Как и всегда французы впереди.
ZAO. Уже классика.
Группа была создана двумя музыкантами из Magma, первого состава. Но ZAO, ударилась больше в джаз, тем 5еменне сохранив идею Magma.
похоже, что Koenji Hyakkei сплагиатили у ZAO четвёртый трек "Kabal", уж очень они похожи
на мой взгляд, Koenji Hyakkei инструментально намного интересней представлена, напора и драйва у них намного больше, чем в у ZAO, всё таки разница в 30 лет существенная, и ZAO конечно же молодцы!
ZAO очень классная банда. Коассика прогрессива.
Koenji Hyakkei это бриллиант, как и Jean-Louis., например.
Появились как развтие жанра, а внесли свой вклад, в развитие музыки .
труба, барабаны, синтезаторы - дуэт Jaimie Branch и Jason Nazary - Anteloper -"Kudu"https://intlanthem.bandcamp.com/album/kudu
я, конечно, могу ошибаться, но это похоже на avant-garde–jazz-psychedelic, звучание атмосферное, свободное, очень интересная работа, на мой взгляд
также, с удовольствием послушал проект композитора-пианистки Cat Torenhttps://cattorenband.bandcamp.com/music
музыка похожа на традиционный или modern jazz, но очень элегантный, как мне показалось
из четырёх представленных альбомов я выделил два наиболее интересных, на мой взгляд: «Cat Toren's HUMAN KIND» и «Scintillating Beauty»
P.S. звыняйте, если пишу не по теме, я в джазовой музыке новичок, в жанрах не разбираюсь, иногда слушаю, если что-то приятное на слух попадается
Hear in Now – "Not Living in Fear"https://intlanthem.bandcamp.com/album/no...ng-in-fear
впервые послушал сугубо струнное трио, жанр определить затрудняюсь, но исполнено очень оригинально и необычно, в 7 и в 13 треке присутствует женский вокал
BABEL – «Thirteen Exquisite Corpses»https://arachnidiscs.bandcamp.com/album/...recordings
а это очень серьёзная тема, я её до конца не осилил, но буду к ней ещё возвращаться, треки в альбоме разделены на две части, на первый взгляд музыка очень однообразная, но каждый трек, как отдельное медитативное произведение, первый трек очень сильный, жанр определить затрудняюсь
касательно выше указанных проектов, я всё таки покопался в сети и нашёл несколько рецензий
Hear in Now – "Not Living in Fear" - причисляют к free jazz /avant-garde
BABEL – «Thirteen Exquisite Corpses» - это смесь множества направлений: experimental post-rock, atmospheric, meditative, dark new age, ecstatic ambient, drone, neo-classical, free improvisation, gothic film music
так как данная тема включает в себя - Experimental... и другую некоммерческую музыку, хочу поделиться, приятным для меня, альбомом в жанре ambient /abstract /electronic - иногда могу такое послушать, но очень дозировано, чтобы не приедалось Jakob Rehlinger - "Time Cocoon" https://jakobrehlinger.bandcamp.com/album/time-cocoon
и в качестве иллюстрации того, что можно было ещё послушать
А вот вам бельгийский родственик ZAO.
Группа COS.
Хоть они и начали на 2 раньше ZAO, но французы были уже известны в Magma.
Хоть группы и близкие, но конечно разные. Мне нравятся обе.
на моё восприятие Cos интересней чем ZAO, возможно, из за присутствия в нём впечатляющего, лёгкого, воздушного вокала и он более подвижный, быстрый, парящий, в общем, надо ещё слушать
все три альбома Cos великолепны, но "Postaeolian Train Robbery" более джазовый и в нём есть что-то особенное, в хорошем смысле этого слова
КD, огромное спасибо за музыку!
это вечная музыка!
THINKING PLAGUE
Не знаю почему, он я очень люблю эту группу. Кончено, там много от Henry Cow. Но наверно, такой дисонасс вокала с основной темой, меня завораживает. Не смог устоять. Достал себе всю дискографию.
А все началось с маленького магазинчика в Тулузе.
Привлекло название группы. Но только спустя пару лет я понял что оно значить.
полистал-послушал массово выложенную в последнее время здесь "авангардную и некоммерческую музыку"... общие впечатления следующие...
