Обсуждаем кассетные деки
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 223
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 29-09-2011 22:26
(29-09-2011 19:02)Remont-NIK писал(а): положение значка долби на индикаторе зависит (цитирую) "только от скоростных свойств индикатора".. Гена цитируешь не верно. Слово "только" - лишнее.
На синусоидальном сигнале чисто пиковый индикатор покажет на 3дБ меньшее значение, чем средний, на пиковом, отградуированном в эфф. значениях -одинаково. На музыкальном сигнале в первом случае будут одинаковые показания, во втором занижение. Если используется квазипиковый индикатор проградуированный в эфф. значениях то и на синусе и на музыке будут одинаковые показания. Поэтому как такового 0VU там не существует. Поэтому там стоит один 0дБ , соответствующий либо уровню Долби, либо максимальному значению в 250нвбм. Я об этом. Все забыввют что 0VU - это в первую очередь измеритель громкости - мощностной составляющей. А уровень Долби - это абсолютный уровень.
А то что 160мненьше 200меньше 250 и между ними примерно 2дБ это ежу понятно.
(29-09-2011 22:20)AlexR2 писал(а): А зачем? Для того чтобы потенциал нашей электроники можно бы полнее использовать.
Про работу калибратора напишу немного позднее, подробно она описана на РТ20.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alex Nikitin
Старожил
Откуда: London UK
Сообщений: 615
Репутация: 82
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 29-09-2011 22:45
(29-09-2011 22:26)VeschiiOleg писал(а): (29-09-2011 19:02)Remont-NIK писал(а): положение значка долби на индикаторе зависит (цитирую) "только от скоростных свойств индикатора".. Гена цитируешь не верно. Слово "только" - лишнее.
На синусоидальном сигнале чисто пиковый индикатор покажет на 3дБ меньшее значение, чем средний, на пиковом, отградуированном в эфф. значениях -одинаково. На музыкальном сигнале в первом случае будут одинаковые показания, во втором занижение. Если используется квазипиковый индикатор проградуированный в эфф. значениях то и на синусе и на музыке будут одинаковые показания. Поэтому как такового 0VU там не существует. Поэтому там стоит один 0дБ, соответствующий либо уровню Долби, либо максимальному значению в 250нвбм. Я об этом. Все забыввют что 0VU - это в первую очередь измеритель громкости - мощностной составляющей. А уровень Долби - это абсолютный уровень.
А то что 160мненьше 200меньше 250 и между ними примерно 2дБ это ежу понятно.
(29-09-2011 22:20)AlexR2 писал(а): А зачем? Для того чтобы потенциал нашей электроники можно бы полнее использовать.
Смешались в кучу кони, люди ... (а также среднее, среднеквадратичное, пиковое значения, уровни Долби, существующий и несуществующий 0VU, понятное и непонятное ежу и т.д. и т.п.) .
Алексей
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Alex Nikitin
Старожил
Откуда: London UK
Сообщений: 615
Репутация: 82
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 29-09-2011 23:04
(29-09-2011 22:50)VeschiiOleg писал(а): Нет, ничего не смешалось. Просто некоторые недопонимают это сразу и требуется несколько итераций для приближения к пониманию;)
Итерации - это как? Написать полную чушь и после этого под давлением аргументов постепенно переходить к неполной чуши?
Кто-то написал выше:
(29-09-2011 22:26)VeschiiOleg писал(а): На синусоидальном сигнале чисто пиковый индикатор покажет на 3дБ меньшее значение, чем средний, на пиковом, отградуированном в эфф. значениях -одинаково.
Вы хоть знаете коэффициент между средним и пиковым значениями синусоидального сигнала? И как это у Вас получается, что пиковое значение оказалось меньше среднего?!
И дальше продолжаются совершенные глупости (впрочем, ничего нового ):
Алексей
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 223
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 30-09-2011 03:26
(29-09-2011 23:04)Alex Nikitin писал(а): Вы хоть знаете коэффициент между средним и пиковым значениями синусоидального сигнала? И как это у Вас получается, что пиковое значение оказалось меньше среднего?! Я то знаю и выше написал, а вот если Вы не понимаете, что будут показывать на синусе приборы с разными преобразователями, то для Вас как инженера - это беда...
