(23-10-2012 17:04)Saburov писал(а): Серпенс, не надо только один тональный баланс оценивать. Надо все в купе. Тон. баланс на свой вкус подправил, завалил целостность образов, например. Вариаций подобных куча может быть, в итоге. и ничего бесплатно нет, блин))
Сабуров, тогда буду на свой вкус выставлять. Хотя после перенастройки колонок Рогожиным, мож, и добавлять нечего не надо? Я это хочу больше для эксперимента сделать, чтобы показать, как можно менять тональный баланс системы. У меня дома эта возможность реализована по-другому.
Ты же понимаешь, что мнения все равно останутся собственными.
Т.к. объем моего моска ничтожно мало по сравнению с объемом моска компании Фостекс, то в этом вопросе я доверюсь им. А Фостекс все динамики рекомендует подпереть сверху.
Хотя, есть еще один человек, которому в плане звука я полностью доверяю, хотя бы потому, что у меня практически все сделано по его схемам. Вот его опыт рупорной акустики, с подпорками внизу и наверху. И динамиками лоутер (криво, но по-русски). http://www.passdiy.com/pdf/KleinHorn2.pdf
Высота рупорных колонок - около 3,5 м, высота сабов - порядка четырех.
знаю пассовский хорн. и знаю рекомендации фостекс. Но доверяетесь им зря.
Доверяться себе лучше, может они просто дорогие пищалки хотят продавать в нагрузку. Но тут действительно - каждый при своем мнении останется.)
Мужики, клуб немного превращается в клуб тех,кто ширики ненавидит и хочет их распереть.
Мне казалось,что Иштван создает свои динамики именно для реализации однополосной акустики-как основная концепция фирмы и вроде сверху ничего не подпирает??
serpens, я как-бы не сомневаюсь что высокие частоты станут лучше с дополнительными пищалками Вопрос в другом. Вопрос - не нарушится ли при этом общая концепция ШП системы и стоит-ли оно того в сумме. Вопрос конечно риторический, но перед тем как планировать ШП систему с дополнительными полосами задать его себе стоит в любом случае
А теряем мы при этом конкретно две вещи:
1. симметричность и безинтерференционность диаграммы
2. излучение всего диапазона одним и тем-же материалом излучателя
Я не говорю что это обязательные условия построения бескомпромиссной системы, просто констатирую факт
(23-10-2012 22:14)arturius писал(а): А какой самый широкополосный динамик , если определять не в корпусе, а чисто на щите?
По размерам ясно, это 8 дюймов, а дальше...
Я наверное покажусь старомодным,но мне лично совершенно достаточно одного динамика.Другое дело,что не все ширикам под силу,но мои пристрастия они удовлетворяют полностью.А та акустика,которая все играет мне лично совсем не интересна,но это моя головная боль и мне с ней привычней.
Дак есть же по настоящему полноценные широкополосные динамики . Если говорить о широкополосном тракте, то поддержка снизу или сверху это уже 2-х, 3-х полосная схема АС. А вообще добавляем НЧ, ВЧ динамики, так, как видимо на хорошие, полноценные ШП денег нет , AER MK 1 стоит порядка 2500 уе., в корпусе под 10000, это у буржуев, здесь же цена вырастит.
Может, я сильно категоричный, но это так мысли в слух .
(23-10-2012 22:57)arturius писал(а): Дак есть же по настоящему полноценные широкополосные динамики . Если говорить о широкополосном тракте, то поддержка снизу или сверху это уже 2-х, 3-х полосная схема АС. А вообще добавляем НЧ, ВЧ динамики, так, как видимо на хорошие, полноценные ШП денег нет , AER MK 1 стоит порядка 2500 уе., в корпусе под 10000, это у буржуев, здесь же цена вырастит.
Может, я сильно категоричный, но это так мысли в слух .
Но тут нужно оговориться,что этот МК1 все равно для некоторых жанров не годятся))) И цена в 2500 баксов это не показатель абсолютного качества))
Я слушал Корал Флат 10 и как-то не задумывался сколько у него снизу ,а сколько сверху... Бенни Гудман стоял рядом)))
Коллеги, я хочу напомнить, с чего все началось.
Когда я послушал колонки Саши, я услышал большой перекос вниз, вследствие чего высоких не было.
Возможно, что: колонки не были настроены, правильно расставлены и т.д. То, что дело в динамике старой серии, отметается. Динамик хороший.
Но именно добавлением пищалки в таком случае можно изменить тональный баланс. Я не говорю, что ширик плохо играет верх. В закрытых корпусах мне вверху все очень понравилось (опять же, то, что там новый ширик, это не улучшило кардинально звук).
Так же точно в маленьком ширике (напр., Фостекс FE126) нет низких, и это можно поправить добавлением НЧ звена.
При этом широкополосник как играл, так и играет весь диапазон частот, потому что наверху он не режется фильтром. Пищалка добавляется к нему, и регулируется фильтром 1-го порядка ее частота среза.
В Киев я привезу ее с двумя вариантами среза - 0,68 мкФ - примерно с 22 кГц, и 1,0 мкФ - примерно с 19 кГц. Во втором случае она будет играть громче.
Так же я хочу послушать пищалке в системе Марьяныча, если он любезно согласится на этот эксперимент, потому что когда у меня стояли такие Фостексы, как в его колонках, именно эти пищалки улучшили звучание 126-го вверху.
После опытов, думаю, все напишут здесь свои впечатления.
Ну а вопрос - не нарушится ли при этом общая концепция ШП системы и стоит-ли оно того в сумме - я думаю, что конечная задача получить все-таки самый классный (для себя) звук. Или все-таки соблюсти концепцию?
ИМХО
Так Вас никто не помидорит,просто Ваша реализация трехполосная как не крути.Ширик Вы используете как среднечастотный динамик хоть и без фильтрации.
А меня лично тем и заводит эта тема,что тракт выводит меня практически на личное общение с исполнителем,со всеми его + и -
Есть у меня и более старые ширики,которые просто невероятно играют в ближнем поле,так что я во времени теряюсь и на работу галопом,как ребенок в школу,хоть АХЧ у них наверняка кривая,но как поют
Собираю котомку, паяю конденсаторы.
Кстати, может, кто захочет присоединиться?
Андроид, в таком случае, возможно, обратный рупор для Сонидо - не лучшее решение? Если он маскирует верхние частоты.
А так согласен - один ширик - классно, только чтоб он честно отыграл басы, он должен быть не14-ти, а 20-ти сантиметровым.
(23-10-2012 23:13)triumph76 писал(а): Но тут нужно оговориться,что этот МК1 все равно для некоторых жанров не годятся)))
А зачем АС для всех жанров? Мой CD проигрыватель, к примеру, читает только один формат, а всеядный DVD уже давно пылится на полке . Широкополосная АС это олицетворение определённой музыкальной культуры. Для современной електронной музыки есть свои акустические системы. Если, что не так понимаю, поправьте..
не согласен что нет особой разницы между старым 145м и новым, и тем более в ВЧ. Разница хорошо заметно, просто слушать не 30 мин надо, а как писал Радист08 - хоть пару дней. Возвращаться на старую модель уже нереально потом.