(17-03-2011 15:01)Eugene. писал(а): То, что спор абсурден – я совершенно согласен, каждому овощу свое время (применение). А вот почему рупор в комнате должен загнуться, я не понимаю. Так сейчас получилось, что у меня переехали обратные рупора в маленькое помещение (10м2), площадь устья у каждого – 0.9м2. Ни каких особых проблем нет, как они отлично играли – так и играют. Единственно, при валянии на диване, немного нарушается сцена – динамики немного высоковато получаются.
Работа драйвера в рупоре имеет свои особенности, аналогичные условия, вполне, можно обеспечить и при работе вне рупора. Отсутствие акустического усиления можно пытаться компенсировать разными путями.
Мне, тоже не очень нравятся длиноходовые компрессионные драйвера. Но с другой стороны, рупор с граничной частотой в 20 – 30 герц, получается совершенно неприемлемых размеров. Пока что, реальной альтернативы «гибридной» акустике, не особенно видно. Так что целесообразно обсуждать вопрос, как устранить или уменьшить недостатки НЧ звена.
С уважением.
В маленькой комнате рупор генерирует звуковую волну длинной большей, чем длинна комнаты в итоге волна складывается, возникает мод или стояк. Чем меньше комната, тем больше стояков. Это известный факт. А, вот компрессору в маленькой комнате только лучше. Ему проще качать малые объемы. Это даже не вопрос.
В малых помещениях гибриды будут работать, кто сказал, что не будут?
Я совершенно нормально отношусь к длинноходам. Им нет равных в автомобиле, в малой комнате и пр.
Почему Вы решили, что мне не нравятся длинноходы?
Мой тезис был - длинноходы не складываются с рупором в целях получения живого звука. В остальных целях - прекрасно складываются.
Но, рупор это не только акустическое усиление.
Рупор это:
- динамичная система с малым временем отклика,
- система с линейным мощностным динамическим диапазоном,
- система с острой направленностью,
- с акустической трансформацией (влияние помещения на рупор, на порядок меньше, чем на длинноход),
- высокочувствительная система (примерно в 3 раза выше, чем у ФИ).
Как получить живой звук без рупора? - лабиринт! Иного не дано.
Наконец вместо матов появилась картинка и у аппонента. Поздравляю!
Но, это очередной велосипед. Обычный рупор.
Такое решение седой старины, давно известное;
(17-03-2011 17:06)radist08 писал(а): Наконец вместо матов появилась картинка и у аппонента. Поздравляю!
Но, это очередной велосипед. Обычный рупор.
Такое решение седой старины, давно известное;
я не писал что это мое ноу-хау. это один из вариантов сложения и одомашнивания рупора, предложенный австралийцем Кованом. поэтому этот велосипед изобрел не я. у меня есть другие патенты, а у вас?
картинки Парагона очень хороши и уместны, за это спасибо.
а вот чем "компрессору в маленькой комнате только лучше" я пока не вкуриваю. длина волны та-же. резонатор составной - ковш и комната, и компактные размеры резиновых ФИ только на пользу делу.
с остальным - согласен.
(17-03-2011 15:01)Eugene. писал(а): То, что спор абсурден – я совершенно согласен, каждому овощу свое время (применение). А вот почему рупор в комнате должен загнуться, я не понимаю. Так сейчас получилось, что у меня переехали обратные рупора в маленькое помещение (10м2), площадь устья у каждого – 0.9м2. Ни каких особых проблем нет, как они отлично играли – так и играют. Единственно, при валянии на диване, немного нарушается сцена – динамики немного высоковато получаются.
Работа драйвера в рупоре имеет свои особенности, аналогичные условия, вполне, можно обеспечить и при работе вне рупора. Отсутствие акустического усиления можно пытаться компенсировать разными путями.
Мне, тоже не очень нравятся длиноходовые компрессионные драйвера. Но с другой стороны, рупор с граничной частотой в 20 – 30 герц, получается совершенно неприемлемых размеров. Пока что, реальной альтернативы «гибридной» акустике, не особенно видно. Так что целесообразно обсуждать вопрос, как устранить или уменьшить недостатки НЧ звена.
С уважением.
В маленькой комнате рупор генерирует звуковую волну длинной большей, чем длинна комнаты в итоге волна складывается, возникает мод или стояк. Чем меньше комната, тем больше стояков. Это известный факт. А, вот компрессору в маленькой комнате только лучше. Ему проще качать малые объемы. Это даже не вопрос.
В малых помещениях гибриды будут работать, кто сказал, что не будут?
Я совершенно нормально отношусь к длинноходам. Им нет равных в автомобиле, в малой комнате и пр.
Почему Вы решили, что мне не нравятся длинноходы?
Мой тезис был - длинноходы не складываются с рупором в целях получения живого звука. В остальных целях - прекрасно складываются.
