Интересный тест Ютуба на верхнюю частоту. У кого есть ОСЦИЛЛОГРАФ, посмотрите пожалуйста сигнал на аудиовыходе вашего ноутбука в этом видео, до какой самой высокой частоты (до какой секунды видео) в этом видео у Вас на выходе есть звуковой сигнал ? ? https://www.youtube.com/watch?v=9UMri3HAh88
Интересно как у вас? У меня по осциллографу там точно есть синус до 19-20 кГц , а больше резкий спад до нуля.
... Там Н.Сухов повышающийся тон записал, чтобы проверить Ютуб на верхнюю частоту воспроизведения звука. Каждая секунда там 1 кГц частоты, то есть на 10й секунде там 10 кГц, на 15й секунде 15 кГц, на 20й секунде 20 кГц записано, и т.д.
Странно что сам Сухов там пишет что Ютубом всё срезано выше 15-16 кГц на воспроизведении. У меня почему-то осциллограф показывает выше 16-й секунды есть сигнал (выше 16 кГц частотой) и до 19,5 кГц есть ровный синус ( и период смотрел, точно 19 кГц), а потом срез. А у вас?
Значит если теперь реально до 19 кГц Ютуб выдаёт, то реально хорошее качество звука-то получается! То-то я слышу что звучит хорошо с него иногда, если исходник хороший.
Вот и я о том же. Там осциллографом чётко видно что почти до 20 кГц есть ровная АЧХ аудиосигнала на выходе. И в его следующем видео он это снова показал: https://youtu.be/5XHqTli6qFw?si=wpqBxQ17mCI2c7Sd
Тогда вообще не понятно, откуда и почему многие утверждают что Ютуб при воспроизведении аудиосигнала режет (не передаёт) якобы всё что выше 16-ти кГц . ? ? ? Получается что это миф.
Видно же что он передаёт до почти 20 кГц.
И кстати, вот тут тоже от 20 Гц до 19,5 кГц Ютуб передаёт с ровной АЧХ: https://www.youtube.com/watch?v=vS7Brjrh36o
А сам синус там на аудиовыходах реально ровный, если смотреть на аналоговом осциллографе ; это там только на картинке какие-то кривулины вместо синуса нарисованы. Реально на выходе там ровный синусоидальный выходной сигнал от 20 Гц до 19,5-20 кГц, ровная АЧХ, а потом резкий спад до нуля.
Цитата: Значит если теперь реально до 19 кГц Ютуб выдаёт, то реально хорошее качество звука-то получается! То-то я слышу что звучит хорошо с него иногда, если исходник хороший.
Товарищ Сухов - талантливый инженер аналогового аудио своей эпохи.
Товарищ Сухов - бесталанный бредогенератор в цифровом аудио.
Верхняя граничная не абсолютное мерило качества.
Важно сколько и какого рода артефакты вносит энкодер.
У ютуб полное фуфло по качеству видео/звука. Особенно после КОВИД, когда те ужали 1080 поток до 3-5 мБит/с. Особенно, когда они пережали уже ужатые ранее ролики . Даже в SD (576P) для DVD был максимальный поток 9,8 мБит/с.
Для звука у них AAC (профиль не помню наизусть, но не больше 128 кБит/с.
И Opus, тоже как бы не 96 кбит/с.
Нашел: For AAC, YouTube will play a maximum audio bitrate of around 126kbps, while for Opus, it can be between 56kbps and 165kbps.
Вот такая зал_УПА по губам пользователей вместо качества от "корпорации добра".
А! Ну и вишенка на тОрте: это шабесгойское уродище ресемплировало на лету при кодировании ваши 44,1 кГц до 48 кГц./за сейчас не уверен на 100%/ Прям как во времена SB Live и 2000-х.
Хотя пользователям андроид не привыкать.
Так что товарищам Суховым с их 19кГц пламенный привет.
Пусть еще измерит нижнюю границу, раз начал; или погоду на Марсе.
Все равно заняться нечем, а просмотры нужны.
ЗЫ. CD битрейт это 1411 кбит/с, а не 1500 кБит/с; 1,5 мБит/с это скорее DVD аудио начинается, ну или любая другая PCM дорожка с 48 кГц и 16 бит (1468 кбит/с).
Разница вроде мизерная, но граничная верхняя среза - 24 кГц, а не 22050 как у CD. Для онанистов на верхнюю граничную это важно
(16-12-2023 03:17)ZLoDAY писал(а): Нашел: For AAC, YouTube will play a maximum audio bitrate of around 126kbps, while for Opus, it can be between 56kbps and 165kbps.
