| 
		
	 
		
			| 
					Влияние чувствительности акустики на детальность.
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
| |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| VNV73   Ветеран
 
      
   Откуда: откуда и все
 Сообщений: 14 088
 Репутация: 630
 | 
			| RE: Влияние чувствительности акустики на детальность.  / 10-03-2012 14:57 
 
				 (10-03-2012 12:30)oommeenn писал(а):  [quote]А тогда детальность четко связанна с артикуляцией - четкостью воспроизведения звуков. Пожалуй соглашусь. С той лишь разницей, что артикуляция имеет привязку к конкретному звуку, а детальность (или разрешение ) - это совокупность локализуемых на слух звуков, зачастую принадлежащих разным источникам.  
И здесь действительно, чем заметнее на слух самые слабые источники, тем артикулирование те, которые имеют более высокий уровень громкости. Но с дальнейшим ростом разрешения может наступить такой момент, когда более близкий и громкий источник перестанет прогрессировать в артикуляции и даже несколько ухудшится в этом показателе, за счет наложения на него других, более слабых звуков, проявившихся по мере роста детальности. 
"Артикуляция" ещё посягает и на территорию "тембрального окраса". Ведь чем четче, артикулированнее звук, тем больше тембровых нюансов он демонстрирует.
  (10-03-2012 12:30)oommeenn писал(а):  Гораздо больше связанна чем с чувствительностью. Нам это только предстоит выяснить.
			 
 
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Dr.Hi-End   Ветеран
 
      
   Откуда: Черновцы
 Сообщений: 2 213
 Репутация: 391
 | 
			| RE: Влияние чувствительности акустики на детальность.  / 10-03-2012 15:19 
 
				Т.С  так попросите модеров ,её перенесут обратно,пусть подотрут малоинформативные сообщения на их взгляд - всего лишь !  
А так,Вы дальше упорствуете в своём неведении и продолжаете несвязно говорить-писать о дедукции и ещё о чём-то! Несколько участников данной ветки ранее намекали Вам на Вашу безграмотность в этом вопросе и не только в этом  ,но Вы вместо того,что бы прислушаться и проанализировать написанное - предпочли по-сражаться ! Ну то такЭ  
Теперь продолжим дальше нашу беседу.Я поясню,почему для меня так было важно узнать о всех компонентах(составляющих) Вашей системы!Потому что если бы Вы были опытным "Аудиофилом" ,то не написали бы о детальности,Вы бы оперировали другим понятием - таким  как динамика !   
Так что такое динамика? Динамика - это способность системы передавать разницу в звучании между громкими и тихими звуками !Она выражается в децибелах - то есть это всё тот-же динамический диапазон.  
Так вот , в системах низкого уровня   инструменты ( в данном случае звуки инструментов)  субъективно играют на одном и том же уровне громкости ,то есть в них (таких системах) зажатый динамический диапазон!То есть ,иными словами можно выразить,что на зажатость или в свою очередь на ширину динамического диапазона влияет такое понятие,как соотношение сигнал/шум звукового тракта в целом. По этой причине я и упоминал о уровне(в данном контексте - качестве) источников,усилителях,акустики,проводах и о прочей по Вашим словам ТС "лабуде"   - чем выше уровень системы(всех без исключения составляющим её компонентов ) тем больше полезного сигнала .Естественно, что  в низкоуровневых системах соотношение этих показателей  более или менее равно,или вообще шума больше,а в системах высокого уровня - больше сигнала(то есть полезной в данном случае составляющей этого соотношения). По этому владельцам  систем низкого уровня внятно описать что либо сложно! 
Поехали дальше! 
Понятие  "Динамика" - его  можно попытаться выразить как минимум двумя понятиями,такими как микродинамика и макродинамика. 
    Микродинамика - это способность звукового тракта (всей Вашей ситемы) передавать разницу между близкими по громкости звуками,а так же  передавать незначительные изменения громкости ( Лучше всего это можно определить на классике, при качественной передаче которых прослушиваются  различные негармонические призвуки, например звуки скольжения смычка скрипки ,виолончели  по струне,скрип стульев от ёрзания музыкантов на них  и даже того  чиханья музыканта,о котором Вы упомянули в начале темы    ) По этой причине многие высококачественные системы и тестируются именно на классике,так как именно в этом направлении музыки очень большое разнообразие звуков и их тембральных оттенков! Синоним микродинамики - это это разрешающая способность,во всяком случае мне так думается. 
  Макродинамика в свою очередь - это способность системы легко переходить от очень тихих к очень громким звукам !То есть - это всякие взрывы,всплески, громкие звуки,  и т.п - иными словами ещё это можно назвать атакой! Атака - это  скорость нарастания амплитуды звука до своего максимума!Если у Вашей системы есть проблемы с "Атакой"  - это будет к примеру выражаться на  скудности воспроизведения ударов по тарелкам или барабанов - они просто будут сливаться в единое целое и не будут различаться, как отдельные элементы и т.д 
Дальше можем перейти к рассмотрению частотных диапазонов.
 
