Очень интересная система. С нетерпением ждём новые "правильные" корпуса. А в предыдущих треугольных временных ящиках ШП мог достойно отыграть Лед Зеппелин или что-то подобное?
Всем привет.
Иштван-сан подтвердил правильность выбранной нами тактики и были заказаны компенсационные вкладыши-дощечки для горла.
Вчера вечером закончились столярные работы и изготовленные дощечки, после часа работы, были вклеены в то место, где обычно у человека находятся гланды
После таких манипуляций, появился недостающий бас, опустилась 315Гц зона и значительно очистился мид. Если раньше эти выбросы могли превышать уровень полезного сигнала, то теперь они значительно ниже. Дин был снять с хитрых прокладок и это ни как не повлияло на легкость и открытость в СЧ-ВЧ, а так же значительно улучшило отдачу по микро и макро динамике.
К сожалению должен заметить, что полностью побороть имеющуюся проблему не удалось. И фраза, ставшая сакраментальной, "Все хочет своего", под стать этому случаю. Думаю в условиях гончарной мастерской, горшечник сможет более квалифицированно устранить кривизну горшка, но в домашних условиях это не представляется возможным.
Заходили мои друзья "ушастики", все цокали, но тем не менее, данные аспекты не остались не замеченными.
По этому, продолжу работу с помощью вспомогательных мер. По мере продвижения буду ставить в известность заинтересованную общественность.
С уважением.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Юра молодец!!Скорее жду отчёт о новом звуке!!Думаю что Сабурыч всё там доделает,и звук будет супер!!Да кстати,забыл спросить,а транспорт с даком у тебя по I2S подключён??
(08-07-2011 00:10)ККООТТ писал(а): Очень интересная система. С нетерпением ждём новые "правильные" корпуса. А в предыдущих треугольных временных ящиках ШП мог достойно отыграть Лед Зеппелин или что-то подобное?
P.S. Заслуженый + за интересную систему.
В таких ящичках классический рок полноценно не играл.
Спасибо за +
(08-07-2011 00:27)doom писал(а): Юра молодец!!Скорее жду отчёт о новом звуке!!Думаю что Сабурыч всё там доделает,и звук будет супер!!Да кстати,забыл спросить,а транспорт с даком у тебя по I2S подключён??
Спасибо Костя. Сабурыч уже микрометр купил, так что все будет порядок
А на счет подключения дака, обижаешь конечно серебряным I2S.
(08-07-2011 08:16)Saburov писал(а): нет худа без добра, Юра после всех плясок - станет эквивалентен опытному настройщику роялей - только в рупористике))
Это точно Володя, никогда не знаешь где потеряешь, а где найдешь
Хоть и возникли трудности с бекхорном, но он того стоит!
Те кто тяготеют к акустической, "живой" музыке, раз услышав их, уже не смогут с ними расстаться, как я
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(03-07-2011 20:39)Sound-YP писал(а): Имея кое какой опыт по апгрейтам АС и множеством экспериментов, сразу вспомнилось раздемпфирование СЧ, ВЧ головок с помощью прокалывания иголочкой. До сих пор остается для меня загадкой, как такое микроскопическое(ие) отверстие(ия) в диффузоре может так сильно влиять на его звучание.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом феномене- интересно сравнить собственные ощущения.
(03-07-2011 20:39)Sound-YP писал(а): Имея кое какой опыт по апгрейтам АС и множеством экспериментов, сразу вспомнилось раздемпфирование СЧ, ВЧ головок с помощью прокалывания иголочкой. До сих пор остается для меня загадкой, как такое микроскопическое(ие) отверстие(ия) в диффузоре может так сильно влиять на его звучание.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом феномене- интересно сравнить собственные ощущения.
Спасибо 'dukua' за плюс.
В отношении раздемпфирования. Вопрос конечно интересный , в том смысле, что вариантов тут
Попробую в краце.
Сразу хочу заметить, что этот способ коррекции не есть панацея и не всегда приводит к желаемому результату.
Второе, есть разные конструктивы динов, например возьмем СЧ. Это может быть бумажный диф, с закрытой конструкций задней части. В данном случае раздемпфирование прокалыванием на краю диффузора, у границы с гофром, дает эффект уменьшения зажатости и резкости сч, улучшение передачи послезвучий и третьего плана, одновременно влияя и на бас, делая его более глубоким и бархатистым.
Или когда СЧ бокс отделенный от НЧ. Если бокс пустой, СЧ открытые, масштабные, но есть призвуки, после заполнения - СЧ ровные, но не "интересные", прокалывание позволяет СЧ "дышать".
С ВЧ стоит попробовать, в случае их субъективного избытка или жесткости, чаще когда купол металлический. В этом случае микро отверстия можно сделать на самом гофре ВЧ излучателя. Диаметр и количество - на слух. Лишние, я заклеивал специальным гелем для пропитки динамиков, берешь ту же иголочку и малюсенькую капельку ставим на микро отверстие. Эффект приблизительно тот же, АЧХ субъективно выравнивается, появляется "воздух" в тарелочках, пропадает резкость и колкость. Но иногда может пропасть атака и ВЧ теряют рельефность, а НЧ иногда может даже с легка потбубнивать.
