Выразили согласие: | |
|
ArchbishopLazar
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 1 184
Репутация: 158
|
RE: Маяк 233 / 29-11-2021 15:13
я не сильно разбираюсь . по официальным данным допустимые отклонения в 5% . Но если помните , когда колбасило энергосеть в Украине , то предупреждали что при снижении частоты ( но я вот нагуглил что возможно на 1 Гц) - то пойдут веерные отключения . Это , помните , когда вечером отключали , а когда промышленная нагрузка падала - включали , включали в 21 - 22-00 . Эти % можете перевести на скорость движения ленты
Но мы не о том . Вот , к примеру вашу кассету переписывают несколько раз и каждый раз на маяке рандомная скорость в зависимости от частоты электросети . И скорость в итоге этой записи уплывает от идеала . Вообще , скорость движения ленты - это первый параметр и если она не организована , то не приходится говорить о изделии стоящем внимания .
Как владелец Маяков , признаюсь , иногда удачно попадало и претензий не было
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Маяк 233 / 29-11-2021 22:18
Здравствуйте, уход частоты сети 50Гц в 0,2Гц дает отклонение 0,4%. Уход частоты в кварцованном приводе по датчику 300Гц +/- 0.1Гц дает отклонение 0,033%, т.е. на порядок меньше. Куда уж сетью тягаться по точности "с часами". Если применить "настоящий" кварц, а не керамический резонатор как в приводе, то точность поддержания ЧВ также будет соизмерима с часами, но это уже избыточно. Однако в первой деке у меня в приводе был применен настоящий часовой кварц на 32768Гц, выдранный из утопленных электронных часов Электроника. Соответсвенно и частота вращения была соизмерима с точностью часов. Я не рассматриваю девиацию частоты в каждый отдельный момент времени, определяемый разрешением датчика ЧВ, чем разрешение выше (к-во зубцов), тем девиация меньше, но средняя ЧВ за оборот вала будет соответствовать точности хода часов. С Уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Маяк 233 / 30-11-2021 07:46
Здравствуйте, спасибо участникам за мнения. Слышимой детонации (если не прислушиваться) также не имеет и простейший "International", однако почему-то серия простейших одномоторников не относится к категории HI-FI. Мне со времени появления Маяка 231 жутко не нравился мотор КД6/4 от катушечника в кассетной деке - шум, вибрации (КД6/4 за редким исключением ощутимо вибрировали), высокое напряжение частоты сети в районе ЛПМ, сетевые электромагнитные наводки от КД, провода питания высокого напряжения, которые тянутся через весь корпус мимо слаботочных звуковых цепей, сильный нагрев, просто огромный вес КД и т.д. Я поделился достаточно простым способом внедрения кварцованного прямого привода в ЛПМ Маяка, который до меня никто не делал, остальное кому как нравится, решение принимается каждым пользователем самостоятельно. Мое твердое убеждение, основанное на опыте, хорошая дека начинается с хорошего ЛПМ, неотъемлемой частью которого является кварцованный прямой привод. Вопросы по изготовлению принимаются . С Уважением.
(Отредактировал 30-11-2021 в 07:54 persey.)
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
|
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 00:58
В стоковом Маяке главный источник детонации это привод подмотки как это не смешно... Казалось бы подмоточный узел отвязан от головок прижимом ролика в полкилограмма.. Однако привод берется идлером от тонавла (внутри маховика). Поэтому в случае некачественной резины и малейшего отклонения в геометрии этот идлер "стучит" по тонвалу!!! Отвязывание идлера от тонвала дает снижение до 0,05%ДИН.
Ну и второй компонент - это пассик. Подбором можно снизить вдвое от паспортного значения. Скорость тоже в основном зависит от пассика , а точнее от трения в подшипниках - тугой пассик - трение больше, растянутый меньше.
Частота сети стабильна с долями процента, но сильно на скорость она не влияет в силу большего влияния степени растянутости пассика.
Ну и напряжение питания тоже немного влияет. На трансе три отвода 220, 180 и 150В. Переподключение влияет на скорость примерно в предеоах 1%. Точнее изменение напряжения влияет на тяговый момент, но косвенно и на скорость, так как опять же имеем трение в подшипниках.
