Авнгардный квартет Broken Shadows, cозданный в прошлом году c участием двух музыкантов The Bad Plus , анонсировал второй альбом группы. https://www.discogs.com/ru/Broken-Shadow...e/15685965
Alto Saxophone – Tim Berne
Bass – Reid Anderson
Drums – Dave King
Tenor Saxophone – Chris Speed
(10-12-2020 23:45)SoBeerAtel писал(а): Авнгардный квартет Broken Shadows, cозданный в прошлом году c участием двух музыкантов The Bad Plus , анонсировал второй альбом группы. https://www.discogs.com/ru/Broken-Shadow...e/15685965
Alto Saxophone – Tim Berne
Bass – Reid Anderson
Drums – Dave King
Tenor Saxophone – Chris Speed
SoBeerAtel, спасибо вам огромное за такую наводку!
изумительная работа... и вообще я даже и не знал про объединение этих великолепных музыкантов - ритм-секцию от The Bad Plus считаю одной из лучших в современном джазе, а саксофонисты известны как гуру авангардного джаза еще с 80-90-х лет прошлого века.
музыка - высший класс! просто невозможно оторваться. для меня практически одно из главных открытий последних лет...
Да, очень интересный проект на фоне затишья от Bad Plus... Кстати пианист Оррин Эванс выпустил в этом году альбом в стиле пост- боп...
А Дэвид Кинг в составе группы Vector Families в 2017 выпустил фри- джазовый альбом...
да, тоже отличный джаз - и тоже не знал раньше.
к сожалению, не нашел ни этот альбом, ни проекты Broken Shadows насчет скачать... увы.
может плохо искал?
......................
кстати, не нашел ни в этой ветке, ни в джазовой упоминания о немецком саксофонисте Хайнце Зауэре (Heinz Sauer)... а он того весьма заслуживает.
во-первых он - полный самоучка, что во второй половине ХХ века достаточная редкость. хотя, конечно, он уже изрядно в возрасте и учился музыке сразу после Второй мировой.
долгое время был участником известного оркестра Альберта Мангельсдорфа, собственные проекты начал затевать достаточно поздно - где-то в 80-х.
вот пример джазмена, который находится ровно посередине между фри-авангардом и просто спокойным modern creative - и мне он приглянулся именно за эту свою сбалансированность и непогрешимое чувство меры.
альбом 2010 г. Heinz Sauer, M.Wollny, J.Kuhn - If (Blue) Then (Blue), вышедший на известном лейбле АСТ, собрал воедино трех музыкантов со схожими творческими взглядами... результат - впечатляющий и запоминающийся!
(12-12-2020 18:41)skown писал(а): Stray - "Into Darkness" - удивительные и невероятные вещи вытворяют музыканты
хорошо слышно, что их музыка очень интересна им самим.
но они почти ничего не делают для того, чтобы их музыка была интересна слушателям... а зря.
вот Хайнц Зауэр (в предыдущем моем посте) - тот всё же слушателя любит, а не игнорирует...
(12-12-2020 19:40)gene_d писал(а): хорошо слышно, что их музыка очень интересна им самим.
но они почти ничего не делают для того, чтобы их музыка была интересна слушателям... а зря.
вот Хайнц Зауэр (в предыдущем моем посте) - тот всё же слушателя любит, а не игнорирует...
а может они не желают, чтобы их музыкальный продукт стал в той или иной степени попсово-коммерческим?!
"попсово" от слова "попса" - "массово-популярный" - Pop (от англ. popular culture)
как правило, увлечённый художник творит не задумываясь о дальнейшем коммерческом успехе своего продукта
здесь непаханое поле некоммерческой музыки, которая мало кому покажется интересной, не каждый мозг способен такое осилить, не говоря уже о наслаждении и удовольствии от прослушивания, я лишь поверхностно познакомился, а на большее меня не хватило
Давайте обломаю........ или потдержу..Вашу тему..Посмотрим концертрь Tom Waits-- вот это дал!!! Записи ....хз.. лет 205назад, есть он на VHS смотел,опять-таки сколько лет назад, а это запомнилось....На ютубе,кстати,наши ушлёпкки убрали..Вот был я ошарашен...20лет назад...TamWaits vce ectь ....если для обывателей,поймёте..И послушайте,как Питерские парни это..на свой лад сделали. Огонь! Бонзы! Может я не прав, поясните? Но я от Waits аля рэйн догз ...просто ..в ахуЕ.
(13-12-2020 05:07)skown писал(а): а может они не желают, чтобы их музыкальный продукт стал в той или иной степени попсово-коммерческим?!
"попсово" от слова "попса" - "массово-популярный" - Pop (от англ. popular culture)
как правило, увлечённый художник творит не задумываясь о дальнейшем коммерческом успехе своего продукта
skown, вы путаете 100% коммерциализацию продукта (т.е. попсу) с элементарным вниманием творческой личности к слушателю/зрителю...
ну да, когда музыкант желает срубить бабла и творческий результат его интересует постольку-поскольку, это фигня, ясен пень, не стоит обсуждения.
но когда музыкант просто плюет на слушателя, полностью исключает свое творческое (посредством своего искусства) общение с ним и просто "выплескивает" из себя без разбору всё, что там накопилось, не пытаясь "фильтровать" - это тоже не есть гуд. чуткий слушатель должен находить в музыке соответствующие ассоциативные "якорьки", "знаки", "намеки", даже "направляющие линии", которые внимательный к слушателю музыкант там непременно "расставит", чтобы восприятие его произведений не было чересчур затруднено.
согласен, здесь трудно (невозможно) установить какие-то формальные границы, но прекрасно видно и так, что самые продвинутые и креативные авангардисты стараются бережно относиться к своим слушателям.
.......
