Конечно, скорость нужно было ставить в кавычки. Это просто аналогия с сужением полосы магнитной записи на низких скоростях. Собственно, тем магнитофонные фирменные записи и интересны, что лишены этого винилового бага.
(18-03-2024 18:54)zick писал(а): Конечно, скорость нужно было ставить в кавычки. Это просто аналогия с сужением полосы магнитной записи на низких скоростях. Собственно, тем магнитофонные фирменные записи и интересны, что лишены этого винилового бага.
Это смотря для каких частот какая скорость нужна,38см/сек хороша для ВЧ,но для НЧ не очень,а 19см/сек чуть хуже для ВЧ,но лучче для НЧ.
Так шо...хто выслушивает что там после 15кГц.(особо те кому за 50)-тем лучше начало пласта.
Ну а что, благо, когда свойства носителя плавно изменяются с каждым оборотом?
Адаптивность у слуха есть, меня винил устраивает больше плёнки, например.
Несмотря на то, что под яблоком лучше не становятся ни НЧ, ни ВЧ.
На обычном опорнике,который лажает как вначале,так и в конце пласта-лучше всего ближе к середине выслушивать какчество записи.
Потому что вначале как правило сибилявит,а в конце вообще непонятно что происходит,там и глухо и сибилявит одновременно,правда от самого пласта ещё зависит.
Мне однажды(давно это было,да и правда-ли?) удалось изловчиться-дотронуться до штанги тонарма во время проигрывания,ужас как она резонирует,не знаю может момент записи такой попался(тогда тонарм у меня был ещё с отцовского бруса карпатского дуба,16 дюймов длинной))),но я чес-говоря офанарел,так что эти самые сибилянты могут и с этим быть связаны,просто попадают в ВЧ резонанс какой-то части тонарма,учитуя что проигрыватель это один большой резонансный инструмент.
Да запугали меня так, что не знаю, что мне и делать. Один пишет, что записанное на 12" LP пло хое по звуку как в начале ( какие-то сибилянты. Откуда, если в записи их, сибилянтов нет) , так и в конце ( из-за изменения линейной скорости считываемой дорожки и увеличения плотности записи). Ну да, с увеличением плотности записи могу согласиться, но с этим успешно справляются как эллиптические иглы, так и даже сферической заточки с малыми R закругления. Но, в общем, сказочники еще те.
Там zick выше писал, что " с этим бороться никто не придумал". Как же... а то, что сделала немецкая Телдек, когда начала вводить в фонограмму предискажения , которые суммируясь с искажениями, считываемыми сферической иголкой суммируясь взаимоуничножались.
Пластинки с такой фичей выходили на Decca с клеймом royal sound. Например вот как такая.
Или, возвращаясь к квадрафонии, смотрите, на сколько близко к пятаку приближается последние дорожки. Видно?
И это в квадрафоническом релизе в системе SQ, где не требуется для воспроизведения Шибата, или FG II.Смотрим:
MFSL пошли другим путем. Они за счет уменьшения колебательной скорости записи и соотв, умпнтшения ширины дорожки уменьшают рабочую зону записи, отодвигая конечный радиус записи на пластинке ближе к середине радиуса пластики. Но, такой метод уменьшает дин. диапазон записи с соотв.выводами в пользу таки общего ухудшения звучания. Но да, искажения последних треков становяться ниже. А смысл?
Александр, а пробовали сделать траверсу тонарма из чугуния? Он тоже себе такой звенящий материал. Как и карпатский дуб. (Не все то дерево годится,
что на вид деревом кажется).
Более 50 лет слушаю и винил, и ленту.... и все устраивает.
Если иначе, то тогда с компактам, или другой цифре.
(19-03-2024 17:01)element писал(а): Более 50 лет слушаю и винил, и ленту.... и все устраивает.
Так и меня устраивает, и слушаю винил примерно столько же
Вам желаю удвоить как минимум стаж и прочих благ.
Но придумка Телдека , и подобные же ухищрения на РСА, там они назывались Динагрув, это борьба с пинч-эффектом, симуляторы трекинга, и ВЧ они при этом снижали на этапе нарезки во внутренних дорожках, и это не работало на сложных заточках. Считать это решением сужения полосы?