Низкие частоты (от 20 до 200 Гц) – для многих они являются неотъемлемыми состовляющими композиции,ну  и для меня в том числе.   .А вот дальше,кому что нужно, и кто под понятием "бас" что именно для себя понимает.Для меня  например  в этой области является приоритетом - качественный бас,а для кого-то всего лишь хватает количества баса .Например,те инструменты ,которые попадают в низкочастотный диапазон и легко могут быть отличимы друг от друга и при этом всём нет никакого "гудежа  и так называемого "пердячего баса"  "    - такой бас вполне можно назвать информативным. 
Среднечастотный диапазон (от 200 Гц до 5 кГц) – это самое сердце музыкальных произведений. В этом диапазоне находятся основные части спектра большинства инструментов, в том числе и вокал . Основной точкой отсчёта в данном случае - это натуральность(естественность) воспроизведения  живых инструментов,в том числе и вокала(мужского-женского).  Натуральность  в моём понимании - это отсутствие всяческих призвуков и  присвистов на том же вокале ,относительно вокала очень легко ориентироваться в плане естественности звука Вашей системы. 
Высокие частоты (от 5 кГц и выше) – тот диапазон,который многие начинающие "аудиофилы" называют для себя самой информативной частью. Это заблуждение и появляется  из-за того,что у многих из них появляется неутолимое желание его подчеркнуть.Из-за такого желания -звук большинстве становится механистичным,соответственно не натуральным-неживым. В этом диапазоне располагаются гармоники и обертона инструментов, которые играют в преобладающем в своём большинстве в среднечастотном диапазоне. Во-вторых, спектры некоторых инструментов, таких как тарелки,марокасы  расположены именно в ВЧ-регистре. 
 При разработке и настройке АС производителями  учитываются уже много всяких комбинаций, как электрических ,так и механических показателей между собой. К примеру,если поднять бас – потеряем информативность ,приглушим средину, высокие частоты, получим бубнение на вокале. Поднимем средние частоты, можем получить резкий вокал,поднять  высокие частоты  - тоже "лажа может получится" может добавиться  резкости.   
Так что как видите ТС - на детальность влияет очень много факторов,потому я и называл его комплексным понятием и некоторые участники тоже. И как резюме - нет прямой зависимости детальности от чувствительности ,так как Ваша АС не подключена к воздуху и не играет(не воспроизводит звуки) сама по себе,есть ещё и другие компоненты системы,которые могут эту детальность убить или повысить !Если чего-то там не хватает или наоборот много -  это всё нужно выявлять комплексно..Надеюсь  мне хоть как нибудь удалось прояснить ситуацию для Вас    
Всё написанное не претендует на "истину в последней инстанции" ,я всего лишь выразил своё видение по данному вопросу ,то есть своё ИМХО
			
				
(Отредактировал 10-03-2012 в 15:30 Dr.Hi-End.)
 |  |  
	|   |  |  
	
		| VNV73   Ветеран
 
      
   Откуда: откуда и все
 Сообщений: 14 088
 Репутация: 630
 | 
			| RE: Влияние чувствительности акустики на детальность.  / 10-03-2012 15:20 
 
				 (10-03-2012 14:46)VladimirNB писал(а):  А определит ли это бомж-алкоголик? Это зависит не от социального положения, а от того насколько у человека развиты вкусовые рецепторы. 
Я лично знаю человека, владельца магазина-бара, которому что за 20, что за 120 грн. колбаса одинаково вкусная.
 
Тоже касается и звука. Если человек тугоух, то никакие знания, опыт и аппаратура не позволят ему многого услышать. 
 
  (10-03-2012 15:19)Dr.Hi-End писал(а):  А так,Вы дальше упорствуете в своём неведении и продолжаете несвязно говорить-писать о дедукции и ещё о чём-то! Несколько участников данной ветки ранее намекали Вам на Вашу безграмотность в этом вопросе .... После этих слов дальше читать не стал.   
В таком ключе у нас диалога не выйдет.
 
Всего хорошего.
			 
				
(Отредактировал 10-03-2012 в 15:26 VNV73.)
 