Про чушь туда же... Митинговать умеем, а думать не очень...
Вы уже позорились неоднократно и с глубиной коррекцией в УЗ для разных лент, и с уровнями Долби для разных методов съёма информации и с квадратом коэфф передачи для спектр. плотности шума при его усилении, и с неучетом индукттивного характера ГЗ, и со слойными потерями Вас С.Агеев "дрючил", хотя он намного моложе Вас и тд...
Вот здесь очень наглядно:
Было еще много хохм, я просто не сохранял больше...
(29-09-2011 15:55)Djfirst писал(а): калибровка круче чем у 1000зхл ? а алгоритм работы вашей калибровки распишите ? Круче. Она ручная
Во-первых у меня есть возможность выбора уровня калибровки. По умолчанию это -10дБ (при этом автоматически переключается и чувствительность индикатора, чтобы показания были вблизи "0дб").
Во-вторых сигнал с генератора подается не на УЗ а на входные разъхёмы, туда же куда и сигнал при записи. При этом убиваются два зайца: появляется возможность регулировать уровень генератора регулятором записи (устраняется плавание уровня от температуры при переключении частот, которое имеется везде, даже у наков) и учитываютсясе нелинейности до УЗ - у меня там коррекция распределена - сначала предусилитель, потом коррекция СЧ-ВЧ, фазовый корректор, потом лин. буферный у-ль, потом уже ВЧ корр. Поэтому настройка получается ближе к реальной записи.
В третьих индикатор уровня - это измеритель (т.е его полоса шире полосы частот сигнала, он не заваливает показания на 20кГц и линейность позволяет работать со слабыми сигналами)
В четвертых есть возможность оперативной регулировки эквализации в УЗ.
Генератор имеет три частоты: 300-400Гц, 8-10кГц и 16-18кГц и не привязан жестко к соответствующему регулятору (т.е например на частоте 315Гц можно как ставить ток записи так и искать максимум подмагничивания.)
Сначала ищется максимум отдачи полезного сигнала регуляторами подмагничивания на 315Гц, потом ставится ток записи соответствующими регуляторами на этой частоте, потом включается 10кГц и немного выравнивается подмагничиванием, потом подается 16кГц и эквализацией добиваемся равенства на этой частоте. Если не помогает, то регулируем подмагничивание на этой частоте. Потом проверяем -не ушел ли ток записи. За несколько итераций приходим к оптимуму. Естественно за один проход, тк канал сквозной.
Настройка разумеется поканальная , т.е по сути 8 ручек (6 -рег. ка по выхзоду и 2 по входу). В общем продумано там все на все случаи жизни.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alex Nikitin
Старожил
Откуда: London UK
Сообщений: 615
Репутация: 82
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 30-09-2011 04:23
(30-09-2011 03:26)VeschiiOleg писал(а): (29-09-2011 23:04)Alex Nikitin писал(а): Вы хоть знаете коэффициент между средним и пиковым значениями синусоидального сигнала? И как это у Вас получается, что пиковое значение оказалось меньше среднего?! Я то знаю и выше написал, а вот если Вы не понимаете, что будут показывать на синусе приборы с разными преобразователями, то для Вас как инженера - это беда...
Про чушь туда же... Митинговать умеем, а думать не очень...
Олег, то, что Вы выше написали - полная чепуха. Разница между пиковым и средним значениями для синусоидального сигнала - примерно 4 дБ, а 3 дБ - это разница между пиковым и среднеквадратичным (или эффективным) значениями. Похоже, Вы не знаете разницы между средним и среднеквадратичным значениями . Кроме этого, пиковое значение всегда больше или равно среднему или среднеквадратичному значениям, поэтому пиковый индикатор, проградуированный в вольтах, покажет на 4дБ большее значение для синусоидального сигнала, чем индикатор среднего значения, также проградуированный в вольтах (а на постоянном токе или на меандре их показания совпадут). То, что Вы написали про показания на музыкальном сигнале, вообще не лезет ни в какие ворота .
