Типы искажений. Есть ли разница?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 918
Репутация: 23
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 849
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 175
Репутация: 237
|
RE: Типы искажений. Есть ли разница? / 28-10-2023 12:34
(23-10-2023 10:45)SUIGYNTOU писал(а): Но ГАРМОНИКОВЫЙ ВБРОС. То есть ХВОСТ. Не вброс! На звучание оказывает влияние не только абсолютное значение искажений, а и форма спектра искажений.
Почему людям нравятся лампы у которых единицы процентов?
А потому что спектральные составляющие ламп имеют 2, 3 и допустим 4ую гармоники. С преобладанием четных... И всё!
А транзисторный может иметь и 10 и более гармоник, только они будут более маленькими в абсолюте.
Другими словами, скажем, 1% транзисторных искажений будут звучать "грязнее" 1% ламповых.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 175
Репутация: 237
|
RE: Типы искажений. Есть ли разница? / 28-10-2023 18:24
Ну и славненько))))
Еще как пример: нота "ля" 1ой октавы на рояле "Бекштейн" отличается по звуку от ноты "ля" этой же октавы на "Блютнере" или, скажем, "Стейнвее". Чем? Основной тон одинаков - 440Гц, но каждый рояль имеет свой особенный спектр обусловленный применяемыми материалами деки и струн, геометрическими размерами корпуса, применяемыми лаками и пропитками дерева и кучей других факторов. Поэтому если посмотреть микрофоном с анализатором как звучит каждый рояль, то мы увидим вокруг основного тона (большой амплитуды) кучу "палок" поменьше - лес гармоник, и он разный у разных роялей. На слух это ощущается как набор дополнительных призвуков или некий окрас звука, хотя общий тон у всех воспринимается как нота "ля". Настройщики ориентируются на основной тон, поэтому в пределах одного инструмента гармония строится, но в конечном итоге звук получается у разных инструментов немного разный.
К слову, у "Стейнвея" в спектре меньше всего гармоник и его звук ближе к генератору.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Типы искажений. Есть ли разница? / 28-10-2023 19:32
Цитата:Усилители класса АВ имеют малые искажения – общие гармонические искажения и тепловой шум менее 0,1%, что обеспечивает высокую точность. Их недостатком является низкая эффективность: максимальный возможный КПД составляет около 60%. Кроме того, у них высокая потребляемую мощность, значительное тепловыделение, большой размер.
КПД усилителей класса D превышает 90%. Они потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла. Кроме того, их размеры меньше, а мощность велика (400–500 Вт). К их недостаткам относятся высокие искажения (до 10%) и большой вносимый шум. можно почитать
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Типы искажений. Есть ли разница? / 28-10-2023 19:41
(28-10-2023 18:24)VeschiiOleg писал(а): Ну и славненько))))
Еще как пример: нота "ля" 1ой октавы на рояле "Бекштейн" отличается по звуку от ноты "ля" этой же октавы на "Блютнере" или, скажем, "Стейнвее". Чем? Основной тон одинаков - 440Гц, но каждый рояль имеет свой особенный спектр обусловленный применяемыми материалами деки и струн, геометрическими размерами корпуса, применяемыми лаками и пропитками дерева и кучей других факторов. Поэтому если посмотреть микрофоном с анализатором как звучит каждый рояль, то мы увидим вокруг основного тона (большой амплитуды) кучу "палок" поменьше - лес гармоник, и он разный у разных роялей. На слух это ощущается как набор дополнительных призвуков или некий окрас звука, хотя общий тон у всех воспринимается как нота "ля". Настройщики ориентируются на основной тон, поэтому в пределах одного инструмента гармония строится, но в конечном итоге звук получается у разных инструментов немного разный.
К слову, у "Стейнвея" в спектре меньше всего гармоник и его звук ближе к генератору. А спробуйте вiдтворити з генератора 440Гц на мiкрофон на рiзних данамiках,потiм на рiзних пiдсилювачах i порiвняйте у вiдсоткових спiввiдношеннях,о буде тема !
А потiм усе те саме з 30Гц-ми.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|