Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 23-10-2008 18:04
(23-10-2008 00:05)Snark link писал(а):[quote author=aish.i link=topic=6419.msg127172#msg127172 date=1224707494]
Да и колонки не в пример дороже, чем одного с ними уровня проигрыватель, как говорят.
это миф
:-)
никакой прямой связи между ценой источника и ценой колонок - нет
:-)
[/quote]
Именно!!! Тем более, что иногда бывает и шара по разным причинам, восновном ввиду нехватки информации, а ей (шарой) воспользоваться сможет хорошо информированный
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 25-10-2008 12:32
(25-10-2008 04:59)Glib link писал(а):Так ведь только не будет того удовольствия от шары, если вещь задешево досталась... Как и станет откровенный брухт радовать, если денег отвалил. Для нормального принятия вещи в отрыве от её стоимости нужно такую волю и ясный ум иметь... Эх
Ну кому как. Вот если б я ща купил пару ЕСС83 ТФК хороших новых за 50 бакс (это явная недоплата), то для меня они бы не утратили своей ценности, или, скажем, пару 604 Альтеков за 500 бакс, так шоб ближе к теме ветки
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 25-10-2008 21:45
ТС сегодня был в гостях, слушали ШП Филипс 8", ну и Голоса, конечно же, послушали...
надеюсь, он поделится впечатлениями.
кстати, советчики купить "эталонную акустику для сравнения" - поверте, этот человек знает, что такое Звук. У него все в голове, все эталоны. Глубочайший респект, очень рад знакомству.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
aish.i
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 337
Репутация: 0
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 25-10-2008 23:27
(25-10-2008 21:45)Михайло link писал(а):ТС сегодня был в гостях, слушали ШП Филипс 8\", ну и Голоса, конечно же, послушали...
надеюсь, он поделится впечатлениями.
Спасибо, Михаил, что уделили мне времени даже больше, чем запланировали. Мне пока еще трудно собрать воедино впечатления , очень много нового лично для меня. Кое-что уже начинает складываться. Пока вернусь домой, я надеюсь мысли упорядочятся поболее. По первым впечатлениям. ШП Филипс 8". Слушали в ящиках какие были, не в каких-то специально расчитаных для этих головок. Очень интересно послушать головки в щитах, без коробки. Что могу сказать - очень впечатлило звучание сольных инструментов и вокала. Виолончельная запись все еще звучит в голове. Мой брат играет на виолончели и я очень хорошо знаю, как она звучит в жизни. Звучало именно как в жизни. Вобщем, как не стараюсь, не идут на язык слова про диапазон, частоты, линейность и прочее.. Мы больше говорили о звуке, о том как он звучит и должен звучать. Мне трудно сказать, что в этом звуке Филипсов есть. Легче сказать, чего там нет. Это зажатости, "запрятанности" в источник. Опять таки, нету отстраненности (ИМХО), безразличности к звучанию. Не заметил я и окраски (не считая особенностей звучаня ящиков, но они легко "отнимаются" в голове). Все хорошо и четко очерчено, но какими-то аккуратными, мягкими линиями. В меру направленный звук, цельный диапазон, недостатка высоких не заметил на джазовых произедениях с трелками и проч. К сожалению, не удалось адекватно прослушать на филипсах плотные полифонные симфонические произведения. Зато от души послушали их на Голосах. Я даже не буду распространяться. Их бы в комнату побольше, что-то типа небольшого театра . Все, что записано масштабно хочет вырваться наружу, да стены не дают.. Вобщем, да простит меня Миша, как-то не получается много распротраняться про звучание умными словами, просто хочется молча посидеть и слушать, слушать..
(Отредактировал 25-10-2008 в 23:39 aish.i.)
Bluenote(R) Coala
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 25-10-2008 23:48
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
aish.i
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 337
Репутация: 0
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 01-11-2008 12:13
(25-10-2008 21:45)Михайло link писал(а):слушали ШП Филипс 8\"
Насчет этих динамиков. Есть ли у вас по ним параметры. Хотя бы такие минимальные, как резонансная частота и добротность. Хорошо бы и заводскую АЧХ. Почитал немного Йоффе, Фурдуева и прочих винтажных товарищей. Занялся немного расчетами щита под эти головки. Конечно, все это можно снять самому, но может уже кто-то снял? Или хотя-бы точную маркировку, я бы в сети поискал. Еще кой какие детали и по вопросу приобретения напишу в личку.
Так же относительно материала щитов. Просмотрел много всего, делают из чего хочешь, от бумаги до стекла, однослойные, многослойные, засыпанные песком внутри.. Толщина тоже самая разная. Однако ж не встретил систематического анализа акустических материалов именно для акустических экранов. Наверняка где-то есть, а может кто-то эксперементировал с разными, может сравнить. Кстати, вариант со стеклянно-деревянным щитом красив, красив. Но нет уверенности, что стекло хороший акустический диелектрик, наверное будет подкорачивать немного, да и резонировать?
