Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
coralsea
Старожил
Откуда: Владивосток
Сообщений: 489
Репутация: 10
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 10:45
в ваш адрес мне одного достаточно...
Пока, мне винил безразличен..
Но во всех историях вашего брата, опускаются все те процессы, с которыми процесс аналогового звука связан напрямую..
И мой вопрос простой-вот и напишите о них...подробно...(я пишу не лично для вас)
Ролик, пассик, прямой привод, иглы, фонокорректоры, мытье, системы чистого питания, ламповые регенераторы...ну и там до кучи...
(Отредактировал 06-03-2024 в 10:48 coralsea.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 10:56
(06-03-2024 10:49)coralsea писал(а): А что не так? Я тут был у одного местного меломана...Треск винила мне как-то не вкатил...Да и повторюсь, цифровой винил от CD не отличается..Сравнивали в ЛОБ, композиция и там и там была..одинаковая..
И, поверьте, система была на уровне. Чуйка 97 ДБ, сопротивление 16Ом, лампа...
А с моими ушами всё в порядке... Дык вы уже в третий раз пишете одно и то же,что слух у вас отменный,что к винилу вы безразличты,что там ещё...а-а, чуйка у вас 97 .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 12:33
Цитата:...Да и повторюсь, цифровой винил от CD не отличается..Сравнивали в ЛОБ, композиция и там и там была..одинаковая..
И, поверьте, система была на уровне Значит либо уши не на уровне, либо что то в тракте. Мастеринг для винила и сд разный, в силу того, что винил нужно нарезать резцом на лакере, а потом еще и воспроизвести со штампованного на виниле. Вот, честно украдено у одной из студий по мастерингу: Чем отличается мастеринг для винила:
Цитата:АЧХ:
Предпочтительно сделать плавный фильтр среза между 16 кГц и 18 кГц. Любой звук, свыше 20кГц на виниле преобразуется в шум и искажения. Это связано с перегревом режущей головки, вызванной высокими частотами.
Частоты ниже 30 Гц практически не слышны и при воспроизведении могут привести к выходу иглы из канавки. Вследствие чего она может перепрыгивать на другие каналы и сбиваться. Всё что ниже 30 Гц и выше 16-18 кГц необходимо деликатно срезать.
Деэссинг:
Максимально устраните из вокала сибилянты. Они находятся между 5 кГц и 9 кГц. Любые свистящие на виниле звучат преувеличено и жестко, чем в цифровом виде. Это связано с усилением высоких частот.
Громкость:
В треке не должно быть пиков выше, чем около -12 дБ. Для достижения этого можно отрегулировать уровень лимитера. Некоторые мастеринг-инженеры даже не используют лимитер в работе, если не происходит обрезки. Режущая игла плохо реагирует на воспринимаемую громкость, вызванную минимальным динамическим диапазоном. Это может привести к тому, что звук будет более тихим.
Стерео-шина
Всё что ниже 100 Гц должно быть в моно. Область между 100 Гц и 500 Гц должна быть сужена почти до состояния моно. Вы можете использовать специальные анализаторы для достижения этого и анализа сигнала. Ширина стереозвука часто увеличивается в низких и средних частотах, что может привести к увеличению фазы на виниле.
Длительность трека
vinyl time Здесь размещена минимальная и максимальная длина для винила.
Важно помнить, что следующее будет влиять на время записи:
наличие дополнительных частот
уровень громкости
ширина стерео в низких и низких средних частотах Перевод корявенький, пардоньте
(Отредактировал 06-03-2024 в 12:36 operator.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 13:03
Вообще обработка по низам может сильно отличаться от указанной в этой инструкции. Это такая перестраховочная версия от винилорезов. В старое время в консоли сидел специальный низкочастотный кроссовер-эквалайзер, LFX, с полосой от 20 до 700 герц. Сейчас есть много современных инструментов для автоматизации процедуры, в основном направленных на то, чтобы не столько обрезать по всему НЧ диапазону, а избегать противофазности по каналам. Выше 100 многие ничего не сводят в моно. И эти 100 герц в некоторых случаях не считается догмой, сохраняют и ниже разделение, зависит от муз.программы.
