Относительно списка от Даунбит - пустота! К моему искреннему сожалению. Нет конфликта - нет развития. Тепло и мастеровито. Местами нарядно. Нишевый продукт, который, если не продвигать, своей жизнью жить не способен. Не, ну послушать там, временами, можно. Очень выборочно. Только такая музыка не отложится.
Обобщать здесь не разумно. Пришлось. Тенденции в современном т н джазе регулярно огорчают.
(18-07-2021 08:35)Anvar писал(а): Относительно списка от Даунбит - пустота!
DownBeat - весьма консервативный джазовый журнал.
в нем предпочитают "проверенных временем" исполнителей.
и эти исполнители, представленные в списке, действительно хороши.
другое дело, что их слушает в целом не молодежная аудитория, разумеется.
(18-07-2021 08:35)Anvar писал(а): Тенденции в современном т н джазе регулярно огорчают.
а вы вообще слушаете современный джаз?
ну то есть тех музыкантов, которые зарекомендовали себя именно в XXI веке?
(18-07-2021 16:14)gene_d писал(а): а вы вообще слушаете современный джаз?
ну то есть тех музыкантов, которые зарекомендовали себя именно в XXI веке?
А их кто-то вообще слушает?
_https://www.amazon.com/gp/bestsellers/music/34
Это список того что продаёт амазон, их бест-селлерс в джазе, где эти новые имена, ну или хоть новые проекты старых имём
Да не слушает никто дома эту муть... неужеле это не понятно?
джаз перестал быть масскультом много десятилетий назад.
и это очень хорошо.
5-7% меломанов мира слушают хорошую современную музыку - этого достаточно.
вы в этот процент не входите - и не скажу, что меня сей факт огорчает.
списки бестселлеров ни о чем.
лучше посмотреть на концертную аудиторию - там картина понятнее и нагляднее.
а джазовых фестивалей в мире - не счесть...
недавно вышел новый альбом ансамбля Chris Potter Circuits Trio под названием «Sunrise Reprise», который был записан всего за один день в сентябре прошлого года.
в альбоме выделяется своей и монументальностью, и некой ностальгией по бибоповскому прошлому веку джаза двадцатичетырехминутная композиция «Nowhere, Now Here / Sunrise Reprise» - она удивительным образом сочетает в себе музыкальные принципы мейнстримового джаза всех стилей последних пяти десятилетий, не впадая при этом в банальность и постоянное "повторение пройденного".
да, это, скажем так, квинтэссенция бопа прошлого - начала нынешнего века, но слушается интересно! а интересно имхо потому, что взгляд на это прошлое все же отчетливо с точки зрения сегодняшней музыкальной ситуации.
Крис Поттер доказывает свой класс в очередной раз... а большущий размер композиции не пошел ей во вред, что в джазе все же скорее редкость.
звезда гитарного джаза последних лет Джулиан Лаж (Julian Lage) выпустил альбом "Squint" в составе классического трио гитара-бас-ударные на лейбле Blue Note... его музыка свежа, оригинальна и вселяет надежды на дальнейший рост музыканта в своем творчестве - он перепробовал уже довольно много манер и подстилей... и пока что последний альбом имхо - самый интересный!
Jorge Roeder - bass
Dave King - dr
Julian Lage - g
(Дэйв Кинг более всего известен как барабанщик группы "The Bad Plus Trio")
решил поискать джазовую статистику последних лет.
по мировым данным в целом ничего не нашел - надо поискать еще.
по американским данным вот цифры за 2018 г :
цифры означают процентное количество респондентов опроса в трех возрастных категориях, которые слушают джаз ...
послушал два последних альбома Уильяма Паркера, вышедшие почти один за другим...
правда, первый ( "Mayan Space Station" ) откровенно не стал дослушивать до конца - не зашло.
вроде все по отдельности музыканты играют классно, но целое не складывается - слишком накатанно-смурно... причем когда началась третья вещь, было полное впечатление, что продолжается еще первая.
но когда перешел ко второму альбому - "Painters Winter" - картина резко изменилась.... в итоге прослушал с большим удовольствием - тонкая "точная" композиторская, исполнительская и импровизационная работа, и, что главное - музыкальная мысль не стоит на месте, как в предыдущей работе. очень хорошо в итоге! весьма могу рекомендовать.
к сожалению, не нашел ничего в сети из этого проекта,чтобы продемонстрировать... поэтому посмотрите и послушайте небольшой музыкальный перформанс, не так давно записанный музыкантом прямо у себя дома и демонстрирующий стиль его музыкального мышления вообще.
очень интересно!!
Мне кажется если я когда-то начну понимать такой джаз и получать удовольствие от прослушивания такой музыки , то вероятно только тогда в полной мере мне откроется вся красота и Очарование джаза , до селе скрытые от меня ! Радует неисчерпаемый потенциал неизведанных открытий базирующийся всего на семи нотах !
Російський військовий корабель, йди на х#й! Russian warship, fuck you!
(08-08-2021 09:07)galaktika писал(а): Мне кажется если я когда-то начну понимать такой джаз и получать удовольствие от прослушивания такой музыки , то вероятно только тогда в полной мере мне откроется вся красота и Очарование джаза , до селе скрытые от меня ! Радует неисчерпаемый потенциал неизведанных открытий базирующийся всего на семи нотах !
