(03-03-2011 11:23)Eugene. писал(а): Печально другое, что 80% драйверов, плохо работают во фронтальных рупорах, А абсолютно четких критериев «подходящести» - нет (во всяком случае, я не знаю). Вот и приходится, перебрать 3 десятка драйверов, и сделать десяток дудок.
это и есть творческий аспект сабжа. причем абсолютного рецепта быть не должно. т.е. если мне понравилось некоторое решение, далеко не факт, что понравится Васе. как по мне - ну и х с ним, с Васей, ибо проект индивидуальный и под себя точенный. с другой стороны глупо делать настолько сомнительную вещь. хотелось бы некоторой не то чтобы универсальности, но обьективности в конструкции. а это может быть достигнуто только с помощью законов физики и азбучных истин. т.е. компромисс. это плохо.
более того именно поэтому я такое делать не соибраюсь и ветка эта исключительно теоретическая для меня.
относительно НЧ рупора как вариант я имел ввиду оригинальную конструкцию сложенного рупора Кована, в которой выхлоп тоже "свернутый". http://www.cowanaudio.com/ раздел •Tapped Horns
работает изумительно и полностью в соответствии с расчетом.
В общем-то, да. Но проделываю такую работу, в душе тлеет призрачное желание получить и материальную выгоду. За ссылочку спасибо, погляжу позже внимательнее.
Насчет «летающего танка», позволю себе - не согласится. Рупорная середина вполне согласуется с низом. Дело, конечно, хлопотное - но, надо иметь желание и ресурсы.
А вот рупорный саб, хотелось бы по подробнее. Проблема не в длине рупора, его можно скрутить, а в площади устья. Для критической частоты в 30-35 Hz, это будет пол стены.
Ответ.
Рупорная середина хорошо согласуется с низом?
Конечно согласуется - только если это низ тоже рупорный. О своем опыте, примерах и разъяснение причин я и писал в своем посте.
Там же писал, о том, что никому не советую залезать низом рупора на основной резонанс комнаты! Мало не покажется!
У меня резонанс комнаты 30 Гц, а рупорный низ 50 - 300 Гц. Работает - ОК!
Артмастеру.
Конечно, что можно посоветовать на Ваши индивидуальные требования (ТЗ)? Ничего посоветовать нельзя. Это Ваш выбор - конечно!
Мы можем советовать не с точки зрения нравится-не нравится, Вам лично, а только с точки зрения получения качества!
Качество и индивидуальная субъективная оценка - это разные вещи, Вы правильно определяете задачу.
(04-03-2011 13:42)radist08 писал(а): Артмастеру.
Конечно, что можно посоветовать на Ваши индивидуальные требования (ТЗ)? Ничего посоветовать нельзя.
ну чтож. на нет и суда нет. а вы из какой лаборатории? что там интересного в связи с темой ветки?
про величину выхлопа я писал выше. нигде не отмечалось, что дудка обязательно фронтальная.
по поводу резонансов комнаты - это сверхсерьезно, но это отдельная проблема и хотелось бы отделить мух от котлет - комнатой посильно должен заниматься удиофил так или иначе.
в этой связи вот графики по скорому снятые для рупорного саба в трех точках офисной комнаты. микрофон в месте прослушивания.
т.е. можно найти положение для минимизации траблов. правда не с таким огромным сабом наверно
Юра, а вот мне под уже имеющуюся дудку (288 драйвер от Альтека, 3" мембрана, от 500 гц и выше) надобно что то вот эдакое.... под пару 15" каждая...чертежи есть, надо бы грамотно их реализовать.
Есть идеи, кто мог бы сделать?
(04-03-2011 21:19)Михайло писал(а): Есть идеи, кто мог бы сделать?