(кстати, больше 50% коллективов я слышу в первый раз, поэтому по одному треку впечатление может сложиться не вполне верное, но тем не менее):
- подавляющее большинство прослушанного - это просто нестандартный (вплоть до экстремального) прог-рок, или (реже) фьюжн, или (еще реже) spontaneous improvisation... впрочем, иного и не ожидалось, так как уважаемые местные активисты по предыдущему опыту общения с ними - именно фанаты рок-стилистики. (несмотря на то, что уверяют всех в своей "всеядности")
- там, где в прослушанной музыке прослеживается влияние джаза - это именно и только влияние... желание немного "украсить" и разнообразить ту самую рок-стилистику, которая у этих авангардистов особым разнообразием не отличается. данные джазовые "украшения" опять же в большинстве случаев включаются в ткань музыки достаточно механически и на саунд в целом не влияют.
- в связи с заявленным критерием топика - "некоммерческостью" данной музыки логично возникает следующий вопрос - а эти группы действительно все такие уж "некоммерческие" или же бывали финансово вполне успешными? я этого не знаю, но просто любопытно - может, кто-нибудь просветит? (скажем, тот же Заппа при всей своей авангардности был коммерчески весьма успешен).
предполагаю, что понятие "некоммерческая" в данной ветке подразумевает не массовую, не популярную музыку, ведь каждый, даже совсем малоизвестный исполнитель не против заработать денег за свой труд и это нормально
и суть не столько в названии ветки, сколько в возможности поделиться своими музыкальными предпочтениями, приближёнными к заявленным в этой теме жанрам, тем самым расширить свой кругозор
ну, что ж... внесу и я свою лепту... так сказать, в расширение кругозора окружающих...
музыкант, композитор, продюсер Peter Scherer родом из Швейцарии, воспитывался в творческом смысле на музыке Дьёрдя Лигети и Терри Райли, но свою музыкальную и продюсерскую карьеру сделал в США.
начинал в 80-х на сцене нью-йоркского Даунтауна вместе с таким известными личностями, как Джон Зорн, Кип Ханрахан, Билл Фризелл, Нана Васконселос... с Арто Линдсеем создал странную группу Ambitious Lovers, а в 90-е стал активно сотрудничать с кино - делал саундтреки ко многим фильмам.
его совместный с Арто Линдсеем проект Pretty Ugly (1990) появился уже после "Амбициозных любовников" и мне нравится больше.
надо сказать, что музыка Ширера производит впечатление своей композиторской продуманностью и родством не с роком, а с современным академическим авангардом - она не выглядит дилетантской, как очень часто случается с авангардом, за который берутся рокеры.
ну... про Арто Линдсея разговор отдельный... это вообще один из моих любимейших музыкантов.
пожалуй, нелишним будет сослаться еще на один проект Ширера - это совместная работа с кларнетистом Don Li 2009 г. "That Land". тоже музыка с четким представлением о композиции и с тонкой "игрой со временем", что характерно для нео-академизма.
The Pneumatic Transithttps://thepneumatictransit.bandcamp.com/music
начинал прослушивание с "Concerto for Double Moon", у них все альбомы разные, играют инструментальный jazz rock/fusion, используют виолончель, трубу , саксофон
Заппа, был комерчески успешен, но это не умоляет его достижений и влияния на музыку.
Мне кажется, что уважаемый gene_d, просто не очень благосклоненик любому виду року, может есть причина раздражения этой музыкой. Так бывает. Именно всеядность, позволяет быть более обьективным.
KD, в таком случае, как я понимаю, для вас "всеядность" это фактически "неразборчивость".
я до такого положения опуститься не могу.
отчетливо вижу, что преобладание (именно преобладание, а не просто наличие) рок-стилистики во многих случаях приводит к музыкальной дилетантской профанации и тотальному упрощенчеству.
вплоть до того, что у музыкантов хватает фантазии только на вступление к произведению, где начинается всё как-то даже с интересом... а через полминуты-минуту всё это интересное заканчивается и дальше идет банальный шаблонный дыц-дыц-дыц. (это в худшем случае, но достаточно часто).
а по поводу коммерческой успешности - так я и не вижу в самой идее продвижения и продажи музыки ничего плохого.
популярность не есть синоним попсовости.
дело вовсе не в индивидуальных музыкальных предпочтениях.
дело в естественной ограниченности определенных музыкальных стилистик (в том числе и рок-музыки), которые приводят к снижению общего творческого музыкального уровня.
попросту говоря, в рамках рок-музыки гораздо проще сочинять и играть примитив и трэш (и даже выдавать это за "авангард"), чем в рамках джаза, фолка, академ. музыки и др.
в итоге на одно действительно выдающееся авангардное рок-явление (условно скажем Henry Cow) приходится несколько десятков, а то и больше совершенно банальных коллективов.
в джазе пропорция всё же явно иная....