Построил для себя (и на продажу) напольные АС на базе широкополосных Fostex FE108EZ Sigma (4”) и SB Acoustics woofer (8”) для поддержки на низких частотах.
Ключевые требования к системе на этапе проектирования:
1. Максимально честное, открытое и детальное звучание инструментальной музыки, вокала, электроники, и вместе с тем - должен спокойно отрабатываться мощный и глубокий бас в треках Ханса Циммера.
2. Предельно минимальное количество компонентов в системе, как конденсаторов с катушками в фильтрах, так и самих динамиков. Разумеется в пределах не только не влияющих на общий результат, но и, по возможности, улучшающих его. Иными словами - должно быть как можно меньше преград для сигнала на пути от усилителя к динамикам.
Результат:
Тип оформления - закрытый ящик. Но для эксперимента сделаны порты фазоинверторов для басовой секции, настроенных на 28 Hz.
Корпус полностью сделан из фанеры толщиной 24 мм, что практически полностью избавляет от призвуков корпуса и спокойно выполняет роль компрессионной камеры для НЧ динамиков при закрытом корпусе.
ФИЛЬТР - здесь все предельно просто - одна единственная катушка low-pass фильтра для НЧ. Пока это единственная известная мне 2 полосная система с таким количеством компонентов в фильтре. Катушка с воздушным сердечником намотана из медной проволоки 1,4 мм.
Связка широкополосных Fostex и низкочастотных SB Acoustics отлично справляются с диапазоном частот 25 Hz - 18000 Hz, но 18-20kHz лично мне не хватает, поэтому принято решение о дальнейшей трансформации системы из 2 полосной в 3 полосную, добавив накладной рупорный super twitter Fostex FT96H. Поэтому в характеристиках будут показатели для двух типов системы. АЧХ на графиках проектные. Фактические АЧХ появятся после замеров. Разумеется, погрешность будет присутствовать.
А почему такое расположение динамиков? Мне никогда не нравился подобный разнос -в первую очередь - визуально! Во вторую- классики и теория качественного звука часто пишут что нельзя так отрывать.... хотя раздел у вас вроде не критичный к такому положению динамиков....
За смелость вынести на растерзание и за работу своими руками -однозначно +!
Именно из-за уровня амфитонов я и затеял эту историю. Совсем не звучали как хотел. Сделав напольники - услышал совсем другой уровень звучания. Пока это лучший звук, который я слышал (конечно мой опыт не сравнится с опытом большинства форумчан). Единственное, о чем я написал в теме, это самый верх диапазона. Не хватает 18-20к, и скорее всего, из-за привычных пищалок на амфитонах.
Фанера влагостойкая 24мм, под 100$ за лист, их 2 шт с заполнением 75%. Цена на раскрой и пазы для меня тоже стали неожиданностью. Пазы глубиной 4мм шириной 24мм и необходимой длины - 50$
(19-07-2020 22:05)yansoya писал(а): Именно из-за уровня амфитонов я и затеял эту историю. Совсем не звучали как хотел. Сделав напольники - услышал совсем другой уровень звучания. Пока это лучший звук, который я слышал (конечно мой опыт не сравнится с опытом большинства форумчан). Единственное, о чем я написал в теме, это самый верх диапазона. Не хватает 18-20к, и скорее всего, из-за привычных пищалок на амфитонах.
А что собственно ещё слушали?
Большинство людей не слышит выше 17-18 кГц
Может у него и ниже проблемы с высокими?
Судить по видео конечно гиблое дело, но мне звук показался суховатым
Ну гиблое же, без сомнений. Даже на нормальный микрофон - гиблое. Из АС у меня 2 пары амфитонов (первого и второго поколения). Усилители: 2 амфитона у002 и кумир у001. Но эталонным для меня были наушники Fostex TH610, из-за которых и пал выбор на динамики.
(19-07-2020 22:03)novik писал(а): А почему такое расположение динамиков? Мне никогда не нравился подобный разнос -в первую очередь - визуально! Во вторую- классики и теория качественного звука часто пишут что нельзя так отрывать.... хотя раздел у вас вроде не критичный к такому положению динамиков....