оно же от 100Гц работает. надо думаешь? к Солянику обратись Александру. ибо вменяемые столяра то ли свалили все, то ли в депутаты переквалифицированлись, но те проекты, что люди нынче из дерева реализуют стоят дороже моего мрамора. но чертежи читать все равно не умеют, и обьяснить на пальцах огибающую не думаю, что удасться.
Подобный проект я делал сам. Столяра тут вовсе ни при делах.
1. Заказываете проект в Автокаде. С полной деталировкой и размерами. Не у столяров, а у спецов, которые в этом "рубят", потому как надо заложить технологические допуски.
2. Имея на руках проект и подетальные чертежи с размерами ищете и возможно находите раскрой, где смогут сделать необходимые углы.
3. Находите человека с нормальными руками, который возмется все это склеить. Эпоксидка, герметики и пр. технологии на выбор.
Примерно все это выйдет баксов в 500 минимум.
(огибающую делать не обязательно, посмотрите, как сделал огибающую тот же Танной).
Да, еще два дина в паре дают - интерференцию. Не советую.
(04-03-2011 19:34)Artmaster писал(а):
(04-03-2011 13:42)radist08 писал(а): Артмастеру.
Конечно, что можно посоветовать на Ваши индивидуальные требования (ТЗ)? Ничего посоветовать нельзя.
ну чтож. на нет и суда нет. а вы из какой лаборатории? что там интересного в связи с темой ветки?
про величину выхлопа я писал выше. нигде не отмечалось, что дудка обязательно фронтальная.
по поводу резонансов комнаты - это сверхсерьезно, но это отдельная проблема и хотелось бы отделить мух от котлет - комнатой посильно должен заниматься удиофил так или иначе.
в этой связи вот графики по скорому снятые для рупорного саба в трех точках офисной комнаты. микрофон в месте прослушивания.
т.е. можно найти положение для минимизации траблов. правда не с таким огромным сабом наверно
Картинка неплохая. Даже очень неплохая на первый взгляд.
Только к сожалению мы не до конца понимаем методу таких измерений. В трех точках это мало. В трехстах точках и триста замеров - потом усредняем и тогда возможно увидим более менее реальную картину.
(05-03-2011 00:10)radist08 писал(а): Да, еще два дина в паре дают - интерференцию. Не советую.
они до 500 гц работают, тут интерференция не так страшна - длинна волны, как не крути
кстати, системы типа VOTT A1, A2, A4 и A6 очень много десятков лет работают - и ничего так, нормально
мне вот для басовой части А6 хочется все таки рупора...
(05-03-2011 00:10)radist08 писал(а): (огибающую делать не обязательно, посмотрите, как сделал огибающую тот же Танной).
А вы не смотрите, кто как делал – а просто посчитайте. Как связаны погрешности огибающей рупора, его частотный диапазон, и гребенчатость частотных характеристик. Для СЧ рупоров, допустимая погрешность – единицы миллиметров.
Я писал, что разные в физическом плане излучатели, а именно - рупор и компрессор не складываются, в много полосных системах!
Не складываются по чувствительности - это раз! Придется убивать чувства рупора, а зачем тогда он нужен, если убить его основное достоинство.
Чувствительность - это есть динамический диапазон.
Не складываются по физике духа - это два!
Гибриды звучат плохо - это три. Их можно вылизать и уравнять уровни, но к чему огород?
Доказательства.
Привожу фото колонки гибрида и его АЧХ из одного известного журнала.
В прилагаемой статье было написано, что они очень удивились, такому графику у колонки за 2800 ЕВРО! И посчитали, что просто в колонке перепутана фаза рупора относительно компрессора.
Чайники! Это не фаза перепутана - это летающий танк во всей красе.
Физика излучателей разная - один компрессирует, другой излучает полноценную звуковую волну. Сложить их НЕЛЬЗЯ!!!
