Симфонический звук. Что необходимо?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 453
Репутация: 186
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Симфонический звук. Что необходимо? / 01-04-2022 00:16
SUIGYNTOU, практически все ответы на Ваши вопросы есть в соседней теме о выборе АС к ламповому усилителю
И всё же, некоторые личные соображения конкретно по сути заданных Вами вопросов:
- "Что уже понятно, это АС от 32х литров и выше" - почему именно 32?! В общем случае, чем ниже добротность ДГ и, соответственно, выше сила его магнитной системы, тем большую воздушную нагрузку можно на него подавать, суть, "тяжёлые" акустические оформления типа "рупор" или "лабиринт", ну, или относительно небольшой ЗЯ (для большинства современных ПРО-динамиков с диаметром диффузора 12-15" составляет порядка 60-70 л.).
- "Но какие желательно подбирать динамики?" - лично по моему глубокому убеждению, 12-15" коаксиалы с чувствительностью 95-100+ дБ., с максимально высокими значениями напряжённости магнитного поля в зазоре звуковой катушки магнитной системы динамика (Flux Density). Для типовых ПРО-моделей значения 1,1 - 1,2 Тесла, а для очень хороших, скажем, 1,65 - 1,75 Тесла. Именно такие динамики обладают самыми лучшими импульсными/переходными характеристиками. Объективно - это жёсткий контроль колебаний диффузора магнитной системой, а субъективно - это ритмичность, динамичность, чистота и чёткость звучания. А за масштабность действа в этом жанре отвечает диаметр используемых динамиков.
- "Пологаю что необходимы динамики, прилично выдающие средние и высокие частоты. Какое лучше демпфирование, поролон, сентепон, шерсть или вата?" - с моей точки зрения, хороший динамик, помимо вышесказанного, непременно должен убедительно воспроизводить НСЧ и верхний басовый диапазон, то есть, основной динамик должен полностью воспроизводить голосовой диапазон (для справки, низкий мужской голос примерно от 100-150 Гц.). По поводу демпфирования АС - ни в коем случае не размещать звукопоглощающий материал в непосредственной близости от динамика, воспроизводящего СЧ/ВЧ диапазон и на пути прохождения воздушного потока от тыльной стороны диффузора к порту, поскольку это решение "убивает" лёгкость, динамичность и эмоциональность звучания... Используйте лёгкие материалы с объёмной плотностью порядка 10-15 кг/м.куб. (синтепон, АТМ, сливер, ватин, эхокор).
- "Понятно что и сама комната должна быть прилично задемпфирована" - как раз, для симфонической музыки, с моей точки зрения, акустическая среда в КДП должна быть достаточно "живой".
- "Рупор(лейка) на динамике дасть ощутимую разницу? Оформление колонок какого типа лучше всего подойдёт?" - тип АО (акустического оформления) отчасти определяется параметрами используемого динамика. При использовании рекомендуемых выше динамических головок, в принципе, АО может быть любым. Но лично мне нравится "лабиринт" со смещением ДГ на 1/3 длины канала и задненагруженный рупор, хотя последний вариант достаточно компромиссный, чего не скажешь о первом.
- "Труба Войта лучший вариант? А сможет ли тут потягаться ФИ? Неужели ЗЯ как конструкция в симфонических композициях проигрывает?" - в общем случае, четвертьволновой лабиринт по сравнению с ФИ и, тем более, по сравнению с ЗЯ имеет гораздо большую отдачу (то есть, создаёт более высокое звуковое давление). Но вариант "лабиринта" со смещением динамика на 1/3 длины канала однозначно предпочтительнее трубы Войта - не так "гудит". Но, опять же, даже это решение не для малых комнат... Субъективно, как мне кажется, лабиринт звучит гораздо более реалистично и натурально по сравнению с ФИ. И да, несмотря на то, что в ЗЯ получается самая ровная АЧХ, субъективно это вовсе не всегда лучший звук. Думаю, о ЗЯ имеет смысл говорить, только если он заведомо большой... Ну, и не забывайте о том, что для "раскачки" ЗЯ потребуется гораздо более мощный усилитель, поскольку КПД системы заведомо низкий (ведь, в отличие от полу-открытых АО, звук излучает только одна фронтальная сторона диффузора...).
- "Так ли критичен диаметр диффузора в исполнении симфонических композиций?" - смотри соседнюю тему.
- "Стоит ли переходить на широкополосники?" - смотри соседнюю тему.
- "Так ли тут критична чувствительность динамиков?" - смотри соседнюю тему.
Но, опять же, это всего лишь моя личная точка зрения...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 453
Репутация: 186
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Симфонический звук. Что необходимо? / 03-04-2022 20:42
"Выскажу крамолу - коаксиальное исполнение как то лично мне не зашло. Во всяком случае такое, где ВЧ излучатель сидит в устье рупора формируемого диффузором. То есть это Танной и КЕФ. Очень специфичное звучание, возможно из-за модуляции ВЧ сигнала основным диффузором" - именно поэтому я и говорю о крупных динамиках, экскурсия диффузора которых при заданном уровне значительно меньше, чем у малых. Как результат - даже на высоких уровнях диффузор практически не колеблется, а следовательно, и модуляции ВЧ составляющей нет .
То, что звучание специфичное - есть такое дело и это естественно, на сегодня это довольно редкая и непривычная концепция. И здесь, как всегда - кому-то - ну просто очень и очень... А кому-то - как-то специфично, непривычно...
"А вот американские University Speakers коаксиалы со своим отдельным рупорным ВЧ оформлением очень даже ничего. Хотя..." - это другой и самый первый вариант коаксиальной концепции Duplex от Altec. Опять же, свои плюсы и свои минусы...
Хотя, здесь таки существует и ещё один "подводный камень" - конкретная практическая реализация...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|