Добрый день,уважаемые форумчане.Предлагаю открыть данный клуб для всех,кому тема интересна и кто проводил и проводит эксперименты с широкополосными динамиками.Есть деловое предложение-не голословить,а обсуждать сильные и слабые стороны динамиков и их оформлений.Для более эффективной работы клуба думаю будет полезным обмен именно практическим опытом,а не теоритическим.
Попробую начать,если Вы не против.
Однажды на форуме я услышал термин ШП динамики и реально не представлял,что это за чудо такое.Безусловно захотелось попробовать.Конечно первые попытки были с совковыми шириками,скажу честно звук показался мне очень интересным,даже в совковых версиях.Но эксперименты и поиск заставили меня искать более утонченного и изысканного звука,который я для себя открыл в винтажных студийных шириках Philips 9710 M\01.Пробовал данный динамик в различных вариантах оформления и нахожу его очень интересным.А уж сколько всякого он вынес из дому и перечислить трудно.
Теперь от слов к практическому решению вопроса. http://www.mfbfreaks.nl/artikel/passief/...age30.html
Это вариант оформления,который я выбрал для себя.В дальнейших сообщениях постараюсь описать сильные и слабые стороны оформления динов.Возможно это будет интересно для тех,кто решит проделать подобный путь или поэкспериментировать с широкополосным звуком.С уважение ко всем,кто откликнется на мое предложение,Андрей
Пока есть минутка возле компа,продолжу....
Пробовал данный дин и в рупорном оформлении,но рупорок мне показался маловат-верхний и средний регистр был достаточно прозрачный,а вот нижний регистр показался мне зажатым и гудящим.Лично я считаю, что причина такой подачи баса была в размерах рупора.Брал готовый кабинет с целью эксперимента и не о чем не жалею.Теперь прекрасно знаю-правильный рупор должен быть правильных размеров,это конечно мое личное мнение.И, кстати, правильный рупор тоже буду сочинять,надеюсь на поддержку единомышленников.
Концепция широкополосника может применяться и в современных АС, (под "шириком" подразумеваю способность динамика отигрывать широкий диапазон, а не физический размер). К примеру...
верхний твитер работает в диапазоне 6.5 октав, в общем от 200гц и на верх до упора, сколько сможет. Учитывая небольшой размер этого динамика, недостачи в верхнем регистре не будет. Материал бумага армированная бамбуковым волокном, магнит неодимовый, выступающая вперёд звуковая катушка, оформление "пуля" вместо пылезащитного колпачка, корзина литая алюминиевая. Динамик разрабатывался в течении года. Верхний спикер рисует цельную, не препарированную голографическую сцену, есть и тональная ясность и тембровая достоверность, и богатая шириковая середина, нижний вуфер придаёт звучанию весомость и масштаб. Как по мне, оригинальная идея и с краями диапазона всё Оk! Согласованы оба спикера на отлично, в полной мере есть ощущение, что слушаешь не АС, а непосредственно исполнителя и музыкальные инструменты. И грудинку на вокале слышно. Может это и есть душа ширика? В общем, слушать тянет не переставая.
Да, это.., в клуб принимаете?
Слушал пару раз Лаутер самый дорогой, и один раз старый Суправокс ,красивый звук ,но мне не хватает краев диапазона вч ,нч ( может привычка) голоса и некоторые инструменты звучат очень красиво, вообще есть идея сделать себе вторую систему на шириках,
правда не знаю на каких, так как это эксперемент не хотелось бы тратить кучу бабла, но совковые даже не хочу домой тащить,
слышал несколько раз -грязновато как то.
Если динамики наушников к ширикам приравнивать, то я любитель Попробовал бы и колоночные, но пока никак.....
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
как бэ в подтверждение пословицы : "классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает", владельцев конструкций на ШП на порядок меньше, чем желающих их продать.
ну а привязка работы рупора к его размеру - это весьма своевременное и ценное наблюдение.
Большое спасибо,Юрий за посещение нашего клуба.Я не обладаю,к моему сожалению,достаточным обьемом знаний,и соответственно мало интересен Вам как собеседник,но я постараюсь поднять планку знаний и мой пытливый ум мне в это поможет.ФИ в таком исполнении использую впервые-мне нравится,бас быстрый,поджат,живой бас отигрывают очень честно.С сабвуферным и электронным басом не все так гладко,но мои предпочтения-джаз и вокал,а с этим контентом они справляются на отлично с плюсом.С огромной благодарностью прийму совет по поводу заветного первого ватта к моим динамикам.
я вовсе не прикалывался над ШП. я сам их люблю. но странною любовью - люблю, но не имею. об этом и написал.
но дело хорошее и я желаю вам успехов, единственное - ФИ для ШП некозяво ИМХО. оно того не стоит. статус АС падает стремительным домкратом сразу до уровня кривого хи-фи
Недавно открыл для себя Jordan-овские динамики в Aurousal A-1MkII.
Очень обрадован детальностью и сценой.