Еще натолкнулся на идею сдвоенных динамиков в щите со смещенными резонансными частотами, для получения весьма ровной и глубокой нижней части АЧХ (без фильтрации). Какие мнения об этом?
Так же интересует такой вопрос. Обратил внимание на характерные нелинейные искажения где-тов самой середине среднего диапазона, особенно слышно на струнных, меньше на вокале (думаю, на хоре бы усилилось). Конечно, они очень малы и ИМХО их должны оценить любители скрипичного звука в характерном "спикатном" штрихе. Что-то типа режима Д для акустических струнных . Это никак не умаляет легкости и прозрачности звучания ШП, скорее выступает условием компромиса. Однако, вопрос - это особенность всех ШП, или у некоторых более, у других менее, у каких-то вообще нету?
(Отредактировал 01-11-2008 в 12:46 aish.i.)
Bluenote(R) Coala
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отго&# / 01-11-2008 12:57
ШП, как и любые другие динамики бывают очень разные, порой даже не имея ничего общего Ещё есть много влияющих параметров, как-то согласованность с усилителем. Мне, конечно, очень нравится подход, типа никаких фильтров, всё как можно проще, но на моей небольшой практике зачастую при использовании лампочника с шириком даёт лучшие результаты, когда используется цепь цобеля либо параллельно динамику, либо первичке выходного трансформатора. Ессно говённые конденсаторы туда ставить не стоит
АО в виде щита тоже очень специфично. И кнему нужно быть готовым\предрасположенным. Вот я пока не готов либо не предсположен. ЗЯ или ОЯ мне гораздо понятней ну и по итогу компактней. Верней я может бы и не против экрана, но такой физически не станет в моей квартире да и не уверен, что оно стОит таких жертв. Думаю, всё же основное - динамик, а АО главное сделать грамотно и не стоит гнаться именно за щитом. По материалам - я бы выбрал толстую фанеру, опоры - деревянные бруски через войлок на клей без шурупов. Динамик прикрутить винтами опять же через войлок, т.е. без прямого контакта металл-дерево...
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
aish.i
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 337
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
aish.i
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 337
Репутация: 0
|
Re: Акустика Hi-Fidelity своими руками. Прошу меня отговорить. / 24-11-2008 22:28
Вот, приобрел я ШП. А именно Филипсы 8". Слушаю несколько дней. Честно говоря, мне очень нравится. Просто не могу оторваться, сижу и слушаю. Многое из того что здесь говорили мне теперь понятнее. Приходилось уже немного слушать разного, могу сравнить слегка (не бойтесь, не буду , не такой зануда). Но могу сказать, что ШП действительно имеет ряд качеств, в буквальном смысле неповторимых. Это неразрывность диапазона, точечный источник, а главное, просто восхитительно красивый звук, открытый, доверчивый, легкий. Количество треков, которые я уже могу слушать только на ШП все увеличивается.. Но так же справедливости ради, надо отметить, что не все треки. Там где по всему частотному диапазону идет плотный сигнал, ну, симфонии, большие хоры - мне просто жалко ШП мучить, они-то справляются, но, количество пунктов для компромисса возрастает . Так же не совсем комфортно слушать, скажем, несколько хорошо сбалансированных голосов в широком диапазоне (напр. смешанный вокальный квартет) по той простой причине, что частотные неравномерности просто меняют баланс, но если один-два голоса в близком интонационном расположении, то этого совсем не слышно, зато проявляются все те замечательные качества, о которых я сказал.
Ну, это лирическое вступление . В общем, я решил обязательно поместить ШП в щит (сейчас это ящики, очень неплохие, кстати, но с нюансами) и максимально компенсировать частотные нюансы, собственно, нижняя середина, верхний и нижний басы. Верхний диапазон и середина меня отлично устраивают. Говорят, там тоже не все референсно, но меня устраивает то что я слышу. Очень даже. Я не хочу потерять это в обмен на безжизненную линейность.
По ходу такой вопрос. Пока я броузал интернет в поисках информации про опен буффало, я встретил упоминания о системе с двумя параллельными головками: ШП и отдельно басовичок. Особенность в том, что в этих системах не требуется фильтр. Как я понял, в основном потому, что каждый динамик естественным путем фильтрует свои частоты, а чужие ему не вредят и не оказывают существенного влияния. К сожалению, я встретил только краткие упоминания. Может кто имеет детальную информацию или сам пробовал, как правильно подбирать басовичок к ШП в оформлении открытого щита. По сопротивлению, по добротности, по перекрытию частот и проч. Чтобы они нормально сопряглись между собой и усилителем. Я понимаю, что НЧ в ШП достигаются увеличением площади щита, и буду с этим экспериментировать всерьез. Но все равно, у ШП есть нижняя граница частоты, и никаким щитом ниже не вытянешь. К тому же есть известная волна внизу, ее то и сглаживают двумя динамиками с разной добротностью. А басок таки хочется ровный и глубокий.. Мне гораздо более слышнее неравномерности в нижнем диапазоне, чем в верхнем.. В общем в погоне за идеалом, как всегда .
Bluenote(R) Coala
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|