Но, рупор это не только акустическое усиление.
Рупор это:
- динамичная система с малым временем отклика,
- система с линейным мощностным динамическим диапазоном,
- система с острой направленностью,
- с акустической трансформацией (влияние помещения на рупор, на порядок меньше, чем на длинноход),
- высокочувствительная система (примерно в 3 раза выше, чем у ФИ).
Как получить живой звук без рупора? - лабиринт! Иного не дано.
Наконец вместо матов появилась картинка и у аппонента. Поздравляю!
Но, это очередной велосипед. Обычный рупор.
Такое решение седой старины, давно известное;
Давайте, кое-что уточним –
Длина волны зависит исключительно от частоты, и ни как не связана с типом источника. На низких частотах, практически любой реально реализуемый в помещении источник, можно считать точечным.
Рупор, не только концентрирует энергию, но и является резонансной системой, и время ее отклика зависит от рабочего диапазона частот. Щит можно рассматривать как вырожденный рупор с нулевым усилением.
Мне не ясно, почему помещение влияет на рупор меньше? Когда фронт волны сформировался, образно говоря, источник можете унести в другую комнату.
(17-03-2011 18:04)Viktor D писал(а): эта конструкция видемо 2 м в ширину и 3м в высоту.
гдето так. http://www.philjonespuresound.com/about/
а вот немец один собрал на динамике Монакор SPH-390TC. я на нем тоже собирал - ничё так, но жесткие Про-шные динамики в рупорах звучат поярче.
Давайте, кое-что уточним – Давайте! А, зачем - будем соревноваться, кто больше знает? А, смысл?
Длина волны зависит исключительно от частоты, и ни как не связана с типом источника. Не будем цитировать общеизвестные факты.
На низких частотах, практически любой реально реализуемый в помещении источник, можно считать точечным. Спорное выражение. Я с ним не согласен. Сначала - дайте определение точечного источника. Каждый это понимает по разному.
Рупор, не только концентрирует энергию, но и является резонансной системой, и время ее отклика зависит от рабочего диапазона частот. Не согласен - время отклика зависит от механических свойств излучателя. Чем легче диффузор и меньше его ход тем меньшее время отклика имеет система.
Щит можно рассматривать как вырожденный рупор с нулевым усилением. Можно, а зачем?
Мне не ясно, почему помещение влияет на рупор меньше? Когда фронт волны сформировался, образно говоря, источник можете унести в другую комнату. Вот это действительно интересный вопрос.
Тут хотелось бы подробностей. Я тоже об этом думал. И делал эксперименты. Этот факт легко проверить если в одной комнате есть рупор и есть ФИ. Просто на хорошей громкости нажимаем стоп - и сильно не напрягаясь слышим вполне заметное эхо на ФИ и мгновенное затухание у рупора. Проверьте - если есть возможность.
Т.Е. ФИ тяжелый динамик с большим ходом сразу остановиться не может, а продолжает колебаться после окончания управляющего сигнала. Еще один опыт - отключите одну колонку с ФИ в комнате, а вторая пусть работает на хорошей мощности. После этого посмотрите на НЧ динамик отключенной колонки - он колеблется с практически той же амплитудой, что и в рабочей колонке. Я это объясняю, как обратное воздействие помещения на излучатель. Проще - это резонансные колебания на модах и стояках помещения. Еще проще - длинноход с ФИ в помещении представляет собой колебательную систему, где само помещение является составной частью этого процесса. Не верите - проверьте.
У рупора отсутствуют свойства вызывающие все описанные выше процессы - у него легкий и жесткий излучатель с малым ходом, кроме того работающий на помещение через акустический трансформатор. Этот трансформатор и не дает возникнуть колебательным процессам и исключает обратное воздействие помещения на излучатель. Конечно и рупор имеет остаточную колебательную составляющую, но в рупоре она на порядки меньше. Как сказано в азбуке - рупор это система способная мгновенно возбудить и мгновенно остановить звуковую волну.
Т.Е. резонансы помещения на рупор практически не влияют в связи с его механическими свойствами.
Примерно так - факты, примеры, выводы. Желаете возражать - желательно это делать в том же порядке.
(17-03-2011 19:28)radist08 писал(а): Рупор, не только концентрирует энергию, но и является резонансной системой, и время ее отклика зависит от рабочего диапазона частот.
а какие еще бывают АС? безрезонансные? дальше вы пишите такую же бессмыслицу.
слушайте, radist08.... овцы не поены, двор не метен. займитесь тем, на что учились пожалуйста. или хотя бы не вещайте так уверенно ПОЖАЛУЙСТА. люди читают - могут всерьез принять.
(21-02-2011 12:12)Artmaster писал(а): собственно кто может изготовить, подсказать интересную технологию, или просто даст совет по изготовлению ковшей на манер этой продукции: http://www.azurahorn.com/azurahorn_horns.html.