(13-12-2020 11:42)Vladyslav писал(а): 20 лет назад, я уже не говорю про 30 лет и далее - ВСЕ было лучше, благо остались видео с тех концертов
вот именно потому, что есть видео и аудио-записи, прекрасно видно и слышно, что ни раньше не было лучше/хуже, ни сейчас не стало также лучше/хуже - просто идет процесс развития - отдельные моменты развиваются, отдельные стагнируют, что-то исчезает, что-то появляется новое.
а ваша точка зрения, пардон - элементарная ностальгия.
30 лет назад тоскующие по прошлому люди говорили буквально то же самое... и 60 лет назад... и 90 лет назад... и так далее.
Vladyslav, про лучше/хуже - это ваши определения... если вы заметили, я ими вообще не пользуюсь, потому что они бессмысленны.
просто появляются новые интересные музыканты, новые интересные музыкальные явления - вот что главное. старые музыканты выпускают новые альбомы, которые тоже очень разные - что-то нравится больше, чем прежнее у них, что-то меньше, но не оттого, что они стали лучше/хуже - все мы меняемся, и слушатели и музыканты - кроме зациклившихся ностальгирующих.
и появляется ведь музыка на любой вкус - кроме того самого ностальгирующего. и я не собираюсь никого из вашей ностальгирующей братии убеждать ни в чем конкретном - давно убедился в бесполезности.... чистая потеря времени.
вот мне очень нравится, что в последние 10-15 лет делает трио MM&W - и сами и вместе со Скофилдом, но стали ли они "лучше" - дурацкий вопрос... они стали немного ДРУГИМИ - и вот это важно... они не зацикливаются на одном и том же.
в XXI веке появилось много интереснейшей музыки, которая не лучше и не хуже старой - она больше соответствует моему сегодняшнему музыкальному мировоззрению.. и это главное.
Все это опять общие фразы. Тогда назовите ТОП-10 ваших исполнителей с альбомами или концертами, которые вы считаете лучшими в настоящее время, если вы не можете конкретизировать. Назовите пожалуйста ТОП-10 по вашему мнению, чтобы мы могли аргументировать.
По моему мнению сейчас идет деградация музыки и ни о каком лучше речи быть не может. Только хуже по сравнению с прошлым. Пожалуйста выложите, что вы считаете лучше.
Мы не ностальгируем - мы просто разбираемся в музыке.
поймите, я уже давным-давно не имею никаких ТОП-10 и даже ТОП-100.
в моем плейлисте в мобильном плеере сейчас сидит около двух-трех тысяч альбомов... в моем плейлисте в смартфоне сейчас около 180 альбомов, которые постоянно приходят-уходят - и я их слушаю в дороге вполне спонтанно... вот на что глаз "упадет", то и включаю. на полках всё еще стоит около 2000 сидишек - если хочется включить и послушать систему (нечасто), то беру также самое разное - на что есть настроение.
у меня давно нет такой музыки, которую я слушаю предпочтительно... явно больше, чем другую.
вы находитесь во власти своих "лучших-худших", а я лет как 25-30 назад вообще начисто избавился от таких определений в искусстве - когда реально увидел всё многообразие современного искусства.- сейчас СТОЛЬКО интересной музыки, что всё, что мне любопытно и что реально задевает, я еще и не прослушал и в ближайшее время не надеюсь. постоянно открываю для себя что-то новое. (из XXI века)
вот в школьное время у меня такой ТОП-10... или скорее ТОП-20 был... но юноше простительна категоричность.
То что вы называете новое - в моем понимании это слово "тренд". Новое - не значит лучшее. То что вы называете развитие - в моем понимании это деградация. И в отличии от вас, я могу аргументировать по каждому пункту, в чем эта деградация, а не ограничиваться общими фразами. Давайте называть вещи своими именами. Все новое - естественно интересное. К сожалению тренд сейчас диктует потребитель, которого большинство, но это не значит, что настоящие ценители музыки должны уподобатся этому тренду. Извините за эмоциональность, но давайте на будущее четко разделять два понятия - новое и качественное. В настоящее время это разные вещи.
skown, вот хочу вам небольшим примером проиллюстрировать свою мысль о том, что музыкант не должен полностью игнорировать слушателя - даже бескомпромиссный авангардный музыкант.
недавно послушал альбом Crackleknob 2009 г. трио Mary Halvorson, Reuben Radding, Nate Wooley... Мэри Хэлворсен уже пять-шесть лет как считается одной из ведущих гитаристок в авангардном (и не только) джазе, остальные участники тоже далеко не новички, но Мэри как раз достаточно молода - ей всего 40 - по джазовым меркам почти девочка...
вот плиз обратите внимание ,как выстроены композиции - там разумеется подавляющее время занимает импровизация, но импровизация не тотально спонтанная... не совсем хаотичная - все время слушателю есть на что "опереться".
Цитата:...тренд сейчас диктует потребитель, которого большинство...
Vladyslav, возможно, в той музыке, которую вы слушаете, тренд диктует большинство... но я такую музыку практически не слушаю.
меня интересует в основном музыка "нишевая", которая ориентируется на слушателей с творческим очень разнообразным восприятием искусства.
таких слушателей по определению не может быть "большинство".
что слушаете вы - я понятия не имею. из той музыки, что представлена на данной ветке (или хотя бы в ветке "Джаз") вам что-нибудь интересно?
да... и насчет "нового" и "качественного" - они разделяются естественным образом - путем отсева одного из другого - и раньше тоже так было. появлялось много - очень много - нового, и потом оставалось уже меньше, но более-менее качественного.
на мой взгляд, в ХХI веке процент качественного именно в "нишевой" музыке выше, чем раньше... а что творится в мейнстриме - меня давно не интересует.