(17-11-2020 16:31)radist08 писал(а): отвезло на МКС двух космонавтов при затратах в 6 , буквами - ШЕСТЬ! миллиардов долларов.
С последним полетом - цифра изменится, но дешевле не станет, а станет только дороже.
А причём тут это.США пропечатает $денег столько сколько надо.Давайте считайте юанями.
Пуск средней ракеты «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-17» стал, вероятно, последним, за который НАСА заплатило «Роскосмосу», пишет lenta.ru со ссылкой на SpaceNews.
Сегодня, 17 ноября, провалился запуск ракеты Vega частной французской компании Arianespace. Через восемь минут после старта и сразу после зажигания двигателя четвертой ступени Vega отклонилась от траектории и потеряла скорость. Ракета должна была доставить на орбиту спутник наблюдения за Землей для Испании под названием SEOSAT-Ingenio и спутник TARANIS для французского космического агентства CNES – они были потеряны. Четвертая ступень ракеты была оснащена двигателем украинского производства РД-843. Это украинский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), разработанный КБ "Южное" для компании Fiat Avio, производится на заводе "Южмаш". Предприятие коротко прокомментировало сайту "Сегодня", что никаких доказательств проблем именно в украинском двигателе нет. Подробнее "Южмаш" обещает прокомментировать после изучения подробностей инцидента.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Из российских медиа-ресурсов.....
У ракет-носителей семейства «Союз» появился серьезный конкурент — Falcon 9 от SpaceX, запуски спутников на которой обходятся вдвое дешевле, чем на российских ракетах. Например, выведение на орбиту килограмма груза на корабле компании Илона Маска обходится заказчику в $1,5 тыс., тогда как на «Союзе» — почти в $3 тыс.
Неясна и судьба МКС — крупнейшего космического проекта, в котором принимает участие Россия. Эксплуатация станции должна завершиться в 2024 году, а российская сторона неоднократно предлагала партнерам продлить его до 2030 года. Однако США, от финансирования которых критически зависит станция, отказались от этого предложения.
Сейчас США ежегодно вкладывают в МКС более $2,5 млрд, тогда как Россия — только $1,5 млрд, а европейское, японское и канадское космические агентства — менее $1 млрд вместе взятых. Уход США из проекта сделает его продолжение невозможным — вряд ли страны-участники будут готовы увеличить его финансирование на порядок.
Большим успехом для российской космической отрасли станет запуск «Федерации» — если он когда-нибудь состоится. Разработка космического корабля, способного выполнять полеты к Луне и находиться в составе космической станции до года, ведется с 2005 года. Однако сроки запуска аппарата многократно переносились — ожидается, что первый полет тяжелой версии «Федерации» к спутнику Земли состоится после 2025 года.
НАСА теряет интерес к МКС, и увеличивает проект по строительству окололунной станции Lunar Orbital Platform-Gateway.
лунные врата в далекий космос
Проект, ранее известный как Deep Space Gateway, – самая реальная альтернатива Международной космической станции. Впрочем, «альтернатива» – не совсем правильное слово, ведь новая станция, в отличие от МКС, будет находиться на орбите Луны.
Стоимость всего проекта оценивают в 150 миллиардов долларов.
(18-11-2020 10:18)Nikolaij писал(а): У ракет-носителей семейства «Союз» появился серьезный конкурент — Falcon 9 от SpaceX, запуски спутников на которой обходятся вдвое дешевле, чем на российских ракетах. Например, выведение на орбиту килограмма груза на корабле компании Илона Маска обходится заказчику в $1,5 тыс., тогда как на «Союзе» — почти в $3 тыс.
Сдаётся мне, это трёп. Никаких прайсов и расценок не существует - обо всём договариваются индивидуально с заказчиком. Россияне до недавних пор ставили высокую цену, например за доставку на МКС, потому что едва не были там монополистами, но получив любого конкурента, они без проблем снизят эти цены. Какой из этих трепачей знает вообще о себестоимости полётов? И так ли всё радужно у Маска с себестоимостью, где опять же, кроме пропагандистского трёпа в средствах массовой дезинформации, ничего по сути неизвестно и можно только догадываться, во что выливается эти "дешевизна".
по страницах российских медиа-ресурсов..... Илон Маск хочет удешевить вывод грузов в космос до $10 за килограмм
Глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) рассказал, что стоимость вывода одного килограмма полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту можно будет сократить до $10. Это получится сделать благодаря частым еженедельным запускам многоразового космического корабля Starship и ракеты Super Heavy.
В ходе беседы в Twitter Маск отметил, что общую стоимость запуска (с учётом топлива и груза) можно будет сократить до $1,5 млн. При этом вывод грузов на низкую околоземную орбиту будет обходиться всего в $10 за килограмм.
