Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 28-09-2022 23:01
Резистивная головка действительно хороша. Она абсолютно линейна, практически не подвержена износу, обеспечивает очень широкий диапазон снизу, практически безшумна.
То, что ее не надо размагничивать - это только плюс. Просто надо читать надписи на магнитофоне, а не бросаться с дросселем наперевес на все, что издает звуки.
Существенный минус - тяжела в настройке (от настройки резонанса зависит качество звучания). На слух настроить можно, но лучше прибором (а его у большинства ремонтёров нет). Поэтому и не получается, чаще всего, адекватно заменить и настроить. Отсюда и "не понравилось". А ещё те аппараты, в которых ее применили не дают "напролом" с помощью отвёртки зарегулировать АЧХ на пару дБ сверху - значит "звука нет". ( Хотя там чистая линейка).
(Отредактировал 28-09-2022 в 23:03 Andrey67.)
|
|
|
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-09-2022 09:13
(27-09-2022 13:59)Skripka писал(а): Там внеземные электронные компоненты, как наки могут звучать по другому, может тоже самовнушение? Не раз встречал описания, что предварительные усилители в наках посредственные и схемотехника сделана просто. В этом также нужен опыт. В простой схемотехнике трудновато достичь очень высоких характеристик. Но качество звучания зависит не только от характеристик схемы, но также от схемотехники, её частотной коррекции, и согласования с нелинейными элементами (МГ).
Например, сейчас везде пишут, что винил-корректор на ОУ с ЧЗОС не способен качественно воспроизводить музыку в принципе.
А в 70-е годы прошлого века встречались качественно воспроизводившие музыку винил-корректоры на ОУ.
Но тогда были другие ОУ, одиночные с несколькими выводами для по-каскадной частотной коррекции. Что в данном случае было значимо.
Но по мере совершенствования ОУ была сделана их унификация, и промежуточные выводы канули в лету - кое-где остались как максимум для установки нуля на выходе.
Касательно дек Nakamichi - даже 2х-головые модели 600 II при всей древности и простоте (относительной - там есть фазо-коррекция воспроизведения), по естественности звучания на 2 головы превосходят упомянутые Technics AZ при всей линейности и высокотехнологичности последних, за исключением басов, может быть.
(27-09-2022 20:31)Skripka писал(а): Если брать чисто для воспроизведения с выводом на линейный выход, какой усилитель лучше повторить от SONY К7es или выбрать что-то из Наков, если вообще возможно повторение?
Схему Sony посмотрел, полевики усилители от AD и фильтр вч на NJM. Из промышленной схемотехники рекомендую малошумящий УВ от Aiwa AD-6900 mkII. Без каких-либо изменений, в т.ч. по повышенным напряжениям питания. Это чуть-ли не единственный УВ, в котором хорошо сочетаются современное на те годы "охлаждённое входное сопротивление" со схемотехникой разработчиков "старой школы" - там грамотно использован даже паразитный эффект Миллера, и также согласованы УВ с ГВ, и коррекция по ВЧ.
Немного похуже звучит малошумящий УВ от Sony TC-K777 (без ES), он тоже с "охлаждённым входным сопротивлением", и также согласован с ГВ.
Из непромышленных разработок есть интересные УВ на Вегалабе от sia_2, bishbosh, A.Nikitin.
(28-09-2022 12:35)Skripka писал(а): Тогда скажите пожалуйста какая голова наилучшая для воспроизведения. Я реально не знаю, но понимаю что полноразмерная.
А головы от Akai GX как по качеству? От полноразмерности (радиуса закругления), и симметрии относительно рабочих зазоров, зависит качество воспроизведения НЧ (змейка). С очень приличными УВ это неплохо слышно.
И аморфные, и ферритовые ГВ нуждаются в грамотном согласовании с УВ. Akai GX не исключение. С упомянутыми УВ работают очень хорошо все головки.
(Отредактировал 29-09-2022 в 09:42 Avadon.)
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-09-2022 10:25
(29-09-2022 03:56)Allmotors писал(а): Земляк, как это понимать- "но время кассет вышло"
А как жк вы тут оказались? Или случайно заскочили с ветки CD ? Он имел ввиду, для контор, производивших деки, время вышло)). Оставшиеся любители кассет и дек, это уже другая история, просто любительская тема.
(28-09-2022 23:01)Andrey67 писал(а): Она абсолютно линейна, практически не подвержена износу, Насчёт износа, это не так, видел не раз их с "ямамами", как на пермаллое. По характеру износу она очень напоминает именно пермаллой, никак не аморф.
(29-09-2022 09:13)Avadon писал(а): по естественности звучания на 2 головы превосходят упомянутые Technics AZ при всей линейности и высокотехнологичности последних, за исключением басов, может быть. Тут подтверждаю на практике, имел в 2001 году АЗ6 и старенький, простенький педальный филипс Ф6112 79 года, который ощутимо переигрывал АЗ6 по натуральности звучания и вообще глубине сцены, был тогда и сквозной Пио СТ 510, та же история, Филипс был просто на голову лучше.
