Кстати, очень жалко, что нельзя сделать подветки. Одна-единственная ветка по джазу - этого явно мало, структуры же никакой. Рано или поздно она превратится в кучу, пусть даже и из жемчужных зерен , но найти нужное станет практически нереально
Что-то бы надо придумать, пока еще информации не навыдавали по самое нЕкуда, потом все это упорядочить будет уже невозможно.
Хочу предложить замечательное инет-радио,именно джазовое радио.Выбор просто потрясающий:направления,лэйблы,года,инструменты...возможно и не такая уж и новость но всётаки...
(05-07-2011 23:33)BooGie75 писал(а): Хочу предложить замечательное инет-радио,именно джазовое радио.Выбор просто потрясающий:направления,лэйблы,года,инструменты...возможно и не такая уж и новость но всётаки...
А если по существу - прав Андреич. Тема джаза настолько необъятна, что пытаться раскрыть её в одной ветке невозможно.
Но пробовать нужно.
Один только лейбл ecmrecords.com/Startseite/startseite.php]ECM[/url] достоин отдельного и длительного обсуждения (хотя назвать его просто джазовым язык не поворачивается) jazz.ru/mag/86/fate.htm](Немного о ECM)[/url]. А есть кроме прочего и другие большие и маленькие лейблы со своим видением джаза - ACT, Blue Note, Jazzland, Ozella Music, Linn Records, Verve, Telarc и много других.
А если ещё поговорить о джазе в географическом контексте, то тут только одно упоминание о таком явлениии, как норвежский джаз, заставит обсуждать его очень долго. Навскидку - Terje Rypdal, Jan Garbarek, Ketil Bjornstad, Tord Gustavsen, Live Maria Roggen, Radka Toneff, Torun Eriksen... И это малая доля из того, что на слуху. Только одна маленькая северная страна...
neformat.com.ua/forum/in-general/35334-norvezhskij-dzhaz-kratkij-obzor.html]почитайте, это интересно
Я даже не говорю о разнообразии джазовых стилей и направлений, а их десятки...
(05-07-2011 22:40)Андреич писал(а): Кстати, очень жалко, что нельзя сделать подветки. Одна-единственная ветка по джазу - этого явно мало, структуры же никакой. Рано или поздно она превратится в кучу, пусть даже и из жемчужных зерен , но найти нужное станет практически нереально
Что-то бы надо придумать, пока еще информации не навыдавали по самое нЕкуда, потом все это упорядочить будет уже невозможно.
Ну, думаю в данном случае как-то структурировать довольно сложно да и не вижу особого смысла, ведь это форум,поделился с народом информацией о любимом исполнителе или неизвестным шедевром - собственно задача выполнена.
Вот кстати если подбирать инфу то по каким критериям? Можно по стилям, можно по инструментам, а можно и по исполнителям.
От себя хотел-бы добавить парочку исполнителей которые "греют душу" но возможно не так известны "пересічним громадянам" (т.е. тем кто слушает джазз время от времени). Саксофон:ну кроме бога (Колтрейн, кстати причислен к лику святых одной из "сект") и Чарли "Птицы", хотелось-бы упомянуть о Стене Гетце, предки которого кстати были родом из Украины. Когда-то читал, что все современные саксофонисты используют технику и ходы придуманную Колтрейном и вот только Гетц в этом плане был индивидуален (естетсвенно это несколько утрировано). Один из его шедевров знают или слышали все - это The Girl from Ipanema, но кроме этой композиции у этого саксофониста есть масса замечательных тем. Труба:на олимпе рядом с Майлзом и Луи сгрудилась ещё масса народа, тот-же Диззи и ...и собственно возможно не очень известный широким массам но очень любимый мной Дональд Бёрд, в частности очень нравиться его Byrd In Hand и ещё один Бёрд, но только гитара, альбом Byrd in the Wind очень полюбляю слушать - сплошной позитив!
(05-07-2011 22:40)Андреич писал(а): Кстати, очень жалко, что нельзя сделать подветки. Одна-единственная ветка по джазу - этого явно мало, структуры же никакой. Рано или поздно она превратится в кучу, пусть даже и из жемчужных зерен , но найти нужное станет практически нереально
Что-то бы надо придумать, пока еще информации не навыдавали по самое нЕкуда, потом все это упорядочить будет уже невозможно.
Ну, думаю в данном случае как-то структурировать довольно сложно да и не вижу особого смысла, ведь это форум,поделился с народом информацией о любимом исполнителе или неизвестным шедевром - собственно задача выполнена.
Вот кстати если подбирать инфу то по каким критериям? Можно по стилям, можно по инструментам, а можно и по исполнителям.
От себя хотел-бы добавить парочку исполнителей которые "греют душу" но возможно не так известны "пересічним громадянам" (т.е. тем кто слушает джазз время от времени). Саксофон:ну кроме бога (Колтрейн, кстати причислен к лику святых одной из "сект") и Чарли "Птицы", хотелось-бы упомянуть о Стене Гетце, предки которого кстати были родом из Украины. Когда-то читал, что все современные саксофонисты используют технику и ходы придуманную Колтрейном и вот только Гетц в этом плане был индивидуален (естетсвенно это несколько утрировано). Один из его шедевров знают или слышали все - это The Girl from Ipanema, но кроме этой композиции у этого саксофониста есть масса замечательных тем. Труба:на олимпе рядом с Майлзом и Луи сгрудилась ещё масса народа, тот-же Диззи и ...и собственно возможно не очень известный широким массам но очень любимый мной Дональд Бёрд, в частности очень нравиться его Byrd In Hand и ещё один Бёрд, но только гитара, альбом Byrd in the Wind очень полюбляю слушать - сплошной позитив!