Алексей
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 223
Репутация: 237
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Remont-NIK
Постоялец
Откуда: Нерюнгри.
Сообщений: 243
Репутация: 4
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 30-09-2011 08:06
(29-09-2011 22:26)VeschiiOleg писал(а): (29-09-2011 19:02)Remont-NIK писал(а): положение значка долби на индикаторе зависит (цитирую) "только от скоростных свойств индикатора".. Гена цитируешь не верно. Слово "только" - лишнее.
На синусоидальном сигнале чисто пиковый индикатор покажет на 3дБ меньшее значение, чем средний, на пиковом, отградуированном в эфф. значениях -одинаково. На музыкальном сигнале в первом случае будут одинаковые показания, во втором занижение. Если используется квазипиковый индикатор проградуированный в эфф. значениях то и на синусе и на музыке будут одинаковые показания. Поэтому как такового 0VU там не существует. Поэтому там стоит один 0дБ, соответствующий либо уровню Долби, либо максимальному значению в 250нвбм. Я об этом. Все забыввют что 0VU - это в первую очередь измеритель громкости - мощностной составляющей. А уровень Долби - это абсолютный уровень. идиотизм. Как правильно подмечено - смешались в кучу кони, люди.
Весчий - это Блэк Пантер от магнитной записи..
(30-09-2011 03:26)VeschiiOleg писал(а): (29-09-2011 15:55)Djfirst писал(а): калибровка круче чем у 1000зхл ? а алгоритм работы вашей калибровки распишите ? Круче. Она ручная
Во-первых у меня есть возможность выбора уровня калибровки. По умолчанию это -10дБ (при этом автоматически переключается и чувствительность индикатора, чтобы показания были вблизи "0дб").
Во-вторых сигнал с генератора подается не на УЗ а на входные разъхёмы, туда же куда и сигнал при записи. При этом убиваются два зайца: появляется возможность регулировать уровень генератора регулятором записи (устраняется плавание уровня от температуры при переключении частот, которое имеется везде, даже у наков) и учитываютсясе нелинейности до УЗ - у меня там коррекция распределена - сначала предусилитель, потом коррекция СЧ-ВЧ, фазовый корректор, потом лин. буферный у-ль, потом уже ВЧ корр. Поэтому настройка получается ближе к реальной записи.
В третьих индикатор уровня - это измеритель (т.е его полоса шире полосы частот сигнала, он не заваливает показания на 20кГц и линейность позволяет работать со слабыми сигналами)
В четвертых есть возможность оперативной регулировки эквализации в УЗ.
Генератор имеет три частоты: 300-400Гц, 8-10кГц и 16-18кГц и не привязан жестко к соответствующему регулятору (т.е например на частоте 315Гц можно как ставить ток записи так и искать максимум подмагничивания.)
Сначала ищется максимум отдачи полезного сигнала регуляторами подмагничивания на 315Гц, потом ставится ток записи соответствующими регуляторами на этой частоте, потом включается 10кГц и немного выравнивается подмагничиванием, потом подается 16кГц и эквализацией добиваемся равенства на этой частоте. Если не помогает, то регулируем подмагничивание на этой частоте. Потом проверяем -не ушел ли ток записи. За несколько итераций приходим к оптимуму. Естественно за один проход, тк канал сквозной.
Настройка разумеется поканальная , т.е по сути 8 ручек (6 -рег. ка по выхзоду и 2 по входу). В общем продумано там все на все случаи жизни. сразу становится понятно, ваши руки не для скуки.
Особенно понравилось выражение - "учитываются нелинейности _до_УЗ_" и подстройка калибровки регуляторами уровня записи..
Высший пилотаж! Глупее не придумаешь.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
YURCO
Ветеран
Откуда: Звягель
Сообщений: 2 771
Репутация: 268
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 30-09-2011 09:38
2 Alex Nikitin и VeschiiOleg: Господа, я понимаю, что ваш давний спор и долби гораздо важнее какого-то новичка из Житомира со своей айвой 7000, но кроме мануала от Ниро (коему огромное спасибо) информации не добавилось. Все же подскажите: "Есть ли у деки предпочтения по производителям кассет или по типам лент?
