В идеале от 3-5 герц. Ну очень хорошо уже от 10-12 герц. И это по минус 3 дб, а не по -6 или -10.
И тогда все инструменты и вокал начинает звучать намного рельефнее и живее, обретают плотность и живость. И все это потому что спектр инструментов и голосовых партий простирается значительно ниже чем обычно считается.
Ну так Юрий Макаров первый, кто реализовал подобный подход в комнате городской квартиры. Есть немало людей послушавших его систему и смело пошли по этому непростому и тернистому пути( огромный запас бп по конденсаторам в питании, провода в руку или ногу толщиной, трансформаторы выходные в ламповик примерно 10-15кг веса на ватт выходной мощности и тд и тп). И все это ради расширения полосы в первую очередь вниз. По электрическому сигналу от единиц Гц и даже ниже. Вот с ас там не все так гладко, однако если полоса пропускания сигнала электрической частью опущена вниз до единиц герца, то это на слух хорошо заметно на АС которые и близко не работают на такой частоте, как ни странно.
(08-09-2021 16:43)radist08 писал(а): Это не моя поделка.
Так і є, це ваш син перерахував оформлення під сучасні 12" динаміки і написав цікаву статтю за ці саби, бо оригінальних 15" не знайти. Тому доля вашоі "роботи" у цьому сабі є.
Хотілось би не просто твердженЬ "луЧЧий саб в мире", а власного досвіду користування таким девайсом. Він розроблявся та використовувся на великих площадках, у клубах. Його основна ціль - великий тиск. Що він робитиме вдома, ще те питання?
Нет ни одной музыкальной записи с частотами ниже 50 Гц.
На студиях при сведении - все, что ниже отрезают.
Есть низкие звуки в сабовых дорожках.
Но это либо мычание, либо гудение.
Для музыки эти дорожки не нужны.
-
Можно найти пару дорожек с органом, где исключительно в пару сек - могут быть частоты ниже 50 Гц.
Ради этого городить проблемы - нет смысла.
-
Для саба главное не частота, а скорость и площадь излучения (фронт звуковой волны).
Обычным Ас не хватает площади излучения. Коробочки маленькие, динамички тоже.
Именно это, а не миф в 20 Гц - влияет на восприятие.
А, инстинктивно все хотят панча.
Надо говорить откровенно.
-
Саб обычно покупается ради тактильного восприятия, хотя покупатели и сами этого не формулируют.
А, получают, как правило - гудеж.
Потому, что правильно пришить саб к системе можно только процессором.
Радист, если ваша кастрированная система не воспроизводит ничего ниже 50Гц, то это не значит что там ничего нет.
Про студии Гондураса не скажу, а на остальных никто ничего не обрезает на 50 Гц
ОргАн играет ниже 20 Гц, бас гитара от30 , контрабас Герц от 25 и т.д.
В электронной музыке вообще любая частота по желанию
(09-09-2021 10:46)quadrokot писал(а): Хотілось би не просто твердженЬ "луЧЧий саб в мире", а власного досвіду користування таким девайсом. Він розроблявся та використовувся на великих площадках, у клубах. Його основна ціль - великий тиск. Що він робитиме вдома, ще те питання?
Я, не буду описывать еще раз, почему этот саб лучший в мире.
Это описано в статье.
Которая, больше познавательно - теоретическая.
Его цель не давление, а ровная АЧХ, динамика и чувствительность.
У нас есть в городе люди с КДП в сто квадратов и не вопрос поставить, все, что угодно.
-
Личный опыт.
- У меня много лет стоит дома рупорный могаловский 18 саб.
Он вполне устраивает и никаких претензий.
- Или вот на фото, я делал саб ЗЯ на 21-м динамике нашему форумчанину.
Отлично работал, но сшивался цифрокроссом.
(09-09-2021 10:51)radist08 писал(а): Обычным Ас не хватает площади излучения. Коробочки маленькие, динамички тоже. Именно это, а не миф в 20 Гц - влияет на восприятие.
А, инстинктивно все хотят панча.
Саб обычно покупается ради тактильного восприятия, хотя покупатели и сами этого не формулируют.
Поддержу. Да, есть несколько записей с частоткой ниже 30, но на восприятие влияет именно плотность баса в диапазоне 50-100.
Невозможно спорить с теоретиками, которые сами живут в другой реальности, обвиняя в этом тех, кто реально что то может сделать или разбирается в вопросе.
-
На самом деле все, что ниже 50 Гц обрезают.
На студиях нет никаких сабов и они сводят скорее под стандартную домашнюю систему, а больше всего их волнует звучание в машинах по радио.
Потому, как все записи зарабатывают значительную часть прибыли именно трансляциями по радио.
-
Теперь по факту, немного к реальности.
Картинка и цитата из руководства по сведению.
Для информации.
- Экстремальные саб-частоты баса на диапазоне 20-40 hz принято срезать high-pass фильтром. Делается это потому, что они не несут слуховой нагрузки и мешают в дальнейшей работе, добавляя грохот в микс.
-
Конечно, хорошо, если ваша система играет от 20 Гц, но, это в реальности - не особо и нужно, а может быть и вредно.
Не забывайте о комнатных модах.
(09-09-2021 12:59)radist08 писал(а): На самом деле все, что ниже 50 Гц обрезают.
Не все. "Hotel California" акустическая - не обрезана, и мало какая акустика может сыграть то, что есть на записи. Но это понимаешь, когда слышишь, как должно быть.
У меня от 31 Гц -3 и 38 Гц в ноль, я думал, что ого-го, а услышал как надо, оказалось не совсем ого-го.
А вот знаменитая Фуга Баха играется на "ура", в ней как раз выше пятидесяти, но очень плотно.
Божья роса:
Экстремальные саб-частоты баса на диапазоне 20-40 hz принято срезать high-pass фильтром. Делается это потому, что они не несут слуховой нагрузки и мешают в дальнейшей работе, добавляя грохот в микс.
-
Для форумных мосек.
Надо пояснять, что такое слуховая нагрузка и грохот в записи?
Или не надо. Не поможет?
-
По теме.
Основная проблема сабов в домашней системе - это гудеж и дырка на мидбасе.
Об этом написано множество статей, есть множество измерений и графиков.
Вот например, известный всем график:
Картинка распределения низких частот, для звукорежиссеров.
Еще раз.
- Экстремальный саб-бас обычно срезается фильтром.
-
Но, даже я, могу найти пару треков с грохотом ниже 50 Гц.
Для того, что бы слушать эту пару треков - городить отдельную НЧ секцию, усиление, кроссоовер.
Ну не знаю.
Мне лично оно не надо.
Все равно этих частот не слышно.
-
По теме.
Продолжение.
Если с гудежом на графике выше - бороться можно.
То, вот с дыркой на мидбасах бороться очень сложно.
Добиться дома нормального мидбаса - это главный вопрос, а не миф о 20 Гц.
Дырку хорошо подрежет второй саб.
Или смена оформления. Увеличение площади излучения, замена ФИ на лабиринт или рупор.
Радист, распечатайте её на бумаге, сверните трубочкой и засуньте куда-нибудь....
Я привёл реальные спектры реальных фонограмм, а не какую-то херню загального характера, написанную таким-же "специалистом", как и Вы.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер