Всеядность согласен что может проти по разряду неразборчивасти . Но я говорил о жанровая незациклености.
Если интересная музыка будет в стиле Black Metal или втиле Босса-Нова, она может на меня произвести одинаковое эмоциональное впечатление.
(30-11-2020 14:51)gene_d писал(а): в рамках рок-музыки гораздо проще сочинять и играть примитив и трэш (и даже выдавать это за "авангард"), чем в рамках джаза, фолка, академ. музыки и др.
(30-11-2020 14:52)KD писал(а): Я с этим категорически не согласен .
и я вас понимаю...
так говорят практически все, кто в музыке вырос на роке разных стилей.
но это уже практически "героиновая" музыкальная зависимость. бессознательная.
соскочить затруднительно... в лучших случаях можно "подключиться" к другим жанрам - но они все будут "преломляться" через рок-"линзу"....
и я это отличным образом наблюдаю, слушая то, что вы выкладываете в качестве ваших музыкальных фаворитов.
У фри - джазового гитариста Эллиотта Шарпа был кратковременный проект - группа Semantics, выпустившая в конце 80х три альбома, на мой взгляд очень интересных...
Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Bass Clarinet, Flute [Prepared Bamboo] – Ned Rothenberg
Drums, Percussion – Samm Bennett
Guitar [Double-neck], Bass Guitar, Vocals,Violin – Elliott Sharp
(30-11-2020 15:25)gene_d писал(а): .так говорят практически все, кто в музыке вырос на роке разных стилей.
В том тотвсе и дело что все не так.
Я настаиваю на том, что нет и не может быть ограничений или предрасположеностей к стилю музыки.
Более того, я считаю что, если человек свобон от этого он более объективе в оценке.
KD, в таком случае ответьте на простой вопрос - как по-вашему, попса, это такой стиль?
сразу скажу от себя - я считаю именно так.
попса - это "делание попроще и покрасивше, чтобы угодить людям с неразвитым вкусом"... если бы массовый вкус был развит получше, то попса не пользовалась бы таким спросом.
а если бы массовый вкус был просто хорошо развит, то и большая часть рок-музыки разных направлений также не находила бы поклонников... по аналогичным (не совсем таким, но похожим) причинам.
предрасположенность к стилям не имеет сама по себе большого значения.
имеет значение общая развитость художественного вкуса... а вкус невозможно развить, слушая преимущественно рок- (и поп-) музыку, точно так же, как нельзя развить литературный вкус, читая только pulp fiction.
наличие в музыкальном искусстве таких явлений, как попса всех жанров, ну и большая часть рок-музыки тоже, проистекает просто от уровня художественного восприятия масс. и масскульт впоследствии, если человек начинает стремиться к дальнейшему своему развитию, накладывает на направление этого развития очень сильный отпечаток. на чем человек преимущественно воспитывался изначально, ту же основу он впоследствии и будет предпочитать... как правило.
(01-12-2020 15:10)gene_d писал(а): попса, это такой стиль?
Отвечу Вам, в парфуменых терминах. Есть масс-маркет, люкс, ниша и Эксклюзив.
Попса - это масс-маркет, в любом стиле.
Просто есть очень качественная попса. Но это уже скорее скорее люкс, доступный в понимании. Вот например АВВА.
(01-12-2020 19:24)SoBeerAtel писал(а): ...ОМ как пример прекрасного сочетания фри-джаза и рока. Монтрё, 1975.
SoBeerAtel, окститесь, где вы здесь услышали что-то от рок-музыки?
об этих швейцарских музыкантах я наслышан давно - в основном в других проектах, но это неважно... они скорее тяготеют к современному академическому авангарду рядом с джазом.
особенно показательно как работает их барабанщик Fredy Studer - тонкая перкуссионная работа с разными отдельными от других музыкантов ритмическими потоками времени... рок-барабанщики, даже выдающиеся, такое могут делать очень редко, да и то обычно при этом постоянно сбиваются на отбивание тактовых долей. ведь в рок-музыке в 95% случаев роль барабанщика, даже самого виртуозного, сводится в итоге к этому самому отбиванию тактовых долей, чтобы держать остальных музыкантов "вместе".
Например, в игре гитариста Кристи Дорана ( с 11 мин.) используются приёмы, характерные для рок гитаристов, да и все участники вышли из рока, как пишут в Вики: https://de.m.wikipedia.org/wiki/OM_(Rockjazz-Band)
Ещё один интересный альбом с бразильским перкуссионистом:
не читаю по-немецки, поэтому не могу по вашей ссылке ничего сказать.
но точно знаю про Кристи Дорана, что никогда ни с каким роком он связан не был.
он - один из самых именитых швейцарских авангардистов-импровизаторов... переиграл за свою карьеру со многими десятками нынешних джазовых знаменитостей.
а то, что в его стиле могут встречаться моменты, напоминающие рок-пассажи, так это не удивительно - он владеет всеми стилями и приемами. скажем, у Джона Маклафлина такие моменты встречались и встречаются чаще - так что, он тоже рок-гитарист?