Картинка - что происходит с дорожкой, когда она перемодулирована в противофазе - слева дорожка в вертикали почти исчезает по высоте, неизбежно не может нормально читаться. Справа - после обработки.
(Отредактировал 06-03-2024 в 13:11 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
skown
Ветеран
Откуда: UA
Сообщений: 1 839
Репутация: 85
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 13:33
(06-03-2024 08:12)coralsea писал(а): а что будет с пластинкой, которую 40-50 лет слушают на Постоянной основе в течении всего этого времени? Случаем, кабздец ей не придет?
Ведь все дорогие первопрессы-это как памятник, взять в руки, посмотреть и поставить на полку обратно-))) Есть же уникумы, которые слушают компакт-диск, а пластинку таким же альбомом в течение жизни даже не распечатывают, возможно, молятся на неё и радуются тому, что имеют её в наличии, а другие приобретают сразу несколько пластинок с одним и тем же альбомом и не отказывают себе в удовольствии
У каждого человека свои предпочтения и пристрастия
(06-03-2024 10:45)coralsea писал(а): Ролик, пассик, прямой привод, иглы, фонокорректоры, мытье, системы чистого питания, ламповые регенераторы...ну и там до кучи...
А может аудиофилам это всё в радость?
Возможно даже, что это для них смысл жизни
Ведь есть же такие, которые тратят на аппаратуру приличные суммы денег 100-200 тысяч долларов и более
для себя любимого ничего не жаль
(Отредактировал 06-03-2024 в 14:18 skown.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 16:04
(06-03-2024 12:33)operator писал(а): Перевод корявенький, пардоньте Да там и смысл корявенький, ахинеи много))))
Никаких особых проблем с резцом на частотах 20кГц нет... Там совсем другие проблемы - с огибанием канавыв особенности на внутренних треках и конечной колеб. скоростью... т.е "быстрота" мех.реакции резца. Все это ограничивает ДД...
А так сам резец держит такие температуры, которые не снились обычной элементной базе. Ими режут металл при металлообработке)))) Катушка привода да, греется, но там такой провод, что индукционный нагрев токами 20кГц ничего не пережжет. Даже 200кГц не сгорит. Это не 2МГц и не 2ГГц...
Да и в реальном спектре сигнала частоты с нулевым уровнем встречаются редко (почти не встречаются). Даже с учетом коррекции записи, там нет диких напряжений.
Далее... Полоса грамзаписи стандартизирована под квадрофонию и составляет 45кГц. На краю пласта линейная скорость сопоставима с 38 скоростью катушечника и нет никаких принципиальных ограничений по возможности записать и прочитать широкую полосу. Современные головки, в частности МИ Градо имеют полосу до 35кГц, а иногда до 55 и даже до 60кГц. Понятно, что сигнал там не по нулю идет, но тем не менее все это можно увидеть на тестовом виниле со свипом, т.е, в принципе, эти частоты вполне можно записать. В отличие от СД- мастеринга, где есть такой зверь как частота дискретизации и на частотах выше 20-22кГц возникают проблемы с т.н "половинной частотой дискретизации". Другими словами из-за биений сигнала с тактовой частотой разностная комбинационная частота попадает в слышимую часть спектра. Это не какие-то ультрзвуковые составляющие, а частоты 1, 2, 3 кГц и т.д. И они хорошо слышны! Поэтому для СД - резать надо обязательно.
Далее. Все искажения и шумы, "которые образуются как бы при этом" находятся в неслышимой части спектра и имеют такие величины в абсолюте, что никак не влияют на запись. В этом главное отличие грамзаписи от СД - в первом случае частота спадает плавно, а на СД на 20кГц сигнал есть, а на 22 - уже минус 90дБ. Со всеми прелестями цифровой фильтрации схемами высоких порядков.