(Отредактировал 29-09-2022 в 10:41 Sonor.)
|
|
|
|
Skripka
Участник
Откуда: Киев
Сообщений: 32
Репутация: 0
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-09-2022 10:39
(29-09-2022 03:56)Allmotors писал(а): Земляк, как это понимать- "но время кассет вышло"
А как жк вы тут оказались? Или случайно заскочили с ветки CD ?
Так их же больше не выпускают, кассеты. Да и магнитофоны тоже, кроме редких попыток обезжиренных версий.
CD хорошо звучит если он хороший, что тоже редкость, слушаю Tidal в основном через цап и наушники.
Кассетами увлекался очень давно, вся стипендия уходила на SONY, TDK. Деки никогда не было, о тонкостях их внутренностей вообще не знал, руками сделал точную копию корпуса SONY 555еs, не начинив забыл и бросил проект. Недавно увидел ЛПМ от 666 sony, захотел сделать подобное. Если получится соберу "космический корпус" ну как бы выглядела дека сейчас если бы производство не прекращали. Поставлю сенсорные кнопки, цветной ЖКИ и сделаю лишь воспроизведение. А записи напишут на кассеты профессионалы на своих деках. Вот такой интерес.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-09-2022 10:40
Надо будет посравнивать 500 и 600-2.
Когда 500 доделаю.
600-2 очень интересна, как читалка. Она строит сцену так, что слышно перемещение источника дальше-ближе.
Почти никакие деки на такое не способны.
В лучшем случае, некая невнятная сцена между колонок.
Что касается охлажденных сопротивлений и прочих фетишей, полезно измерить шум ув+намагниченная лента. Сразу станет понятна необходимость.
Что касается стекла, искажения воспроизводящей секции, примерно в 4-5 раз выше, чем у аморфа.
Если верить Никитину, и не только.
У пермаллоя/кристаллоя искажения меньше, чем у аморфа, но не намного.
И ещё. На простом, трехтранзисторном, ув от 2 поколения, без фазокорректоров, отлично слышно дальнейший тракт. Чудеса
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-09-2022 12:21
Skripka
Сначала начинает работать правый узел, выбирает петлю, обеспечивает начальное натяжение ленты и, затем вступает в работу левый - обеспечивая стабилизацию натяжения. Это если просто объяснить.
Ребята - по поводу МР-головок. Для того, чтобы писать что-то - надо хотя-бы ознакомиться с материалом. Кстати - в этой же ветке я уже приводил конструктивные особенности МР-головок. Не мешает, так же, включать иногда голову и логику.
Итак - износ. Если под износом понимать потерю первоначальной формы - тогда да, все головки изнашиваются. А если подумать? Потеря эффективного зазора и изменение площади огибания приводит к снижению качеств головки обычного (ЭМ) плана? Да. А так ли критичны эти же параметры в МР-системах? Нет. Поэтому МР-головки применяются в достаточно критичных к степени износа системах (НГМД, НЖМД и т.п.). Как вы думаете - стали бы применять там "неизносостойкие головки"? Вряд ли. Отсюда что? МР-головки на несколько порядков долговечней традиционных ЭМ-головок (подскажите мне хоть один дисковод либо винчестер со стандартными электромагнитными головами).
Далее - электрические параметры. Так ли они лучше стандартных голов? Так. Снова - смотрите описанное выше. Очень много недостатков стандартных голов им просто чужды. Другой вопрос - реализация. Да, возможно есть проблемы (но так ли это)?
Я не даром написал словосочетание "настройка магнитного резонанса" головки. Если покопаться там глубжей и тщатильней - вопросы "нет звука" отпадут самостоятельно.
Еще - АЧХ. Несколько страниц "до" повествовали про "волшебство" НАКов. Стоит ли еще к этому возвращаться? Берите и настраивайте (реализовывайте) на "свой вкус и цвет". Не знаете как? Не рассказывайте страхотики про "нет звука".
Ну и про отсутствие шумов и расширенный диапазон воспроизводимых частот МР-систем - смысл спорить. Только глухой не услышит.
P.S. Возможно, все проблемы первых (и единственных) систем звуковоспроизведения с МР-головками связаны с применением обычного пермаллоя для записи. Но вряд ли мы это узнаем. Хотя - не все еще потеряно. Закончатся проданные-перепроданные НАКи, развалятся последние восстановленные они-же, глядишь - и МР-головки начнут восхвалять. Остается только наблюдать за процессом.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Skripka
Участник
Откуда: Киев
Сообщений: 32
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Skripka
Участник
Откуда: Киев
Сообщений: 32
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|