(21-02-2011 12:12)Artmaster писал(а): собственно кто может изготовить, подсказать интересную технологию, или просто даст совет по изготовлению ковшей на манер этой продукции: http://www.azurahorn.com/azurahorn_horns.html.
(17-03-2011 17:06)radist08 писал(а): В маленькой комнате рупор генерирует звуковую волну длинной большей, чем длинна комнаты в итоге волна складывается, возникает мод или стояк. Чем меньше комната, тем больше стояков. Это известный факт. А, вот компрессору в маленькой комнате только лучше. Ему проще качать малые объемы. Это даже не вопрос.
Вот честно - я совершенно не понял физики вышеотквоченного процесса. Ну "стояки", ну - возникают онина тех частотах, при которых в геометрию комнаты (между стенами там или полом и потолком) укладывается целое количество длин полуволн.
Если длина ( с одной буквой Н !!!!!) волны больше, то это никак, это даже лучше, какая-то картинка интерференционная возникнет, конечно, но уже на гармониках, а их амплитуда ниже. В наушниках то музыка слышна, и с высоким качеством, а там "комната" всегда меньше длины волны.
И еще одно обстоятельство - разница в модах "большой" и "малой" комнат в общепринятом у нас понимании и при типичной геометрии не так уж и велика. Когда мы говорим про размер помещения, то подразумеваем площадь, а это функция квадрата длины стен. Частота стояка - функция длины. Моя скромная практика это подтверждает - у меня в относительно небольших комнатах без нареканий работали и работают достаточно крупные напольники (никакого "гудежа"). Т.е. звучание зависит прежде всего от качества АС и специфики акустической обработки (точнее - сложившихся в этом контексте ситуации с обработкой - кто об этом думает во время того же ремонта) поверхностей комнаты, и в гораздо меньшей степени от ее геометрических размеров ( для параллелепипедов )
(18-03-2011 00:41)Eugene Balakin писал(а): у меня в относительно небольших комнатах без нареканий работали и работают достаточно крупные напольники (никакого "гудежа"). Т.е. звучание зависит прежде всего от качества АС и специфики акустической обработки (точнее - сложившихся в этом контексте ситуации с обработкой - кто об этом думает во время того же ремонта) поверхностей комнаты, и в гораздо меньшей степени от ее геометрических размеров ( для параллелепипедов )
но вы ничего не пишете о частоте тюнинга этих самых "больших напольников". а при хорошем раскладе они могут и проиграть по глубине длинноходным ФИ или БП. что не сделает их менее желанными для нас. т.е. наверно не в этом суть -размер АС скорее эстетически пугает владельца утлых помещений.
другое дело -дальнобойные рупора - им дома скучно. и работа их оценивается с 50 м и более. а свернутые уродцы - почему бы нет?!
Ув.Радист ,снимаю шляпу перед вашей настойчивостью -вас и гнали,вам и самому становилось смертельно скучно и неинтересно...Но вы все-таки изнасиловали ветку и от частных прихотей ТСа привели ее к высокому гуманитарному смыслу...Открыть глаза людям на матрицу и истинное лицо "магазинных " колонок это многого стоит...У вас видимо еще много домашних открытий накопилось...Интересно будет ознакомиться...
Не знаю существует ли термин "практическая акустика ",но вам он принадлежит по праву Это захватывающий спор -домашний эксперимент "на пальцах " против яйцеголовых держателей патентов...
ЗЫ.Сегодня напросился на вечер к товарищу...у него голимый длиноход в ФИ...будем изучать обратную связь...Обещаю держать в курсе.
выглядит превосходно. не знаю как ковши, а колонки имеют завидный вид. смущает только цена - сомневаюсь, что она доступна. впрочем я на его месте оценил бы корпус напольника не менее чем в 800-1000 уе. так шта....
а вот корыта для Нормана что то не впечатлили - массивные какие то, грубые... ну ему видней.
(17-03-2011 19:28)radist08 писал(а): Рупор, не только концентрирует энергию, но и является резонансной системой, и время ее отклика зависит от рабочего диапазона частот.
а какие еще бывают АС? безрезонансные? дальше вы пишите такую же бессмыслицу.
слушайте, radist08.... овцы не поены, двор не метен. займитесь тем, на что учились пожалуйста. или хотя бы не вещайте так уверенно ПОЖАЛУЙСТА. люди читают - могут всерьез принять.
Что интересно на меня начали валить ответственность не за мои посты! Все эти пожелания я переадресую автору этих строк. А, он скромно молчит? А, почему - член команды? Или в доле? Что, уже друг друга начали рвать? Ребята это уже интересно!
