(02-09-2012 11:58)pioner писал(а): Буду крутить...
Купил первую Наку. 480. А по звуку-азимут совершенно не совпадает.
Не совпадает с чем?
Сразу крутить не стоит, особенно если слушаете кассеты записанные неизвестно на чём
Поддержу Славу!
Я на своём Наке тоже ничего не крутил (судя по всему головы на нём вообще никто никогда не крутил) и как оказалось, записи сделанные на нём совпадают по азимуту с другими Наками, да и просто другими нормально отстроенными деками.
Теперь я всё подганяю под этот Нак (деку Марантц в гараже, плейер Касио и т.д.)
Хорошее фото. Спасибо! Буду крутить...
Купил первую Наку. 480. А по звуку-азимут совершенно не совпадает.
Не совпадает с чем?
Сразу крутить не стоит, особенно если слушаете кассеты записанные неизвестно на чём
[/quote]
У меня огромная фонотека. И вся под один азимут записана.
А писать больше ничего не собираюсь.
Вернее пишу на МД-диски.
винт крутнул по часовой на 40 градусов.
Теперь азимут совпадает и с Сони и Текниксом. У них ничего не крутил.
Думаю что обсуждение дек и магнитофонов в этой теме более уместно чем в теме о кассетах.
(06-09-2012 13:01)YURCO писал(а): просто я думаю, что пока не стоит v0f41k пугать деками Накамичи
Я вкурсе об их существовании, видел фото в интернете, но вживую не видел.
(06-09-2012 14:04)DimaVinyl писал(а): ...
А вот обычная балалайка-магнитола и т.п. запишет вам хром-металл так, что... ну не для этого они.
Да я и не собирался совать хром, металл в китайские балалайку,
но в маяк, ноту, panasonic, akai и sharp попробовать можно.
(06-09-2012 14:40)Konica писал(а):
(06-09-2012 14:27)YURCO писал(а):
(06-09-2012 14:05)Konica писал(а): сделать сервис могу от 100 баксов
Слава, если б ты еще не так строг к предлагаемым на ремонт декам был ... цены б тебе не было б
А я и не строг
Могу и Маяк-232 сделать, но за те же 100 баксов
Ты же первый откажешься, бо нет смысла
Потому и делаю только Наки выше среднего
Времени на любую деку много уходит, а за 100 грн пусть сами ремонтируют, я лучше отдохну
При таком раскладе вывод однозначен - искать необходимую информацию, запчасти, материалы и делать самому.
Маяк возможно довести до ума, вот пример с другого форума: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=27463
(06-09-2012 18:28)thunder писал(а): Помагничивание есть всегда и везде! Без него Вы нифига толком не запишете! Стирающую голову в виде магнитика в куске пластмассы сделать проще и дешевле, чем трахаться с магнитопроводами, зазорами и т.д. Такие "головы" только ферум и могут стереть. Хром стирают плохо, а метал не стирают вообще (разве что немного ослабляют ВЧ)!
ну например очень распространённая в 90х магнитола International AK-21 http://www.shizaudio.ru/audio/details.php?image_id=679
Если кто не видел, специально разберу на выходных и сделаю фото платы УЗВ. ГСП отсутствует впринципе, пишет Fe с сильными искажениями, аналогично у большинства китайцев.
Цитата:...
На какой модели? Может это просто выбор между Fe и Cr?
120,231,232,233, возможно на призраках 010,011
Достаточно ли осцыла, мультиметра, компа в качестве генератора и тест кассеты для полноценной настройки деки (предположим что сбито всё что можно покрутить как в ЛПМ так и в электронике)?
Верно ли утверждение что лучше иметь 2 деки - для записи на кассету дека с закрытым трактом без реверса и 3 головами, а для прослушки реверсная с автопоиском трека и одной головой?
Чем чревато использование деки с сильно запиленной головой и подстройкой азимута по тест кассете ПОСЛЕ износа?
(06-09-2012 18:28)thunder писал(а): Помагничивание есть всегда и везде! Без него Вы нифига толком не запишете! Стирающую голову в виде магнитика в куске пластмассы сделать проще и дешевле, чем трахаться с магнитопроводами, зазорами и т.д. Такие "головы" только ферум и могут стереть. Хром стирают плохо, а метал не стирают вообще (разве что немного ослабляют ВЧ)!
ну например очень распространённая в 90х магнитола International AK-21 http://www.shizaudio.ru/audio/details.php?image_id=679
Если кто не видел, специально разберу на выходных и сделаю фото платы УЗВ. ГСП отсутствует впринципе, пишет Fe с сильными искажениями, аналогично у большинства китайцев.
У меня была такая балалайка. С чего Вы взяли, что там нет ГСП?
Это "краеугольный камень" магнитной записи!
На выходных планирую перетаскивать хлам с балкона в гараж, может остался паспорт от Интернационала, там была схема.
(07-09-2012 10:00)v0f41k писал(а):
(06-09-2012 18:28)thunder писал(а): На какой модели? Может это просто выбор между Fe и Cr?
120,231,232,233, возможно на призраках 010,011
Да, действительно на них был выбор этого типа ленты. Непонятно только зачем, т.к. советская промышленность, на сколько мне известно, такой тип ленты не выпускала. Она не могла толком однослойную ленту выпустить, что бы та не сыпалась, чего уж там говорить про двухслойную.