Не знаю кто такой Сухов, но автор еще тупее. На Ютуб все до Full HD жмется в MP4 кодеками H264/ААС, а всё что выше Full HD - в WEBM VP9/opus с битрейтом в 4 раза выше
(14-12-2023 02:50)Alex.A писал(а): до какой самой высокой частоты (до какой секунды видео) в этом видео у Вас на выходе есть звуковой сигнал ? ? https://www.youtube.com/watch?v=9UMri3HAh88
на каком из форматов ?
Код:
[youtube] Extracting URL: https://www.youtube.com/watch?v=9UMri3HAh88
[youtube] 9UMri3HAh88: Downloading webpage
[youtube] 9UMri3HAh88: Downloading ios player API JSON
[youtube] 9UMri3HAh88: Downloading android player API JSON
[youtube] 9UMri3HAh88: Downloading m3u8 information
[info] Available formats for 9UMri3HAh88:
ID EXT RESOLUTION FPS CH | FILESIZE TBR PROTO | VCODEC VBR ACODEC ABR ASR MORE INFO
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
sb3 mhtml 48x27 1 | mhtml | images storyboard
sb2 mhtml 56x45 1 | mhtml | images storyboard
sb1 mhtml 112x90 1 | mhtml | images storyboard
sb0 mhtml 225x180 1 | mhtml | images storyboard
233 mp4 audio only | m3u8 | audio only unknown Default
234 mp4 audio only | m3u8 | audio only unknown Default
599 m4a audio only 2 | 363.13KiB 31k https | audio only mp4a.40.5 31k 22k ultralow, m4a_dash
600 webm audio only 2 | 302.42KiB 26k https | audio only opus 26k 48k ultralow, webm_dash
139 m4a audio only 2 | 575.07KiB 49k https | audio only mp4a.40.5 49k 22k low, m4a_dash
249 webm audio only 2 | 401.37KiB 34k https | audio only opus 34k 48k low, webm_dash
250 webm audio only 2 | 500.95KiB 43k https | audio only opus 43k 48k low, webm_dash
140 m4a audio only 2 | 1.49MiB 130k https | audio only mp4a.40.2 130k 44k medium, m4a_dash
251 webm audio only 2 | 714.01KiB 61k https | audio only opus 61k 48k medium, webm_dash
17 3gp 176x144 6 1 | 532.61KiB 45k https | mp4v.20.3 mp4a.40.2 22k 144p
597 mp4 180x144 13 | 99.89KiB 8k https | avc1.4d400b 8k video only 144p, mp4_dash
602 mp4 180x144 13 | ~ 769.22KiB 64k m3u8 | vp09.00.10.08 64k video only
598 webm 180x144 13 | 119.83KiB 10k https | vp9 10k video only 144p, webm_dash
269 mp4 180x144 25 | ~ 823.37KiB 69k m3u8 | avc1.4D400B 69k video only
160 mp4 180x144 25 | 151.79KiB 13k https | avc1.4D400B 13k video only 144p, mp4_dash
603 mp4 180x144 25 | ~ 872.52KiB 73k m3u8 | vp09.00.11.08 73k video only
278 webm 180x144 25 | 217.36KiB 18k https | vp09.00.11.08 18k video only 144p, webm_dash
229 mp4 300x240 25 | ~1006.97KiB 84k m3u8 | avc1.4D400D 84k video only
133 mp4 300x240 25 | 279.30KiB 24k https | avc1.4D400D 24k video only 240p, mp4_dash
604 mp4 300x240 25 | ~ 942.40KiB 79k m3u8 | vp09.00.20.08 79k video only
242 webm 300x240 25 | 258.96KiB 22k https | vp09.00.20.08 22k video only 240p, webm_dash
230 mp4 450x360 25 | ~ 2.21MiB 189k m3u8 | avc1.4D4015 189k video only
134 mp4 450x360 25 | 512.11KiB 44k https | avc1.4D4015 44k video only 360p, mp4_dash
18 mp4 450x360 25 2 | 1.59MiB 138k https | avc1.42001E mp4a.40.2 44k 360p
605 mp4 450x360 25 | ~ 2.13MiB 182k m3u8 | vp09.00.21.08 182k video only
243 webm 450x360 25 | 437.67KiB 37k https | vp09.00.21.08 37k video only 360p, webm_dash
231 mp4 600x480 25 | ~ 2.54MiB 216k m3u8 | avc1.4D401E 216k video only
135 mp4 600x480 25 | 791.35KiB 67k https | avc1.4D401E 67k video only 480p, mp4_dash
606 mp4 600x480 25 | ~ 2.43MiB 208k m3u8 | vp09.00.30.08 208k video only
244 webm 600x480 25 | 686.74KiB 58k https | vp09.00.30.08 58k video only 480p, webm_dash
Этот трек:https:
//drive.google.com/file/d/1jwzTmg1vHh2b3-gj1pdoCmrBC0sQbhaw/view?usp=sharing
я записал на видео магнитофон в качестве только аудио с ЮТУБА.