Посмотрите на график! Как здорово производитель уравнял по уровням рупор с компрессором! Могу поспорить у рубора забрали резистивным делителем не менее 10 дБ чувствительности!!! По уровням сложили красиво - но, посмотрите что происходит в точке сложения? Такое.... нельзя описать физическими терминами, это волна наезжает на компрессор, они интерферируют, начинаются фазовращательные процессы (это я так думаю) и пр. не описанные наукой эффекты.
К стати - сейчас в тестах и графиках подобных гибридов в глянцевых журналах, ни мало не смущаясь просто зарисовывают этот артефакт под названием летающий танк или как совместить физику и лирику.
сегодня в систему встали Альтек А-6
басовая часть (до 500 гц) - 2х3156 драйвера, чуйка каждого - 99 дБ, включены в параллель, что дает нам скромных 102 дБ чуйки. раз.включены в параллель. что дает нам 4 ома. два.
ВЧ часть - 288 драйвер в хорне. чуйка - 109 дБ. 8 ом. три.
много ли нам нужно "душить"? да не так уж и много. а вот открытость и масштабность БОЛЬШОГО рупора при этом не страдает ни сколько
)другое дело, что в эту систему все таки просятся рупора и на диапазон 120-500, как сделано в корпусе в моем посте выше, не даром самые первые А6 состояли из двух корпусов от А7, поставленных друг на друга)
просто если мешать - то уж конечно, лучше мешать то, что можно смешивать а то, что в посте выше - это вообще дурилка для богатых буратинов
(05-03-2011 17:52)Михайло писал(а): просто если мешать - то уж конечно, лучше мешать то, что можно смешивать а то, что в посте выше - это вообще дурилка для богатых буратинов
оно само собой, но фотка выше это какой то фэйк, либо рахит мерял. в любом случае баг легко решаемый без хирургии. такие рупора продаются для твитеров и ставить их желательно не для красоты, а по назначению - решению какой нить задачи.
относительно сшивания контрастных оформлений ситуация похожая. категоричность, с которой тут утверждается невозможность таких сшивок базируются вероятно на своем не очень богатом на события опыте и буднях скотовода.
вот пацаны из Мартин Логан об этих траблах не знали и клепают которое десятиление свой нерезонной продукт. вот например http://www.martinlogan.com/products/vantage
это не рупор конечно, но рупорам нет задач в серийном производстве гучномовцiв просто. если бы были - продавались бы в канцтоварах и гипермаркетах.
другими словами наверно можно ВСЕ. вопрос ЗАЧЕМ?! стоит во главе угла. например Мартин Логан - думаете мне нравицо? да нифига. но то, что они профессионалы и из идеи выжимают максимум я не сомневаюсь. просто у них работа такая.
обидеть никого не хотел и вас в том числе, однако слов из песни не выкинешь и сказанное хорошо бы подтвердить, и вообще иметь основания для утверждений. я в своем цеху и не лезу в чужие.
например если я напишу, что на ферме можно легко сэкономить корма заменив отруби на селитру эта гениальная мысль наверняка скребнет кое кому как гвоздем по стеклу. но то - такое. можно еще витаминов добавить на самом деле.
а в этой ветке вроде взрослые люди собрались и неспеша обсуждают малореальную и не очень прямо срочную проблему сделать звук еще лучше, интереснее, ярче. любая глупость в сущности может быть реализована если она нравится автору. так что с моей стороны никаких претензий и судейства быть не может
Насчет фото ачх. Я с таким сталкивался. Провал узкий и слышен неособо, зато под углами все в порядке. При таком расстоянии между головками и частотой среза - это оптимальное решение. Вроде это Одеон, начального уровня, если не ошибаюсь конечно.
Если Вы считаете меня скотоводом. Большое спасибо.
Ради справедливости назовите и себя, каким нибудь соответствующим термином. Постарайтесь все таки выкинуть из песни неподобающие слова.
