(26-02-2013 12:18)Saburov писал(а): только могут размыть локализацию.
Тобто маєте досвід зі шредерами ... то може щось запропонуєте в перше відбиття з розсіювання, не поглинання . Поглинання в першому в мене забрало повітря .
(25-02-2013 20:38)Andrey1971 писал(а): Попробовал: письменный стол желаемого эффекта не дал.
Нужно нечто жесткое от пола до потолка (желательно). Самым простым для эксперимента является свернутый туго ковер, который необходимо поставить в пустой угол на расстоянии 15-20 см от угла.
А лучше конечно угловой шкаф или полки с дисками, книгами, и т.д.
Свёрнутый в вертикальный рулон ковёр и полки с книгами, размещённые в углу - это жалкое подобие НЧ-поглотителя резистивного типа или четверть-волнового пористого абсорбера. Ориентировочно оценить нижнюю границу поглощения (хотя это некорректная формулировка из-за очень пологого спада графика поглощения в сторону НЧ) такого "устройства", можно просто разделив 340 (значение скорости звука в воздухе м./с.) на 4 L, где "L" расстояние от края рулона, обращённого в пространство комнаты до поверхности стены... .
Это я к тому, что такие решения не дотягивают и до мид-баса, а не то что ниже 100 Гц., где обычно и сосредоточены основные резонансные частоты небольшой комнаты с её гармониками первых порядков .
А дизайн-то... Не то, что какая-то "страшная бас-ловушка"... .
(25-02-2013 21:00)Andrey1971 писал(а): ...Настенная открытая книжная полка, как вариант, подойдет?
Открытая пустая книжная полка - это подобие звукового рассеивателя - поэтому в углу ей делать абсолютно нечего. А, если её плотно заставить книгами, то это будет уже подобие резистивного поглотителя, о свойствах которого я написал выше... .
(25-02-2013 22:52)nia писал(а): ... поставил в противоположный угол открытую стойку с дисками от пола до потолка в три ряда - результат налицо был. Даже перейдя на флаки и вавы ее не убирал. "Диффузоры Шредера" получились естественным образом
Не-е-е .
Какие же это диффузоры, да ещё и Шрёдера? . Это то, о чём я написал в первом абзаце.
А вот описание полученного эффекта ярко иллюстрирует то, что даже такие "куцые" акустические решения приносят весьма ощутимый прогресс.
Кстати, для ослабления резонансного режима, формирующегося между двумя условно параллельными стенами, можно размещать НЧ поглотитель у любой из стен, не важно - фронтальной или тыловой, а в сложных случаях - лучше у обеих сразу.
(25-02-2013 23:12)etlik писал(а): скажите народ, пожалуйста, а ковёр, как повлияет ? Я хочу коврик, на стенку за аппаратуру, а потом сбоку, ещё один добавлю
Скорее всего, просто "переглушите" комнату по ВЧ .
Ковёт, по сути, тот же пористый поглотитель только очень тонкий - поэтому он и является чисто ВЧ звукопоглотителем. Но, если подвесить эти коврики на относе, хотя бы сантиметров 10, то...
Но задачей грамотного подхода к коррекции акустической среды музыкальной комнаты является эффективное НЧ/НСЧ поглощение, при сохранении ВЧ и аккуратной коррекции СЧ (поглощение и/или рассеивание) .
(25-02-2013 23:56)serpens писал(а): Задумался вот над чем: насколько звенящая комната увеличивает "воздух" в звуке? И как "придавливает" звук заглушенная комната?
В общем случае, в заглушенной комнате хорошая сфокусированная звуковая сцена, чистый и чёткий звук, но общий характер звучания скучный, "стерильный", "сухой". То есть, всё вроди бы "Ок", а слушать не хочется.
При отсутствии ощутимой реверберации звучание теряет "краски", динамичность, эмоциональность...
С другой стороны, в чрезмерно акустически "живых" или звонких комнатах звучание яркое, динамичное, "живое", но чрезмерно резкое, СЧ "смазанные"/"грязные", ВЧ - "цыкающие", на этом фоне кажется, что "мало баса". Сформировать звуковую сцену в таких условиях практически невозможно.