Иногда я даже просверливал керн ВЧ головки и подбором количества демпфера в канале добивался нужного результата (аля Наутилиус). Хочу добавить на счет количества отверстий. У меня лучшие результаты получались при четырех симметричных отверстиях, вопрос лишь в подборе их диаметра. Иногда приходилось заклеивать и делать рядом меньшие.
С уважением
Спасибо, интересно. В свою предельную (кажется) форму идею "прокалывания" возвел товарищ-идеолог вот здесь: http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtop...=8&t=4676. Я пробовал, очень интересно, но сильно меняется ачх в сторону вч - иными словами, как раз "звук освобождается". Так же снижается чувствительность и макс. подводимая мощность. А керн в ВЧ головке должен быть просверлен обязательно, просто часто это уже сделано конструктивно, о чем не разобрав головку догадаться сложно.
(20-07-2011 20:34)etlik писал(а): Я что то не совсем понял или пропустил, Sound-YP, где именно в дифузоре, делаются эти дырочки?
На СЧ я делал дырочки на самом краю диффузора, где он переходит в гофр. На ВЧ, если это мягкий купол, то так же на краю, а если он металлический, то на самом гофре. Иногда на СЧ-НЧ динамике делал отверстия рядом с центральным колпачком.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(20-07-2011 22:10)Sound-YP писал(а): На СЧ я делал дырочки на самом краю диффузора, где он переходит в гофр.
видел колонки, которым уже полвека (студийные RCA, которые сейчас по идее у одного форумчанина) с СЧ-ВЧ динамиком "наколотым" именно по этому принципу - около двух десятков отверстий на самом краю диффузора.
(20-07-2011 20:34)etlik писал(а): Я что то не совсем понял или пропустил, Sound-YP, где именно в дифузоре, делаются эти дырочки?
На СЧ я делал дырочки на самом краю диффузора, где он переходит в гофр. На ВЧ, если это мягкий купол, то так же на краю, а если он металлический, то на самом гофре. Иногда на СЧ-НЧ динамике делал отверстия рядом с центральным колпачком.
Спасибо!
Ого проколю и я 4 дырочки посмотрю услышу или не
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(20-07-2011 20:34)etlik писал(а): Я что то не совсем понял или пропустил, Sound-YP, где именно в дифузоре, делаются эти дырочки?
На СЧ я делал дырочки на самом краю диффузора, где он переходит в гофр. На ВЧ, если это мягкий купол, то так же на краю, а если он металлический, то на самом гофре. Иногда на СЧ-НЧ динамике делал отверстия рядом с центральным колпачком.
Спасибо!
Ого проколю и я 4 дырочки посмотрю услышу или не
Только отпишитесь 'etlik', интересны будут Ваши впечатления.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(20-07-2011 20:34)etlik писал(а): Я что то не совсем понял или пропустил, Sound-YP, где именно в дифузоре, делаются эти дырочки?
На СЧ я делал дырочки на самом краю диффузора, где он переходит в гофр. На ВЧ, если это мягкий купол, то так же на краю, а если он металлический, то на самом гофре. Иногда на СЧ-НЧ динамике делал отверстия рядом с центральным колпачком.
Спасибо!
Ого проколю и я 4 дырочки посмотрю услышу или не
Только отпишитесь 'etlik', интересны будут Ваши впечатления.
Обязательно отпишусь, я уже пульку сделал, потом пропитал всё кроме гофра, на гофр нет пропитки, и теперь ещё дырочек наколю (4 может 8-16 там видно будет) Эксперементирую потихоньку
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(20-07-2011 20:34)etlik писал(а): Я что то не совсем понял или пропустил, Sound-YP, где именно в дифузоре, делаются эти дырочки?
На СЧ я делал дырочки на самом краю диффузора, где он переходит в гофр. На ВЧ, если это мягкий купол, то так же на краю, а если он металлический, то на самом гофре. Иногда на СЧ-НЧ динамике делал отверстия рядом с центральным колпачком.
Спасибо!
Ого проколю и я 4 дырочки посмотрю услышу или не
Только отпишитесь 'etlik', интересны будут Ваши впечатления.
Обязательно отпишусь, я уже пульку сделал, потом пропитал всё кроме гофра, на гофр нет пропитки, и теперь ещё дырочек наколю (4 может 8-16 там видно будет) Эксперементирую потихоньку
Лучше гофр не трогай.
После пропитки гофра, можешь увеличить его жесткость, это повысит резонансную, в итоге потеряешь глубину баса.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Спасибо я вкурсе, вот поэтому гофр и не пропитал, его пропитывают специальной смягчющей попиткой, после которой гофр тсановится мягче и элостичнее. Говорят типа можно использовать обычную аптечную настойку прополюса.
(20-07-2011 23:37)etlik писал(а): Спасибо я вкурсе, вот поэтому гофр и не пропитал, его пропитывают специальной смягчющей попиткой, после которой гофр тсановится мягче и элостичнее. Говорят типа можно использовать обычную аптечную настойку прополюса.
Тогда отлично.
Тут вопрос и в материале гофра, если это не бумага, то можно ускорить его смерть всякими хим воздействиями.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?