Я продолжаю утверждать и пока никто не привел достаточно аргументированных доказательств того, что можно НОРМАЛЬНО!!! Сшить рупор с компрессором. Мой опыт ЛЮБИТЕЛЯ (не скотовода) позволил мне сделать вывод о ненормальности данного решения. Которое сводит не нет все достоинства рупора, как излучателя волны.
Гибридов выпускается МОРЕ! НО, это не является доказательством качества этого решения.
Доказательство для здравомыслящего человека это:
- оценка специалиста,
- собственный опыт,
- чужой опыт.
Мое высказывание подтверждено, как моим опытом, так опытом других специалистов (например на этой же ветке) и опытом того же Вегалаба, где подобные штуки неоднократно рассматривались.
Увидев в журнале замер, который я привел, посмотрев на эту колонку получаешь ЕЩЕ одно подтверждение неграмотного подхода для гибридов.
Если Вы обладаете достаточной научной базой, для того, что бы сделать пространственный, волновой анализ эффекта гибрида, то в этом случае интересно послушать пояснение пограничного эффекта приведенного на АЧХ.
Я лично этот эффект слушал, видел и не только я, и готов его подтвердить.
Картинка только его подтверждает.
Я не думаю, что мерял рахит, как Вы утверждаете. Хорошо хоть не скотовод. Померяли честно - я в этом уверен.
Объяснить не смогли, потому как не поняли в чем дело.
Такие рупора продаются и что? Это совершенно не значит, что их можно сшивать со старым валенком.
Этот баг, как Вы утверждаете - НЕ РЕШАЕТСЯ!
Вы не поняли.
Это не есть неправильная сшивка - это эффект гораздо более высоких порядков. Это пространственно фазовый пограничный эффект связанный со взаимодействием разного типа волн.
Как, любитель могу сказать, что уменьшив разрешение при таком замере - картина получится исключительно ровная, что в большинстве случаев и проделывают журнальные тестеры.
Если разрешение измерителя увеличить - то в этой "дырке" обнаруживаются дополнительные колебательные процессы.
Гибриды это извращение.
(05-03-2011 22:25)blucher писал(а): Насчет фото ачх. Я с таким сталкивался. Провал узкий и слышен неособо, зато под углами все в порядке. При таком расстоянии между головками и частотой среза - это оптимальное решение. Вроде это Одеон, начального уровня, если не ошибаюсь конечно.
Я уверен, что этот провал совершенно не слышен. И колонка звучит хорошо.
Дело не в этом - это не провал.
Доказать, что это не провал очень просто.
Посмотрите на срез АЧХ компрессора. Это какого же там порядка фильтр? Очень сомнительно. У рупора действительно срезы очень крутые это факт. А вот у компрессоров это вряд ли.
Отключив рупор, можно увидеть, что наклон АЧХ нижнего динамика на самом деле плавно перекрывает нижнюю граничную частоту рупора.
Не идиоты же там считали полосы раздела? Уверен, что считали нормально и перекрытие соответствующее заложено.
Провал образуется от пространственно фазового перехода и взаимодействия волн различного характера. Просто в этой точке происходит колебательный процесс, вызывающий эффект поглощения энергии. Если хотите.
У меня такое объяснение.
вы ошибаетесь, так как изначально неверную предпосылку вводите - то, что вы называете "компрессором" и начинаете махать шашкой. кроме компрессионных НЧ бывают и НЧт.н. прямого излучения, бывают здоровенные 15" лопухи, диффузоры которых при уровне ЗД в 100 дБ и выше практически не двигаются - ход диффузора в пару милиметров нормальный рабочий режим. поэтому природа образования звуковой волны максимально близка к естественной, и такие драйверы вполне эффективно сшиваются с СЧ-ВЧ рупором. примеров тому МНОГО, уже на протяжении лет 90-то, наверное кстати, насчет природы образования звуковой волны - естественнойи не естественной- я очень разделяю мнение товарищей из Редеко.