В китайских балалайках в микросхеме усилителя записи/воспроизведения был "спрятан" генератор подмгничивания.Стирание там происходило стирающей головкой на основе постоянного магнита,а генератор подмагничивания,настроенный только на ленту типа "нормаль" присутствовал.Без него никак.И кстати,эта микросхема часто выходила из строя-приходилось её менять.
Если рассматривать этот Интернэшенал как кассетник, то с кассетами вообще заморачиваться не стоит, впечатление будет гарантировано испорчено
Какая проблема взять простую, дешёвую, но хорошо звучащую деку?
Те же наки серии БХ
thunder, вот обещанные фото
1.Пример кЕтайщины: Нутро интернационаля AK-21 (схема к сожалению не гуглится, если найдёшь и отсканишь буду благодарен, ибо для продолжения спора придётся мне срисовать с монтажа)
УЗВ 2го кармана собран на KA2224 (две остальные микрухи это тюнер и стереодекодер), даташит гуглится, ну на всякий случай вырезку первой страницы вложу. Левую плату где УНЧ, РГ, и УВ 1го кармана тоже сфоткал на всякий случай.
ALC=auto level control, АРУЗ по нашему. О подмагничивании ни слова.
Пишет с искажениями сильно заментными на слух как будто на ленту попадают только полупериоды.
2. Пример как должно быть для сравнения, фото платы фирменной балалайки National-panasonic RX-FS430, стирание также постоянным магнитом, элементы ГСП обвёл красным, схема гуглится, но на всякий случай фрагмент вложил.
Пишет на слух хорошо для такого класса аппарата.
Может я чего-то не понимаю, но ткните носом где в интернационале ГСП?
Konica На деке AKAI GX-6 обязательно попробую пописать как только смогу наладить ЛПМ и устранить детонацию. А как пишет маяк и нота думаю все знают.
Вот чего эта мыльница пишет с искажениями-так это из-за того,что встроенный генератор в микросхему КА2224 вышел из строя.Я тоже в своё время думал-откуда в этой мыльнице генератор подмагничивания?(как-то пришлось ремонтировать родственнику,лет 17-18тому).А когда заменил микросхему-оказалось,что в режиме"запись" на УГ приходит в горячий конец-пила(не синусоида) прямо с выхода микросхемы,смешиваясь с сигналом НЧ внутри микросхемы.
господа, я прошу простить, что снова влажу в тему, но здесь как нигде могут посоветовать, насколько я успел понять, а в остальных местах мнения неполные и противоречивые...
дело в том, что у меня имеется возможность приобрести не пользованную Technics RS-BX 501 K гривен за 400... стоит ли мне, как человеку, пытающемуся начать знакомиться с магнитной звукозаписью, покупать такой аппарат?... я понимаю насчет пасиков, что он стоял долго, что аппарат из новодельных со всякими долбями и прочими... но всё же...
цель деки, для меня, это, в основном, запись с винила для последующего прослушивания на плеере..
имеющееся: проигрыватель kenwood kd-42r с головой сумико perl, корректор на данный момент эстония уп-010 после ТО, планируется заказ у местного мастера бюджетного лампового корректора вместо уп после того, как получу от него и отслушаю усилитель...
вообще, как я писал ранее, хотелось начать, скажем, с накамичи бх-300, например, но непредвиденные траты, отсутствие терпения да и всецелое моё нищебродство, как таковое, дают о себе знать)))
спасибо заранее
Для начала(если учесть.что декой не пользовались)-вполне приемлимый вариант за такую цену.Тем более,что скорее всего пассики в хорошем виде(в отличии от AIWA,которые долго стояли).
А я бы не брал этот Техникс, слишком простецкий по звуку
Тем более для записи с винила
Испортит всё впечатление о кассетниках
Уж лучше простой двухголовый нак, типа БХ-1
(10-09-2012 19:22)element писал(а): Вот чего эта мыльница пишет с искажениями-так это из-за того,что встроенный генератор в микросхему КА2224 вышел из строя.Я тоже в своё время думал-откуда в этой мыльнице генератор подмагничивания?(как-то пришлось ремонтировать родственнику,лет 17-18тому).А когда заменил микросхему-оказалось,что в режиме"запись" на УГ приходит в горячий конец-пила(не синусоида) прямо с выхода микросхемы,смешиваясь с сигналом НЧ внутри микросхемы.
В даташите внутри KA2224 генератора не вижу. Видимо вся хитрость в использовании встроенных в микруху операционников в схеме генератора. Надо будет полазить осциллографом в разных точках и срисовать с монтажа схему включения.
(11-09-2012 11:08)svegra писал(а): А кто может составить топовую десятку наков , по ранжиру?
Что б понимать к чему стремиться.
А по каким критериям ранжировать?
По звуку, по фунционалу, по коллекционной ценности, по эпохальности разработок, по... ?
Дело в том, что по первому критерию ранжировать крайне сложно, т.к. он субъективен. Кому то нравятся наки первого поколения, кому то второго, а кому то третьего.
Стремитесь к Дракону, 700/1000зхл, зх-7/9.
При этом у разных людей будут разные лидеры среди них.
Кто-то выпадет в осадок при виде рх-505, при этом зайдёт по звуку и никаких топов уже и не надо будет...
А кто что скажет по поводу 700 zxe ?
Имеет ли смысл ее брать при наличии Дракона?
Думал взять 700 zxl , но отговорили , в том числе и Мастер , Шляхов, мол в них постоянно что то глючит , в частности память.
Или подумать о zx-9?
Лучше сделать и жалеть , чем не сделать и жалеть ....