(30-04-2011 10:40)Гаруспик писал(а): Но вот вопрос - как вы считаете, возможно ли создание нормальных ас, с полноценными хи-фи параметрами (в аудиофильском смысле, а не гостовском) без подобной камеры?
ну Клячин же делает и настраивает. и у него это довольно неплохо получается.
Я думаю не только Клячин, но и огромное количество небольших хи-фи\хи-енд брендов. Я считаю, что безэховые камеры в бОльшей степени нужны производителям динамиков, а не ас.
(30-04-2011 12:30)Гаруспик писал(а): Я считаю, что безэховые камеры в бОльшей степени нужны производителям динамиков, а не ас.
нет Гаруспик, камера производителю динов - как рыбке зонтик. хотя я не технолог и не могу достоверно утверждать. они есть и у тех и у других, но динамикостроителям на порядок важнее вот такая шняга. без нее процесс создания сбалансированного дина нереален. ну или как пальцем в небо. Клипель позволяет видеть процессы, сопровождающие продуктивное движение диффузора и его частей. выбирается материал, огибающая, вес подвижки...
при всем уважении к жертвам Клячина и упоминаемых "небольших хи-фи\хи-енд брендов" ИМХО это все несерьезно и носит событийный характер. как курортный роман - может оказаться к месту, но не более.
если кто то считает, что нормальные колонки можно сделать с помощью научного тыка, или с помощью Господней на основании "многолетнего опыта", то я предлагаю им зуб запломбировать - я много об этом читал и наверно неплохо справлюсь. почему нет, нах?! обижаете....
на видеоролике изображена одна из самых больших и хорошо оснащенных камер в мире. в этом несложно убедиться, погуляв по Ютъюбу в этом направлении.
я плохой диктор и по правде сказать язык прилип к небу, когда включился аппарат. я так много хотел сказать.... в общем хорошего и с лучшими побуждениями, и приветы передать вам всем и упомянуть поименно без подколов и шуточек. но как вышло так и будет. не обессудьте.
меня в эту камеру пускают с большой неохотой ибо нечего мне там делать. тишина там в самом деле убойная и наверно маркиз Де Сад смог бы ее применить по делу
насчет перебора с точностью измерения не соглашусь. там меряется не просто АЧХ и не просто меряется. измерения на открытом воздухе при отсутствии ветра - в самом деле выглядят абсолютно коректно.
а измерния импульсным методом я сам пользую каждый день для локальных участков сшивки, но когда получаю результаты измерений в камере - обнаруживаю много нового и интересного
Уважаемый Artmaster Вы сказали:если кто то считает, что нормальные колонки можно сделать с помощью научного тыка, или с помощью Господней на основании "многолетнего опыта:С этим нельзя не согласиться.Но все таки снятие характеристик с динамиков и характеристика акустики по моему разные вещи.К тому же не учитываются акустические характеристики жилой комнаты.Бесспорно проводить эти испытания в музыкальной шкатулке необходимо .Очень давно был в командировке на заводе в г.Бердске и видел как это делается(конечно уровень наверно тогда был не тот,но вся аппаратура была фирмы Simens ) Меня как потребителя в первую очередь интересует как будет звучать у меня дома.А насчет тонкомпенсации с Вами абсолютно согласен.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(30-04-2011 17:50)vladimir947 писал(а): Меня как потребителя в первую очередь интересует как будет звучать у меня дома.А насчет тонкомпенсации с Вами абсолютно согласен.
ну с этим проще простого. допустим у вас дома некоторые колонки "будут звучать", кстати что бы это значило?!
ну а в доме столь же уважаемого товарища по несчастью - "не будут". как же быть?! хорошие они или плохие? вот для принятия некоторого качественного эквивалента звучания и принято считать линейность системы. т.е. те самые противные стандарты и измерения.
ну а о тонкомпенсациии я ничего не писал, хотя мог бы написать разное, в зависимости до обеда или после меня спросить.
(30-04-2011 17:50)vladimir947 писал(а): Меня как потребителя в первую очередь интересует как будет звучать у меня дома.А насчет тонкомпенсации с Вами абсолютно согласен.
ну с этим проще простого. допустим у вас дома некоторые колонки "будут звучать", кстати что бы это значило?!
ну а в доме столь же уважаемого товарища по несчастью - "не будут". как же быть?! хорошие они или плохие? вот для принятия некоторого качественного эквивалента звучания и принято считать линейность системы. т.е. те самые противные стандарты и измерения.
ну а о тонкомпенсациии я ничего не писал, хотя мог бы написать разное, в зависимости до обеда или после меня спросить.
А подстройка АЧХ акустики под помещение ?Как Вы считаете необходимо производить( или по возможности менять комнату,вот жена бы обрадовалась), но плохое зрение ,не вижу бабок с которыми можно было это осуществить.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Artmaster - никто не говорит о "научном тыке". Разговор лишь о том, что значимость безэховой камеры вы преувеличиваете. Как я уже сказал - ниже 200 гц можно рассчитать на пк, выше - измерить без камеры. Это даёт достаточную точность для того, чтобы сконцентрировать на других моментах в констуировании ас.
Вроде уже и теоретики подтянулись, но пока только пытаются меряться х.... А где же проявления блистательного ума? Где хотя бы попытки объяснить все те спорные моменты, вокруг которых идут такие жаркие споры и дебаты!?
(30-04-2011 18:23)vladimir947 писал(а): А подстройка АЧХ акустики под помещение ?Как Вы считаете необходимо производить( или по возможности менять комнату,вот жена бы обрадовалась), но плохое зрение ,не вижу бабок с которыми можно было это осуществить.