На нагрев влияет напряжение питания мотора, крыльчатки стояли всегда во всех моделях, но охлаждали плохо, поэтому я в Маяки ставил дополнительный кулер, который охлаждал и ЛПМ и схему управления.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
persey
Постоялец
Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
|
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 13:20
Здравствуйте, в прямоприводном ЛПМ Маяка ток потребления на х.х. 0,06А, потребляемая электрическая мощность 0,72Вт. С поднятой кареткой ток 0,09А-1,08Вт, при перемотке 0,13А-1,56Вт. Кто нибудь измерял сколько кушает КД6/4? Интересно было бы … Нагрев КД6/4 из-за чудовищно низкого КПД, я точно цифры не помню, помню по своей Орбите, что он просто греется, не совершая никакой работы, кроме самовращения. Электронный синхронник имеет КПД далеко за 90%. Поэтому статор прямого привода после часа работы, специально гонял - холодный (палец не сильно отличает от окруж.среды). "КД6/4 на свалку! вместе со всеми "печным" резистором, гигантским кондером и ремнем в придачу." С Уважением.
(Отредактировал 02-12-2021 в 13:29 persey.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
|
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 13:44
(02-12-2021 09:46)speedster писал(а): можно поинтересоваться конструкцией лпм jvc td-v721 и подобных . будет удивление . Двухмоторная схема со вторым мотором только на перемотку? Яуза-220 далеко ходить не надо...Да часто подмотка берется от привода тонвала, но расположение идлера такое, что непосредственно по тонвалу как в Маяках он не стучит. Место приложения другое.
(02-12-2021 10:03)VNV73 писал(а): Олег, не выдумывайте. Я не выдумываю, через меня прошло столько маяков, и Яуз сколько мало у кого проходил ... Ну может быть у Зимакова только, у него свой сайт по яузам был... Крыльчатки были и в 231 и 232 и 233м... И 120м (это 231). Что поставят то и стояло. На номера я внимания не обращал. Для повышения эффективности в Радио даже предлагалось создание специального тоннеля из картона или пластика. Может где-то и не стояло, вариаций было много, но при питании 150В нагрев все равно был и плюс от 155ой серии платы автоматики и транса. Нагрев во всех Маяках выше 40грд приводил к тому что плыла фрикция, т.е через 20-30мин при работе с закрытой верхней крышкой детонация возрастала. Решетка не помогала. Поэтому только кулер.
Мой Убийца 85г на базе 232го с крыльчаткой, до этого был 231 83г его тоже с крыльчаткой. Причем еще могу сказать что некоторые 232 и даже 233 имели четырехточечное крепление кассеты как в 231м.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 15:14
(02-12-2021 13:44)VeschiiOleg писал(а): Крыльчатки были и в 231 и 232 и 233м... И 120м (это 231). Олег, я знал, что спорить с Вами, занятие бесперспективное, даже в случае, когда Вы напрочь не правы(как сейчас).
Ещё раз для тех, кто в бронепоезде - крыльчатка стояла только там, где питание мотора было от 220В. И при этом эта крыльчатка не особо решала вопрос. Перевод двигателя на 150В позволял уменьшить нагрев и отказаться от лишнего элемента - крыльчатки. И в этом случае мотор без крыльчатки грелся меньше, чем мотор с крыльчаткой.
Питание моторов от 220В было только в 231 и 120-ом Маяках. Вполне могу допустить, что могло быть и в ранних 232-ых , но мне такие не попадались. Абсолютно все поздние 232 и все 233 крыльчатки не имели.
Для всех кто читает ветку и видел представленные фотографии становится очевидным, что Ваше заявление: " крыльчатки стояли всегда во всех моделях" - есть химически чистое враньё.
(Отредактировал 02-12-2021 в 15:17 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 18:40
(02-12-2021 17:58)VeschiiOleg писал(а): Да вот уж придется допустить, выше фото 232
Отвода там три: 220, 180 и 150В.
Из Вашего поста я согласен только с тем что крыльчатка не помогала. Её отсутствие - это банальная экономия, без нее еще хуже. Там, где стояла крыльчатка, например в Маяк 231, отводов вообще никаких не было.
Там, где питание мотора от 150В, могло было быть, или два отвода (М232)
или вообще один(М233).
Никакой экономии не было, а был здравый смысл, поскольку мотор запитанный от 150В и без крыльчатки, грелся меньше, чем запитанный от 220В с крыльчаткой.
Больше всего было выпущено 233-их Маяков и именно эта модель никогда с крыльчаткой не шла.
Смысл в том, что утверждение про всеприменимость крыльчатки в Маяках - враньё.
(02-12-2021 17:58)VeschiiOleg писал(а): в 233 видел (фото из инета с сайта sхem.net.) На фото ЛПМ не от 233.
Если в основной массе 232-ых крыльчатки уже не было, то откуда она могла взяться у 233?
В общем, завязываем гнать пургу.
(Отредактировал 02-12-2021 в 18:49 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 12 Гость(ей)
|
|