Кроме того, на этой ветке ее не единожды ставили в один ряд с лучшими деками, включая Накамичи (хотя за эту фразу меня сразу сейчас заплюют), посему просьба описАть плюсы и минусы сего девайса и есть ли необходимость в его модернизации с целью улучшения ? Спасибо за ответы, если есть много инфы - инфу или ссылки можно в личку, чтоб ветку не засорять, хотя вопрос по-моему в тему: "Обсуждаем кассетную деку Айва 7000"".
За что-то Вы же ее держите в своих коллекциях (студиях, лабораториях) ?
Премного благодарен
Слава Україні !
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 223
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 30-09-2011 10:07
(30-09-2011 08:06)Remont-NIK писал(а): идиотизм.
сразу становится понятно, ваши руки не для скуки.
Особенно понравилось выражение - "учитываются нелинейности _до_УЗ_" и подстройка калибровки регуляторами уровня записи..
Высший пилотаж! Глупее не придумаешь. Дурак, ты Гена По первому пункту - учиться. По второму - думать.
Подсказка по второму пункту -АЧХ записи определяется не только УЗ и ГЗ, а всем трактом магнитофона от входных разъёмов. Очень часто магнитофон "валит" даже в режиме "Источник", а там до УЗ сигнал еще не доходит. В старших "Онкиях" (я сейчас их подробно изучаю), кстати сделано почти так же как в "Убийце", сигнал генератора через ручку записи идет.
(30-09-2011 09:38)YURCO писал(а): 2 Alex Nikitin и VeschiiOleg: Господа, я понимаю, что ваш давний спор и долби гораздо важнее какого-то новичка из Житомира со своей айвой 7000, но кроме мануала от Ниро (коему огромное спасибо) информации не добавилось. Все же подскажите: "Есть ли у деки предпочтения по производителям кассет или по типам лент?
Кроме того, на этой ветке ее не единожды ставили в один ряд с лучшими деками, включая Накамичи (хотя за эту фразу меня сразу сейчас заплюют), посему просьба описАть плюсы и минусы сего девайса и есть ли необходимость в его модернизации с целью улучшения ? Спасибо за ответы, если есть много инфы - инфу или ссылки можно в личку, чтоб ветку не засорять, хотя вопрос по-моему в тему: "Обсуждаем кассетную деку Айва 7000"".
За что-то Вы же ее держите в своих коллекциях (студиях, лабораториях) ?
Премного благодарен Ну, у Алекса просто "аллергия", на самом деле он просто не хочет согласиться, мы говорим об одном и том же разными словами, он понимает, но все хочет выставить в кривом зеркале. Конкуренция. Хотя он далеко и на декоремонт в России/Украине не влияет
По теме. По поводу Айвы. Могу вести речь о 009ой, потому что такую изучил неплохо (но 7000ая это почти то же самое). Дека современная, всеядна к кассетам (это её преимущество) , имеет отлично работающую СДП и хорошую перегрузочную способность. Но это не означает, что на МК60 будет такая же запись как скажем на Макселле ХЛ1-С. По записи очень точная. Искажения самые маленькие из всех моделей дек 0,36% на уровне 160нвбм и около 0,7дБ на 0дБ. Очень низкий шум, примерно 2,5мВ (невзвешенное значение). Головка в 007ой Кэнон ГЗ-хард-перм/ГВ-аморф, чуть хуже по износоустойчивости чем в 009, но по параметрам такая же. Калибратор не совсем обычный, там в один канал пишется ВЧ в другой НЧ и добиваются равенства показаний, ручками подмагничивания и тока записи. Калибровка проходит на уровне -10дБ, что редкость, но ближе к реальному сигналу. В 009ой есть ещё трехшаговая эквализация на 15кГц (но без генератора). Регулируется ручкой шагами по 1дБ. Я не помню, есть ли такая ручка в 7000, может и есть.
Из минусов немного ажурно-хлипковатый ЛПМ, но в принципе работает надежно и имеет низкую детонацию и позволяет иметь малый мод. шум. Тоже один из лучших.
У А. Никитина -это вообще хит, его любимый аппарат
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 31 Гость(ей)
|
|