«Масса топлива для корабля Starship и ракеты Super Heavy составляет 4800 тонн (78 % кислорода и 22 % метана). Я думаю, что мы сможем снизить стоимость топлива до ~$100 за тонну. Таким образом, общая стоимость топлива составит ~$500 тыс за запуск. С высокой частотой запусков каждый вывод 150 тонн груза на орбиту будет обходиться дешевле $1,5 млн, то есть ~$10 за килограмм полезной нагрузки», — сообщил Маск.
Для сравнения, в настоящий момент стоимость вывода около 70 тонн полезного груза на низкую околоземную орбиту по прайсу SpaceX составляет около $150 млн. Единственной ракетой, способной на такие операции и получившей на них разрешение по американским военным госконтрактам, является сверхтяжёлая Falcon Heavy.
Джимми Пейдж — Led Zeppelin
«Музыка — все равно что заниматься любовью. Иногда хочется мягко и нежно, а иногда жестко и грубо»
"..Масса топлива для корабля Starship и ракеты Super Heavy составляет 4800 тонн ..."
Трудности перевода? Не знаю что за статья, но знатоков прошу выделенную цифирь пояснить....
(17-11-2020 16:54)Nekrozov писал(а): Сегодня, 17 ноября, провалился запуск ракеты Vega частной французской компании Arianespace. Через восемь минут после старта и сразу после зажигания двигателя четвертой ступени Vega отклонилась от траектории и потеряла скорость. Ракета должна была доставить на орбиту спутник наблюдения за Землей для Испании под названием SEOSAT-Ingenio и спутник TARANIS для французского космического агентства CNES – они были потеряны. Четвертая ступень ракеты была оснащена двигателем украинского производства РД-843. Это украинский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), разработанный КБ "Южное" для компании Fiat Avio, производится на заводе "Южмаш". Предприятие коротко прокомментировало сайту "Сегодня", что никаких доказательств проблем именно в украинском двигателе нет. Подробнее "Южмаш" обещает прокомментировать после изучения подробностей инцидента.
Совсем нехорошо и даже стыдно, бо то вже по-раз друге.
Цитата:Ця аварія - друга серйозна несправність ракети Vega за два роки. У липні 2019 року під час запуску супутника для Об'єднаних Арабських Еміратів ракета вийшла з ладу. Розслідування показало, що винен несправний двигун.
На українському заводі Південмаш визнали, що причиною аварії міг стати український двигун.
(18-11-2020 11:06)Nikolaij писал(а): Илон Маск хочет удешевить вывод грузов в космос до $10 за килограмм
В настоящее время стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки в случае использования Falcon Heavy составляет $150 млн / 70 000 кг = $2142/кг,
а он хочет снизить этот показатель до каких-то $10/кг, т.е в 214 раз?
Что-то как-то не верится, может где-то пару нулей потерялось…
Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
А почему никто не обсуждает открытые документы?
Это только часть, там еще есть такое, что многим не понравится
Цитата:«Роскосмос» обнародовал секретные документы времен лунной гонки между СССР и США, посвященные разработке и запуску миссии «Лунохода-1». Материалы доступны на сайте госкорпорации.
Среди опубликованных документов имеется приказ, определяющий машиностроительный завод имени Лавочкина головной организацией по разработке научных искусственных спутников Земли. Кроме того, рассекречены документы о состоянии работ по объекту Е-8 — автоматической межпланетной станции (лунохода) для исследования Луны.
Также доступен стенографический протокол заседания коллегии Министерства общего машиностроения СССР, в ходе которого главный конструктор Научно-исследовательского института автоматики и приборостроения (НИИ АП) Михаил Рязанский высказал соображения о соблюдении сроков работ по комплексу Е-8, который связали с программой высадки советских космонавтов на Луну, для чего разрабатывался пилотируемый корабль Л-3. Он сообщил, что сроки были нарушены из-за подготовки нового оборудования, которое ранее не разрабатывалось.
Еще в одном документе, протоколе заседания коллегии Министерства общего машиностроения СССР от 8 мая 1969 года, отмечается, что в случае выполнения американцами программы «Аполлон» за Советским союзом должен быть сохранен приоритет в освоении Луны. Так, главный конструктор завода КБ имени Лавочкина Георгий Бабакин заявил, что запуск аппарата Е-8 нужно провести в любом случае, даже если американцы перешлют в СССР лунный грунт. Министр общего машиностроения СССР Сергей Афанасьев отметил, что пуск станции играет исключительно важную роль, и будет позором, если «грунтозаборщик начнет собирать лунную атмосферу вместо грунта».