не надо так уж пессимистично!
джаз настолько разный и его так много - этого разного - что вы можете всегда для себя что-то найти хоть сразу, хоть потом... хоть из традиции предыдущих ста лет, хоть из современности.
а разбираться во ВСЁМ джазе и тем более уж - любить ВЕСЬ джаз ... думаю, это невозможно попросту.
личных вкусов и пристрастий никто еще не отменял.
(08-08-2021 09:07)galaktika писал(а): Мне кажется если я когда-то начну понимать такой джаз и получать удовольствие от прослушивания такой музыки , то вероятно только тогда в полной мере мне откроется вся красота и Очарование джаза , до селе скрытые от меня ! Радует неисчерпаемый потенциал неизведанных открытий базирующийся всего на семи нотах !
К такому джазу не нужно относиться излишне серьёзно и пытаться найти там глубинный смысл. Это же не симфоническая музыка. Есть какой либо отклик,рефлексии и т.д хорошо, можно двигаться дальше , а нет так и нет. Зачем насиловать себя ? Музыка прежде всего должна приносить удовольствие. Неважно какое - катарсис или просто умиротворение.
Петя, объясни пжлст, чем "глубинный смысл" симфонической (или просто академической) музыки так серьезно отличается от глубинного смысла современного серьезного джаза?
мне просто интересно... я вот например не вижу принципиальных отличий этих смыслов. ну да, они по-разному воздействуют на слушателя... потому что стиль подачи смысла довольно-таки отличается. но вот и эмоциональноt удовольствие, и катарсис, и интеллектуальное удовлетворение, и ассоциативные "игры" - и там и там присутствуют в равной мере.
я даже скажу так, что в современном джазе всё это присутствует в концентрированном, насыщенном виде и во многих случаях содержания в этой музыке уже больше, чем в академической... из расчета на единицу времени.
ну это моё вИдение...
недаром современный джаз в разных своих подстилях и направления всё ближе и ближе смыкается с академической музыкой.
Цитата:Оболочка может быть навороченная , а смысла на полушку.
Петя, с академической музыкой - та же фигня.
в ней только сложней распознать эту пустоту - та самая форма мешает.... кажется порой слишком глубокомысленной или слишком "навороченной".
а так в ЛЮБОЙ музыке - на одного выдающегося музыканта (композитора) приходится с десяток просто талантливых и еще туева хуча малодумных подражателей разной степени убогости.. слава Б-гу мы про большинство из них и не знаем.
вот в вышеприведенном мной ролике Абдуллы Ибрагима я слышу массу всего самого разного - и концерт для меня не уступает абсолютно ничем множеству симфоний.
обнаружил, что в теме ни разу не писали об очень хорошем чешском пианисте Эмиле Виклицком (Emil Viklický).
он играет такой вроде уже традиционный пост-боп, то есть джазовый мейнстрим последних 40 лет, но есть в его стиле некая весьма отчетливая то ли "славянскость", то ли просто меланхоличная легкость и такая же мелодичность....
даже не удивился, когда узнал, что он по жизни предпочел свою родную местную чешскую джазовую сцену американской или скажем так "продвинуто-европейской" - ну, он, конечно, выступает по всему миру, но основная его деятельность все же на родине.
еще Виклицкий нравится мне своей "широтой музыкальной души" - он одинаково уверенно, легко и непринужденно исполняет и вечнозеленые стандарты, и свои композиции самого разного рода, и участвует в коллективном творчестве... вот слушаешь его, вроде бы ничего особенного с первого взгляда - постбоп как постбоп, такого слышано-переслышано уж столько... а ведь затягивает!
особенно из концертных записей впечатлил дуэт со знаменитым его земляком - Мирославом Витушем (Miroslav Vitouš) - но здесь он, как мне кажется, вообще "напрягся и подпрыгнул выше головы" - все же Витуш по классу своему как бы повыше будет, однако в концерте они очень сыгранно выступили... получил большое удовольствие от их музыки. и это уже далеко не стандартный мейнстрим!
американский саксофонист Джон Эллис выпустил весьма и весьма неплохой альбом "Say It Quiet" на лейбле Sunnyside Records.
состав:
John Ellis - tenor saxophone, clarinet, bass clarinet & alto flute
Adam Levy - electric & acoustic guitars
Glenn Patscha - piano, organ & keyboards
Chris Morrissey - bass
Dan Rieser - drums
Stefan Bauer - vibraphone (2, 9, 10)
Erin Donovan - vibraphone (1)
все эти музыканты представляют собой среднее поколение американских джазменов, которые много участвуют в самых разных проектах и время от времени выпускают свои альбомы.
очевидно, не самый известный в мире line-up, но джазмены хороши в достаточной степени, чтобы коллаборация получилась просто хороша и достойна.
тем более, что в последнее время много таких не самых суперзвездных имен проявляет себя с лучшей стороны.
результат напрашивается на сравнение типа: "влили так сказать, старое вино в новые мехи".... и удачно!