в свое время. я к тому, что это джаз-рок. он же фьюжн.
да, тоже к джаз-року отношусь легковеснее, считая его таким себе несерьезным, но ведь есть то, на что годы не действуют и продолжаешь слушать)
вот как оно уживается - с одной стороны Броцман или Вандермарк, а с другой Ветер, земля и огонь? и все это в определенный период в кайф)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
пардон, но Метини это ни разу не джаз-рок!
рок-ритмов у него отродясь не бывало в музыке.
джаз-рок - это джазовые импровизации под роковую ритм-секцию... Weather Report, ранний Понти, Махавишну.... ну, это еще как лучшие образцы. а многое из того времени сейчас слушать вообще невозможно.
фьюжн - нечто иное.
рок-н-ролльного "долбежа" в нем нет ни на йоту.
Метини поэтому в большинстве своем и не устарел...
та же самая история, например, с группой "Oregon".
или с Яном Гарбареком...
(11-03-2020 23:08)gene_d писал(а): пардон, но Метини это ни разу не джаз-рок!
вы забыли добавить - по вашему мнению. потому что это все же самый настоящий фьюжн (в 70-е годы это были идентичные понятия с джаз-роком), и там на альбомах есть и гитарные роковые запилы и ритмы.
опять же, говоря о джаз-роке, забываем о том, что начался он наверное с Майлза Дэвиса (In A Silent Way и Bitches Brew).
Махавишну Маклафлина - отличный пример, но он по сути продолжил начатое у Майлза)
а еще были Чикаго...)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(11-03-2020 22:42)Sergeo писал(а): А чем плоха Людмила Сенчина? Приятный голос, хорошие тексты. Человек должен переболеть детскими болезнями в нежном возрасте и перерости. Не в обиду, но как по мне это касается хэви и т.п. жанров. В 16 вполне нормально бунтарские песни с весьма примитивным ( в основном ) текстом и посылом, в 20 куда не шло, но за 30...
Во-первых - это была шутка, если вы не поняли.
Во-вторых - где я говорил, что Людмила Сенчина чем-то плохА ..?
да, если брать и каверы на Хендрикса, и совместный альбом с Дэвидом Боуи, то конечно....
у такого плодовитого музыканта, как Пат Метини, можно где-то выискать ЛЮБЫЕ образцы, в том числе и такие - где явная стилистика рок-музыки присутствует, согласен.
можно наверняка при желании и что-то еще найти, но суть-то не в таких коллаборациях, надеюсь вы понимаете... от этого он не становится джаз-рокером в целом.
кстати, у него есть и образец суровейшего авангардного нойза - в альбоме Zero Tolerance For Silence - но от этого он также не становится музыкантом в стиле нойз... просто он показал всем, что он УМЕЕТ!
...а в целом Метини играет вполне конвенциональный современный фьюжн-джаз.
не помню, постил ли я здесь этот чудный пакистанский (!) кавер на брубековскую "Take Five", но даже если и было, то второй раз точно не повредит...
это надо слышать!
сам Брубек был от кавера в восторге...
кое-что новое послушал...
- последний Pat Metheny 2020 г. не впечатлил совершенно - какая-то очень "накатанная", стандартная работа...
- последний Charles Lloyd - концертник - "рыхлый" композиционно... жутко затянутые вещи... какое-то "перемывание и полоскание"... мастерство никуда не делось, чувственность тоже, но впечатление ушло.
- зато последний альбом трио Карлы Блей Life Goes On (2020) - черт побери, невероятная музыка! что называется, волшебная простота... ну ничего лишнего - ни единой ноты, ни единого акцента... концентрированное наслаждение звуками!
Вот какого Метени нужно слушать.
Whittlin, правда, единственная его авторская композиция на этом прекрасном диске, и соло еще довольно коротки, но здесь он уже - Метени, не "оплывший" и не сорокавосьмиструнный... Здесь он на месте, в "полу-квартете" Орнетта Коулмана (Хэйден, Хиггинз).
Другой творческий пик Метени - композиция Au Lait с альбома Pat Metheny Group - Offramp.
(К сожалению, не могу найти оригинал на ЮТьюбе).
Метени - это своего рода Маркус Миллер.
Ему бы лидера хорошего! Гениального бы ему лидера...
А так... Потерялся, растворился в бесконечном количестве струн и самоповторов.
ИМХО, Метени сам прекрасный лидер. и нигде он не потерялся)
по поводу разницы во мнениях - сейчас все только и говорят об Орнетте Коулмане в честь его 90-летия. но если вспомнить, что о нем говорил Майлз Дэвис, то Коулман вообще не музыкант, а дворовая шпана)))
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(14-03-2020 14:54)VictorV писал(а): ... о нем говорил Майлз Дэвис, то Коулман вообще не музыкант, а дворовая шпана)))
Уверен, что процентов 99 населения Украины, послушав хотя бы начало композиций Коулмана, высказались бы о нём ещё более жестко. Если вообще не прокляли бы.
Коулман - для подавляющего большинства граждан - персонаж с музыкальной окраины мира, маргинал, серийный насильник над слухом добропорядочного бюргера.
В этом свете определение Дэвиса звучит почти как приглашение послушать хоть что-то из музыкального наследия юбиляра.
...
4000. - Только тихо!
Моё юбилейное, 4000-ное, согласно форумному счетчику, сообщение.
Но не надо аплодисментов!
Я использую этот верстовой столб лишь как повод помянуть мои остальные уничтоженные сообщения - две-три-четыре тысячи... Сожженные до тла темы, от которых не осталось даже пепелищ... Теперь на тех местах тихо шелестит ковыль.
Почтим память этих блестящих артистов, ораторов, музыкантов, трибунов, пассионариев, солистов и сессионных музыкантов моей души минутой молчания.
Снимем иглы с пластинок, отожмем ролики бобинников, поставим на паузу CD-транспорты...