За смелость вынести на растерзание и за работу своими руками -однозначно +!
Перед завершением текущего дизайна я сделал тестовые корпуса для широкополосников и ставил их на разную высоту. В моем помещении на этой высоте они играли лучше всего. АС - это же даже не половина дела. Помещение - не меньшая "не половина". Но в результате - я согласен, что разнос должен быть меньше, но здесь последнюю роль сыграл сам дизайн. При необходимом объеме корпуса для НЧ делать ширики ниже, на мой взгляд, - не красиво. На ваш - наоборот. Внешний вид - это такой же субъективный аспект, как и сам звук.
UPD: забыл глобально важную для себя причину такого расположения динамиков. Она на последнем изображении.
[quote='yansoya' pid='4181204' dateline='1595185559']
Пока это лучший звук, который я слышал (конечно мой опыт не сравнится с опытом большинства форумчан).
Походите по гостям..в маске разумеется..Днепр ,хороший музыкальный город..Главное чтоб не растроились и не разрубили топором изделие свое..А так вы конечно молодец..Настойчивый..
(19-07-2020 23:16)Эстет Звука писал(а): [quote='yansoya' pid='4181204' dateline='1595185559']
Пока это лучший звук, который я слышал (конечно мой опыт не сравнится с опытом большинства форумчан).
Походите по гостям..в маске разумеется..Днепр ,хороший музыкальный город..Главное чтоб не растроились и не разрубили топором изделие свое..А так вы конечно молодец..Настойчивый..
Этим и планирую заняться в ближайшее время. И свои дам послушать, и другие сам послушаю. И ошибаться тоже готов. Спасибо!
Как один из вариантов, решающих несколько задач сразу («звуковая» правильность, конструктивная простота и красота, минимальная переделка корпусов и схемы и все вытекающие...).
Второй НЧ - на место ШП.
ШП - посредине.
И на заднюю стенку - ВЧ.
Поверьте, это будет «Небо и Земля»!
И тогда: неказистая самоделка сразу перейдёт в уважаемый разряд
«мой первый Хай Энд».
(20-07-2020 00:09)professo писал(а): Как один из вариантов, решающих несколько задач сразу («звуковая» правильность, конструктивная простота и красота, минимальная переделка корпусов и схемы и все вытекающие...).
Второй НЧ - на место ШП.
ШП - посредине.
И на заднюю стенку - ВЧ.
Поверьте, это будет «Небо и Земля»!
И тогда: неказистая самоделка сразу перейдёт в уважаемый разряд
«мой первый Хай Энд».
Спасибо! Если за глупые вопросы здесь не бьют, то спрошу для чего второй нч нужен?
Приветствую, коллега!
Коль вы сами захотели критики, не взыщите
(19-07-2020 19:38)yansoya писал(а): Ключевые требования к системе на этапе проектирования:
1. Максимально честное, открытое и детальное звучание инструментальной музыки, вокала, электроники, и вместе с тем - должен спокойно отрабатываться мощный и глубокий бас в треках Ханса Циммера.
Почему вы решили, что с Сигмой будет честный звук? Эта серия широкополосников вызывает у многих чувства "любить нельзя ненавидеть" с расстановкой запятой в нужном месте.
Сигма имеет свой "голос", который лично мне очень нравится, но назвать его честным язык не поворачивается.
(19-07-2020 19:38)yansoya писал(а): 2. Предельно минимальное количество компонентов в системе, как конденсаторов с катушками в фильтрах, так и самих динамиков.
ФИЛЬТР - здесь все предельно просто - одна единственная катушка low-pass фильтра для НЧ. Пока это единственная известная мне 2 полосная система с таким количеством компонентов в фильтре.
Поверьте, это не повод для гордости, по двум причинам.
1. Сигму надо подрезать снизу, чтобы убрать паразитный ход динамика.
2. Сколько "звука" теряется в катушке, вы не задумывались?
