(03-05-2020 10:49)element писал(а): Красивая популярная музыка в исполнении малого состава.
Действительно.... .
Это вы "с полной ответственностью"..?
Очередная пустышка-однодневка. "Изумительный вокал"... Восточная шептунья. Для "произвести впечатление на друзей по соцсети", чтобы лайкали, даже не дослушав.
есть (и всегда была) одна категория "потребителей искусства" - я их называю "Плакальщики по Великому Былому".
они просто-напросто застряли в этом "Великом Былом" и всё, что видят, читают, слушают, сразу же сравнивают с ним - и в подавляющем большинстве случаев, разумеется, выносят "вердикт" в пользу "Былого".
еще одно их постоянное стремление - быть арбитром... судиёй, который самолично отсеивает зерна от плевел. и невдомек "арбитрам", что критерии и законы, по которым они "судят", уже много-много лет как мертвы.
когда-то я спорил с ними, чего-то доказывал... сейчас и не пытаюсь - за редчайшим исключением, когда вижу всё-таки проблеск неподдельного интереса к ныне происходящему и искру... нет, не понимания, а хотя бы желания понять.
но это действительно редкие случаи... если человек просто тупо "не слышит" - это не лечится.
Обращаем внимание на выделенные фрагменты и сравниваем их с услышанным...
(03-05-2020 00:37)gene_d писал(а): огромное впечатление произвело трио французско-алжирской вокалистки и виолончелистки Nesrine Belmokh под названием NES...
вокал - изумительный... собственно, как и все их творчество.
вышел первый их альбом на лейбле АСТ под названием Ahlam.
...
"Огромное впечатление", "изумительный"... Восторженные визги экзальтированных театралок в финале спектакля с участием своего кумира. Не надо глубоко разбираться, не надо сравнивать. Надо отчаянно громко аплодировать имени на афише. Понимать что-то - совершенно лишне.
Что касается роликов и исполнения - ничего не пропало. Настоящее не пропадает. А это - жиденькая коммерческая попса для баров и клубов - как раз долго не задержится. И коробейник, расхаживающий по пляжу и расхваливающий своих карамельных "петушков".
Апгрейдер, угомонитесь.
можете вешать лапшу на уши кому другому неопытному, а со мной этот номер не пройдет - к тому же я слишком хорошо и давно знаю цену ваших слов... вообще. не только здесь.
воображайте себя "экспертом" и мелите языком и дальше.
дурного энтузиазма вам не занимать, это уж точно.
а спорить с вами - это себя не уважать.
(03-05-2020 10:49)element писал(а): Красивая популярная музыка в исполнении малого состава.
Действительно.... .
Не нужно обманываться.
Мои комментарии нужно воспринимать только в совокупности с цитируемыс сообшением gene_d.
Повторю: это джаз?
Нет,это красивая популярная музыка в исполнении малого состава. То,что на "тарабарском языке",так это пол беды , мы и не такое слушали.
Просто в этой теме действительно уже всё перемешалось. И современные течения,однообразные до нельзя и попса.... .
С уважением
element, это вам не надо обманываться... данная музыка - именно джаз.
современный джаз, который в основу свою берет не American songbook и не инструментальные джазовые боповские стандарты прежних лет, а средиземноморское этно.
во всем мире такой джаз давным-давно уже в ходу, но наши тоскующие по шестидесятым этот факт просто игнорят.
ну да, самые великие знатоки джаза, это же наши люди... им палец в рот не клади!
и прежде чем бездумно наклеивать ярлык "попса" на что бы то ни было, надо хотя бы понимать, что это такое в принципе - попса.
нелишне также еще и на лейбл, издающий музыку, внимание обратить...
лучше всего, конечно, просто научиться слушать и слышать музыку... но эта рекомендация, похоже, опоздала.
Отлакированная, отполированная в угоду платежеспособной, квази-интеллектуальной аудитории попса.
А то, что её втюхивает здесь коробейник, который как бы восхищается "губайдуллиными и шнитками", еще раз подтверждает отсутствие понимание как одного жанра, так и другого.
...Расслушал бы он Тристано, кабы о нем мы разговор в то время не вели (правда, на другом ресурсе). Ага. Как и Квастхофа и прочих товарищей. А пресловутая шарманка со скрипом и заумью звучала еще и тогда.