Потом проиграл на своей "системе" и записал на два микрофона и цифровой рекордер.
Файл в виде Wav проиграл на Фубаре,посмотрел уровень DD и что увидел(?),а увидел DR-19.
Кто-нибудь может найти у себя пару или хотя б один трек в своей музыкальной библиотеке любых форматов хранения цифры с таким DD?
Не факт, что такой диапазон в оригинальном треке на youtube. Для примера, файл с компрессией, DR9, после записи на кассетную деку и последующей оцифровки, стал DR12. Так и у Вас, после 2-х преобразований, DR изменился. Тем более, это не "типичная" музыка. С таким успехом можно записать стук молотка, DR тоже будет такой
(23-12-2023 16:04)NoOneIsThere писал(а): Не факт, что такой диапазон в оригинальном треке на youtube. Для примера, файл с компрессией, DR9, после записи на кассетную деку и последующей оцифровки, стал DR12. Так и у Вас, после 2-х преобразований, DR изменился. Тем более, это не "типичная" музыка. С таким успехом можно записать стук молотка, DR тоже будет такой
Ну и сравнили...,"звук молотка".
Я писал костёр перед шашлыками на дешёвый рекордер и два микрофона,знаете какой DD был(?)-DR-36.
А звук молотка может и больше быть,всё зависит от уровня тишины в которой писать будете.
Про "нетипичную" музыку вообще в ступор ввели.
В академической,симфонической музыке перепады между тихими(три пиано) и очень громкими(три форте) ещё гораздо больше и что...теперь назовём эту музыку "не типичной"?
Но это даже не главное,вернее совсем не главное,а главное- что в Ютубе это спокойно сохраняется.
Как видите и частотный и динамический диапазоны такие что подавляющему большинству удифилов недосяжнi навiть у мрiях.
(23-12-2023 16:13)zick писал(а): Пиков нахватало при перезаписях и переконвертах, а потом алгоритм беплатного DR-метра в фубаре с примитивной чередующейся выборкой насчитал.
Опять начинаешь,ты в курсе что при перезаписи уровень тишины уже совсем не тот что оригинале?
Или думаешь что DD определяется только пиками вверх?
(19-12-2023 12:00)Bert3 писал(а): Не знаю кто такой Сухов, но автор еще тупее. На Ютуб все до Full HD жмется в MP4 кодеками H264/ААС, а всё что выше Full HD - в WEBM VP9/opus с битрейтом в 4 раза выше
Какое то предубеждение к MP4. В профессиональной среде вполне рабочий инструмент
For signals with a positive dB FS rms a bug in the software implementation of foobar's algorithm. При использовании высокодинамичных оркестровых треков вы можете увидеть среднеквадратичное значение -30 дБ в пике или даже больше. Это соотношение дает приблизительное представление о динамике трека.[/b]
(23-12-2023 16:21)baheba писал(а): Или думаешь что DD определяется только пиками вверх?
У муз материала динамический диапазон не то же самое что у формата. У формата - да, пиками, при низком уровне шума. А у музыки - это крест фактор, а не ДД в прямом смысле. И он считается от РМС. Но это слишком сложно, чтобы бесплатная прогочка осуществляла.
(23-12-2023 16:49)zick писал(а): Фубар считает некорректно и это известно.
For signals with a positive dB FS rms a bug in the software implementation of foobar's algorithm. При использовании высокодинамичных оркестровых треков вы можете увидеть среднеквадратичное значение -30 дБ в пике или даже больше. Это соотношение дает [b]приблизительное представление о динамике трека.[/b]
Как- то нашёл тестовый трек в DSD с DR-21,записал его через микрофоны в формате WAV получилось DR 16!!!А думал что будет как в оригинале,как видишь тут почему-то "не нахватал пиков".
И только когда записал на микрофоны в DSD,то получил DR-19.
Чой-то тоже "не нахватал пиков".
Другие считали уже и в не "ущербном" Фубаре,получалось то же самое.
То что произведения академ музыкой с таким низким DD это продукт сведения,в чистоте чтоб уравновесить все динамические оттенки оркестровки-нужно много компрессировать отдельные инструменты и группы инструментов.
Но по факту получается что винил почти в полтора-раза "динамичнее" чем цифра.