В вашем случае идеальным будет би-ампинг с фильтрами на Сигму и басовик между предом и мощниками. Ну, это если вы хотите максимального результата.
И по пищалке. Вам нужен супертвитер, поэтому смысла в использовании рупорных пищалок я не вижу. В качестве супертвитера лучше использовать ленту Fostex FT7RP.
Во-первых, вам будет проще сшить ее по чувствительности.
Во-вторых, именно эта лента прекрасно сшивается с Сигмой первым порядком.
А в целом - отличный проект, поздравляю!
(20-07-2020 01:16)yansoya писал(а): Спасибо! Если за глупые вопросы здесь не бьют, то спрошу для чего второй нч нужен?
Во-первых, это красиво
Во-вторых, два НЧ с отдельным усилителем дадут более насыщенный бас.
Вы в Днепре, рекомендую обратиться к Евгению Genko за консультацией и измерениями.
(20-07-2020 13:07)serpens писал(а): Приветствую, коллега!
Коль вы сами захотели критики, не взыщите
Почему вы решили, что с Сигмой будет честный звук? Эта серия широкополосников вызывает у многих чувства "любить нельзя ненавидеть" с расстановкой запятой в нужном месте.
Сигма имеет свой "голос", который лично мне очень нравится, но назвать его честным язык не поворачивается.
Поверьте, это не повод для гордости, по двум причинам.
1. Сигму надо подрезать снизу, чтобы убрать паразитный ход динамика.
2. Сколько "звука" теряется в катушке, вы не задумывались?
В вашем случае идеальным будет би-ампинг с фильтрами на Сигму и басовик между предом и мощниками. Ну, это если вы хотите максимального результата.
И по пищалке. Вам нужен супертвитер, поэтому смысла в использовании рупорных пищалок я не вижу. В качестве супертвитера лучше использовать ленту Fostex FT7RP.
Во-первых, вам будет проще сшить ее по чувствительности.
Во-вторых, именно эта лента прекрасно сшивается с Сигмой первым порядком.
А в целом - отличный проект, поздравляю!
Во-первых, это красиво
Во-вторых, два НЧ с отдельным усилителем дадут более насыщенный бас.
Вы в Днепре, рекомендую обратиться к Евгению Genko за консультацией и измерениями.
Ух, спасибо! Наконец-то конструктив.
1. Это мой первый проект, и я не мог знать даже приблизительно, какой из динамиков даст мне тот или иной звук, поэтому при выборе динамика я оперся на опыт прослушивания своих наушников Fostex TH 610, которыми я был очень доволен.
2. Потери в катушке, разумеется, есть, но точно меньшие, чем если бы были еще какие-либо компоненты. Дальше буду пробовать ленточную катушку.
3. Согласен на счет паразитного хода ШП, пока он меня не смущает, но буду пробовать подрезать, по возможности без потерь, особенно тогда, когда, понадобится подрезать их и сверху. Отсюда у многих возникнет логичный вопрос - а почему тогда не сделать сразу трехполосную АС? Повторюсь, это первый проект, и очень хотел обойтись двумя динамиками, поскольку во многих отзывах об этих фостексах мелькала фраза, что для большинства ушей может не понадобиться супертвиттер. Мне, оказалось, понадобились.
4. "Рупорный" или "супертвиттер". Сами фостексы называют FT96H рупорным супертвиттером, поэтому я так и написал. За подсказку FT7RP спасибо, но жаль, что их сняли с производства. Я бы не пропустил их.
По поводу биампинга: вы предложили чуть иначе, чем я планировал, но да, изначально я хотел биампинг, и макетный усилитель как раз ждет еще две платки для дальнейших тестов.
Спасибо еще раз!
(Во-первых, это красиво
Во-вторых, два НЧ с отдельным усилителем дадут более насыщенный бас.
Вы в Днепре, рекомендую обратиться к Евгению Genko за консультацией и измерениями.)
Ну, то есть, это не обязательно)
Красиво - у каждого свое. А баса, по крайней мере пока, мне хватает.
Спасибо за рекомендацию!