бабки, бабки ... девушки ... не принято точить АС под внешние факторы. посудите сами. потратите бабки, добъетесь желаемого баланса, а жена в комнату ковер новый заинсталит и -все пропало.
поэтому разумно всетаки котлеты отдельно, мухи отдельно - тратить бабки на линеаризацию комнаты при линейном тракте.
по поводу удовлетворения психо-эмоциональных заскоков некоторых индивидов - нивапрос. кроме того что маниак может выбрать АС, тракт можно править в соответствии с желаемым букетом.
я уже приводил несколько раз эту картинку здесь, но других аргументов не имею. так что сорри. к правке доступны как линейные, так и нелинейные характеристики АС. вплоть до ввода компрессии, чтоб "скрип педали" було чути....
Индивидуальные особенности слуха это хорошо, НО. Вся эта "АЧХ слуха" будет накладываться как на естественные звуки, так и на воспроизведенные.
Т.е. если у вас кривые уши, вы этого знать не будете. Поскольку с рождения будете ими и только ими слушать что живую скрипку, что скрипку на записи.
[quote='[robot rock]' pid='650024' dateline='1304274113']
Индивидуальные особенности слуха это хорошо, НО. Вся эта "АЧХ слуха" будет накладываться как на естественные звуки, так и на воспроизведенные.
Т.е. если у вас кривые уши, вы этого знать не будете. Поскольку с рождения будете ими и только ими слушать что живую скрипку, что скрипку на записи.
Надо добиться идентичности звучания скрипки в первом и втором случае(хотя бы максимально приблизиться).Ни один человек в мире не знает как слушает это же музыкальное произведение другой,поэтому никто не знает какие у него уши(естественно речь не идет о дефектах ).
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(01-05-2011 21:21)[robot rock] писал(а): Индивидуальные особенности слуха это хорошо, НО. Вся эта "АЧХ слуха" будет накладываться как на естественные звуки, так и на воспроизведенные.
Т.е. если у вас кривые уши, вы этого знать не будете. Поскольку с рождения будете ими и только ими слушать что живую скрипку, что скрипку на записи.
Извините, Уважаемый Робот Рок, к чемуу это было сказано?
Теперь давайте абстрагируемся от параметров динамиков АС и поговорим о чувственном восприятии музыки.
Такого понятия как "степень кривизны ушей" в Аккустике просто не существует, так как это субъективный и возможно даже эфимерный термин, с помощью которого один индивид пытается показать якобы свое превосходство над другим индивидом.
Иными словами, с помощью таких вот характеристик мы пытаемся показать несостоятельность мнения другого человека, а он , в свою очередь, предпринимает такие же попытки по отношению к нам...
Пытаясь парировать или сокрушить мнение оппонента, лучше оперировать анатомическими и физиологическими особенностями органа слуха, нежели использовать субъективные понятия, которые точно ни описать ни измерить невозможно.
А касаемо скрипок - пример неудачный. Возьмем к примеру :
Если бы Вам представилась бы возможность услышать это произведение по 1 части вживую и на записи, то Вы бы без особого труда отличили бы ту часть которая бы исполнялась вживую от той, которая воспроизводилась бы в записи, но Вы бы как и большинство слушателей, не смогли бы узнать, в какой из частей какая была бы скрипка (поменяй их несколько раз местами).
Так что из этого следовало бы , что это большинство имеет "кривые уши" потому, что не смогло бы отличить звучание 2-х скрипок друг от друга?
Совсем нет, потому что, во-первых, у большинства из нас разносторонние музыкальные вкусы, и , во-вторых, большинство из нас не задается целью прийти на концерт или слушая музыкальные записи на любом из медианосителей найти какие -то отличия, мы просто слушаем музыку и все....
Поэтому лучше отбросить субъективность и получать от воспроизведения музыки исключительно положительные эмоции и не выискивать в ней чего-то там...
(01-05-2011 21:21)[robot rock] писал(а): Индивидуальные особенности слуха это хорошо, НО. Вся эта "АЧХ слуха" будет накладываться как на естественные звуки, так и на воспроизведенные.
Т.е. если у вас кривые уши, вы этого знать не будете. Поскольку с рождения будете ими и только ими слушать что живую скрипку, что скрипку на записи.
Индивидуальные особенности слуха не имеют значения.
Если два человека стоят рядом и слышат звук проезжающей за спиной машины, то они ОБА слышат машину, а не лошадь например.
Теперь по поводу безэховых камер.
Они нужны производителю акустики для того, чтобы шумом быстро мерять АЧХ с помощью компов.
АЧХ измеренные нормальным производителем в своей безэховой камере
и АЧХ измеренная дома шумомером по 1/3окт. полосам на ВЧ и СЧ - практически эдентичны.
На НЧ - балланс эдентичен. А уровни разные. Т.к. дома - работает комната.
Именно! Только добавлю, что НЧ и мерять-то по сути не нужно - достаточно моделирования.
В соседней ветке, кстати, чётко было сказано, что фирма Кабасс не занимается измерениями и контрольными прослушиваниями ас в специфически подготовленных помещениях.
(03-05-2011 13:12)Гаруспик писал(а): Именно! Только добавлю, что НЧ и мерять-то по сути не нужно - достаточно моделирования.
В соседней ветке, кстати, чётко было сказано, что фирма Кабасс не занимается измерениями и контрольными прослушиваниями ас в специфически подготовленных помещениях.
Да,но делается в первую очередь для максимально приближения к домашним условий прослушивания да бы купивший акустику ( послушав ее в акустически подготовленном помещении) глубоко не разочаровался в ней дома.По этому ряд Московских фирм торгующих акустикой отказались от предварительных прослушиваний в демонстрационных залах.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.