(21-10-2011 15:08)Kaiowas писал(а): .....
И вот мне сходу сказали что мол надо менять цепь и задний набор звезд (работате все отлично), мол ходят они 1000-1200км.
...
Спасибо за ответы!
все правильно- китайские так и ходят 1000-1200км
а подшипники? неужели эти сталюки тоже так быстро убиваются?
и есть ли не китайские? они дольше ходят?
(21-10-2011 15:33)f1a5h84ck писал(а): Мое мнение такое:
если вы планируете участвовать в соревнованиях каких-то, то конечно велосипед должен находиться в безупречном техническом состоянии.
Если вы используете велосипед для покатушек выходного дня и поездок на работу, то такому велосипеду достаточно самостоятельного ухода.
ТО требуется, если захрустит каретка или необходима настройка заднего дирейлера.
Перед зимовкой велосипед надо помыть, обильно смазать все важные узлы, приспустить шины, замотать в пленку и отправить на хранение до следующего сезона.
ну вот и я в этом направлении думаю...это будет последнее ТО у механика
а зачем в пленку заматывать? весь что-ли?
(21-10-2011 15:08)Kaiowas писал(а): Пишу так как этот форум мне роднее чем чисто великовские...
Подскажите пожалуйста!
Ситуация такая:
Отдал вчера велик на полное ТО после сезона откатки. (на "Новую землю"). Проехал почти 1500км
И вот мне сходу сказали что мол надо менять цепь и задний набор звезд (работате все отлично), мол ходят они 1000-1200км.
И сегодня еще позвонил механик и говорит что хорошо бы поменять подшипники в колесах
Я как полный ламер пока согласился на эти все замены
И вот сижу и думаю не лох ли я?
Мой первый "базарный" велик проехал без всяких ТО 3 сезона и только на 4-м пересталаработать одна передача задняя
Просто переживаю не втулят ли мне туда вместо нормальных деталей какую-нибуть дешевку.
PS: велик Treck 3700. Катаю умеренно никаких там Карпат или Крыма. Парк по пути на работу и асфальт....ну да прыгаю с бровок, но это я считаю мелочи при моих то 65кг.
Спасибо за ответы!
на счет цепи, все правильно - меняйте...
растянутая цепь начинает точить звезды на системе и кассете, тоесть, если не поменять вовремя, то придется менять и все звезды...
Растянутость цепи я проверяю специальной штуковиной от Park Tool тянется цепь по разному, имею в виду километраж и период, все зависит от местности и погоды, попросите что бы механик проверил потянутость, до деления 75 не критично, если превышает деление 1.0 желательно заменить и звезды, потому, что старая цепи их уже подточила и новая будет скакать пока не растянется, а вообще если проморгали и потянутость больше 1.0 то лучше ни чего не меняйте, а добейте ее до конца, а потом поменяйте и уже внимательно отслеживайте...
На счет подшипников, если там промы, то зажмите эксцентрик и проверьте биение, если его нет, то менять не стоит.
на сколько мне известно, в Киева на землячке нормальные механики и фуфло не поставят.
Еще, если стоит нормальная кассета, можно использовать 2 цепи. Меняя их по очереди, через каждых 700-800 км, продлеваем жизнь звездам в 2 раза. Так пишут на велофорумах.
(21-10-2011 17:03)mvv писал(а): в пленку можно замотать все, даже хозяина
и важно помнить, что обильно смазывают только паровозы,
у них там масленки на чайник похожи
протрите от грязи, смазка цепи перед сезоном, на открытом воздухе лучше не хранить, застекленый балкон - самое оно
для мытья цепочки, шестеренок, переключателей подходит
смывка для двигателей в аэрозоли, побрызгал, через 10 мин. смыл водой, просушил, смазал
регулировка - восновном подтягивание тросиков и креплений всего, что закреплено
не бойтесь, ничего не сломаете, т.к. болгарки у вас точно нет
Только ни в коем случае, не брызгать очистителями на кассету - очень легко вымыть смазку из трещетки, гораздо труднее обратно ее туда заложить
Если каретка не на промах, тоже нужно аккуратно.
Еще лучше вообще не пользваться очистителями, а цепь каждый раз снимать с вела для чистки. Звезды нужно тереть сухой тонкой полоской тряпки
Kaiowas трансмиссию можно укатывать до состояния проскоков цепи на задних звёздах, под нагрузкой. Естественно цепь со временем и километрами - растягивается и уходят задние звёзды, особенно любимые передачи. Но звёзды притираются под конкретную, растянутую цепь. пока нет проскоков, можно укатывать, они ещё свой ресурс не выходили. Потом замена цепи и задней кассеты. Но это так - бюджетно. Можно конечно каждые 1000-1500 менять, не укатанные или за 1000 укатать в хлам. Передние обычно живут дольше, хватает на пару цепей. По подшипникам - если колесо не люфтит и свободно вращается, не надо туда лезть. Но может механику виднее. Полное ТО - должно всё работать идеально, может не надо было полное?