Вот это: Рупор, не только концентрирует энергию, но и является резонансной системой, и время ее отклика зависит от рабочего диапазона частот. [/quote]
Написал не я. Не моя теза! Ошибся голубчик. Мети свой двор и корми овец сам.
Сначала перлы, потом логика отказала.
Что же дальше?
Вижу команда поднапряглась, угрозами и оскорблениями не вышло. Сконцентрировавшись, команда решила изменить тактику.
Но к сожалению вектор цели не определен. Надо, дорогие мои сначала определиться - что Вы хотите.
- Вернуть свой безнадежно упавший псевдоавторитет?
- Или просто убрать с форума инакомыслие?
Теперь по теме, поскольку опять кроме брызг слюны и ля-ля тополя из двух предложений маленькими буквами, я ничего конкретно не услышал.
То, для понимания процессов фазовой пространственной структуры звуковой волны в закрытом объеме, я приведу несколько картинок. Эти картинки графически показывают как ведет себя волна в комнате.
(18-03-2011 15:57)radist08 писал(а): Что интересно на меня начали валить ответственность не за мои посты!
виноват. я просто скопировал текст не смотря на содержимое. вышло что не вашу цитату привел - это не красиво. умываюсь слезами. но чушь вы все равно писали дальше и выше и ниже. просто вы оприруете правильными словами но результат при этом получается фантасмагорический. это я ругаю посильно, но в основном из-за скверного характера.
ну а то, что против вас заговор, так это известное дело. как без него.
картинок дудкоподобных лучше побольше публикуйте - глядишь кто то найдет себе предмет для обсуждения.
ЗЫ: увидел прикрепленные картинки процессов фазовой пространственной структуры звуковой волны в закрытом объеме. так и есть. а как к этому прикрутить что рупор хорошо, а ФИ плохо?
(18-03-2011 15:57)radist08 писал(а): Что интересно на меня начали валить ответственность не за мои посты!
виноват. я просто скопировал текст не смотря на содержимое. вышло что не вашу цитату привел - это не красиво. умываюсь слезами. но чушь вы все равно писали дальше и выше и ниже. просто вы оприруете правильными словами но результат при этом получается фантасмагорический. это я ругаю посильно, но в основном из-за скверного характера.
ну а то, что против вас заговор, так это известное дело. как без него.
картинок дудкоподобных лучше побольше публикуйте - глядишь кто то найдет себе предмет для обсуждения.
Я правильно понимаю - если это написал не я то, я все равно виноват, не взирая ни на что?
Это уже ни в какие рамки не лезет! Это полный беспредел!
Мужики!
Обращаюсь, ко всем. кто читает эту ветку (и не только)!
Пишите, участвуйте в форуме!
Это форум с равными правами.
Не бойтесь, что Вас заплюют и оскорбят!
Как возникает стоячая волна в помещении, размеры которого кратны полудлине волны, и так очевидно. Назови это "фазово-пространственным распределением" или "амплитудным пространственным распределением" или еще каким-нибудь словосочетанием - суть не поменяется. Даже рисунки не поменяются. Здесь все понятно.
А вот когда полудлина волны больше размеров комнаты - тогда что?
Да - и в бОльшей комнате "стояков" больше по определению. Больше размеры - больше низкочастотных стояков.
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
(18-03-2011 16:22)Eugene Balakin писал(а): Как возникает стоячая волна в помещении, размеры которого кратны полудлине волны, и так очевидно. Назови это "фазово-пространственным распределением" или "амплитудным пространственным распределением" или еще каким-нибудь словосочетанием - суть не поменяется. Даже рисунки не поменяются. Здесь все понятно.
А вот когда полудлина волны больше размеров комнаты - тогда что?
Да - и в бОльшей комнате "стояков" больше по определению. Больше размеры - больше низкочастотных стояков.
Давайте сначала с вектором определимся.
Если мы начнем соревнование - ты дурак, сам дурак?
То, я в этом не участвую.
Если цель понять процесс я согласен. Сам не все понимаю.
Вопрос очень интересный. Я не физик теоретик, но, такой вопрос задавал специалистам. Один, действительно авторитетный конструктор с вегалаба написал такую тезу (флудеры не напрягайтесь - это не мое высказывание):
- дело в том, что компрессионный излучатель нельзя рассматривать, как формирователь волны.
Он волну не формирует.
Он формирует зону высокого давления - которая в свою очередь возбуждает уже волну в комнате. Проще говоря - компрессионый излучатель ЗАВОДИТ комнату на резонансах.
Как описать вопрос перехода зоны давления в волну, я не знаю. И нигде не читал.
Тут наверное стоит вспомнить, что такое волновые процессы, и что такое волна в принципе.
Поэтому, все, что Вы пишете о законах распространения волны не совсем верно. Для рупора это будет верно, для компрессора - нет.
Я ничего в этом вопросе утверждать не берусь только читаю и слушаю.