Вот тут спектр записи современной пластинки полоса которой уходит за 30кГц, это видео Н.Сухова, кто в теме знают, кто это такой.:
_https://youtu.be/UcyYvhkvKro?si=pToBs4GQcoW9R0QR
Громкость... Ну давно уже решены эти вопросы... Максимальная амплитуда при стереозаписи записи определяется моментом выхода иглы на поверхность пласта. 0дБ привязан к колебательной скорости резца. Как и в магнитной записи (там 0дБ привязан к определенной намагниченности) существуют разные значения, привязанные например к 4, 5 и 7смс. У на по ГОСТУ 0дБ соответствовал колеб.скорости 7см/с. Максимальная колеб.скорость составляла 14см/с, при которой игла вылезала на поверхность (при стандартной ширине канавы в 200мкм и стандартном шаге резьбы). Т.е перегрузочная способность составляла всего 6дБ. Да, это мало, но никто не мешает увеличить ширину канавы или увеличить шаг резьбы! Современные станки позволяют это делать, если нужен большой ДД. Вниз, понятно мы не опустимся особо, ибо есть минимальные размеры частиц, которые будут считываться иглой. ДММ-технология в помощь, но радикально - это только если расширять вверх!
Например, почти все макси-синглы (или все тестовые грампластинки) записаны с большим шагом резьбы, позволяющим иметь сигнал до +13дБ. Таким образом нет смысла ограничивать сигнал до -12дБ.
Надо просто разрешить рекордеру менять шаг резьбы (в цифре же есть технологии с постоянным, есть с переменным битрейтом позволяющим впихнуть больше информации). Ну и применить хороший компрессор - ограничение в аналоге наступает тоже достаточно плавно.
А вот в цифре, где малейшее переполнение цифровой шкалы дает неустранимые артефакты в виде щелчков и выпадений это принципиальный вопрос! Поэтому там музыку пишут с уровнем -20,-18 и -9дБ, чтобы пики не превысили 0дБ, который соответствует полной шкале или принципиально максимально возможному сигналу.
С длительностью трека тоже сюда же - шаг резьбы - наше все.
Симбилянты. Сибилянты создает физически облой и заусенцы на верхней части канавы, появляющиеся при производстве диска. А также износ этой части при эксцентриситете диска или плохом резце. Поэтому тут важно тщательно соблюдать технологию с периодической проверкой и регулировкой тракта, а при воспроизведении использовать иглы с профилем, позволяющим не касаются верхней части канавки (типа микролайн, шибата и т.п).
По поводу проблемы на низах да, тут если сигнал будет в противофазе, а частота, скажем, 20Гц, то канава как бы "раскроется" и будет "мелкой" (игла провалится). Этого допускать нельзя. Но тут не обязательно все сводить в моно, есть технология временного сдвига сигнала в одном из каналов (псевдореверберация), чтобы не было 100% противофазы. Там выше на фото есть картинка обработки. Впрочем, в реальном муз.сигналечистая противофаза случается крайне редко (музыка - некореллированный шум). Только с генератора можно смоделировать такую ситуацию.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 779
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 16:14
И этот трехсотдоллоровый собрат будет так же воспроизводить виниловые пластинки. Я говорю- трехсотдоллоровые, это значит та, старая виниловая техника из 60- 80 х годов. Но, не нужно обольщаться, что этот, условно говоря трехсотдоллоровый собрат, при его покупке сейчас сразу заиграет на уровне товодельных вертушек в диапазоне цен от 2000 до 5000. С такой вертушкой (300), нужно позаниматься, а это не всем под силу. Да и не всем нравится.
Ролики, пассики, директы (забыли еще червячную передачу)..... . Вопрос. А почему все старые гаррарды (301, 401) ролик, или торенсы 124 , пассик-ролик на корню скупили японцы и китайцы ? Очевидно что- то знают.Это ответ про "шумный и вибрирующий ролик".
Или те же старые ременные линны LP-12, или Thorens TD-125 ?