Таким образом, для комфортного прослушивания нужно обеспечить явное доминирование прямого звука "АС-уши" при обязательном сохранении ощутимой реверберации на ВЧ/ВСЧ. На практике это сводится к вопросу разумного баланса между поглощением и рассеиванием звука. Прямой звук отвечает за качество/достоверность звука и звуковую сцену, а реверберация - за пространственность звучания и эмоции.
Именно этот принцип лежит в основе самой популярной на сегодняшний день концепции LEDE, предусматривающей заглушенность фронтальной зоны музыкальной комнаты и акустическую "живость" области тыловой стены.
(26-02-2013 02:12)ККООТТ писал(а): Очень интересует следующий момент.
Если я сделаю правильную акустическую обработку комнаты для прослушивания и при этом услышу результат своих затрат на это дело, то при замене в будущем компонентов своей системы или всей системы целиком нужно ли мне будет переделывать акустическую обработку комнаты для прослушивания? Другими словами под каждую конфигурацию моей системы нужно делать новую акустическую обработку помещения или сделав её однажды все последующие мои системы будут в этой комнате играть лучше?
Главное - понимать, что акустические проблемы конкретной комнаты - это "чисто её собственность". То есть, дефекты её акустической среды обусловлены только её же собственными параметрами и не зависят больше ни от чего!
Поэтому, сделав один раз полную акустическую обработку при замене аппаратуры кардинальных переделок не потребуется.
Единственное, если Вы надумаете изменить позицию АС или значительно изменить позицию точки прослушивания - нужно будет соответствующим образом откорректировать локализацию девайсов, размещённых в площадках первых отражений.
(26-02-2013 08:01)VladimirNB писал(а): Только в условиях реального жилья большинства, предпочтительнее углы использовать для хранения личных вещей, чем устанавливать туда уродливые ловушки баса. Или как тут некоторые фото выложили .... Впрочем писать не буду, пусть доделает, а потом сам убедится в своих заблуждениях. Теоретик.
Странно как-то!
Человеку, который с пеной у рта "несёт" себя "Практическим Директором Музыкального Олимпа" самому-то и "выложить нечего", а человек, которого сей "ИМХО-практик" называет "теоретиком" - реально и наглядно воплощает "в жизнь" свой незаурядный опыт...
Володя, так кто же таки из нас двоих реальный "практик"? .
(26-02-2013 12:03)Yuri S писал(а): А шрёдеры всегда помогают и везде.
Скажите, а решить мою задачу помогут?
Правда, шредеры мне тоже особо некуда ставить ((
Можете из обрезков ДСП и шпилек соорудить пробный, почти бесплатный макет. Это даже не шрёдер, а всего лишь его слабое подобие и попробовать. Глубины 10см хватит чтоб поместиться в 30см зазор меж стеной и колонками.
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(25-02-2013 20:36)Yuri S писал(а): Ну дык фотки бы маленькой студии?
Вкратце...Помещение подвальное, сталинка. отопление, принудительная вентиляция (приток- вытяжка), центр города, но удалено от трамвайных путей (виброуст.), общая площадь 85 м2, Принцип конструкции комната в комнате,с виброразвязками, шумовибропоглощение многослойное финиш ак. поролон Auralex. потолок- подвесы (сайлентблоки)+ многослойное шумопоглощение, гипсокартон. Питание 15 квт отдельный подвод, на входе Luxeon kdz-5000 3 шт, бесперебойное питание 4 гелевіх ак-тора 200-ки + Luxeon UPS 5000ZX. сетевые кондиционеры Furman. Простите , но фотограф я неважый....
(26-02-2013 11:49)Bad писал(а): А подскажите, пожалуйста, если размеры моей комнаты и расположение в ней мебели не позволяют поставить акустику на достаточном расстоянии от стены, чтобы получить нормальную глубину сцены, то можно ли углубить сцену акустическим оформлением?
говорю из "собственного опыта" ().
На фронтальной стене разместил панели Геракустик. Этакая деревянная волокнистая конструкция. Поглощение в основном на СЧ. Сцена убежала вглубь и назад не вернулась.
Здесь, конечно нужно не переусердствовать, но! с ОБЩИМ фондом поглощения в комнате. Например, если комната в принципе без поглощения (типа пустая коробка), немного на фронтальной стене аж никак ничего не испортит. Только лучше будет.