а вот если пытаться крохотный длинноход, да еще в фазоинверторе самого гнусного пошиба, с рупором сшить - тут, конечно, другое дело. тут рупор только как дурилка для доверчивого буратины с кошельком, чисто маркетинговый ход да еще как на фото вверху - не сфазировав...
не даром в прошной технике вопросам правильной фазировки рупора и НЧ секции некоторое внимание уделено, почитайте на досуге Например, очень увлекательное чтиво - технические бюллетени от Альтек Лансинг, для внутреннего применения и обучения персонала.
вы ошибаетесь, так как изначально неверную предпосылку вводите - то, что вы называете "компрессором" Улыбка и начинаете махать шашкой. кроме компрессионных НЧ бывают и НЧт.н. прямого излучения, бывают здоровенные 15" лопухи, диффузоры которых при уровне ЗД в 100 дБ и выше практически не двигаются - ход диффузора в пару милиметров нормальный рабочий режим. поэтому природа образования звуковой волны максимально близка к естественной, и такие драйверы вполне эффективно сшиваются с СЧ-ВЧ рупором.
Уважаемый Михаил!
Посмотрите на фото моей системы. Что, Вы там увидите? Вы там увидите эти самые здоровенные лопухи 15-шки! И ВЫ мне это пытаетесь рассказать? Это я все уже проходил - стоят у меня эти самые лопухи. Вы, для чистоты дискуссии пожалуйста читайте то, что комментируете. Я это же самое и пытаюсь пояснить Артмастеру, а он обзывается... нехорошо.
Теперь по делу - я высказал свою теорию образования провалов на сшивке. Если она не верна - то чем? Давайте свои мнения. Обсудим.
Еще раз - это не ошибка разработчика который считал фильтры, это не ошибка неправильных измерений, это не фазировка! Подумайте!
Немного практики - тот, кто пытался измерять рупорные системы знает, что фазировка для рупоров СВ, ВЧ и НЧ ни какого значения не имеет!!! Фазы в каналах естественно должны быть одинаковые, а вот рупор, как не включай разницы, ни на слух, ни при замерах не ОБНАРУЖИВАЕТСЯ! О чем это говорит? Опять о том, что это не провал!!!
Только не надо удивляться.
Еше раз - рупор НЧ и СЧ фазировать между собой не надо!
Могу это доказать и показать - в моей системе, переключение фазы Могаловкой НЧ секции на замерах и на слух НЕ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ! Будете в Харькове - могу продемонстрировать.
(07-03-2011 12:33)Saburov писал(а): Радист, а че к рог могаловскому бас-хорну не придумали что то более достойное в сателлиты? Или это не Ваша система?
Я же об этом и говорю - ничего крове 15-шки и низкого рупора с ним не складывается!!!
Ничего более достойного я не нашел - GV отличные саттелиты.
Из всех прошек такой широкий и низкий рупор, я нашел только в у GV.
(07-03-2011 14:31)radist08 писал(а): Еше раз - рупор НЧ и СЧ фазировать между собой не надо!
шо не день, то Перше Травня. и приводите примеры неких своих, видимо очень вам нравящихся систем. все это очень хорошо, но вот что делать если я или другой, с такой же категоричностью заявит и приведет примеры противоречащие вашим? выходит кто то должен оказаться не прав, посыпать голову пеплом и застрелиться. ну или отвалить по крайней мере.
я же предлагаюсделать лицо попроще и согласиться с тем, что кому и кобыла-невеста. и можно быть счастливым с столь не нравящийся вам сшивкой - рупорного СЧ с ФИ например. кстати а приводимый вами пример Танной Автограф по вашему какое оформление имеет на НЧ?
при этом я никаких своих АС в пример не привожу и рецептов не предлагаю. по разным причинам. но прежде всего потому, что не нуждаюсь в шоуруме, зато интересуюсь мнением многих. и в который раз убеждаюсь, что сколько людей - столько мнений.
а вы в самом деле - с шашкой, в атаку....