Нелинейность АЧХ, связанная с диаметром дорожки. Чтобы с ней бороться применялось то, о чём писал элемент - вводили предыскажения довольно сложного порядка. Изменения были множественными (низкие частоты, высокие частоты, динамический диапазон) и алгоритмическими (пороги, кривые усиления),
Хотел быстро найти наглядный пример сибилянтов на виниле, хрен там быстро
Вот утрированный, понятно что сам пласт упилен, но не в этом дело. https://www.youtube.com/watch?v=iA28boeQE74
Там где припев "Sing, sing another song" в версии на альбоме было ssSSSong, аж зубы сводило
И особенно вот такой херней страдает почти весь советский винил, даже в идеальном состоянии.
Бесило жутко.
По этим артефактам сразу опознаю - запись с винила или нет.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Понятия не имею, это была запись на катушке
Позднее уже, понял что все совковые бошки сибилянтят сами по себе, включая так надрачиваемые некоторыми Корветы с многопрофильной заточкой/хотя сама вставка там классная, да.
Первой НЕ сибилянтящей самой по себе башкой, которую слушал вживую была Shure HE95 с родной вставкой.
Второй фактор который дико влияет - тонарм. Все поворотники - "припсыкивают". Кто более заметно, кто менее.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Чем качественнее заточка иглы, тем меньше сибилянтов. Это хорошо заметно например на советской пластинке Гринпис ,второй трек Белинды Кэролайн. На ГЗМ 155-2 "сфера", они сильно выражены, на ГЗМ 155-I заметно меньше, но слегка слышно. А вот на АТ530 их почти нет. По крайней мере на моей микре dd8 c ma-505.
(19-03-2024 18:16)ZLoDAY писал(а): И особенно вот такой херней страдает почти весь советский винил, даже в идеальном состоянии.
А Вы пробовали послушать винил СССР на хорошей вертушке с хорошей головой ? Ну хотя бы Micro Seiki DD7 с Denon DL-103 .
Я попробовал и ОЧЕНЬ удивился отличному качеству как записи , так и винила
PS : Правда и на солнце бывают пятна Альбом Тухманова "НЛО" звучит просто плохо : то ли звукореж налажал , о ли на заводе план гнали
Действительно,НЛО звучит плохо. И сибилянтит, мама не горюй!
Конечно, чем катридж по уровню своему выше, и игла новая и хорошего профиля, тем результат воспроизведения даже на заведомо сибилянтищах пластинках ( но не убитых пьезо головками) будет лучше. Но, эту хорошую иглу нужно еще правильно отюстировать- это как раз о многорадиусных иглах. И да, тонарм нужно поддерживать в порядке- если люфтят опоры и сухо в подшипниках , то сибилянты будут жить с вами как валькирии.
Попался как то новый катридж Shelter -501, хозяин которого жаловался на сибилянты. А оказалось, что игла установлена в кантеливере в повернутом положении на 90 град. И это японцы!!! Или китайцы?
В общем- мо лод цы.
Цитата: А Вы пробовали послушать винил СССР на хорошей вертушке с хорошей головой ?
Даже в голову не могло придти такое.
Да сибилянтит он везде. Просто на хороших головах меньше.
Оцифровки на разных трактах показывают тоже самое. Меньше всего на тангенсах и сложных заточках.
Этот ваш Тухманов, кажется "По волне моей памяти" - вообще брак.
И это именно проеб в большей степени мастеринга, чем сведения. Т.е. так плохо лакер нарезали.
Человек раздавал недавно копию оригинала с ленты. Все там прилично как оказалось.
А поколения вынуждены были " ва франЦццуссссССССкай сссСССССТаране....."
слушать.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Так, а все правильно. Легенда отечественного прога записана и сведена именно так. Хоть черный пятак, хоть желтый с золотом (ленинградского з-да). Какие фонограммы бвли сделаны неопытным звукачем ( говорил выше, что отечестченной школы эстрадных звукооператоров не было. Насколько хорошо записывали классику, настолько плохо эстраду в 70-е, 80-е годы. Возможно задача была поставлена чтобы все цинькало и бумкало). Релиз не переиздавался на виниле- все было выпущено одним годом. Встречались правда красные пятаки, но мне не известна их датировка. Фонограмма исправлена не была.