(26-02-2013 14:05)Const писал(а):
(25-02-2013 20:36)Yuri S писал(а): Ну дык фотки бы маленькой студии?
Вкратце...Помещение подвальное, сталинка. отопление, принудительная вентиляция (приток- вытяжка), центр города, но удалено от трамвайных путей (виброуст.), общая площадь 85 м2, Принцип конструкции комната в комнате,с виброразвязками, ш
полуподвал, 85 м, комната в комнате? Эх, мечта....если еще и потолки повыше - ваще
(26-02-2013 14:10)Saburov писал(а): Диффузор на тыловой стене обычно всегда на пользу. На фронтальной - может и помочь, но есть уже шансы размазать сцену.
По LEDE.. интересно, а Филип Ньюэл наоброт ратует за жесткую отражающую фронтальную стену,
По первому абзацу - согласен, только при условии, что голова слушателя не находится к нему вплотную.
С одной стороны, жёсткая/массивная фронтальная стена способствует лучшей бас-подаче.
В то же время для осуществления модального контроля и параллельного контроля над граничными эффектами в области фронтальных углов и прилегающих к ним областям фронтальной стены обычно размещают бас-ловушки.
Остаётся вопрос по центральной области фронтальной стены, причём, главным образом, в отношении СЧ. И этот вопрос, действительно, неоднозначен.
J.P.Moncrieff и некоторые другие авторы считают, что центральная область фронтальной стены вместе с областями боковых стен в зоне прослушивания играют крайне важную роль в формировании звуковой сцены. Но решения по акустической обработке в маленьких и более просторных комнатах могут значительно отличаться - от полной "заглушенности", как правило в маленьких комнатах, до "свободной стены" или размещения акустического диффузора на ней в более просторных. Это также, отчасти, зависит от музыкальных и звуковых предпочтений конкретного слушателя и особенностей звучания конкретных аудио-компонентов.
"Горбатость" на десятках и сотнях герц - это я понимаю. Объяснил бы кто, каким образом у меня провал на килогерце получился (постил выше ЧХ)
Полволны на килогерце это ж сантиметров 15!
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
Да, Виктор, то что работает в моем полупустом подвале 50кв., совсем не работает в другой комнате 20 кв. м. Именно в подвале - пустые стены были лучшим вариантом. Но до фронтальной было 3 м, до боковых больше метра.
Андрей, может быть что то рядом с АС (или с точкой прослушки) работает как ФИ-ловушка, выкусывая килогерц?
Из собственного опыта. Очень существенно (процентов на 80%) убрал подгуживание установкой в углы минеральной ваты в рулонах один на другой. Получилась колонна от пола до потолка диаметром около 40 см. Для эстетичности обернул в бамбуковые обои. У кого такая вещь впишется по дизайну, вообще повезет. Мне не повезло (в смысле дизайна), зато проблема со звуком, как уже сказал, решилась кардинально. Идея не моя, впервые прочитал об этом у Абрама Шпаца.
У меня долгое время в спальне 22 кв.м. стояли Аионы. Гудеж хорошо придавился когда большую кровать поставил по центру спальни, в тыловые углы - шкафы набитые шмотками. Но это все было ерунда по сравнению с тем, какой эффект давало раскрытое окно по центру фронтальной стены Жаль что только в теплое время года катило))
Чем меньше уровень амбиентного шума, тем прикольнее играет. Это вроде как аксиома. Жаль, что заметную прибавку в детальности и обалденности с моими окнами, выходящими на бурную улицу, можно получить либо рано утром, либо поздно вечером...
(26-02-2013 15:07)Vyacheslav-mc писал(а): Из собственного опыта. Очень существенно (процентов на 80%) убрал подгуживание установкой в углы минеральной ваты в рулонах один на другой. Получилась колонна от пола до потолка диаметром около 40 см. Для эстетичности обернул в бамбуковые обои. У кого такая вещь впишется по дизайну, вообще повезет. Мне не повезло (в смысле дизайна), зато проблема со звуком, как уже сказал, решилась кардинально. Идея не моя, впервые прочитал об этом у Абрама Шпаца.
Спасибо за совет c рулонами!
Попробую тоже так, а то комната подгуживает.
А есть какие-то еще декоративные на стены или потолок панели поглощающие звук? И не требующие специального крепления?