Слушаю сейчас много старого и слышу по-новому, в лучшую сторону ощущений - ближе к концертному, настоящему звуку что-ли.
До этого переслушал очень много акустики (в т.ч. с Именами ) и не мог для себя понять - то каша внизу, то высокие цокают, то середина зажата или "кусается". Сейчас - просто бальзам
Думаю надолго...
Для того чтобы Жить и Радоваться необходимо:
Во-первых - Жить; Во-вторых - Радоваться!
Я слушал в Одессе,фирменные на Фостексах 4,5 дюймовых. Рок-не для них. Может быть на большем диаметре? Хотя трудно представляю,как один большой динамик отЪиграет весь диапазон. Зато без фильтров и согласований.
Разбогатею и заделаю связку лампач-ширик для лёгких жанров.
(17-02-2012 17:57)PAlex писал(а): android67, а что за Люксман у Вас на усилении? СКю 505 ?
А как ШП будут с блюзои потяжелее типа Роллингов и ДиСИ?
Так эти банды на первопресе ниже 40Гц и не играли вроде?А у меня из жесткого на виниле только Hard Bop,отигрывают честно.А мягкий подвес ,думаю и несуществующий в природе бас,попытаются отиграть.
Мужики,не ленись,подкрепляйте свои мысли проектами,чертежами и фото.Сами увидите сколько полезной информации вместе насобираем,а общение должно быть продуктивным,если оно будет односторонним,то колодец высохнет....
Не стесняемся,публикуем и делимся личным опытом.
Усилитель 503, 67года,но изрядно переделанный уважаемым мной мастером из Луцка,на Юрий начинается,на Юрьевич продолжается.20ватт на канал в линейном режиме,звук достаточно правильный,очень напоминает лампадный.
(17-02-2012 17:57)PAlex писал(а): android67, а что за Люксман у Вас на усилении? СКю 505 ?
А как ШП будут с блюзои потяжелее типа Роллингов и ДиСИ?
Слушаю старый Hard Rock на однотакте Almarro A318 с ШП Gemme Audio Vivace - ураган!!!
Так Вы людям,которые боятся шириков,покажите диаметр динамика и реализацию корпуса -и скептики не будут флудить в Нашем клубе.Я видел и слышал этих парней,но те,которые в соседней комнате мне лично кажутся интересней.
(17-02-2012 17:57)PAlex писал(а): android67, а что за Люксман у Вас на усилении? СКю 505 ?
А как ШП будут с блюзои потяжелее типа Роллингов и ДиСИ?
Слушаю старый Hard Rock на однотакте Almarro A318 с ШП Gemme Audio Vivace - ураган!!!
Так Вы людям,которые боятся шириков,покажите диаметр динамика и реализацию корпуса -и скептики не будут флудить в Нашем клубе.Я видел и слышал этих парней,но те,которые в соседней комнате мне лично кажутся интересней.
Мне кажется, что дело не в том, что люди бояться ШП. Надо въехать в звучание ШП, понять и услышать в чем выигрывают по сравнению с многополосными системами. На это нужно время. От звучания системы надо получать удовольствие и разницы нет на какой акустике.
Так,а я про че.Рекламируйте,показывайте свои проекты и тем кто хочет нырнуть,но боится проще будет.Будут знать в какие двери постучать.Клуб для тех кто готов помочь и для тех кто может помочь,а просто про ширики и в других ветках валом.Че теряем,когда другим помагаем?
Слушаю Fostex FX120 в жалком подобии фонкена. В проекте те-же динамики в ОЯ с подпоркой в басу 305-ми или в ОЯ или в ЗЯ.
Еще хочу обратный рупор на Аудионирване, но пока не знаю как посчитать, может кто подскажет?
Тема очень актуальная, согласен на 100%. ШП - это прежде всего аналоговое звучание, которое не измеряется ни какими электрическими приборами и не соответствует правильным представлениям о технических характеристиках. Лучший прибор - наш слух. У меня лично звучание ШП акустики ассоциируется с виниловым трактом и ламповым звуком. Даже от кривого аналогового звука получаешь удовольствие больше, чем от идеально гладкой, но искусственно звучащей аудио системы (причем стоимостью минимум на порядок выше).
Для популяции ШП надо их демонстрировать в аудио салонах. Желательно с ламповыми усилителями. Стоимость хороших ШП достаточно высокая, поэтому такой проект требует денег и терпения, т.к. на такую покупку надо созревать достаточно долго и очередь стоять не будет.
Гораздо проще продавать ресиверы и комплекты АС для домашнего кинотеатра с высокой мощностью и издавающих равномерный звук во всем частотном диапазоне. Включил - бухнуло - купил.
Предлагаю откликнуться тех, кто реально слушает ШП и поделиться своими впечатлениями!!!
Так я простой парень,предложил на рассмотрение свой личный проект,не дядин.Считаю выбранный мной вариант очень интересным.Медь играют живо,натурально.Середины такой натуральной ,бархатистой вообще не встречал.А к низу мне какое то время пришлось привыкать-он показался очень большим,по сравнению с щитами.