 
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| VNV73   Ветеран
 
      
   Откуда: откуда и все
 Сообщений: 14 088
 Репутация: 630
 | 
			| RE: Влияние чувствительности акустики на детальность.  / 10-03-2012 15:41 
 
				Кстати, те  пользователи, которые утверждают, что звук их колонок не изменяется в худшую сторону, при снижении громкости, мягко говоря лукавят. 
Меняется у любых колонок и связано это не с самими колонками, а с особенностями человеческого слухового аппарата имеющего порог слышимости, и при снижении громкости часть звуков бесследно исчезнет за этим порогом и никакими кабелями и фильтрами этого не исправить. Вот так вот.... 
  (10-03-2012 15:39)Dr.Hi-End писал(а):  На том другом ресурсе участники несли бред,который Вы перенесли сюда... Большинство тех участников умеют отличать ватты от килограммов (и не только), в отличие от Вас.
			
				
(Отредактировал 10-03-2012 в 15:44 VNV73.)
 
 
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| АнтМ   Участник
 
   
   Откуда: Украина
 Сообщений: 48
 Репутация: 11
 | 
			| RE: Влияние чувствительности акустики на детальность.  / 10-03-2012 15:52 
 
				 (10-03-2012 15:19)Dr.Hi-End писал(а):  Т.С  так попросите модеров,её перенесут обратно,пусть подотрут малоинформативные сообщения на их взгляд - всего лишь ! А так,Вы дальше упорствуете в своём неведении и продолжаете несвязно говорить-писать о дедукции и ещё о чём-то! Несколько участников данной ветки ранее намекали Вам на Вашу безграмотность в этом вопросе и не только в этом
  ,но Вы вместо того,что бы прислушаться и проанализировать написанное - предпочли по-сражаться ! Ну то такЭ  Теперь продолжим дальше нашу беседу.Я поясню,почему для меня так было важно узнать о всех компонентах(составляющих) Вашей системы!Потому что если бы Вы были опытным "Аудиофилом" ,то не написали бы о детальности,Вы бы оперировали другим понятием - таким  как динамика!
 Так что такое динамика? Динамика - это способность системы передавать разницу в звучании между громкими и тихими звуками !Она выражается в децибелах - то есть это всё тот-же динамический диапазон.
 Так вот , в системах низкого уровня   инструменты ( в данном случае звуки инструментов)  субъективно играют на одном и том же уровне громкости ,то есть в них (таких системах) зажатый динамический диапазон!То есть ,иными словами можно выразить,что на зажатость или в свою очередь на ширину динамического диапазона влияет такое понятие,как соотношение сигнал/шум звукового тракта в целом. По этой причине я и упоминал о уровне(в данном контексте - качестве) источников,усилителях,акустики,проводах и о прочей по Вашим словам ТС "лабуде"
  - чем выше уровень системы(всех без исключения составляющим её компонентов ) тем больше полезного сигнала .Естественно, что  в низкоуровневых системах соотношение этих показателей  более или менее равно,или вообще шума больше,а в системах высокого уровня - больше сигнала(то есть полезной в данном случае составляющей этого соотношения). По этому владельцам  систем низкого уровня внятно описать что либо сложно! Поехали дальше!
 Понятие  "Динамика" - его  можно попытаться выразить как минимум двумя понятиями,такими как микродинамика и макродинамика.
 Микродинамика - это способность звукового тракта (всей Вашей ситемы) передавать разницу между близкими по громкости звуками,а так же  передавать незначительные изменения громкости ( Лучше всего это можно определить на классике, при качественной передаче которых прослушиваются  различные негармонические призвуки, например звуки скольжения смычка скрипки ,виолончели  по струне,скрип стульев от ёрзания музыкантов на них  и даже того  чиханья музыканта,о котором Вы упомянули в начале темы
  ) По этой причине многие высококачественные системы и тестируются именно на классике,так как именно в этом направлении музыки очень большое разнообразие звуков и их тембральных оттенков! Синоним микродинамики - это это разрешающая способность,во всяком случае мне так думается. Макродинамика в свою очередь - это способность системы легко переходить от очень тихих к очень громким звукам !То есть - это всякие взрывы,всплески, громкие звуки,  и т.п - иными словами ещё это можно назвать атакой! Атака - это  скорость нарастания амплитуды звука до своего максимума!Если у Вашей системы есть проблемы с "Атакой" - это будет к примеру выражаться на  скудности воспроизведения ударов по тарелкам или барабанов - они просто будут сливаться в единое целое и не будут различаться, как отдельные элементы и т.д
 Дальше можем перейти к рассмотрению частотных диапазонов.
 