Простая и однотонная музыка в стиле фанк-джаз Дж. Бенсона на виниле с DR-15,но цифровой трек с каким-нить Елло,по которому тут проверяют "динамику" "системы" наваливает аж DR-8.
(23-12-2023 16:39)NoOneIsThere писал(а): baheba
Дайте ссылку на оригинальный ролик с этим треком на youtube. Посмотрим какой там DR в файле.
Бахеба. Что Фубар посчитал за RMS трека? Он взял весь трек, возвёл уровни в квадрат и разделил, если просто говорить. А там тихие места, вообще тишина местами. А потом бахнул бубен. Это и классических призведений касается. Трудно понять?
На цифре диавпазон шире чем у винила, запись плотнее, потому и RMS выше, а отсюда и ниже соотношение к пикам, потому и ДД ниже обычно. Но есть СУВ с таким же ДД как у этого Бенсона.
(23-12-2023 16:49)zick писал(а): У муз материала динамический диапазон не то же самое что у формата. У формата - да, пиками, при низком уровне шума. А у музыки - это крест фактор, а не ДД в прямом смысле. И он считается от РМС. Но это слишком сложно, чтобы бесплатная прогочка осуществляла.
Да,я понимаю,но повторюсь-академическая музыка вообще построена на динамических оттенках,без них это будет уже совсем НЕ музыка.
В зале чтоб услышать солирующую флейту на пианиссимо нужно приоткрыть ипальник,но когда будет тутти и фортиссимо-то вуха затуляй.
Тут ещё и проблема о которой мы спорили в другой теме,в ближнем поле от микрофона записывая инструмент тишину можно получить глубокую,а в дальнем,как в случает с большой дистанцией до микрофона(два-три микрофона)-такую тишину уже НЕ получить,потому как микрофон нахвает шума помещ. и пр.,потому что уровень записи запис. устройства надо выкрутить до макс.
(23-12-2023 17:17)zick писал(а): Бахеба. Что Фубар посчитал за RMS трека? Он взял весь трек, возвёл уровни в квадрат и разделил, если просто говорить. А там тихие места, вообще тишина местами. А потом бахнул бубен. Это и классических призведений касается. Трудно понять?
Именно так,а какую крамолу ты в этом увидел?
Как ты считаешь DD,окромя диапазона от самого тихого до самого громкого места в треке?
В той теме ты не говорил про то, что микрофоны слышат отражения от стенок кабинки, в других случаях - с задержкой от дальних инструментов, с которыми работают другие микрофоны, без задержек. При том ты это знаешь, но тычешь в одну точку.
(23-12-2023 17:25)baheba писал(а): Именно так,а какую крамолу ты в этом увидел?
Как ты считаешь DD,окромя диапазона от самого тихого до самого громкого места в треке?
измерение DR
Каждый канал аудиосигнала разбивается на блоки длиной по 3 секунды. RMS
рассчитывается для каждого блока как квадратный корень из двойной суммы по всем входным выборкам в квадрате, разделенный на размер блока в выборках. Пик рассчитывается как максимум абсолютное значение из блока.
Каждое среднеквадратичное и пиковое значение вводится в гистограмму с 10 000 дискретными значениями в диапазоне от -100 дБ до 0 дБ с шагом 0,01 дБ. Выполнено преобразование среднеквадратичного и пикового значения в дБ.
Затем значение DR для каждого канала можно получить как разницу между вторым
наибольшее пиковое значение и среднеквадратическая сумма по верхним 20% значений гистограммы, преобразованные в дБ.
Общий DR окончательно рассчитывается как среднее значение DR канала, округленное до следующее целое значение.
Использование среднеквадратической суммы в приводит к общему среднеквадратическому значению верхних 20% входного материала, устраненяя вклад малых пиков.
Ограничение измерения DR верхними 20% блоков с максимальным среднеквадратичным значением является компромиссом, который позволяет в некоторой степени сравнивать большое количество различных материалов одним способом. Также в высокодинамичном материале только самые громкие части, которые обычно лучше всего отражают обработку материала, способствуют измерению DR.
Крамола в том, что фубар берёт RMS всего трека за основу расчёта.
(23-12-2023 17:36)zick писал(а): DR min max
Yello Stella 1985 13 10 17 Lossless CD
Yello Stella 1985 13 11 16 Lossless Vinyl
В виниле 16 я больше не видел,оно и понятно-в силу формата,но кто мешает цифру писать и издавать с 20?
Для того чтоб увидель издаваему цифровую продукцию-есть специальный сайт,может потом найду и покажу тебе,там всё колбасится в диапазоне 8-13 и не больше.
Свой пример ты откопал как из вон- выходящий,DR-17 в цифре это надо хорошо поискать,тут ты провернулся,да.