А не обращать и делать вид, что не обращаешь - несколько разные вещи. Хотя мне по барабану.
(03-05-2020 17:20)gene_d писал(а): ...
во всем мире такой джаз давным-давно уже в ходу, но наши тоскующие по шестидесятым этот факт просто игнорят.
...
"Во всем мире", "в ходу"... А это и есть попса, продукт масс-культа, главные её признаки. Только слов "модно" и "рентабельно" для полного комплекта не хватает.
в двухтысячных отдельной темой в джазе стало бурное "нашествие" в этом жанре израильских музыкантов, начавшееся примерно с басиста Авишая Коэна на самом рубеже веков.
хорошо помню слова Вячеслава Ганелина, в одном из своих интервью говорившего, что когда он приехал жить в Израиль вконце 80-х, никакого джаза там практически и в помине не было - тем более на серьезном уровне и в нормальном масштабе.
а в последнее десятилетие джазмены-израильтяне и джазмены - просто выходцы из Израиля занимают очень приличное место в мировом джазе... такой прорыв буквально за одну-полторы декады просто фантастичен.
Ну-ну, а теперь желающие могут сравнить "вес" и "дар" пианиста Шая Маэстро, пришедшего на смену Сэму Баршу вот как раз в трио Авишая Коэна...
"Прорыв"... только куда-то назад. Восторги с чужих слов. Скорее всего со слов музыкальных обозревателей и составителей списков.
Также можно оценить топтание на месте, а затем и откат назад подавшего было большие надежды басиста Коэна.
на смену "выдохшемуся" басисту Авишаю Коэну пришел полный творческих сил трубач Авишай Коэн... некоторые слушатели даже их группы до сих пор "не глядя" путают и зело удивляются.
но Коэн-трубач сегодня в общем-то один из лучших джазовых трубачей.
(04-05-2020 01:11)Upgrader писал(а): Ну-ну, а теперь желающие могут сравнить "вес" и "дар" пианиста Шая Маэстро, пришедшего на смену Сэму Баршу вот как раз в трио Авишая Коэна...
"Прорыв"... только куда-то назад. Восторги с чужих слов. Скорее всего со слов музыкальных обозревателей и составителей списков.
Также можно оценить топтание на месте, а затем и откат назад подавшего было большие надежды басиста Коэна.
Вопрос нашему спецу по Колтрейну, вспоминая методу ознакомления с материалом нашего оппа , интересуюсь сколько ему необходимо количества прослушиваний трека
Kulu Sé Mama (Juno Sé Mama) для загрузки извилин.
И ГЛАВНОЕ в таблице действительно значимых вещей на каком месте данный трек?
(04-05-2020 09:51)gene_d писал(а): всё течет, все меняется...
на смену "выдохшемуся" басисту Авишаю Коэну пришел полный творческих сил трубач Авишай Коэн... некоторые слушатели даже их группы до сих пор "не глядя" путают и зело удивляются...
Домохозяйке на заметку.
"На смену"... Если "меломан" не знает о существовании музыканта (в силу разных причин, например отсутствия рекламы или восторженных заметок критиков) , это не значит, что этот музыкант не творит, не записывает альбомы.
Басист Авишай Коэн записал свои первые, достойные внимание альбомы в самом начале 2000-х.
Трубач Авишай Коэн записал свой первый, вполне приличный альбом в 2002-м году.
На джазовой сцене они появились практически одновременно. Поэтому ни о какой "смене" и речи быть не может. Если, конечно, речь не о "смене" моды или завозе новой партии товара в магазин. Или имитации осведомленности.
Но первого Коэна в Россию привозили часто, даже крутили его композиции по радио (но это были самые настоящие поп-хиты!), а вот второй Коэн существовал как бы параллельно, записывал приличные, но далеко не "звездные" пластинки. Записывает их и сейчас. "Лучшим джазовым трубачом" его называют те, кто других новых имен не знает, а с трубачами прежних времен знаком плохо. Но произносить и выкладывать что-то надо, спасать, тскть, репутацию, вот и произрастает на грядках Форума средних размеров "развесистая клюква". Средних. Потому что главный урожай этой "клюквы" мы собираем в теме про классику.
