Опрос: Посоветуйте виниловую вертушку Опрос закрыт. |
Lenco 75 |
|
33 |
20.37% |
Lenco 70 |
|
4 |
2.47% |
Elac 50H |
|
17 |
10.49% |
Braun PS 500 |
|
28 |
17.28% |
Telefunken S 500 |
|
8 |
4.94% |
Clearaudio Emotion |
|
12 |
7.41% |
Linn Basic |
|
17 |
10.49% |
Против всех |
|
43 |
26.54% |
Посоветуйте виниловую вертушку.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | VAK |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 12:34
Костя,я ж писал-плавность хода-выше.При правильном и точном изготовлении узлов,разумеется.
Если на вертаке масло в подшипнике диска меняешь на более подходящее-и слышно ого-го как,то тип привода-в разы слышнее.Подними мои посты в теме о самодельной вертушке,вроде там старался все разжевать подробно.
Если кратко-в прямом приводе-в пределах одного оборота двигатель толкает диск 12-36 раз-сколько полюсов.(может есть и с большим к-вом полюсов,поправьте,энтузиасты ДД)
В роликовой-180+- гораздо более мелких толчков.
Кроме того-ДД-обязательно-система с обратной связью,следящая....полный электронный аналог резинового пассика
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 12:38
(09-01-2013 12:16)Гаруспик писал(а): Зато у пассика скорость на валу сотни оборотов в минуту и можно крутить тяжелый диск. Т.е. сразу прощай микрорывки малооборотистых двигателей и превед большой момент инерции. Как и у ролика,только в роликовых типично 1500 об\мин...а момент инерции пропорционален массе и квадрату скорости
У Гейтса-500 об/мин,но зато механического шума вообще нет
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 13:14
Игорь,а вот насколько ты уверен,что у них именно нет обратной связи?
Если стоит любой датчик оборотов-тогда точно есть.Не представляю себе ,как такая штука может работать без ОС
Ну ,допустим-это аналог синхронника-т.е поле вращается с заданной скоростью-ни от чего не завися(кстати,вполне может быть привязанго к кварцу,не вижу взаимосвязи)
А магнитные полюса диска тупо прилипают и следуют за полем.Тогда должна быть проблема синхронников-болтанка полюсов ротора отностиельно статора в пределаз 5-10 град...в высокоооборотных это дело сводится к нулю за счет инерции на высокой скорости,а тут,при 33 об-?
Если работает по принципу асинхронника-с проскальзыванием-тогда этой проблемы нет,но без слежения вообще никак-все прямо зависит от нагрузки.
(09-01-2013 12:40)Гаруспик писал(а): Само собой. Но только пассик это ещё и фильтр рокота. Нет прямой механической связи двигателя и диска.
Обороты двигателя пассика = Диаметр диска\диаметр вала двигателя * 33,33 (45). Видел и низкоборотистые с толстым валом и очень быстрые с пиндюркой. Есть даже с передачей 1 к 1 -советская Радиотехника 001 стерео.Такой себе директ драйв с развязкой.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 787
Репутация: 1263
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 14:12
Привод Директ-драйв,как и любая другая система авторегулирования не может работать без обратной связи.Датчик скорости(частоты вращения) с том,или ином виде присутствует везде. Это может быть -датчики Холла,магниторезистивные датчики,индукционные,оптические.Все такие системы применялись в видеомагнитофонах (кроме оптического датчика).По сигналам датчика частоты вращения происходит управление коммутацией катушек статора двигателя Управление коммутацией катушек происходит драйвером(микросхемой,или узлом на дискретных элементах,как в первых вариантах двигателей).И там,где метки стробоскопа на диске колебляться ,а не стоят на месте-это дефект двигателя и его нужно исправлять.В нормальном двигателе директ-драйв при работе (независимо,кварцованная система,или нет)никаких проблемм с девиацией скорости не должно быть.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 15:04
(09-01-2013 14:00)Гаруспик писал(а): контролируется,как правило, время перемещения между полюсами. Если между 4 и 5 время было бОльшим, чем нужно, то между 5 и 6 добавит напряжение и ускорит перемещение. Чтобы полный оборот был за 1\33,333 минуты. Раз контролируется-значит обратная связь все же есть.
Или пао скорости,или по положению,не важно по чем.
Все обратные связи работают по принципу-замедлилось-поддадим тока(или частоты)-ускорилось-уберем то или другое.Т.е они все реагируют на возмущение...с запаздыванием...я потому и говорю,что это аналог резинового пассика,или-собака на резиновом поводке.
У рлоика-пассика конечно тоже можно поставить двигатель со следящим приводом-но большинство прекрасно работает и без-тупо от частоты сети.
|
|
|
|
Спэйс
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 950
Репутация: 200
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 16:05
Есть всякие магнитные развязки.
Реализуемо.
Вопрос-зачем?
Есди двигатель служит источником вибраций-
1.исполняем его точно(подшипники скольжения)
2.Балансируем ротор как можно лучше.
3.Питаем от пониженного напряжения,чтобы свести на нет вибрации,вызванные магнитострикционным эффектом в статоре.
На максимальной громкости усилителя на немой канавке-мертвая тишина.
Чего еще надо?
Поначитались про "рокот"от юзеров с кривыми ручонками\кривыми мозгами,и сидим-боимся
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
RE: Посоветуйте виниловую вертушку. / 09-01-2013 16:58
(07-01-2013 14:47)sergeich писал(а): (07-01-2013 14:22)Audio Fanat писал(а): (07-01-2013 12:56)ivan ivanov писал(а): Про динамику.Пробуем вместот резинового мата подложить под пластинку слой ваты или еще чего-то легкого и мягкого.Выставляем VTA
Наблюдаем исчезновнемие остатков динамики при той же голове,тонарме и пр.
Думаем А я поступил с точностью до наоборот:
Выбросил со своего весьма неплохого Гаррард 401 его родной резиновый мат и положил вместо него медный мат от vitaly. Делал это исключительно с целью снижения накопления статики на пластинке, а в результате получил не только снятие проблемы статики, но и очень явный прирост в динамике, прозрачности звука, точности сцены.
Не зря ведь на Ибее продают такие маты по 400-450 евро.
Но на клераудио с его акриловым диском такой мат пробовать бесполезно. Он не спасёт ни от накопления статики, ни в восстановлении убитой напрочь акриловым диском динамики.
К.К.К., мне кажется, что Вам просто пытаются сплавить мёртвую по звуку вертушку.
все правильно. и вата и резина - это демпфер, который крадет динамику, а клали резиновый мат для уменьшения влияния биений механики.
вы попробуйте стол с медным диском и вы свой гаррард выкинете.
Так кто там что-то тут насчёт стола с медным диском рассказывал ?
Гаруспик как будто специально для Вас выложил:
https://hi-fi-forum.net/forum/thread-756...pid1477186
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 20 Гость(ей)
|
|