Небольшой экскурс: Торенс (первый маленький торенс)TD-150, с конструктива которого был немного позже " содран" Линн LP-12 ,имел стоимость около 220$ и в качестве приводного двигателя- синхронный сетевой мотор . Современный Торенс TD-150, названныйTD-1500 стоимостью на сегодняшний день 2000€ и в качестве приводного, коллекторный моторчик (который вы, не любите). Но в приложение к такому мотору, цифровую схему контроля скорости.Да и тонарм уже стоИт современный TP-150. А пассик, или ролик пользователь может выбрать по желанию купив вертушку REED Muse 3C поцене 15 840€ на сегодня.
Только вопрос..... а что на таком " богатстве" ( от 300 до 40 000) слушать? Если современные релизы, которые по качеству звука не годятся "в подметки" тем записям на виниле от40-х до 90-х годов. Так эти современные релизы лучше,действительно, слушать в цифровом формате. Но, вот "печалька" исполнители почему-то возвращаются к (по-вашему: скрепящему и не информативному носителю, виниловой пластинки). Хотя, многие дублирвют релизы CD/LP.
И тут нужно действительно для себя определиться, какую музыку вы хотите слушать. Какого периода и жанра. Если это рок музыка, то для этого как раз и будет достаточно такого винтажнтго проигрывателя за ( условно 300). Но приведеного в порядок в соответствии с сегодняшними реалиями. Если это сложная классическая музыка, то ценник может и зашкалить. Если современные релизы ( после 2000 го года) то вопрос выбора вертушки не однозначен.
И руководстуваться нужно лишь тем, что каждому временному периоду выпуска виниловой продукции соответствует и апаратура для его воспроизведения, а не стоимость.
|
|
|
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 16:44
(06-03-2024 16:04)VeschiiOleg писал(а): Симбилянты. Сибилянты создает физически облой и заусенцы на верхней части канавы, появляющиеся при производстве диска. А также износ этой части при эксцентриситете диска или плохом резце. На старых Нойманах применялся опционально ограничитель ускорения, эта фича работала как де-эссер в каком-то смысле, довольно грубо ограничивая ВЧ. Продлевает жизнь резцу в ущерб качеству звука. Конечно это применялось на соответствующей музыке
Например, когда Clash переиздавали на компакты, специально обрабатывали ВЧ, чтобы звучало ущербнее, чем было возможно, но чтоб соответствовало тому, как звучали их виниловые релизы.
В этом ли истоки аналоговой магии?
Существуют всевозможные неофициальные данные, свидетельствующие о том, что использование ограничителей ускорения (или де-эссеров) объясняет разницу в качестве звука между LP и CD-релизами одной и той же музыки; слушатели, очевидно, предпочитают ограниченную версию ВЧ.
Конечно, можно утверждать, что существенные ограничения на скорость и ускорение, налагаемые физическим носителем виниловой пластинки, объясняют часто упоминаемую «теплоту» носителя. Несжатые аудиофайлы PCM (даже со стандартной частотой дискретизации) не накладывают никаких ограничений на высокие частоты. Таким образом, граммофонная пластинка с такими же характеристиками, как компакт-диск, будет поддерживать максимальную скорость записи 525 см/с. А несжатый аудиофайл с частотой 96 кГц имеет эквивалентный предел ускорения в 3,5 миллиона гравитации — цифра, которая означает, что обычному картриджу потребуется вес в ½ кг, чтобы удерживать его в канавке!
(Отредактировал 06-03-2024 в 17:03 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 194
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 06-03-2024 17:08
Олег, вот смотрите. более 20-ти лет снимаю медицину. Не только её, но эта тема мне близка. Вот пример, снимали несколько лет назад цикл про турецкую клинику специалитет которой - онкология и полостная хирургия. На этих фото видно. что сначала я стоял и снимал роботизированную хирургическую систему DaVinc, а затем мне дали "порулить" ею. Означает ли это, что я стал хирургом или человеком разбирающимся в робосистемах ДаВинчи? Абсолютно нет. Так и в нарезке винила. Мы с вами не специалисты и знаем только то, что писали Дегреллы, Шумовы, Аполлоновы, ну и новое поколение. Ни больше, ни меньше. Так что ваши знания против моих, это мнение условной Шумовой, против условной Аполлоновой. В предмете мы разбираемся поверхностно, увы...
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|