.
.
(04-05-2020 01:11)Upgrader писал(а): Ну-ну, а теперь желающие могут сравнить "вес" и "дар" пианиста Шая Маэстро, пришедшего на смену Сэму Баршу вот как раз в трио Авишая Коэна...
"Прорыв"... только куда-то назад...
"Прорыв назад" можно назвать провалом.
Именно с заменой пианиста - Шай Маэстро вместо Сэма Барша - трио Авишая Коэна растеряло накопленный потенциал, откатилось назад, перестало быть интересным.
А вот записанный Коэном с Баршем с барабанщиком Джулианой и удистом Хоффманом отличный, поный драматизма и динамики альбом Continuo. Обратите внимание на работу пианиста...
Апгрейдер, не выделывайтесь и не представляйте себя главным знатоком джаза.
если вы не понимаете о чем идет речь, то и молчали бы лучше...
Коэн-басист появился на джазовой сцене именно как солист еще в 1998 году, причем достаточно ярко появился - можно сказать, сразу стал известен - участвовал и в фестивалях, и туры мировые проводил... да и до сольной карьеры был известен как участник бэнда Чика Кории... Чик на своем лейбле и издавал первые альбомы басиста, продвигал его.
а Коэн-трубач выпустил свой первый альбом в 2003 г, и он прошел поначалу почти незамеченным... его в Нью-Йорке вообще никто не знал, и уже настоящая известность пришла к нему только в конце нулевых - с альбома Introducing Triveni - вполне заслуженно, впрочем. (и это вы называете "появились на джазовой сцене практически одновременно"... ну-ну.)
и уже с того времени - да - Коэн-трубач по музыкальной значимости и известности начал стремительно догонять своего более опытного тезку (который и правда, похоже, слегка выдохся творчески).
и не переживайте за мою осведомленность в джазе - в том числе и за Коэнами я постоянно слежу и слушаю всё, что у них выходило, давно - с самого начала их карьеры... искал специально интервью и статьи, читаю Downbeat... передачу делал и статью писал, так что ваша обеспокоенность излишня, уверяю вас!
PS. и если кому не нравится пианист Шай Маэстро, это не значит, что он недостаточно хорош для бэнда Коэна... альбом Gently Disturbed (уже с ним на фортепиано) был отличным, но вот потом сам Коэн "ударился" в смену стиля, стал исполнять сначала world jazz с вокалом (зря), а потом и в поп-музыку "пошел"... Шай Маэстро здесь ни при чем. (да и насколько я помню, в последних альбомах у Коэна уже нет в составе Шая Маэстро)
У меня есть приятель для которого весь джаз это период 50 и 60. И ничего другого он не хочет и рассматривать, так как заранее уверен либо в повторах либо в том что это уже не джаз. Вот так не больше и не меньше.
Петя, я таких поклонников джаза в свое время знал сотнями...
и сейчас сталкиваюсь регулярно.
и не только джаза это касается... в академической музыке ситуация хуже.
(04-05-2020 11:14)petr.solo1223 писал(а): Этот альбом прекрасен.
Но Женя говорил совсем о другом , о том, что джаз это не сборник " зе бест", а живой динамично меняющийся организм.
"Женя" несёт всякую ... как бы избежать слова "ахинея"... Ладно, не избежать, пусть будет так - ахинею. Джаз он знает очень посредственно. Говорит о нем какими-то квадратными штампами и руководствуясь какими-то странными понятиями - что о джазе, что о "классике". Стойкое ощущение: он музыки не чувствует, не умеет соотнести найденное с уже имеющимся, а следовательно, оценить по достоинству. Вот хотя бы этот пассаж о Шае Маэстро или трубаче, пришедшем "на смену" басисту чего стоит!
А уж про тему "Классика" я и упоминать не буду. Там вообще тушите свет!
Ваш приятель, который считает, что джаз - это 50-60-е, по своему, прав. Это именно ТАКОЙ подход к исполнению и записи, который напрочь отсутствует в 70-80-... и далее. Тут надо интересоваться, что он конкретно имеет в виду. - Звук, составы, "конюшни", лейблы... Но наверняка сообщит что-то интересное и своё. А этот случай... Ну, просто смешно!