(21-10-2011 15:08)Kaiowas писал(а): Отдал вчера велик на полное ТО после сезона откатки. (на "Новую землю"). Проехал почти 1500км
И вот мне сходу сказали что мол надо менять цепь и задний набор звезд (работате все отлично), мол ходят они 1000-1200км.
И сегодня еще позвонил механик и говорит что хорошо бы поменять подшипники в колесах
Я как полный ламер пока согласился на эти все замены
Цепь и задний набор звезд я бы поменял не думая, начнете сезон без опасений. Надо смотреть внимательно передние звезды, есть шанс не убить полностью.
Если при вращении установленного в раму колеса есть ощущение задиров и люфт надо смотреть втулки. Если они не высокого класса и в них можно менять подшипники - менять обязательно. Хотя для хорошей втулки 1500 не пробег.
(21-10-2011 15:33)f1a5h84ck писал(а): обильно смазать все важные узлы
Использую консервационную ХАДО, спрей оружейный в баллоне, 24грн 500мл, отлично ложится на металл и нейтрален к краске и пластику, не испаряется и в принципе не надо потом сильно стараться убирать.
После промывки водой с гелем и сушки.
Только ни в коем случае, не брызгать очистителями на кассету - очень легко вымыть смазку из трещетки, гораздо труднее обратно ее туда заложить
------------------------------------------------
щель трещетки легко закрыть, намотав полоску ткани, а смазать трещетку - положив веломашину набок капнуть в трещетку пару капель моторной полусинтетики
оружейные смазки тоже годятся
(21-10-2011 23:34)mvv писал(а): Только ни в коем случае, не брызгать очистителями на кассету - очень легко вымыть смазку из трещетки, гораздо труднее обратно ее туда заложить
------------------------------------------------
щель трещетки легко закрыть, намотав полоску ткани, а смазать трещетку - положив веломашину набок капнуть в трещетку пару капель моторной полусинтетики
оружейные смазки тоже годятся
Там твердая смазка, нужно разбирать или варить в кастрюле. Уже доводилось разбирать, из-за неосторожности
Варить только если трещетка находится в звездах (дешевая система)
Спасибо за подробные ответы.
Я для себя сделал парочку банальных выводов:
1. Не ленится и мазать все необходимые узлы
2. Чинить вел по ходу поступления поломок - все части вела меняются как конструктор (я езжу акуратно и не сильно насилую велосипед). Профилактика явно не мой метод
PS: передние звезды по словам механика в порядке
PPS: велик будет зимовать в жилой комнате, потому мотать в пленку не буду, накрою тряпочкой и до весны
(22-10-2011 00:21)Kaiowas писал(а): Спасибо за подробные ответы.
Я для себя сделал парочку банальных выводов:
1. Не ленится и мазать все необходимые узлы
2. Чинить вел по ходу поступления поломок - все части вела меняются как конструктор (я езжу акуратно и не сильно насилую велосипед). Профилактика явно не мой метод
PS: передние звезды по словам механика в порядке
PPS: велик будет зимовать в жилой комнате, потому мотать в пленку не буду, накрою тряпочкой и до весны
И убедиться, что при смене покрышек (проколе и т.д.) - тормоза на месте (ви брейк - о нем и речь)
ПС. Шутка конечно, но я периодически забываю, хорошо что не оба сразу пробиваю.
Может припоздал, но всё же отпишусь тоже, растянутая цепь очень легко проверяется, нужно оттянуть пальцами цепь на передней звезде посредине звезды, если цепь оттягиватеся до открывания полностью зуба системы, надо срочно менять, иначе в этом режиме цепь начинает усердно убивать зубья на кассете или семерике сзади, у кого что там, не важно, и систему спереди, главное не лениться, и поменять цепь вовремя.
(22-10-2011 17:21)mvv писал(а): Защита пера,
может кому идея пригодится
По фотке непонятно с какого материала сама защита. Крепление пластиковыми стяжками - классика. Самя простая защита - кусок ПВХ шланга, армированного, прозрачного или цветного. Отрезаем нужного размера по длинне пера, разрезаем вдоль, закреплям монтажками и в пампасы тестить
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
Kaiowas подшипники на втулки (самые популярные 10*22*6) китай - 11 грн, а япония - 88 грн (в Киеве продают только у каравана в укрпромподшипник). Заменить две минуты с помощью молотка и отвертки. Думайте исходя из того сколько за это взяли денег. Вообще, менять их стоит только если начали стрелять _и_ появился люфт так как при замене развальцовывется корпус.
Забрал позавчера велик. Катит как новый
Появилась четкость в переключателях передач и тормозах
Оказалось что подшипники не меняли. Меняливот эти штуки что на первом фото.
А еще набор задних звезд был заменен с shimano megarange (фото 2) на обычную Shimano Tourney (фото 3) - на данный момент не было в наличи родного набора
Не скажу что часто пользовался этим МегаРенжем но выглядел он круто и землю рвал тоже