От себя хотел бы добавить и порекомендовать несколько значимых саксофонистов: Joe Henderson, John Surman, Brecker Michael и Sonny Rollins
(07-07-2011 00:36)Romm писал(а): От себя хотел бы добавить и порекомендовать несколько значимых саксофонистов: Joe Henderson, John Surman, Brecker Michael и Sonny Rollins
а нельзя ли рекомендовать с альбомами? а то объять необъятное за выходные сложновато )
(07-07-2011 00:36)Romm писал(а): От себя хотел бы добавить и порекомендовать несколько значимых саксофонистов: Joe Henderson, John Surman, Brecker Michael и Sonny Rollins
(07-07-2011 00:36)Romm писал(а): От себя хотел бы добавить и порекомендовать несколько значимых саксофонистов: Joe Henderson, John Surman, Brecker Michael и Sonny Rollins
а нельзя ли рекомендовать с альбомами? а то объять необъятное за выходные сложновато )
Та рекомендации в этой теме весьма субьективные, к тому-же возможно не всё есть в сети...
Что касается Sonny Rollins, мне очень нравиться Saxophone Colossus 1956, а вот один из последних альбомов Please, как-то вообще не понравился, есть у меня сборничек CD его ранних вещей - очень радует, а вот диск ДВД из серии Гиганты джаза (там куском один концерт кажется в Швеции и ещё кусок из другого концерта) вообще не вставляет.
Чуть раньше упомянули ЭйСиЭмовских музыкантов, помню как сутками слушал Кхмер Молваера, а когда восторженный приятель притащил Хамаду, я его прям обидел своим коментарием...
Так шо, как говорил классик - Слушать, слушать и ещё раз СЛУШАТЬ!!!
Стоит наверное вспомнить ещё о двух великих саксафонистах - тенор-саксофон Ben Webster и баритон Gerry Mulligan. О Маллигане хочется сказать особо, та как он единственный из саксафонистов, который сделал баритон таким мягким, неагрессивныи и лиричным инструментом. Он считается одним из основателей кул- джаза, наряду с Майлсом Девисом, Стеном Гетцем, Гилом Эвансом.
Вебстер - звезда свинга, обладатель неповторимой манеры игры, не узнать которую невозможно. Но лиризма в нём не меньше, чем у Маллигана. Послушайте хотя бы классическую When I Falling Love в его исполнении на диске "Ben Webster for lovers". Очень лиричная подборка.
У Маллигана нравится "Dream a little dream" с тем же настроением. Очень мягкие альбомы, рекомендую после тяжёлого дня.
А здесь они вместе
Ещё одна легенда Nina Simone Певица, которая начинала свою музыкальную карьеру как пианистка в ночных клубах, стала разносторонней испольнительницей вокала, от поп-музыки до госпелл, блюза и джаза. Она любила эксперимены. Пробовала себя в качестве актрисы и таццовщицы. Но главное - её неповторимый тембр, живой чувственный вокал.
Эту вещь первой исполняла Billie Holiday но исполнение Simon мне нравится больше.
=============================
Возвращаясь к Вебстеру и Питерсону добавлю ещё один альбом, который для меня является "эталонным", если к джазу это может быть применимо. Ben Webster meets Oscar Peterson
Хочу поделиться мелодичным европейским современным джазом - трио Triosence (послушать можно кажется на сайте triosence.de). Альбом 'when you come home' очень здорово выдержан одновременно в легкой манере с отклонениями в задумчивость... Я думаю понравится любителям ECM подобных релизов...
Ха! Вот так новость, читаю мелким шрифтом на обложке диска - recorded at rainbowstudio, oslo by jan eric kongshaug! Да что же это..., ведь говорил себе только не про ECM ) В общем атмосфера записи будет знакома всем любителям подобных вещей.
(13-07-2011 00:58)donderom писал(а): Хочу поделиться мелодичным европейским современным джазом - трио Triosence (послушать можно кажется на сайте triosence.de). Альбом 'when you come home' очень здорово выдержан одновременно в легкой манере с отклонениями в задумчивость... Я думаю понравится любителям ECM подобных релизов...
Ха! Вот так новость, читаю мелким шрифтом на обложке диска - recorded at rainbowstudio, oslo by jan eric kongshaug! Да что же это..., ведь говорил себе только не про ECM ) В общем атмосфера записи будет знакома всем любителям подобных вещей.
(17-07-2011 09:46)yurko писал(а): Charles Lloyd -*Mirror*
просто пиршество для гуманов )
Кстати за Одессу...
Собрались мы с друзяками на некий метал фест в Одессу, но организаторы данного мероприятия ... :ass:люди , вобщем мероприятие отменили, но мы уже купили билеты, лето, море, вобщем решили просто съездить покупаться и погулять. В результате побывали в 2-х замечательных местах: 1.джаз кафе Уточкина - замечательное место прямо на Дерибасовской, вкусная кухня, уютная атмосфера, великолепный звук! прослушали выступление местных музыкантов играющих кавера мировых хитов. очень понравился саксофонист и басист - у него отличный голос, мы даже жалели, что в основном пел другой чел, у него тоже голос хороший но нет той бархотистости которая присуща чернокожим и курящим
2. побывали на концерте донецко-киевского трио DOK (сакс,бас, драм). Ребята играют nu-jazz, очень драйвовый и местами агрессивный, вобщем мы были в полном восторге, ушли из клуба тру мен, где-то около трёх ночи.
Вот так за один вечер побывали на двух абсолютно разных джазовых концертах и получили массу удовольствия