 Низкие частоты (от 20 до 200 Гц) – для многих они являются неотъемлемыми состовляющими композиции,ну  и для меня в том числе.
  .А вот дальше,кому что нужно, и кто под понятием "бас" что именно для себя понимает.Для меня  например  в этой области является приоритетом - качественный бас,а для кого-то всего лишь хватает количества баса .Например,те инструменты ,которые попадают в низкочастотный диапазон и легко могут быть отличимы друг от друга и при этом всём нет никакого "гудежа и так называемого "пердячего баса" "  - такой бас вполне можно назвать информативным. Среднечастотный диапазон (от 200 Гц до 5 кГц) – это самое сердце музыкальных произведений. В этом диапазоне находятся основные части спектра большинства инструментов, в том числе и вокал . Основной точкой отсчёта в данном случае - это натуральность(естественность) воспроизведения  живых инструментов,в том числе и вокала(мужского-женского).  Натуральность  в моём понимании - это отсутствие всяческих призвуков и  присвистов на том же вокале ,относительно вокала очень легко ориентироваться в плане естественности звука Вашей системы.
 Высокие частоты (от 5 кГц и выше) – тот диапазон,который многие начинающие "аудиофилы" называют для себя самой информативной частью. Это заблуждение и появляется  из-за того,что у многих из них появляется неутолимое желание его подчеркнуть.Из-за такого желания -звук большинстве становится механистичным,соответственно не натуральным-неживым. В этом диапазоне располагаются гармоники и обертона инструментов, которые играют в преобладающем в своём большинстве в среднечастотном диапазоне. Во-вторых, спектры некоторых инструментов, таких как тарелки,марокасы  расположены именно в ВЧ-регистре.
 При разработке и настройке АС производителями  учитываются уже много всяких комбинаций, как электрических ,так и механических показателей между собой. К примеру,если поднять бас – потеряем информативность ,приглушим средину, высокие частоты, получим бубнение на вокале. Поднимем средние частоты, можем получить резкий вокал,поднять  высокие частоты  - тоже "лажа может получится" может добавиться  резкости.
  
 Так что как видите ТС - на детальность влияет очень много факторов,потому я и называл его комплексным понятием и некоторые участники тоже. И как резюме - нет прямой зависимости детальности от чувствительности ,так как Ваша АС не подключена к воздуху и не играет(не воспроизводит звуки) сама по себе,есть ещё и другие компоненты системы,которые могут эту детальность убить или повысить !Если чего-то там не хватает или наоборот много -  это всё нужно выявлять комплексно..Надеюсь  мне хоть как нибудь удалось прояснить ситуацию для Вас
   Всё написанное не претендует на "истину в последней инстанции" ,я всего лишь выразил своё видение по данному вопросу ,то есть своё ИМХО
 
Если позволите я отвечу. С целью устранения заблуждений. 
1 По поводу компонентов - инструмент в данном случае трек, не зависит от от того какие компоненты у конкретного человека. Согласитесь - эталон метра не зависит от участка дороги в каком - то городе, им можно измерить и полированную поверхность и бездорожье. 
2 Динамика - я пользуюсь установившимся значением слова динамика в музыке - об этом было написано выше. Если использовать ваше определение, то оно не подходит для оценки детальности звучания по простой причине - в нем не указано односигнальный или многосигнальный режим. Обьясню - пароходная сирена например имеет отличную динамику потому что имеет громадный динамический диапазон. С этой же точки зрения - макро и микро динамика без указания многосигнальности бессмыслена. 
3 Динамический диапазон легко меряется в отличие от детальности. 
4 С тем что чувствительность и детальность не имеет прямой функциональной связи согласен. 
Тут нужно определиться - или запретить вообще упоминать слово детальность ( судя по нападках ) или придумать для себя метр для оценки детальности. Кого не устроит метр - тот придумает себе фут или милю.
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Dr.Hi-End   Ветеран
 
      
   Откуда: Черновцы
 Сообщений: 2 213
 Репутация: 391
 | 
			| RE: Влияние чувствительности акустики на детальность.  / 10-03-2012 15:52 
 
				 (10-03-2012 15:41)VNV73 писал(а):  Кстати, те  пользователи, которые утверждают, что звук их колонок не изменяется в худшую сторону, при снижении громкости, мягко говоря лукавят.Меняется у любых колонок и связано это не с самими колонками, а с особенностями человеческого слухового аппарата имеющего порог слышимости, и при снижении громкости часть звуков бесследно исчезнет за этим порогом и никакими кабелями и фильтрами этого не исправить. Вот так вот....
 
Да  ничего не вот так вот!    .Уши являются приёмником(инструментом),а Ваше восприятие - не конкретно Ваше    ,я в общем(я кстати не знаю, где оно находится,может в мозгу,может ещё где нибудь) является  "конечным анализатором" интепретируемого - услышанного  аудиоматериала    .Вся информация скапливается ещё за долго до того,как Вы её услышите. А вот доза и количество этой инфы - определяется качеством и подобранностью между собой компонентов    
				
(Отредактировал 10-03-2012 в 16:59 Dr.Hi-End.)
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| VNV73   Ветеран
 
      
   Откуда: откуда и все
 Сообщений: 14 088
 Репутация: 630
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| mesmer   Ветеран
 
      
   Откуда: Kiev
 Сообщений: 305
 Репутация: 60
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
 
 | 
	
		  
 |